в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 28.06.2002 Подробная информация

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приказ

В связи с возложением дополнительных функций на отдельные структурные подразделения Судебного департамента и в целях совершенствования их деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Положения о структурных подразделениях Судебного департамента:

- о Главном финансово-экономическом управлении (ГФЭУ);

- о Контрольно-ревизионном управлении (КРУ);

- об Управлении делами (УД);

- об Управлении капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений (УКС).

2. Признать утратившими силу Положения о ГФЭУ, КРУ, УД и УКС, утвержденные Приказом Судебного департамента от 28 апреля 2001 г. N 73.

3. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в Приказ Судебного департамента от 28 апреля 2001 г. N 73 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения

1.1. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), на которое возлагается финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, мировых судей (далее - суды), а также Судебного департамента, создаваемых им учреждений, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - система Судебного департамента).

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, его заместителей, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3. В структуру Главного управления входят следующие подразделения:

- финансовый отдел;

- отдел бюджетного прогнозирования;

- отдел ресурсного обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;

- отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности военных судов;

- отдел анализа исполнения федерального бюджета, методологии и планирования;

- главная бухгалтерия, в состав которой входят: отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Судебного департамента;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности судебной системы.

1.4. Отдел в составе Главного управления действует на основании соответствующего положения об отделе. Деятельность работников Главного управления регулируется инструкцией о должностных обязанностях. Положение об отделе и должностная инструкция утверждаются заместителем Генерального директора - начальником Главного управления.

1.5. Численность, структура и штаты Главного управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению заместителя Генерального директора - начальника Главного управления.

1.6. Работа Главного управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений руководства.

1.7. Главное управление по поручению Генерального директора Судебного департамента является распорядителем средств федерального бюджета судов и системы Судебного департамента. Право первой подписи на финансово-хозяйственных документах имеет заместитель Генерального директора - начальник Главного управления и один из его заместителей по согласованию с Генеральным директором Судебного департамента. Право второй подписи имеют заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер и его заместитель по согласованию с заместителем Генерального директора - начальником Главного управления.

1.8. Для обеспечения своей деятельности Главное управление имеет гербовую печать Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для финансово-хозяйственных операций, а также необходимые бланки и штампы.

1.9. Деятельность Главного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.

1.10. В Главном управлении могут собираться оперативные совещания, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

1.11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны Главное управление осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом.

2. Задачи Главного управления

Основными задачами Главного управления являются:

2.1. Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.

2.2. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, анализ бухгалтерской отчетности судов и системы Судебного департамента, составление сводных бухгалтерских отчетов по судам и системе Судебного департамента.

2.3. Разработка и представление в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и другие заинтересованные ведомства предложений о финансировании судов и системы Судебного департамента.

2.4. Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.

2.5. Осуществление аналитической и методологической работы.

2.6. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе анализа исполнения федерального бюджета в части финансирования судов и системы Судебного департамента.

2.7. Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, относящихся к компетенции Главного управления.

3. Функции Главного управления

Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет финансирование судов и системы Судебного департамента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2. Готовит необходимые материалы по материально-техническому обеспечению деятельности судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, осуществляет контроль их исполнения.

3.3. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы по организации бухгалтерского учета в судах и системе Судебного департамента, осуществляет ведение бухгалтерского учета в аппарате Судебного департамента.

3.4. Осуществляет проверку и свод бухгалтерской отчетности судов и системы Судебного департамента. Обобщает и представляет в установленном порядке соответствующим государственным органам бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

3.5. Анализирует использование средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение деятельности судов и системы Судебного департамента.

3.6. Готовит и направляет в установленном порядке методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, для судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.7. Рассматривает обращения, заявления, жалобы, относящиеся к компетенции Главного управления.

3.8. При необходимости принимает участие в проверках судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, оказывает им практическую помощь.

4. Права, обязанности и ответственность заместителя Генерального директора - начальника Главного управления

4.1. Руководство Главным управлением осуществляет заместитель Генерального директора - начальник Главного управления.

4.2. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления является прямым начальником для работников Главного управления, пользуется правами, предоставленными начальнику подразделения Судебного департамента.

4.3. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению заместителя Генерального директора - начальника Главного управления.

4.4. Заместитель Генерального директора - начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, и в пределах своей компетенции:

- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений Главного управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров Главного управления;

- издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Судебного департамента;

- готовит в установленном Судебным департаментом порядке проекты приказов и распоряжений Генерального директора по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников Главного управления, присвоении им классных чинов;

- ходатайствует о награждении работников Главного управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;

- направляет в командировки работников Главного управления в установленном законодательством порядке;

- по должности является членом коллегии Судебного департамента;

- представляет Главное управление и Судебный департамент в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

4.5. Осуществляет иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Главное управление, в том числе делегированные ему Генеральным директором Судебного департамента.

5. Взаимоотношения и связи

При осуществлении возложенных на Главное управление задач и функций Главное управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:

- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества, судами общей юрисдикции, военными судами, мировыми судьями;

- Министерством финансов Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами, ведомствами и государственными органами по вопросам финансового обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;

- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - КРУ) в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента и его заместителей, иными нормативными актами, настоящим Положением.

1.3. КРУ имеет в своем составе:

- отдел ревизий системы Судебного департамента;

- отдел ревизий судов;

- организационно-методический отдел;

- контрольно-инспекторский отдел.

1.4. Деятельность отделов КРУ регулируется соответствующими положениями.

1.5. Численность, структура и штаты управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению начальника управления.

1.6. К работникам, назначаемым на должность работников КРУ, предъявляются квалификационные требования, установленные статьей 6 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.) и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

1.7. Работники управления обязаны строго соблюдать законодательство о труде, требования служебных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, введенных в действие Приказом Судебного департамента от 5 марта 2001 г. N 35, и этических норм поведения государственного служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать свою квалификацию.

1.8. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.9. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.

1.10. В управлении может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

1.11. Для обеспечения деятельности в управлении имеется печать с обозначением его наименования, а также необходимые бланки и штампы.

1.12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.

2. Задачи управления

Основными задачами деятельности управления являются:

2.1. Осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах и системе Судебного департамента за:

- целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;

- соблюдением имущественных прав и интересов;

- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

- обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;

- соблюдением действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы.

2.3. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.

2.4. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в системе Судебного департамента.

2.5. Оказание методической и практической помощи в вопросах организации и проведения ревизий и проверок.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Организует и проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения ревизий, утвержденному Генеральным директором Судебного департамента. Участвует в проведении целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. План проведения ревизий формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля с учетом всех видов деятельности Судебного департамента, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.

Внеплановые ревизии и проверки управление проводит по указанию Генерального директора Судебного департамента, а также решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.

3.2. Проводит в установленном законодательством порядке встречные проверки финансово-хозяйственной деятельности сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд судов общей юрисдикции Российской Федерации и системы Судебного департамента.

3.3. Рассматривает материалы ревизий. По их результатам составляет заключение. Принимает участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

3.4. Осуществляет контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий.

3.5. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, вносит необходимые предложения. Составляет сводный по системе Судебного департамента отчет о контрольно-ревизионной работе.

3.6. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ.

3.7. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим, относящимся к компетенции управления.

3.8. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента.

3.9. Организует работу по повышению квалификации работников органов и учреждений Судебного департамента в пределах компетенции КРУ.

3.10. Рассматривает письма, жалобы и заявления в пределах компетенции КРУ.

4. Полномочия управления

4.1. Полномочия управления по контролю за использованием средств федерального бюджета распространяются на:

- суды, главные управления, управления и самостоятельные отделы Судебного департамента, органы и учреждения Судебного департамента.

4.2. Управление имеет право:

4.2.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

4.2.2. Запрашивать у судов, органов и учреждений Судебного департамента, главных управлений и самостоятельных отделов аппарата Судебного департамента данные, необходимые для

осуществления своих функций.

4.2.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных задач и функций работников структурных подразделений, органов и учреждений Судебного департамента, а также специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.

4.2.4. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций.

4.2.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.

4.2.6. Требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества, а также выявления условий, способствующих возникновению хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества.

4.2.7. Опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.

4.2.8. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также вносить предложения об устранении этих нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

4.2.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

4.2.10. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.

4.2.11. Вносить в установленном порядке предложения об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы.

5. Взаимоотношения и связи

5.1. При осуществлении возложенных на управление задач и функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:

- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации и судами общей юрисдикции;

- Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми и другими, в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;

- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

6. Права, обязанности и ответственность начальника управления

6.1. Начальник управления непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является прямым начальником работников управления.

6.2. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника управления.

6.3. Начальник управления:

- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления, функциональные (должностные) обязанности работников управления;

- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров управления;

- издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников управления, присвоении им в установленном порядке классных чинов;

- ходатайствует о поощрении работников управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;

- направляет в командировки работников управления в установленном законодательством порядке;

- вносит предложения о направлении поступающих в Судебный департамент документов соответствующим должностным лицам управления на исполнение, подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;

- поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам (своим заместителям, руководителям отделов, работникам управления);

- принимает участие в оперативных совещаниях руководящего состава Судебного департамента, заседаниях коллегии Судебного департамента;

- возвращает для доработки представляемые на доклад Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям проекты приказов и иных материалов, разработанных управлением;

- вносит в пределах своей компетенции замечания и предложения по проектам приказов и распоряжений, представляемым на доклад Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям;

- направляет рекомендации органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы;

- запрашивает в других организациях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок;

- по поручению Генерального директора представляет Судебный департамент в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством.

6.4. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.

6.5. Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, требований приказов и указаний Генерального директора Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения

1.1. Управление делами является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), обеспечивает документационную деятельность руководства и центрального аппарата Судебного департамента, осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Судебного департамента. Управление делами подчиняется непосредственно Генеральному директору Судебного департамента (далее - Генеральный директор).

1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора и его заместителей, решениями коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. В структуру Управления делами входят следующие подразделения:

- аппарат руководства Судебного департамента (секретариат);

- юридический отдел;

- отдел распорядительных документов, планирования и контроля;

- отдел делопроизводства;

- отдел обращений и приема граждан.

Отделы в составе Управления делами действуют на основании соответствующих положений. Деятельность работников Управления делами регулируется должностными инструкциями.

1.4. Права, обязанности и ответственность руководителей, работников структурных подразделений Управления делами определяются положениями об отделах и должностными инструкциями.

Положения об отделах и должностные инструкции работников утверждаются управляющим делами.

1.5. Численность, структура и штат Управления делами утверждаются Генеральным директором. Их изменение производится по представлению управляющего делами.

1.6. Работа Управления делами организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.

1.7. Деятельность Управления делами осуществляется в соответствии с планами работы Судебного департамента и Управления делами, во взаимодействии с главными управлениями, управлениями, самостоятельными отделами Судебного департамента, его органами и учреждениями, Верховным Судом Российской Федерации и его структурными подразделениями, Советом судей Российской Федерации и с судами всех инстанций Российской Федерации, а также с соответствующими структурными подразделениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации.

1.8. Для обеспечения деятельности Судебного департамента Управление делами имеет круглую мастичную печать с обозначением своего наименования.

2. Основные задачи

2.1. Организация, руководство, координация, планирование и контроль, реализация мероприятий по документационному обеспечению деятельности аппарата и системы Судебного департамента.

2.2. Совершенствование форм и методов работы с документами, оптимизация документооборота, унификация форм документов.

2.3. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в центральный архив Судебного департамента.

2.4. Разработка и внедрение нормативных правовых и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения системы Судебного департамента.

2.5. Защита правовыми средствами законных прав и интересов Судебного департамента в судах и иных органах государственной власти и управления, в государственных и иных учреждениях.

2.6. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации содержания разрабатываемых проектов нормативных и иных правовых документов, представляемых на подпись руководству Судебного департамента, соблюдением правил юридической техники при их подготовке.

2.7. Организация планирования основных направлений деятельности аппарата Судебного департамента на основе функций и полномочий в соответствии с задачами, определяемыми указаниями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества и руководства Судебного департамента.

2.8. Организация и осуществление непосредственного контроля за своевременным, полным и качественным исполнением приказов, распоряжений и поручений Генерального директора, мероприятий основных планов Судебного департамента.

2.9. Оказание методической помощи в организации документационного обеспечения, планирования, подготовки распорядительных документов, а также выполнении контрольных функций в аппарате Судебного департамента и системе Судебного департамента.

3. Основные функции

3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности аппарата Судебного департамента, его органов и учреждений, системы Судебного департамента в целом, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.

3.2. Разрабатывает проекты перспективных и календарных планов основных организационных мероприятий Судебного департамента, планов работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, планов комплексных, целевых и контрольных проверок органов Судебного департамента, а также иных планов деятельности по указаниям руководства Судебного департамента.

3.3. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о планируемых и проводимых в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента мероприятиях и подготовку на этой основе документов Судебного департамента, отчетов о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.

3.4. Организует работу по контролю за представлением годовых отчетов органами Судебного департамента и обеспечивает их изучение и анализ в структурных подразделениях Судебного департамента.

3.5. Контролирует выполнение поручений Генерального директора и его заместителей по федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, другим нормативным актам, поступающим в Судебный департамент.

3.6. Организационно обеспечивает деятельность коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента.

3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений коллегии и протоколов оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, приказов и распоряжений Генерального директора, основных плановых документов Судебного департамента.

3.8. Осуществляет взаимодействие с отделениями почтовой, фельдъегерской и специальной связи при получении и отправке служебной корреспонденции.

3.9. Проверяет соответствие представляемых на подпись руководству Судебного департамента проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов правового характера требованиям действующего законодательства.

Выявляет пробелы в правовом обеспечении деятельности аппарата Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и вносит предложения о разработке соответствующих правовых актов.

3.10. Анализирует и обобщает договорную и исковую работу, судебную и правоприменительную практику, общее состояние правовой работы в аппарате Судебного департамента. Дает заключение о соответствии действующему законодательству проектов договоров, представляемых на подпись Генеральному директору, и осуществляет их учет. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для руководства Судебного департамента.

3.11. Разъясняет по запросам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации вопросы правового характера, направляет информационно-методические материалы по действующему законодательству и практике его применения.

3.12. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работой в системе Судебного департамента.

3.13. Обеспечивает прием, регистрацию, организацию прохождения и контроль за исполнением поступающих в Судебный департамент служебных документов. Осуществляет предупредительный контроль - по документам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях.

3.14. Организует прием граждан руководством Судебного департамента и специалистами подразделений аппарата Судебного департамента, контролирует исполнение поручений по обращениям граждан. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своей компетенции, ведет их централизованный учет.

3.15. Совместно со структурными подразделениями Судебного департамента анализирует, обобщает состояние работы по обращениям граждан и приему посетителей.

3.16. Обеспечивает редакторскую обработку:

- проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти Российской Федерации;

- приказов и распоряжений Генерального директора и его заместителей, распоряжений управляющего делами, а также утверждаемых ими документов (инструкций, положений и т.д.);

- решений коллегии;

- служебных писем Генерального директора;

- иных документов по указанию управляющего делами.

3.17. Принимает от исполнителей, регистрирует и отправляет адресатам служебную корреспонденцию Судебного департамента.

3.18. Ведет статистический учет и анализ данных об объеме документооборота, количестве и характере поступающей в Судебный департамент входящей корреспонденции, результатах исполнения поручений по служебным документам и письмам граждан. Готовит обзор о состоянии исполнительской дисциплины, докладывает Генеральному директору и направляет в структурные подразделения Судебного департамента.

3.19. Разрабатывает ведомственные нормативные акты, методические рекомендации по вопросам планирования и контроля, ведения делопроизводства, осуществляет сбор и обобщение передового опыта в организации планирования, контроля и делопроизводства в системе Судебного департамента. Организует работу центрального архива Судебного департамента в соответствии с требованиями Росархива.

3.20. Ведет банк данных распорядительных правовых актов Судебного департамента.

Вносит предложения:

- об отмене или изменении правовых актов Судебного департамента в связи с изменениями действующего законодательства;

- об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов;

- об отмене, изменениях или дополнениях нормативных и иных правовых актов, изданных в Судебном департаменте, в целях обеспечения внутренней согласованности правовых документов.

3.21. Формирует номенклатуру дел, ведет текущий архив, обеспечивает надлежащий порядок хранения документов.

3.22. Представляет заявку в Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента на изготовление гербовых и других мастичных печатей и штампов для нужд Судебного департамента.

Обеспечивает хранение гербовой печати Судебного департамента.

3.23. Ведет учет заявок и организует изготовление форм учетной документации и бланков.

4. Обеспечение деятельности Управления делами

В пределах своей компетенции Управление делами вправе:

4.1. Осуществлять проверки выполнения планов работы Судебного департамента, решений коллегии, оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, соблюдения установленных требований по подготовке и оформлению распорядительных и иных служебных документов, организации делопроизводства, ведения договоров, работы с обращениями граждан в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и принимать меры по устранению выявленных недостатков.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения по совершенствованию планирования, повышению эффективности работы коллегии и оперативного совещания руководящего состава Судебного департамента, укреплению исполнительской дисциплины, улучшению организации делопроизводства и работы с обращениями граждан и приему посетителей в Судебном департаменте, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4.3. Организовывать и проводить занятия по повышению квалификации работников управления, а также работников структурных подразделений Судебного департамента, ответственных за делопроизводство.

4.4. Запрашивать в структурных подразделениях Судебного департамента сведения, необходимые для деятельности Управления делами.

4.5. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

4.6. Совместно с Главным управлением организационно-правового обеспечения деятельности судов определять задачи документационного обеспечения системы Судебного департамента на основе автоматизации.

4.7. Подписывать и визировать документы.

4.8. Вносить предложения Генеральному директору о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях установленных правил работы с документами.

5. Права, обязанности и ответственность управляющего делами

5.1. Руководство Управлением делами осуществляет управляющий делами, который является прямым начальником для всех работников Управления делами.

5.2. Управляющий делами непосредственно подчиняется Генеральному директору, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором.

5.3. Управляющий делами имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором по представлению управляющего делами.

5.4. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление делами, и в пределах своей компетенции:

- осуществляет общее руководство и обеспечивает решение задач при взаимодействии подразделений Управления делами и со структурными подразделениями Судебного департамента;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров Управления делами;

- издает, в пределах своих полномочий, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления делами;

- организует подготовку в установленном порядке проектов приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами, и другим вопросам по личному указанию Генерального директора;

- вносит предложения Генеральному директору о штатных и структурных изменениях в Управлении делами, а также о назначении, перемещении и освобождении от должности работников Управления делами, присвоении им классных чинов;

- ходатайствует о поощрении работников Управления делами или наложении на них дисциплинарных взысканий;

- направляет в установленном порядке работников Управления делами в служебные командировки;

- принимает участие в работе заседаний коллегии Судебного департамента;

- представляет Управление делами в министерствах, ведомствах и учреждениях Российской Федерации, а также едет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами;

- осуществляет иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Управление делами.

6. Взаимоотношения и связи

6.1. При осуществлении возложенных на Управление делами задач и функций Управление делами взаимодействует и координирует свою деятельность с:

- Верховным Судом Российской Федерации;

- Советом судей Российской Федерации;

- Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации;

- другими министерствами, ведомствами и государственными органами по вопросам документационного обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента;

- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента при Верховном Суде Российской

Федерации (далее - Управление).

1.2. Управление является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), на которое возлагаются функции управления капитальным строительством, эксплуатацией зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, районных судов, военных судов (далее - суды), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", действующим законодательством, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, его заместителей, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Управление организует свою деятельность на основе принципов законности, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений. Управление строит свою деятельность на основе взаимодействия со структурными подразделениями Судебного департамента, федеральными и местными органами государственной власти, иными организациями и ведомствами, общественными организациями.

1.5. В структуру Управления входят следующие подразделения:

- отдел капитального строительства и управления недвижимостью;

- отдел эксплуатации зданий и сооружений;

- экспертный отдел;

- отдел материально-технического обеспечения Судебного департамента;

- служба эксплуатации зданий Судебного департамента (находится в оперативном подчинении начальника отдела материально-технического обеспечения Судебного департамента).

1.6. Отделы в составе Управления действуют в соответствии с положениями о них.

1.7. Структура и штаты Управления, их изменения утверждаются Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника Управления.

1.8. В Управлении могут создаваться технические или иные советы, задачи которых определяются положением, утверждаемым начальником Управления.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация работы по эффективному использованию инвестиций и ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство и приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента и аппарата Судебного департамента.

2.2. Обеспечение выполнения заданий по строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительству и приобретению жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного

департамента и аппарата Судебного департамента.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства и иных норм при планировании, проектировании, строительстве, ремонте зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента.

2.4. Осуществление контроля за наличием и оформлением правоустанавливающих документов на здания, сооружения судов и органов Судебного департамента.

2.5. Обеспечение материально-техническими средствами аппарата Судебного департамента.

2.6. Организация проведения в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента строительных и ремонтных работ.

3. Основные функции

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: выполняет в пределах выделенных из федерального бюджета инвестиций и ассигнований задания по строительству, приобретению, реконструкции, ремонту, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительству, приобретению жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного

департамента, аппарата Судебного департамента.

3.2. Осуществляет организацию и распределение денежных средств на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство и приобретение жилья для судей, работников аппаратов судов, органов Судебного департамента, аппарата Судебного департамента.

3.3. Представляет конкурсной комиссии Судебного департамента проектно-сметную документацию, технические задания на проведение конкурсных торгов по производству строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, приобретению материально-технических средств для обеспечения аппарата Судебного департамента.

3.4. Разрабатывает годовые и перспективные планы проведения строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, материально-технического обеспечения аппарата Судебного департамента.

3.5. Принимает участие в проведении конкурсных торгов по вопросам строительных и ремонтных работ в зданиях, сооружениях аппарата Судебного департамента, приобретения материально-технических средств для аппарата Судебного департамента.

3.6. Разрабатывает рекомендации и инструктивные документы по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.7. Организует работу по ежегодному обследованию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента с целью определения объектов, нуждающихся в строительных и ремонтных работах.

3.8. Осуществляет контроль за подготовкой зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента к эксплуатации в осенне-зимний период.

3.9. Организует прием, учет, хранение, распределение, выдачу, списание материально-технических средств в аппарате Судебного департамента в соответствии с распоряжениями Судебного департамента.

3.10. Проводит оценку проектно-сметной документации на строительные и ремонтные работы, представляемой судами и органами Судебного департамента.

3.11. Создает и ведет базы данных по:

- учету объектов, не завершенных строительством;

- учету зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента;

- учету судей, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.12. Внедряет новейшие достижения науки, техники и передовой опыт в организацию строительства, реконструкции, ремонта, эксплуатации зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента.

3.13. Участвует в подготовке проектов законодательных, иных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.14. Организует своевременное рассмотрение писем, жалоб, обращений по вопросам, находящимся в компетенции Управления, и принимает меры по устранению недостатков.

4. Обязанности, права и ответственность начальника Управления

4.1. Начальник руководит всей деятельностью Управления и является прямым начальником для работников Управления.

4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

4.3. Начальник обязан:

- осуществлять подбор и расстановку кадров Управления;

- проводить аттестацию работников Управления;

- утверждать график отпусков работников Управления;

- утверждать положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;

- совершенствовать организацию работы Управления в целях повышения ее эффективности.

4.4. Начальник имеет право:

- издавать распоряжения по Управлению;

- вносить Генеральному директору Судебного департамента предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации, классных чинов, поощрениях, наложении дисциплинарных взысканий, направлении в командировки в субъекты Российской Федерации работников Управления;

- пользоваться иными правами, предоставленными ему Генеральным директором Судебного департамента.

5. Взаимоотношения и связи Управления

5.1. Управление имеет право запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы, материалы и сведения по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

5.2. Управление по согласованию с Генеральным директором Судебного департамента может привлекать для осуществления отдельных работ, требующих специальных знаний и подготовки, сторонние организации, ученых и специалистов.

5.3. Управление взаимодействует с:

- Минэкономразвития России, Минфином России и Минэнерго России по вопросам выделения и распределения лимитов бюджетных обязательств на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию зданий, сооружений судов и органов Судебного департамента, строительство, приобретение жилья для судей,

работников аппаратов судов, органов Судебного департамента, аппарата Судебного департамента;

- Минимуществом России по вопросам оперативного управления, безвозмездного пользования, принятия, передачи, списания, аренды зданий, сооружений судов, органов Судебного департамента, ведения реестра имущества, находящегося в федеральной собственности;

- Минюстом России по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- Минобороны России по вопросам обеспечения и эксплуатации зданий, сооружений военных судов;

- другими министерствами и ведомствами по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

- ГУОПО по вопросам разработки проектов законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых документов;

- ГФЭУ по вопросам финансирования предметных статей бюджетной классификации, находящихся в компетенции Управления;

- КРУ по вопросам проверки деятельности судов и органов Судебного департамента;

- ГУВС по вопросам обеспечения зданиями и сооружениями военных судов и их эксплуатации.

6. Заключительное положение

6.1. Настоящее Положение является руководящим документом для всех работников Управления.

6.2. При изменении задач, возложенных на Управление, и его структуры в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"