в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р
действует Редакция от 17.12.1999 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Утвердить прилагаемые мероприятия реализации второго этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1038).

Минфину России, Минэкономики России и Миннауки России при подготовке проектов федерального бюджета на соответствующий год предусматривать с учетом имеющихся возможностей выделение средств на реализацию этих мероприятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 1999 г. N 2090-р

МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ЭТАПА (1999-2005 ГГ.) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Основания для разработки мероприятий второго этапа федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"

Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (далее именуется - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177. Государственным заказчиком Программы определен Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму (в настоящее время - Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму).

Основной целью Программы является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Сроки реализации Программы - 1995-2005 годы. Работы по ее осуществлению организационно разделены на два этапа.

Первый этап реализации Программы (1995-1997 годы) предусматривал:

осуществление комплекса работ, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма в Российской Федерации, механизма государственного регулирования в этой сфере, рекламно-информационного, кадрового, научного обеспечения туристической деятельности, а также на содействие развитию материальной базы туризма;

реализацию первоочередных мер по развитию материальной базы туризма, прежде всего, по реконструкции и завершению строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом.

В результате реализации первого этапа Программы намечалось достижение стабилизации и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма.

Второй этап реализации Программы (1998-2005 годы) предполагает завершение реализации основных (системообразующих) программных мероприятий, не выполненных по причинам ограниченного финансирования на предыдущем этапе, в том числе работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, осуществление комплекса мер по содействию модернизации материальной базы туризма, активизации строительства новых объектов, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировой рынок туристических услуг.

2. Задачи второго этапа Программы и принципы формирования системы его программных мероприятий

Главной задачей второго этапа Программы является развитие и закрепление обозначившихся позитивных тенденций в формировании современной конкурентоспособной туристической индустрии в России. При этом должны быть учтены как положительные, так и негативные моменты, связанные с выполнением работ первого этапа, накопленный в этот период опыт организации работ, а также особенности социально-экономических условий, в которых будет осуществляться второй этап Программы.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), Российская Федерация в 1998 году находилась на 16 месте в мире по получаемым доходам от международного туризма, а по числу иностранных граждан, прибывающих в Россию, - на 13 месте.

Оценивая перспективы развития мирового туризма, ВТО прогнозирует вхождение России к 2010 году в десятку наиболее посещаемых стран мира.

Однако осуществить это возможно только при условии проведения активной государственной политики в сфере туризма в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и на основе реализации мероприятий второго этапа Программы.

Без активной государственной поддержки развития туризма невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в этой сфере деятельности.

В этих условиях приоритетными по содержанию и срокам реализации являются мероприятия, направленные на усиление государственного регулирования туристической деятельности, в том числе разработка необходимых нормативных правовых актов и реализация комплекса мер по развитию въездного и внутреннего туризма.

Мероприятия, которые предполагается реализовать на втором этапе Программы, изложены в приложении N 1.

В целом мероприятия второго этапа Программы ориентированы на:

формирование эффективной системы налогообложения, учитывающей объективные особенности функционирования отрасли и стимулирующей развитие въездного и внутреннего туризма, совершенствование таможенной политики и привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры;

создание системы, стимулирующей въезд в Россию - в первую очередь туристов из экономически развитых стран, - за счет снижения визовых сборов и отмены других платежей, в частности, сбора за пограничное оформление;

активизацию некоммерческой рекламы туристических возможностей страны, в том числе за счет бюджетных ассигнований, что является важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;

сохранение необходимых объемов финансирования отдыха и лечения граждан за счет средств государственного социального страхования, что позволит обеспечить доступность соответствующих услуг для групп населения с низкими доходами.

Кроме того, в мероприятиях второго этапа Программы представлены первоочередные меры, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, организационно-методических и инструктивных документов, непосредственно направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности.

При формировании состава мероприятий второго этапа Программы учтены предложения, содержащиеся в обращении к институтам государственной власти и общественным организациям Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в России, принятом участниками состоявшегося в 1998 году первого Российского туристического конгресса ("Сочинская декларация").

С учетом итогов реализации первого этапа Программы, анализа условий социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе и основных факторов, определяющих процессы развития туризма в России и за рубежом, система программных мероприятий второго этапа Программы сформирована с учетом следующих приоритетных направлений:

сохранение системности и обеспечение преемственности работ по мероприятиям Программы;

возможность реализации в рамках второго этапа Программы комплекса первоочередных мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности;

интенсификация работ по содействию развитию материально-технической базы туризма;

укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой координации в сферах физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса;

необходимость интенсификации работ в области научного обеспечения развития туризма.

3. Характеристика системы программных мероприятий второго этапа Программы

В структуре мероприятий второго этапа Программы представлены следующие направления работ:

научное обеспечение развития туризма;

организация туристической деятельности и управление развитием туризма;

рекламно-информационное обеспечение продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;

нормативно-правовое обеспечение развития туризма.

В области научного обеспечения развития туризма значительный объем работ второго этапа Программы составляет группа актуальных исследований, которые не удалось осуществить в полном объеме на первом этапе.

К таким работам относятся: разработка экономического и правового механизма приоритетной поддержки въездного и внутреннего туризма; комплексный анализ состояния и прогноз развития российского туристического рынка с целью наиболее эффективного использования природного и культурно-исторического потенциала России; разработка программ развития специализированных видов туризма в России (экологического, социального, детского и юношеского, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного и др.).

Предусматривается усиление прогнозно-аналитического и организационно-экономического направлений в научном обеспечении развития туризма в России с учетом специфических условий социально-экономического развития Российской Федерации.

В реализации мероприятий по организации туристической деятельности и управлению развитием туризма существенная роль отводится комплексу мероприятий по стандартизации и сертификации туристических услуг, лицензированию туристической деятельности, а также комплексу актуальных работ по совершенствованию системы государственной статистики в сфере туризма с учетом рекомендаций ВТО и решений Статистической комиссии ООН.

Одной из важнейших задач Программы остается создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.

Резкое увеличение спроса на квалифицированные кадры в сфере туризма в последние годы привело к тому, что более сорока государственных и негосударственных учебных заведений приступили к их подготовке и переподготовке без необходимой учебно-методической базы и адекватно подготовленных профессорско-преподавательских кадров. В связи с этим на втором этапе Программы необходимы принципиально новые подходы к профессиональному образованию в сфере туризма, реализуемые на основе взаимодействия государственных органов образования, учебных заведений и предприятий туристической индустрии.

В рамках второго этапа Программы предусматривается усиление целевой ориентации работ по тем мероприятиям, которые осуществлялись на первом этапе Программы, но по своему содержанию носят характер текущей деятельности, выполняемой на всем протяжении реализации Программы (работы по организации и проведению российских и международных туристических выставок, совершенствованию деятельности сети зарубежных представительств Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, участие в мероприятиях, проводимых по линии ВТО, проведение научно-практических всероссийских и международных конференций по ключевым проблемам развития туризма и т. п.).

Планируемое участие в проведении международных туристических выставок и ярмарок на территории Российской Федерации и за рубежом отражено в приложениях N 2 и 3.

Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках - воссоздание имиджа России в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями.

В мероприятиях второго этапа Программы предусматривается осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно-информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт и атласа России.

Мероприятия по содействию развитию материальной базы туризма предусматривают обеспечение разработки наиболее перспективных проектов развития туристической инфраструктуры, в том числе оказание организационно-методического содействия потенциальным претендентам в подготовке бизнес-планов, а также дальнейшее продвижение их на внутреннем и внешнем инвестиционных рынках, среди отечественных и зарубежных инвесторов, на инвестиционных биржах, выставках, конкурсах и ярмарках с целью привлечения отечественного и зарубежного частного капитала.

От степени реализации мероприятий по нормативно-правовому обеспечению развития туризма зависят сроки создания и эффективность функционирования системы государственного регулирования и стимулирования туризма, соответствующей социально-экономической ситуации в стране, а также учитывающей мировой опыт в этой области.

Указанные мероприятия предусматривают, кроме того, продолжение ранее начатых работ в других направлениях развития туризма, в том числе страхования и обеспечения безопасности туристов, межгосударственного сотрудничества, взаимодействия с субъектами Российской Федерации, развития различных видов туризма (в том числе новых для отечественной практики) и др.

4. Объемы и источники финансирования реализации второго этапа Программы

Учитывая, что на втором этапе Программы предполагается реализация текущих и научно-исследовательских мероприятий общефедерального значения, при определении необходимых объемов их финансирования основным источником определен федеральный бюджет.

Финансирование реализации программных мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в объеме 23,24 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 6,44 млн. рублей, по прочим расходам - 16,8 млн. рублей.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено финансирование программных мероприятий в 1999 году в объеме 3,29 млн. рублей, в том числе по статье НИОКР - 0,89 млн. рублей, по прочим расходам - 2,4 млн. рублей.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направляемые на финансирование текущих мероприятий по развитию туризма на территориях субъектов Российской Федерации, используются в рамках региональных программ развития туризма, разработка которых рекомендована постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации".

В качестве государственной поддержки реализации данных проектов предусматривается также возможность использования государственных инвестиционных ресурсов из Бюджета развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Бюджете развития Российской Федерации" посредством выделения денежных средств или предоставления государственных гарантий на конкурсной основе. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономики Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и существующими на данный период подзаконными нормативными правовыми актами.

Общий объем финансирования мероприятий второго этапа Программы за счет средств федерального бюджета

(тыс. рублей)

1999-2005 годы 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003-2005 годы
Всего 23240 3290 3320 3320 3320 9990
в том числе:
НИОКР 6440 890 920 920 920 2790
прочие нужды 16800 2400 2400 2400 2400 7200

5. Организация управления и обеспечение контроля за реализацией второго этапа Программы

Организация управления и обеспечение контроля за ходом реализации мероприятий второго этапа Программы осуществляются государственным заказчиком Программы - Министерством Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами.

6. Оценка эффективности реализации мероприятий второго этапа Программы

Общая оценка эффективности реализации Программы изложена в соответствующем разделе Программы.

Реализация мероприятий второго этапа Программы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный бюджет, в том числе в валюте.

За 1999-2005 годы только за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности предприятий по размещению туристов предполагается получить до 10 млрд. рублей.

Выполнение намеченных первоочередных мероприятий позволит уже к 2001 году увеличить на 20 процентов приток иностранных граждан в Россию, что может принести свыше 300 млн. долларов США налоговых поступлений в бюджет только за счет обслуживания иностранных граждан, приезжающих в страну по туристическим визам.

За этот же период предполагается ликвидировать дефицит платежного баланса по статье "Поездки", составляющий в I квартале 1999 г. 270 млн. долларов США.

В результате реализации второго этапа Программы предполагается ввести в эксплуатацию свыше 40,5 тыс. мест для размещения туристов, дополнительно создать от 130 до 175 тыс. новых рабочих мест в гостиничном хозяйстве и учреждениях обслуживающей инфраструктуры.

Намеченные на втором этапе Программы меры будут способствовать дальнейшему увеличению потока туристов на внутреннем рынке туризма и из-за рубежа, и, в конечном итоге, значительному повышению привлекательности российского туристического комплекса как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Приложения

Приложение N 1

МЕРОПРИЯТИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N
п/п
Наименование мероприятия Исполнители Срок выполнения Стоимость (тыс. рублей) Ожидаемые результаты
1999-2005 годы - всего из них за счет федерального бюджета в том числе
2000-2002 годы - всего из них за счет федерального бюджета 2003-2005 годы
1. Научное обеспечение
1. Разработка экономических и правовых механизмов приоритетной поддержки въездного и внутреннего туризма Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2003 годы 1200 1200 3000 345 166 300 234 166 210 создание научно-методической базы, определяющей необходимые условия для развития въездного, внутреннего и социального туризма
2. Содействие в разработке региональных и межрегиональных программ развития туризма, подготовка методических указаний и научно-проектных обоснований для разработки программ развития туризма Минспорт России, Минэкономики России, организации и учреждения на конкурсной основе 2002-2005 годы 800 800 200 200 600 обеспечение участия отраслевой науки при разработке региональных и межрегиональных программ развития туризма с целью усиления их финансово - экономического обеспечения
3. Осуществление комплексного анализа состояния и подготовки прогнозов развития российского рынка услуг в области туризма Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2002-2005 годы 900 900 240 140 460 разработка научно обоснованных предложений для наиболее эффективного использования природного и культурноисторического потенциала территорий субъектов Российской Федерации
4. Разработка программ развития специализированных видов туризма в России (экологического, социального, детского и юношеского, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного и др.) Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2003 годы 750 750 170 180 170 180 400 повышение научной и финансово - экономической обоснованности разрабатываемых программ
5. Разработка технологий и средств обучения кадров в сфере туризма с учетом мирового опыта Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2002-2005 годы 200 200 50 50 150 создание научной основы для совершенствования системы подготовки кадров
6. Разработка обоснований к проектам нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы налогообложения в сфере туризма Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2001 годы 1200 1200 300 300 300 300 создание научной основы для упорядочения системы бухгалтерского учета взимания налогов
7. Разработка государственных стандартов в сфере туризма и гостиничного хозяйства Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2000-2003 годы 460 460 100 120 120 100 120 120 120 повышение эффективности научных исследований в области стандартизации в сфере туризма, создание научной основы необходимости обеспечения прав потребителей в этой области посредством обеспечения стандартизации туристических услуг
8. Разработка научно-аналитических материалов по развитию отечественного и зарубежного рынков туризма Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2002-2005 годы 630 630 130 130 500 формирование системы аналитической информации для дальнейшего использования в целях развития туризма
9. Разработка прогнозов по привлечению инвестиций для развития туристической инфраструктуры, формирование базы данных инвестиционных проектов Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2000-2003 годы 300 300 50 86 114 50 86 114 50 создание научно-методической основы для прогнозирования инвестиций в сфере туризма, разработки механизмов их привлечения и повышения эффективности использования
ИТОГО по разделу 6440 6440 920 920 2790
НИОКР 920 920
920 920
2. Организация туристической деятельности и управление развитием туризма
10. Формирование и ведение федерального реестра туроператоров и турагентов Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2005 годы 300 300 50 50 50 50 50 50 100 совершенствование системы организации базы данных по вопросам лицензирования и сертификации деятельности туристических организаций
11. Совершенствование системы статистического учета и отчетности в сфере туризма, в том числе введение показателей, характеризующих финансовые результаты функционирования учреждений и организаций отрасли Минспорт России, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2000 годы 300 300 100 100 введение специализированной системы статистического учета результатов финансово - хозяйственной деятельности в сфере туризма
12. Подготовка предложений по совершенствованию методики формирования платежного баланса по статье "Поездки" Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2000 годы 300 300 100 100 создание методической базы для расчета платежного баланса по статье "Поездки"
13. Обеспечение участия в организации и проведении туристических выставок на территории России (по перечню согласно приложению N 2) Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2005 годы 3341 3341 370 470 470 370 470 470 1540 активизация деятельности по продвижению отечественного туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках
14. Обеспечение участия в организации и проведении международных туристических выставок (по перечню согласно приложению N 3), организация международного сотрудничества в области развития туризма Минспорт России 1999-2005 годы 1903 1903 200 270 270 200 270 270 1060 активизация деятельности по продвижению отечественного туристического продукта на мировом туристическом рынке
15. Проведение научно-практических всероссийских и международных конференций по ключевым проблемам развития туризма Минспорт России, Минэкономики России, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2005 годы 879 879 100 130 130 100 130 130 320 повышение эффективности научных исследований и усиление их роли в развитии туризма в Российской Федерации
16. Организация и проведение совещаний руководителей органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и представителей Минспорта России за рубежом Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 1999-2005 годы 879 879 100 130 130 100 130 130 380 осуществление межрегиональной координации в сфере туризма, обеспечение условий для более эффективного продвижения регионального туристического продукта на мировой рынок
17. Осуществление организационнометодической поддержки по формированию и дальнейшему развитию сети основных туристических выставок в России Минспорт России совместно с органами управления туризмом субъектов Российской Федерации 1999-2005 годы * * * * * создание основ для повышения эффективности продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем рынке туристических услуг
18. Организация и проведение Всероссийской туристской лотереи Минспорт России, Минфин России 2001-2005 годы * * * * * обеспечение дополнительного привлечения финансовых средств для развития туризма
19. Разработка и реализация программ подготовки и переподготовки специалистов и персонала, занятых в сфере туризма, в том числе: разработка перечня учебных специальностей и образовательных стандартов по туризму и гостиничному хозяйству, утверждение перечня туристических профессий и квалификационных требований к ним; Минспорт России, Минобразование России, Минтруд России, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2001 годы 108 108 43 50 43 50 повышение уровня профессиональной подготовки кадров в сфере туризма
разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений:
по созданию в России единой системы непрерывного образования в сфере туризма;
по созданию сети специальных учебных заведений по подготовке кадров в сфере туризма
ИТОГО 8010 8010 1063 1063 3400
1100 1100
1050 1050
3. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках
20. Рекламно - информационное обеспечение продвижения национального туристического продукта, в том числе: Минспорт России, Российская ассоциация туристических агентств, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2005 годы 5937 5937 500 700 900 500 700 900 3400 дальнейшее совершенствование рекламно-информационного обеспечения туризма, способствующего увеличению потока
подготовка базового пакета информационнорекламных материалов о возможностях туристического рынка России; российских и иностранных туристов внутри страны
проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа России как страны, благоприятно для туризма;
проведение пресс-конференций и других рекламных акций на базе представительств Минспорта России за рубежом;
организация публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации серии статей о возможностях туристической отрасли в России
21. Издание бюллетеня туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт и атласа России Минспорт России, учреждения и организации на конкурсной основе 1999-2005 годы 1373 1373 217 320 350 217 320 350 300 организация оперативного информационного обеспечения производителей и пользователей туристических услуг
22. Формирование и пополнение информационных банков данных: отечественных и зарубежных туристических фирм; Минспорт России совместно с органами управления туризмом субъектов Российской Федерации 1999-2005 годы * * * * * создание целостной системы данных о туристических возможностях России для отечественных и иностранных туристов
отечественных и зарубежных туров и маршрутов;
рекламной туристической продукции;
схем транспортного обеспечения сферы туризма;
туристических объектов всероссийского значения
23. Создание и поддержка в рамках глобальной мировой информационной сети WEB-сайта с постоянно обновляющейся информацией о России Минспорт России 1999-2005 годы * * * * * дальнейшее совершенствование информационной системы в сфере туризма
ИТОГО 7310 7310 717 717 3700
1020 1020
1250 1250
4. Содействие развитию материальной базы туризма
24. Формирование базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры и дальнейшее их продвижение на внутреннем и внешнем инвестиционных рынка Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 2000-2005 годы 400 400 100 100 100 100 100 100 100 создание условий для ускорения реконструкции, модернизации строительства важнейших туристических объектов
25. Разработка схем перспективного размещения туристических объектов и развития туристической инфраструктуры на территории Российской Федерации Минспорт России, предприятия и организации на конкурсной основе 2000-2005 годы 400 400 100 100 100 100 100 100 100 создание условий для ускорения реконструкции, модернизации строительства важнейших туристических объектов
26. Разработка стандартного туристического паспорта территории Минспорт России 1999-2000 годы * * * * * совершенствование информационного обеспечения работ с потенциальными инвесторами
ИТОГО 680 680 200 200 100
180 180
100 100
5. Нормативно-правовая область
27. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристическими услугами с учетом присоединения России к ВТО Минспорт России, организации и учреждения на конкурсной основе 2000-2003 годы 300 300 300 300 введение действенного механизма защиты отечественного производителя услуг в области туризма
28. Совершенствование системы статистической отчетности в сфере туризма с учетом рекомендаций ВТО и решений Статистической комиссии ООН Минспорт России, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, организации и учреждения на конкурсной основе 1999-2005 годы 500 500 120 100 120 100 приведение системы туристической статистики в соответствие с международными стандартами
29. Разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам развития въездного и внутреннего туризма: Минспорт России 1999-2003 годы * * * * * формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие туристической отрасли и способствующей увеличению
развитие новых направлений в туризме; налоговых поступлений в бюджет; обеспечение
лицензирование и стандартизация в сфере туризма; доступности туристических поездок для малообеспеченных
совершенствование системы налогообложения и бухгалтерского учета в сфере туризма; и слабозащищенных слоев населения; формирование адекватной международным правовым нормам системы
введение льгот социального характера отдельным категориям российских туристов; организации путешествий граждан с ограниченной дееспособностью
установление дополнительных требований к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью
30. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений: Минспорт России * * * * * обеспечение безопасности путешествующих при организации туристических поездок в Российской
по составу системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма; 1999-2001 годы Федерации с учетом мирового опыта и формирование новых
по внедрению системы "отпускных чеков" 1999-2000 годы финансово - экономических механизмов организации отдыха
31. Подготовка проектов межправительственных и межведомственных соглашений с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области туризма Минспорт России, МИД России, субъекты Российской Федерации 1999-2005 годы * * * * * создание целостной системы договорно-правовых отношений для развития сотрудничества, в том числе международного, в области туризма
32. Разработка системы мер по организации компьютерного бронирования и введению компьютерных платежей за услуги турфирм Минспорт России 1999-2001 годы * * * * * создание организационной основы для формирования российской компьютерной системы бронирования и осуществления платежей в сфере туризма
ИТОГО 800 800 420 420
100 100
ИТОГО по разделу 16800 16800 2400 2400 7200
"ПРОЧИЕ 2400 2400
НУЖДЫ" 2400 2400
Всего 23240 23240 3320 3320 9990
3320 3320
3320 3320


* Финансирование осуществляется за счет средств (в том числе валютных), выделяемых ежегодно Минспорту России на текущую деятельность, содержание загранпредставительств, оплату членских взносов Всемирной туристской организации, на краткосрочные командировки, связанные с международным сотрудничеством в области туризма, и другие нужды.

Приложение N 2

УЧАСТИЕ МИНСПОРТА РОССИИ В ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999-2005 ГОДАХ
Мероприятия Место и срок проведения
Московская международная выставка "Путешествие и туризм" г. Москва (март)
Международная выставка-ярмарка курортных и туристических услуг "Черноморские курорты" г. Сочи (январь)
Ежегодная осенняя туристическая биржа "INWETEX" г. Санкт-Петербург (сентябрь)
Байкальская туристическая выставка г. Иркутск (декабрь)
Нижегородская туристическая выставка г. Нижний Новгород (апрель)
Дальневосточная туристическая выставка "Дальтур" г. Владивосток (сентябрь)
Международная специализированная выставка "Отдых" г. Москва (октябрь)
Туристическая выставка "Енисей" Туристическая выставка "Алтай-тур" г. Красноярск (апрель) г. Барнаул (апрель)
Туристическая выставка "Ростов-тур" г. Ростов-на-Дону (апрель)
Туристическая выставка "Визит" г. Ярославль (май)
Туристско-спортивный фестиваль "Вуокса" г. Санкт-Петербург (июнь)
Туристическая выставка "Подмосковье" г. Москва (сентябрь)

Приложение N 3

УЧАСТИЕ МИНСПОРТА РОССИИ В ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК ЗА РУБЕЖОМ В 1999-2005 ГОДАХ

Мероприятия Место и срок проведения
Международная туристическая биржа "ITB" Германия, г. Берлин (март)
Всемирная туристическая биржа Великобритания, г. Лондон (ноябрь)
Ежегодная туристическая выставка "FITUR" Испания, г. Мадрид (январь)
Туристический салон "СНГ - возрождение туризма" Украина, г. Киев (октябрь)

Приложение N 4

ПЕРЕЧЕНЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫМ БУДЕТ ОКАЗАНА ПОМОЩЬ В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ И ПРОДВИЖЕНИИ ИХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ БИРЖАХ, ВЫСТАВКАХ В 1999-2005 ГОДАХ

Субъекты Российской Федерации Туристические объекты
реконструируемые строящиеся вновь начинаемые
Северный район
Республика Карелия Гостиница "Ладога", г. Сортавала Туристический комплекс "Карелия", г. Петрозаводск
Республика Коми Гостиница при республиканском лыжном комплексе Кемпинг, г. Каргополь
Архангельская область Туристический комплекс, г. Северодвинск
Гостиница, г. Архангельск
Мурманская область Модернизация туристических баз, гг. Кировск Апатиты Гостиница, г. Мурманск
Вологодская область Туристическая гостиница, г. Вологда
Гостиница, г. Кириллов
Туристическая деревня в национальном парке "Русский Север"
Северо-Западный район
г. Санкт-Петербург Международный Восточноевропейский дом туризма, "Дом Кварнеги" Гостиница "Санкт-Петербург" Туристическая гостиница системы "Трэвелодж"
Ленинградская область Мотель, г. Ивангород
Псковская область Культурногостиничный комплекс, г. Псков (Палаты Подзноева) Гостиница, г. Псков Гостиница "Кром", г. Псков Гостиница, пос. Пушкинские Горы Гостиница, г. Печоры
Новгородская область Гостиница, г. Великий Новгород Гостиница, г. Валдай
Гостиница "Интурист", г. Великий Новгород
Калининградская область Туристическая база в национальном парке "Куршская коса" Конгресс-отель, г. Светлогорск Досуговый водноразвлекательный комплекс, г. Зеленоградск
Гостиница, г. Калининград
Туристический бизнес-центр, г. Калининград
Центральный район
Ивановская область Туристическая база, г. Плес Гостиничновыставочный комплекс, пос. Палех
Гостиница, г. Кинешма
Мотель, г. Иваново
Тверская область Мотель "Тверь", г. Тверь Гостиница, г. Тверь
Гостиница "Селигер", г. Осташков
Владимирская область Главный туристический комплекс, г. Суздаль Гостиница, г. Владимир
Туристическая база, г. ГусьХрустальный
Туристическая база, пос. Улыбышево
Туристическая гостиница, г. Владимир
Гостиница "Интурист", г. Владимир
Ярославская область Гостиница, г. ПереяславльЗалесский Гостиница, г. Ростов Гостиница, г. Ярославль
Гостиница, г. Углич
Московская область Гостиницы на базе исторических усадеб по кольцевому маршруту (гг. Одинцово, Звенигород, Сергиев Посад) Гостиница, г. Солнечногорск Кемпинг, г. Можайск
Гостиница "Ока", г. Серпухов
Туристическая база "Торбеево озеро", СергиевоПосадский район
Рязанская область Туристическая деревня в Мещерском национальном парке
Гостиница, г. Касимов
Калужская область Гостиница, г. Боровск Гостиница, г. Калуга Мотель, г. Мосальск
Гостиница, г. Сосенский
Тульская область Туристическая база, с. Крапивна Международный туристический комплекс в Ясной Поляне
Гостиница "Куликово поле", г. Куркино
Гостиничный комплекс, г. Тула
Костромская область Туристический комплекс "Лунево" под г. Костромой Туристическая деревня (около г. Галича)
Гостиница, г. Кострома
Туристическая база "Сосновый бор", с. Ильинское
Центрально-Черноземный район
Липецкая область Гостиница, г. Елец
Волго-Вятский район
Кировская область Гостиница, г. Киров
Мотель, г. Киров
Туристический комплекс в национальном парке "Чуваш Вармак"
Нижегородская область Гостиница "Москва", г. Нижний Новгоро Гостиница, г. Арзамас
Гостиница, г. Нижний Новгород
Гостиничный комплекс и павильон (Нижегородская ярмарка), г. Нижний Новгород
Гостиница, с. Большое Болдино (музей-заповедник имени А.С.Пушкина)
Гостиница, с. Дивеево
Республика Марий Эл Центр международного туризма "Замок Шереметьева", пос. Юрино
Поволжский район
Самарская область Гостиница в национальном парке "Самарская лука"
Саратовская область Гостиница, г. Саратов
Волгоградская область Туристический комплекс, г. Волгоград
Республика Татарстан Гостиничный комплекс, г. Казань
Ульяновская область Кемпинг "Чайка", с. Ундоры Гостиница "Турист", г. Ульяновск
Республика Калмыкия Туристический бизнес-центр, г. Элиста
Ростовская область Гостиница "Турист", г. Новочеркасск
Северо-Кавказский район
Ставропольский край Гостиница, г. Пятигорск
Гостиница, г. Кисловодск
Краснодарский край Гостиницы "Камелия", "Жемчужина", г. Сочи Пансионат (с лечением) "Небуг" под г. Туапсе Туристический центр, пос. Красная Поляна
Санаторий имени Фрунзе, г. Сочи
Гостиничный комплекс "Дагомыс", пос. Дагомыс Гостиницы "Весна", "Утро", "Рассвет", "Космос", "Турист", г. Сочи Гостиница, пос. Лазаревское Гостиница "Мамайка", г. Сочи Пансионат "Лоо", г. Сочи
Туристическая база "Сокол", г. Сочи
Туристический комплекс "Черноморец", г. Сочи
Республика Адыгея Гостиница "Фишт", г. Майкоп Горнолыжный комплекс на плато Лаго-Наки
Спальный корпус в кемпинге "Турист", пос. Краснооктябрьский
Жилой корпус туристической базы "Кавказ", пос. Гузерипль
КабардиноБалкарская Республика Гостиница "Нарт", г. Нальчик Гостиница "Чегет", пос. Терскол Горнолыжный комплекс, пос. Эльбрус
Гостиница "Азау", пос. Эльбрус Гостиница, г. Нальчик
Гостиница "Приэльбрусье"
Гостиница "Дружба", г. Нальчик
Республика Северная Осетия - Алания Туристический комплекс "Цей" в районе пос. Бурон Высокогорные туристические хижины
Туристическая база "Дзинага", с. Дзинага Гостиница "Дарьял", г. Владикавказ Горнолыжный комплекс, с. Заки Туристическая гостиница с бизнес-центром, г. Владикавказ
Гостиница "Владикавказ", г. Владикавказ
Туристическая база "Терек" в черте г. Владикавказа
КарачаевоЧеркесская Республика Гостиница, г. Черкесск
Республика Дагестан Туристический бизнес-центр, г. Махачкала
Гостиница, г. Каспийск
Туристическая база "Куруш"
Республика Ингушетия Гостиницы в сс. Таргим, Ольгетти, Армхи
Туристические базы "Шор", "Ляжг", "Нелх", "Хачкал", "Лядах", "Верхний Озик"
Уральский район
Республика Башкортостан Гостиница "Турист", г. Уфа Бизнес-центр, г. Уфа
Свердловская область Туристическая база, г. Чусовая
Туристическая база "Солнечный камень", пос. Верхняя Сысерть
Туристическая база "Хрустальная", ст. Хрустальная
Пермская область Гостиница, г. Пермь Гостиничный комплекс, г. Пермь
Челябинская область Туристическая база "Озеро Увильды", г. Коштым Гостиница, г. Златоуст
Удмуртская Республика Гостиница, г. Ижевск Гостиница, г. Сарапул
Западно-Сибирский район
Республика Алтай Туристическая баз "Золотое озеро" Туристическая база "Катунь" Гостиничный комплекс "Горный Алтай", г. Горноалтайск Туристический комплекс "Синюха", урочище Синюха Туристический комплекс "Соузга", с. Соузга
Международный высокогорный альпинистский лагерь "Белуха"
Туристический бизнес-центр, г. Горноалтайск
Альпинистский лагерь "Ак-Туру"
Кемеровская область Туристический комплекс, г. Кемерово
Интурцентр, г. Междуреченск
Тюменская область Гостиница "Восток", г. Тюмень
Гостиница "Прометей", г. Тюмень
Туристический комплекс "Тобол", г. Тобольск
Омская область Гостиница, г. Омск
Восточно-Сибирский район
Республика Тыва Туристическая база "Азас" в районе с. Тоора-Хем Туристический комплекс на 40 мест, г. Кызыл
Туристическая база "Шивилиг" Гостиничный комплекс на 25 мест, г. Ак-Довурак
8 юрточных городков
Республика Бурятия Туристическая база "Котокель", с. Исток Курорт "Горячинск Гостиница, г. Кяхта Туристический комплекс в Забайкальском национальном парке
Иркутская область Гостиница, г. Иркутск
Туристический комплекс "Сарма"
Республика Хакасия Туристический комплекс, г. Саяногорск
Гостиница "Хакасия", г. Абакан
Дальневосточный район
Хабаровский край Гостиница, г. Хабаровск
Приморский край Туристическая база "Тихий океан", г. Владивосток Туристическая база, г. Владивосток Гостиница "Интурист", г. Владивосток
Туристическая база "Лазурный берег", г. Владивосток Гостиница "Интурист", г. Находка Здание туристического центра, г. Владивосток
Сахалинская область Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух", г. Южно-Сахалинск Сахалинский городской рекреационный центр, г. Южно-Сахалинск
Республика Саха (Якутия) Гостиница с бизнес-центром, г. Якутск
Камчатская область Горнолыжный туристический комплекс около г. Елизово
Гостиница, г. Петропавловск-Камчатский
Корякский автономный округ Гостиница, пос. Оссора Туристическая деревня, пос. Харьюзово
Курильские острова Международный туристический комплекс, пос. Буревестник (о. Итуруп)
Международный туристический комплекс на озере Доброе (о. Итуруп)
Гостиничный комплекс, г. Южно-Курильск (о. Кунашир)

Примечание. Возможны изменения в перечне.

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.99 N 2090-р