Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)
1. Предельно допустимое содержание вредных веществ
1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (п min) и повышенной (п пов), равной 0,8 п ном.
Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.
(в ред. Изменения N 1)
1.2. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.
(в ред. Изменения N 1)
Таблица 1
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль предприятие-изготовитель должно указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3 000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами предприятия-изготовителя.
3. Частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей п min и п пов устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают п min = (800+/-50) мин-1, n пов = (3000+/-100) мин-1.
1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
(в ред. Изменения N 1)
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах; на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях;
при государственных технических осмотрах;
при выборочном контроле на дорогах и улицах.
(в ред. Изменения N 1)
1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.
(в ред. Изменения N 1)
Примечание.
На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы. Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора.
Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.
- Главная
- "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)