Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)
"ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Государственного комитета СССР
по стандартам от 13.03.1987 N 732
Дата введения 01.01.1988
1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (п min) и повышенной (п пов), равной 0,8 п ном.
Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.
(в ред. Изменения N 1)
1.2. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.
(в ред. Изменения N 1)
Таблица 1
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль предприятие-изготовитель должно указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3 000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами предприятия-изготовителя.
3. Частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей п min и п пов устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают п min = (800+/-50) мин-1, n пов = (3000+/-100) мин-1.
1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
(в ред. Изменения N 1)
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах; на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях;
при государственных технических осмотрах;
при выборочном контроле на дорогах и улицах.
(в ред. Изменения N 1)
1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.
(в ред. Изменения N 1)
Примечание.
На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы. Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора.
Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.
2. Методы измерения2.1. Область применения
2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).
2.1.2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2.1.3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. приложение 2).
2.1.4. Средства измерений должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513.
2.2. Последовательность измерений
2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности: установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
затормозить автомобиль стояночным тормозом;
заглушить двигатель (при его работе);
открыть капот двигателя;
подключить тахометр;
установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
запустить двигатель;
увеличить частоту вращения вала двигателя до л и проработать на этом режиме не менее 15с;
установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов;
установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную п пов, не ранее чем через 30 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов.
Примечания:
1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.
2. При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.
3. Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. приложение 3).
3. Требования безопасности3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.
3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003, разд. 2.
3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012, разд. 2.
3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
ПриложенияПриложение 1
Справочное
Приложение 2
Обязательное
1. Для определения содержания оксида углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:
основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более +/-5% верхнего предела измерений для каждого диапазона; постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.
2. Шкала газоанализатора оксида углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (оксид углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах оксида углерода, 0-5 % и 0-10 %.
Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте), в объемных долях, выраженных в частях на миллион гексана (млн-1, 0-1 000 млн-1 и 0-10 000 млн-1.
3. Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0-1 000 мин-1 и 0-10 000 мин-1.
Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более +/- 2,5 % верхнего предела измерений.
4. Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям пп. 1 - 3 настоящего приложения и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.
ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВНа сайте «Zakonbase» представлен "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)