Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, взносов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщики) по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам приказываю:
1. Утвердить:
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23 (полная) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
"Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" форма N 23-а (краткая) согласно приложению 2 к настоящему приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1 согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу;
"Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам" форма 39-1ф согласно приложениям 5 и 6 к настоящему приказу;
методические указания по их заполнению согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Сводно-аналитическому управлению (М.В.Истратова) в недельный срок внести изменения в план информатизации ФНС России на 2005 год.
3. Департаменту информационных технологий (А.Б.Иконников) совместно с ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н.Задворнов) в срок до 30.05.2005 произвести доработку программного обеспечения по формированию форм, указанных в настоящем приказе, и довести до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
4. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий приказ и обеспечить использование его в работе.
5. Инспекциям ФНС России и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с 01.06.2005 применять настоящий приказ.
6. Приказ МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению" отменить.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФНС России С.Н.Шульгина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (предст-ль)
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам за период
с "___" __________ ______ по "____" _____________________ г.
Вид налога (сбора, взноса):__________________________________________
Код бюджетной классификации ______________________________________
ОКАТО ________________________________________________________
рублей
Приложение 2
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель)
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на "_____" ______________ г.
(рублей)
Приложение 3
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
ИНН ________________________________, КПП ______________________________
Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица |
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента |
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
" | подтверждает что, | ||
(наименование налогового органа) | |||
задолженность по налогам, сборам и взносам, администрируемым (наименование налогового органа), | |||
по состоянию на | отсутствует." | ||
(дата) |
Приложение 4
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005г.
N САЭ -3-01/138@
ИНН ________________________________, КПП ______________________________
Наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя без образования юридического лица |
Адрес налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента |
<*> Суммы недоимки по налогам (сборам, взносам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Приложение 5
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
ИНН _________________________________________________________________
Ф.И.О. налогоплательщика ________________________________________________
Адрес налогоплательщика _________________________________________________
Приложение 6
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
ИНН _________________________________________________________________
Ф.И.О. налогоплательщика ________________________________________________
Адрес налогоплательщика _________________________________________________
Приложение 7
к приказу ФНС России
от 4 апреля 2005 г.
N САЭ -3-01/138@
Акт сверки формируется по форме 23 (полная), если выявлены расхождения между данными налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме 23-а (краткая), по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата. Данные информационных ресурсов налогового органа сравниваются с данными документов налогоплательщика для выявления и устранения причины возникновения расхождений.
Заполнение граф формы N 23 (полная).
Графа 2 "Данные налогового органа" формируется по данным информационных ресурсов налогового органа.
Графа 3 "Данные налогоплательщика" формируется по данным налогоплательщика в соответствии с имеющимися у него документами. Для проведения сверки и выявления причин расхождений налогоплательщик представляет платежные документы с отметкой банка, налоговые декларации, в том числе и уточненные, решения суда (если таковые имеются) и т.д.
В случае если данные графы 2 больше или меньше данных графы 3, то в графе 4 должностным лицом налогового органа указывается сумма расхождения в случае переплаты (+), в случае задолженности (-).
Выявленные расхождения анализируются и по строке "В результате проведенной сверки расчетов выявлены следующие расхождения" указывается, по каким показателям выявлены расхождения.
По строке "Объяснения причин расхождений" указываются причины расхождений данных налогоплательщика и налогового органа. По строке "Предложения налогового органа" - предложения по устранению расхождений.
Заполнение разделов и строк формы N 23 (полная).
В разделе 1 "Сальдо на начало сверяемого периода" должно быть отражено сальдо расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) на начало сверяемого периода.
В разделе 2 "За сверяемый период" отражаются:
- начисленные суммы платежей за сверяемый период, включая доначисленные суммы платежей по расчетам, перерасчетам, решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- уменьшенные суммы в связи с представлением налоговой декларации (расчета) и по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, судебным актам;
- суммы, уплаченные налогоплательщиком в бюджет в течение проверяемого периода;
- суммы, переданной задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица;
- суммы реструктуризированной задолженности по пеням, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы реструктуризированной задолженности по налоговым санкциям, списанные в случае выполнения условий реструктуризации;
- суммы, возвращенные из бюджета налогоплательщику.
В разделе 3 "Сальдо на конец сверяемого периода" должен быть показан результат расчетов налогоплательщика с бюджетом - сальдо задолженности или переплаты, сложившееся на конец сверяемого периода.
В разделе 4 "Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода" графа 2 заполняется по данным информационных ресурсов налогового органа, графа 3 по данным налогоплательщика. При этом указанные платежи в разделах 1, 2 и 3 Акта сверки не отражаются.
В случае отсутствия у налогоплательщика отсроченных (рассроченных), приостановленных к взысканию платежей, реструктуризированной задолженности строки "отсроченные (рассроченные) платежи", "приостановленные к взысканию платежи", "реструктуризированная задолженность" в разделах 1, 2 и 3 не выводятся в печатную версию документа. В случае отсутствия передачи задолженности (переплаты) реорганизованного юридического лица, отсутствия списания реструктуризированной задолженности по пеням, налоговым санкциям указанные строки также не выводятся в печатную версию документа.
После выявления расхождений и причин их образования, а также подготовки предложений налогового органа по устранению расхождений акт сверки подписывается должностным лицом, проводившим сверку, и налогоплательщиком.
Акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА СВЕРКИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ, ВЗНОСОВ, НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО ФОРМЕ N 23-А (КРАТКАЯ)Акт сверки формируется по форме 23-а (краткая) ежеквартально для крупнейших налогоплательщиков, при снятии налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налогового агента (далее - налогоплательщик) с учета, в том числе при снятии с учета и постановке на учет в другом налоговом органе, при снятии с учета при ликвидации, реорганизации юридического лица, по инициативе налогоплательщика, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По состоянию на дату сверки акт сверки формируется программными средствами по данным информационных ресурсов налогового органа.
В графе 1 указывается вид налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации (КБК).
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графах 4-20 "Сальдо расчетов" отражается сальдо расчетов по налогу, пени, налоговым санкциям и процентам за пользование бюджетными средствами по состоянию на дату сверки.
В графах 4-9 отражается сальдо расчетов по налогу по состоянию на дату сверки. В графе 4 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 5 - недоимка, графе 6 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 7 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 8 - реструктуризированная задолженность, в графе 9 - переплата. Показатель графы 4 должен быть равен сумме показателей граф 5, 6, 7, 8.
В графах 10-14 отражается сальдо расчетов по пени по состоянию на дату сверки. В графе 10 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 11 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 12 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 13 - реструктуризированная задолженность, в графе 14 - переплата. Показатель графы 10 должен быть больше или равен сумме показателей граф 11, 12, 13.
В графах 15-19 отражается сальдо расчетов по налоговым санкциям по состоянию на дату сверки. В графе 15 указывается задолженность всего (без учета переплаты), в графе 16 - отсроченные (рассроченные) платежи, в графе 16 - приостановленные к взысканию платежи, в графе 18 - реструктуризированная задолженность, в графе 19 - переплата. Показатель графы 15 должен быть больше или равен сумме показателей граф 16, 17, 18.
В графе 20 отражаются сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (задолженность "-", переплата "+").
В графе 21 отражаются денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.
Далее заполняется строка "Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 %, подтвержденного налоговым органом или признанного судом".
По строке "Кроме того, невыясненные платежи" отражается информация о имеющихся у налогоплательщика невыясненных платежах.
Акт сверки по форме N 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования налоговой задолженности; учета, отчетности и анализа; камеральных и выездных проверок.
Акт подписывается должностным лицом отдела работы c налогоплательщиками, налогоплательщиком и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
В случае снятия налогоплательщика с учета и постановке его на учет в другом налоговом органе акт сверки по форме 23-а (краткая) составляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов, третий направляется в налоговый орган по новому месту постановки на учет.
Если правопреемник реорганизованной организации состоит на учете в другом налоговом органе, то процедура выдачи акта сверки реорганизуемой организации аналогична процедуре при снятии организации с учета в одном налоговом органе и постановке на учет в другом.
В случае снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации налогоплательщика акт сверки составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается налогоплательщику, второй хранится в налоговом органе.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ВЗНОСАМ ПО ФОРМЕ N 39-1Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее - справка о состоянии расчетов) форме N 39-1 составляется для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по заявлениям и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем КБК.
В графе 1 указывается наименование налога, сбора, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование (далее - налог).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графах 5 и 6 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налогов (сборов), в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 7 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+"или задолженность "-").
В графах 8 и 9 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы пени, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
В графах 11 и 12 отражаются отсроченные, рассроченные и приостановленные к взысканию суммы налоговых санкций, в том числе в порядке реструктуризации, сумма и дата.
В графе 13 отражается итоговое сальдо расчетов по процентам за пользование бюджетными средствами (переплата "+" или задолженность "-").
Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности. Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 и нулевого сальдо по графам 5, 8, 11, справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 3 с дополнительной строкой следующего содержания:
" | подтверждает что, | ||
(наименование налогового органа) | |||
задолженность по налогам, сборам и взносам, администрируемым (наименование налогового органа), | |||
по состоянию на | отсутствует." | ||
(дата) |
при этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
с таблицей;
без таблицы (по заявлению налогоплательщика).
В случае формирования программными средствами нулевого сальдо по графам 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N3, при этом таблица в печатную версию документа не выводится.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 7, 10, 13 справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 4 без дополнительной строки.
Строка о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по счету доходов бюджетов формируется согласно приложению N 3 и N 4 в случае наличия у налогоплательщика сумм денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ФОРМЕ N 39-1ФСправка о состоянии расчетов по налогам и сборам для налогоплательщиков - физических лиц составляется по форме N 39-1ф по заявлениям налогоплательщиков - физических лиц и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам (далее справка о состоянии расчетов) для физических лиц формируется с помощью программных средств налогового органа (в зависимости от имеющихся задач) по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК.
Справка о состоянии расчетов для физических лиц, ранее состоявших налоговом учете в качестве предпринимателей без образования юридического лица и имеющих задолженность по налогам и сборам, формируется по форме N 39-1ф по одному, по нескольким или по всем КБК (с информацией справочного характера о задолженности по налогам и сборам, имеющейся на дату выдачи справки).
В графе 1 указывается наименование налога (сбора).
В графе 2 указывается код бюджетной классификации.
В графе 3 указывается код по ОКАТО.
В графе 4 отражается итоговое сальдо расчетов по налогу (переплата "+" или недоимка "-").
В графе 5 указывается итоговое сальдо расчетов по пени (переплата "+"или задолженность "-").
В графе 6 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата "+" или задолженность "-").
Справку рекомендуется согласовывать с отделом урегулирования задолженности и отделом камеральных проверок.
Справка визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
В случае формирования положительного или нулевого сальдо по графам 4, 5, 6, справка о состоянии расчетов формируется согласно приложению N 5 к приказу настоящему приказу с дополнительной строкой следующего содержания:
при этом печатная версия документа может формироваться в двух вариантах:
с таблицей;
без таблицы.
В случае формирования программными средствами отрицательного сальдо по графам 4, 5, 6 справка о состоянии расчетов формируется без дополнительной строки по форме, указанной в приложении N 6 к настоящему приказу.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПО СВЕРКЕ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ, ИНФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ВЗНОСАМ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"