в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)
действует Редакция от 12.10.1998 Подробная информация
"ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)

1. Предельно допустимое содержание вредных веществ

1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (п min) и повышенной (п пов), равной 0,8 п ном.

Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.

(в ред. Изменения N 1)

1.2. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.

(в ред. Изменения N 1)

Таблица 1

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Частота вращенияОксид углерода, объемная доля, %Углеводороды, объемная доля, млн-1,
для двигателей с числом цилиндров
до 4 включ.св. 4
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами
N minЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5
2,0
1 2003 000
N пов6001 000
N minЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0400600
N повЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7200300

Примечания:

1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль предприятие-изготовитель должно указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.

2. Для автомобилей с пробегом до 3 000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами предприятия-изготовителя.

3. Частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей п min и п пов устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают п min = (800+/-50) мин-1, n пов = (3000+/-100) мин-1.

1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.

(в ред. Изменения N 1)

1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:

на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах; на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;

на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях;

при государственных технических осмотрах;

при выборочном контроле на дорогах и улицах.

(в ред. Изменения N 1)

1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

(в ред. Изменения N 1)

Примечание.

На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы. Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора.

Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)