в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)
действует Редакция от 12.10.1998 Подробная информация
"ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

1. Предельно допустимое содержание вредных веществ

1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (п min) и повышенной (п пов), равной 0,8 п ном.

Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор.

(в ред. Изменения N 1)

1.2. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице 1.

(в ред. Изменения N 1)

Таблица 1

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ

Частота вращенияОксид углерода, объемная доля, %Углеводороды, объемная доля, млн-1,
для двигателей с числом цилиндров
до 4 включ.св. 4
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами
N minЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5
2,0
1 2003 000
N пов6001 000
N minЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0400600
N повЗначение, указанное предприятием-изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7200300

Примечания:

1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль предприятие-изготовитель должно указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.

2. Для автомобилей с пробегом до 3 000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами предприятия-изготовителя.

3. Частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей п min и п пов устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают п min = (800+/-50) мин-1, n пов = (3000+/-100) мин-1.

1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.

(в ред. Изменения N 1)

1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:

на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах; на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;

на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях;

при государственных технических осмотрах;

при выборочном контроле на дорогах и улицах.

(в ред. Изменения N 1)

1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

(в ред. Изменения N 1)

Примечание.

На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы. Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора.

Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

2. Методы измерения

2.1. Область применения

2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

2.1.2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2.1.3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. приложение 2).

2.1.4. Средства измерений должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513.

2.2. Последовательность измерений

2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности: установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

заглушить двигатель (при его работе);

открыть капот двигателя;

подключить тахометр;

установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);

полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

запустить двигатель;

увеличить частоту вращения вала двигателя до л и проработать на этом режиме не менее 15с;

установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов;

установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную п пов, не ранее чем через 30 с, измерить содержание оксида углерода и углеводородов.

Примечания:

1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2. При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3. Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. приложение 3).

3. Требования безопасности

3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003, разд. 2.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012, разд. 2.

3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ 17.2.2.03-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.03.87 N 732) (ред. от 12.10.98)