в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ"

Постановление

В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002-2004 годы включать указанную Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять комплексные региональные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2002 г.
N 44

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ"ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
Основание для - разработки Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р
Государственные - заказчики Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации (координатор Программы), Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба земельного кадастра России, Федеральная служба геодезии и картографии России, Российское авиационно-космическое агентство, Российская академия сельскохозяйственных наук
Основные разработчики - и исполнители Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации (координатор Программы), Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба земельного кадастра России, Федеральная служба геодезии и картографии России, Российское авиационно-космическое агентство, Российская академия сельскохозяйственных наук
Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
Задачи Программы - создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Первый этап реализации Программы - 2002-2003 годы:
совершенствование нормативно-правовой базы;
создание общегосударственной системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия их структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия;
развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
Второй этап реализации Программы - 2004 год:
завершение проводимых научных разработок;
практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Объем и источники - финансирования Программы объем средств федерального бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет:
всего в 2002-2004 годах - 1661 млн. рублей (из них научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее именуются - НИОКР) - 110,1 млн. рублей)
в том числе: в 2002 году - 632,3 млн. рублей (из них НИОКР - 52,9 млн. рублей)
в 2003 году - 485,8 млн. рублей (из них НИОКР - 30,7 млн. рублей)
в 2004 году - 542,9 млн. рублей (из них НИОКР - 26,5 млн. рублей)
Ожидаемые конечные - результаты реализации Программы своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
cоздание и обеспечение функционирования межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему);
укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Система организации - управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Министерством внутренних дел российской Федерации - государственным заказчиком - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно (до 1 марта) представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 447-р и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1996-2000 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 2 раза и в настоящее время официально насчитывает 451603 человека.

По экспертным оценкам, количество потребителей наркотиков превышает 3 млн. человек, а уровень немедицинского потребления наркотиков за указанный период возрос в 20 раз.

Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Число связанных с наркотиками преступлений за последние 10 лет увеличилось в 10 раз, достигнув в 2000 году 243572 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.

Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в России наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Афганистана - крупнейшего экспортера этих наркотиков.

В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.

Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях.

Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.

Сложившееся положение явилось следствием:

разрушения системы профилактики преступлений;

наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками;

недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения;

открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России в сферу интересов международного наркобизнеса.

Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В ближайшей перспективе возможны:

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;

активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем;

расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;

возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.

Тем не менее в стране имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.

Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.

Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.

Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.

Практика реализации предыдущих программ (на 1995-1997 и 1999-2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на федеральном уровне указанных проблем.

В частности, продолжается разработка методики обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; создается единая межведомственная автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах с перспективой ее интеграции в международную систему; разрабатываются система экспресс-диагностики наркотических средств во внелабораторных условиях, инструментального контроля заболеваний наркоманией, а также образцы ручного опрыскивателя для уничтожения наркотикосодержащих растений, осуществляются другие исследования в этой области; совершенствуется процесс подготовки квалифицированных кадров в органах, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью; углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база.

Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой находится выполнение ряда важнейших мероприятий программы на 1999-2001 годы.

Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, в Московской области и в Республике Северная Осетия - Алания, опорные учебно-методические центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией в гг. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде.

Кроме того, первоочередными задачами являются увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.

В соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 31 Программа включена в группу федеральных целевых программ, приоритетным направлением развития которых является безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды.

Программа разработана в соответствии с критериями формирования федеральных целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации.

В частности, Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование российского антинаркотического законодательства и международно-правовых документов в данной сфере сотрудничества.

В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.

Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.

В Программу также включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на федеральном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и регионального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и региональные программы и планы.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2002-2004 годы и предполагает решение следующих задач:

создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта;

проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

организация функционирования в рамках проекта "второй пояс безопасности" на российско-казахстанской границе межведомственных структур правоохранительных органов по пресечению поступления наркотиков (героина, опия, гашиша и др.) из стран Центральной Азии на территорию Российской Федерации;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

расширение межведомственного и международного сотрудничества;

реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;

широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

III. Система программных мероприятий

Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков;

международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Основными задачами подраздела Программы являются:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;

нормативно-правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров;

организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;

разработка и внедрение технологии и нормативно-технической документации по инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.

В связи с этим планируется:

продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;

продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;

разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;

провести лабораторные исследования и подготовить рецептуру лекарственного препарата, обладающего меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;

создать федеральные экспериментальные физкультурно-спортивные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи;

подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и физкультурно-спортивных центров специализированного курса лекций по проблемам наркомании;

совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;

продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

В этой области планируется:

оснастить учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;

разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;

создать три реабилитационных центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;

разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;

продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.

В связи с этим Программой предусматривается:

разработка технической документации и создание системы обнаружения замаскированных плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных;

выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и усовершенствование методов их селекции и семеноводства;

проведение научно-изыскательских работ по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов;

разработка новых образцов сельхозтехники и экологически безопасных препаратов для уборки и уничтожения наркотикосодержащих растений, а также методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов;

проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:

продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также правоохранительных органов зарубежных стран;

формирование, ведение банков данных и опытная эксплуатация геоинформационной системы по борьбе с наркотиками "Наркотики";

проведение летных испытаний и производственная эксплуатация (100 летных часов в год) бортового авиационно-технического комплекса для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих растений, в том числе незаконных посевов;

разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;

проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;

дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;

повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации постоянно действующих подразделений межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.

6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;

расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с Европейским союзом;

укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками;

дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов;

поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;

расширение института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах - крупных производителях и распространителях наркотиков, прежде всего, Центрально-Азиатского региона, Латинской Америки и Прибалтики, а также в государствах - участниках СНГ и при Генеральном секретариате Интерпола.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(млн. рублей)

2002 год 2003 год 2004 год
Федеральный бюджет - всего 632,3 485,8 542,9
в том числе:
НИОКР 52,9 30,7 26,5
прочие нужды 579,4 455,1 516,4

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующие годы.

V. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы Правительством Российской Федерации и открытия финансирования из федерального бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.

С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации для включения в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год.

При необходимости Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит предложения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.

Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

По решению Председателя Правительства Российской Федерации ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.

Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.

VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать:

увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы - на 14 процентов, кокаиновой группы - на 22 процента;

увеличению выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов;

снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота - на 25 процентов;

своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;

повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;

сокращению незаконного спроса на наркотики;

совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;

разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;

созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему);

укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.

VIII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N п/п Перечень мероприятий Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию (млн. рублей)* Срок выполнения Головные*** исполнители Ожидаемый конечный результат
всего в том числе
2002 год 2003 год 2004 год
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
1. Подготовить проект федерального закона о профилактике наркомании, выявлении, учете, наблюдении, лечении и реабилитации больных наркоманией средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002 год Минздрав России проект федерального закона
2. Разработать статистическую отчетность о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целях обеспечения ее достоверности и исключения дублирования показателей правоохранительных и иных органов средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России достижение стандарта и исключение искажений в статистической отчетности
3. Разработать технологию и нормативно-техническую документацию по инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, хозяйственно освоенных и слабо освоенных территорий федеральный бюджет 6,9 3,9 1,4 1,6 2002-2004 годы Росземкадастр разработка технологии и нормативно-технической документации инвентаризации земель и ее практическое применение
4. Разработка и внедрение технологии инвентаризации в систему земельного учета России средства, предусмотренные на 2002-2004 финансирование основной деятельности годы исполнителей мероприятия Росземкадастр внедрение технологии инвентаризации
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ
5. Продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди различных групп населения федеральный бюджет 2,6* 0,8 0,8 1 2002-2004 годы Минздрав России создание единой системы мониторинга наркоситуации
6. Проводить ежегодный мониторинг наркоситуации в России, ее влияния на состояние преступности среди детей и молодежи федеральный бюджет 10,1 3 3,4 3,7 2002-2004 годы Минобразование России получение данных для выработки мер профилактики правонарушений среди детей и молодежи
7. Продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики наркозависимости федеральный бюджет 3,9* 1 1,4 1,5 2002-2004 годы Минздрав России создание базовых принципов целевых программ профилактики наркомании
8. Разработать на основе медико-генетических исследований методы диагностики предрасположенности к немедицинскому потреблению наркотиков и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи данному контингенту и их семьям федеральный бюджет 6,1* 1,8 2 2,3 2002-2004 годы Минздрав России создание основ организации и работы диагностических медико-генетических кабинетов
9. Разработать лекарственное средство (условное название - бупраксон) с меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте федеральный бюджет 7* 2 2,4 2,6 2002-2004 годы Минздрав России снижение наркотического о воздействия лекарственных препаратов
10. На базе имеющихся основных фондов создать федеральные экспериментальные физкультурно-спортивные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи в гг. Астрахань, Волгоград, Вольск, Краснодар, Москва, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Смоленск, Сызрань, Тула, Челябинск, Ярославль и др.; осуществить техническое оснащение и программно-методическое обеспечение их деятельности федеральный бюджет 38,5 13,2 12 13,3 2002-2004 годы Госкомспорт России создание федеральных экспериментальных физкультурно-спортивных центров
11. Организовать и провести социологические исследования эффективности применения средств физической культуры и спорта в профилактике наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы Госкомспорт России профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта
12. Подготовить и издать учебное пособие "Здоровый образ жизни и профилактика наркомании" для подготовки специалистов в области профилактики наркомании федеральный бюджет 0,2 0,2 2003 год Госкомспорт России повышение качества подготовки специалистов в области профилактики наркомании
13. Подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений Госкомспорта России и физкультурно-спортивных центров специальный курс лекций "Меры предупреждения, средства и методы борьбы с наркоманией" средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002 год Госкомспорт России подготовка специалистов для работы в физкультурно-спортивных центрах
14. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди разных возрастных групп федеральный бюджет 27 8 9 10 2002-2004 годы Минобразование России разработка методики проведения антинаркотической деятельности
15. Подготовить и обеспечить учебно-методическими пособиями кабинеты профилактики наркомании в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников уголовно-исполнительной системы федеральный бюджет 0,5 0,2 0,3 2003-2004 годы Минюст России проведение мероприятий по антинаркотическому просвещению
16. Подготовить и издать для образовательных учреждений печатные и видеоматериалы информационно-пропагандистской направленности по проблемам профилактики наркомании федеральный бюджет 10,1 3 3,4 3,7 2002-2004 годы Минобразование России издание и распространение материалов по проблемам профилактики наркомании
17. Обеспечить укрепление материально-технической базы:
1) учреждений в системе образования и по делам молодежи, деятельность которых направлена на профилактику наркомании, обеспечение досуга и занятости детей и молодежи федеральный бюджет 13,4 4 4,5 4,9 2002-2004 годы Минобразование России материальная поддержка учебно-воспитательных учреждений
2) учреждений досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи в системе образования и по делам молодежи, деятельность которых направлена на профилактику наркомании федеральный бюджет 16,8 5 5,6 6,2 2002-2004 годы Минобразование России материальная поддержка учреждений досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи
18. Провести мониторинг эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотиками федеральный бюджет 3,3 1 1,1 1,2 2002-2004 годы Минобразование России изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотиками
19. Обеспечить учебно-методическими пособиями кабинеты профилактики наркомании при образовательных учреждениях федеральный бюджет 90,2 27 30,2 33 2002-2004 годы Минобразование России ликвидировать дефицит учебно-методических пособий по вопросам профилактики наркомании в образовательных учреждениях
20. Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними, потребляющими наркотики федеральный бюджет 53,5 30 11,2 12,3 2002-2004 годы Минобразование России повышение качественного и количественного уровня антинаркотической работы в образовательных учреждениях
21. Осуществить поддержку в сети Интернет и регулярное обновление информационно-публицистического сайта "Нет - наркотикам" федеральный бюджет 13,2 3 3,4 6,8 2002-2004 годы МПТР России функционирование информационно-публицистического сайта "Нет - наркотикам"
22. Осуществить на базе Краснодарской ГТРК ежегодное проведение семинаров-конкурсов телевизионных программ, телефильмов и телевизионных клипов по антинаркотической тематике федеральный бюджет 7,8 1,8 2 4 2002-2004 годы МПТР России проведение семинаров-конкурсов телепрограмм, телефильмов и теле-клипов по антинаркотической тематике
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА
23. Продолжить оснащение областных, республиканских, краевых наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека федеральный бюджет 189,4 64,7 58,8 65,9 2002-2004 годы Минздрав России оснащение наркологических диспансеров необходимым оборудованием
24. Оснастить учреждения уголовно-исполнительной системы необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека федеральный бюджет 5,6 2,7 2,9 2003-2004 годы Минюст России оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы необходимым оборудованием
25. Обеспечить учреждения уголовно-исполнительной системы необходимыми лекарственными препаратами для больных наркоманией федеральный бюджет 71,2 34 37,2 2003-2004 годы Минюст России обеспечение лекарственными препаратами больных наркоманией в учреждениях уголовно-исполнительной системы
26. Осуществить обучение работников наркологических учреждений (подразделений) современным методикам выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией федеральный бюджет 27,3 13,7 13,6 2003-2004 годы Минздрав России внедрение современных методов работы с больными наркоманией
27. Организовать на базе Минздрава России обучение работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления и лечения больных наркоманией федеральный бюджет 0,5 0,2 0,3 2003-2004 годы Минюст России внедрение современных методов работы с больными наркоманией
28. Совместно с Минздравом России разработать новые, эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией в учреждениях уголовно-исполнительной системы федеральный бюджет 0,6 0,2 0,4 2003-2004 годы Минюст России разработка новых форм лечения и реабилитации больных наркоманией
29. Произвести оценку сложившейся практики принудительного (обязательного) наблюдения и лечения больных наркоманией средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2003 годы Минздрав России выработка мер по повышению эффективности принудительного лечения больных наркоманией
30. В целях разработки новых и усовершенствования существующих методов лечения наркологических заболеваний и реабилитации больных наркоманией:
1) продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией федеральный бюджет 1,9* 0,6 0,6 0,7 2002-2004 годы Минздрав России внедрение терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией
2) повысить эффективность медикаментозной терапии неотложных состояний в наркологической клинике и совершенствовать организационные формы ургентной помощи в наркологии федеральный бюджет 1,4* 0,4 0,4 0,6 2002-2004 годы Минздрав России совершенствование медико-ментозной терапии и организационных форм ургентной помощи в наркологии
3) провести сравнительную оценку эффективности эфферентных методов лечения, применяемых в наркологии (плазмаферез, сорбционные методы, внутрисосудистое лазерное облучение крови и др.) и усовершенствовать методы противо-рецидивного лечения федеральный бюджет 1,7* 0,5 0,5 0,7 2002-2004 годы Минздрав России повышение качества и длительности терапевтических ремиссий, снижение числа больных с рецидивной заболеваемостью
4) разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов для лечения больных наркоманией и программы их применения в клинике федеральный бюджет 4,5* 1,3 1,4 1,8 2002-2004 годы Минздрав России разработка более эффективных психофармакологических препаратов
5) продолжить разработку новых, более эффективных психотерапевтических методов лечения наркомании федеральный бюджет 3,5* 1 1,2 1,3 2002-2004 годы Минздрав России разработка более эффективных психотерапевтических методов лечения
6) продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией федеральный бюджет 2,8* 0,9 0,9 1 2002-2004 годы Минздрав России внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией
31. В целях расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств разработать:
1) анализаторы на базе отечественного жидкостного хроматографа для обнаружения и определения наркотических средств в биологических объектах федеральный бюджет 3,8* 1,4 1,1 1,3 2002-2004 годы Минздрав России разработка анализатора для обнаружения и определения наркотиков в биосредах
2) методы иммунохимического обнаружения наркотических средств в нетрадиционных объектах (потовыделениях, слюне, волосах) федеральный бюджет 2,5* 1 0,7 0,8 2002-2004 годы Минздрав России удешевление стоимости лабораторных исследований
3) экспресс-метод освидетельствования на предмет употребления наркотических средств на основе их выявления вне биологической среды организма человека федеральный бюджет 3* 1,3 0,8 0,9 2002-2004 годы Минздрав России удешевление стоимости скрининговых исследований
4) высокочувствительный метод обнаружения наркотических средств в биосредах на основе гаммамасспектрометра федеральный бюджет 0,3* 0,3 2004 год Госкомспорт России совершенствование методов обнаружения и определения наркотиков в биосредах
32. На базе имеющихся основных фондов осуществить текущий ремонт помещений и приобретение оборудования для трех центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в Краснодарском крае, Самарской и Ульяновской областях федеральный бюджет 201 60 67,2 73,8 2002-2004 годы Минобразование России создание реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками
33. Оснастить областные (городские) сборные пункты военных комиссариатов экспресс-диагностическими тест-системами для выявления среди призывников лиц, злоупотребляющих наркотиками и входящих в "группу риска" федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 11 11 2002-2004 годы Минобороны России исключение призыва на военную службу лиц, злоупотребляющих наркотиками
34. Для быстрого и качественного определения присутствия наркотических средств в биологических средах организма человека произвести оснащение военно-медицинских учреждений:
1) средствами экспресс-диагностики федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 11 11 2002-2004 годы Минобороны России предупреждение правонарушений среди военнослужащих
2) средствами экспресс-диагностики федеральный бюджет 2,2 1,8 0,2 0,2 2002-2004 годы ФПС России предупреждение правонарушений среди военнослужащих
3) средствами экспресс-диагностики федеральный бюджет 28,2 13,5 14,7 2003-2004 годы Минюст России предупреждение правонарушений среди осужденных
4) специальным медицинским оборудованием и реагентами средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы Минобороны России оснащение воинских учреждений необходимым оборудованием
35. Разработать программы реабилитации наркозависимых лиц с использованием возможностей физкультуры и спорта федеральный бюджет 0,6 0,2 0,4 2003-2004 годы Госкомспорт России способствование полному выведению наркотических веществ из организма человека
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ
36. Разработать техническую документацию и создать систему обнаружения плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 30** 30 2002-2004 годы Росавиакосмос разработка аэрокосмического комплекса контроля за незаконными посевами и дикорастущими наркотикосодержащими растениями
37. Продолжить работу по выведению сортов средне-русской и южной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах федеральный бюджет 3,67* 0,97 0,9 1,8 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук выведение сортов среднерусской и южной конопли без содержания каннабиноидных соединений
38. Провести научно-изыскательские работы по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов федеральный бюджет 2,77* 0,97 0,5 1,3 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук выведение высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов
39. Продолжить разработку:
1) новых образцов сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих растений с целью сокращения сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда федеральный бюджет 8,8* 1,8 3 4 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие новых образцов сельскохозяйственной техники
2) новых и адаптацию существующих экологически безопасных препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 5,4* 1,6 1,8 2 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие экологически безопасных препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений
3) методов и технических средств для уничтожения наркотикосодержащих растений федеральный бюджет 0,56* 0,16 0,1 0,3 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие методов и соответствующих технических средств
4) методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком вредителей и патогенов федеральный бюджет 4,2* 1,2 1,4 1,6 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие соответствующих методов
5) мероприятий по противодействию распространению и производству наркотических средств из алкалоидов грибов федеральный бюджет 1,6* 0,4 0,5 0,7 2002-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук система мероприятий по противодействию распространению и производству наркотических средств из алкалоидов грибов
40. Усовершенствовать методы селекции и семеноводства однодомной среднерусской конопли и на их основе создать сорта указанной конопли различных направлений использования федеральный бюджет 3* 1,4 1,6 2003-2004 годы Российская академия сельскохозяйственных наук наличие сорта однодомной среднерусской конопли различных направлений использования
41. Провести исследование и оценку уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров федеральный бюджет 2,6 0,6 0,9 1,1 2002-2004 годы МПР России исследование и оценка уровня воздействия технологических процессов с наркотиками на окружающую природную среду
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ
42. Продолжить работу по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы (ТАИС) информацией о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах; провести работы по интегрированию ТАИС с аналогичными системами ГТК России, ФПС России, ФСБ России, а также правоохранительных органов зарубежных стран средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России введение ТАИС в полную эксплуатацию, совершенствование ее работы
43. Разработать программу, методику ведения банков данных и осуществить опытную эксплуатацию геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики") федеральный бюджет 16,1 7,3 4 4,8 2002-2004 годы Роскартография опытная эксплуатация действующей геоинформационной системы
44. Провести летные испытания (100 летных часов в год) и ввести в производственную эксплуатацию бортовой авиационно-технический комплекс для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих культур, в том числе незаконных посевов; составить атлас эталонов дешифрирования федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 12,4 12,4 2002-2004 годы Роскартография введение в эксплуатацию авиационно-технического комплекса, подготовка атласа эталонов дешифрирования
45. Организовать и провести работы по созданию регионального банка данных наркотических средств (образцов) (РБДН) федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 4 4 2002-2004 годы ФСБ России введение РБДН в эксплуатацию, совершенствование его работы
46. Создать на базе РБДН передвижные экспертные лаборатории по обнаружению и идентифицированию наркотических средств федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 4 4 2002-2004 годы ФСБ России обеспечить своевременное обнаружение и правильное идентифицирование наркотиков
47. Разработать и внедрить в практику:
1) аппаратуру дистанционного обнаружения предельно малых количеств (следов) наркотиков федеральный бюджет 1,7** 0,6 0,6 0,5 2002-2004 годы МВД России разработка и внедрение аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков
2) экспертную аппаратуру идентификации наркотиков федеральный бюджет 1,7** 0,6 0,6 0,5 2002-2004 годы МВД России разработка и внедрение аппаратуры идентификации наркотиков
3) аппаратуру обнаружения наркотиков на основе метода ядерного квадро-упольного резонанса федеральный бюджет 1,7** 0,6 0,6 0,5 2002-2004 годы МВД России внедрение аппаратуры обнаружения наркотиков на основе метода ядерного квадро-упольного резонанса
48. Ежегодно проводить оперативно-профилактические операции "Мак", "Допинг", "Канал", иные плановые мероприятия, направленные на обнаружение незаконных посевов нарко-культур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России ежегодное проведение комплексных операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных мероприятий
49. Разработать учебные программы для образовательных учреждений МВД России, готовящих специалистов по профилю "Борьба с незаконным оборотом наркотиков" средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России подготовка специалистов для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
50. Образовать постоянно действующие подразделения межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, граничащих с государствами - участниками СНГ средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России повышение уровня межведомственного взаимодействия
51. Осуществить переподготовку и повышение квалификации сотрудников ФПС России, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 0,2 0,2 2002-2004 годы ФПС России повышение квалификации сотрудников службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
52. В целях укрепления материальной базы территориальных подразделений правоохранительных органов, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков, Международного межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков продолжить мероприятия по приобретению необходимых технических средств, в том числе специального назначения:
1) федеральный бюджет 581,3 242,8 160,8 177,7 2002-2004 годы МВД России укрепление материальной базы территориальных подразделений
2) федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 32,4 28,2 2 2,2 2002-2004 годы ФПС России укрепление материальной базы воинских подразделений
3) федеральный бюджет 29,3 14 15,3 2003-2004 годы Минюст России укрепление материальной базы территориальных подразделений уголовно-исполнительной системы
4) федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 18,5 18,5 2002-2004 годы ФСБ России укрепление материальной базы оперативных служб
5) федеральный бюджет (а также средства на финансирование основной деятельности) 10 10 2002-2004 годы ГТК России укрепление материальной базы территориальных подразделений
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
53. Продолжить практику заключения многосторонних и двусторонних межправительственных договоров с иностранными государствами о сотрудничестве в антинаркотической области, прежде всего с государствами - участниками СНГ средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МИД России заключение многосторонних и двусторонних межправительственных договоров и соглашений с другими государствами
54. Расширять и укреплять связи с правоохранительными органами и спецслужбами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России расширение и укрепление связей с правоохранительными органами и спецслужбами иностранных государств
55. Предоставлять другим государствам на основе двусторонних соглашений аэрокосмическую информацию о районах произрастания наркотикосодержащих растений средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы Роскартография расширение международного сотрудничества
56. Проработать вопрос о создании российского института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах, а также при Генеральном секретариате Интерпола средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МВД России развитие сотрудничества правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
57. Продолжить работу по укреплению взаимодействия с Управлением ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МИД России расширение сотрудничества с международными организациями
58. Обеспечить повышение эффективности российского участия в развитии международного регионального сотрудничества в вопросах контроля над наркотиками, прежде всего, в рамках Центрально-Азиатского Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в антинаркотической области, "Группы Треви" Европейского союза, "Группы Помпиду" Совета Европы, Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МИД России укрепление сотрудничества с международными региональными организациями
59. Расширять сотрудничество с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам противодействия "отмыванию" наркодоходов средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия 2002-2004 годы МИД России расширение международного сотрудничества по вопросам противодействия "отмыванию" наркодоходов
ИТОГО: 1661 632,3 485,8 542,9


* Финансовые затраты на НИОКР (кроме МВД России и Росавиакосмоса).

** Финансовые затраты, предусмотренные МВД России и Росавиакосмосу в рамках утвержденного оборонного заказа.

*** При заключении договоров с поставщиками товаров, работ и услуг руководствоваться Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2002 N 44 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002-2004 ГОДЫ"