в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"
не действует Редакция от 12.05.2005 Подробная информация

ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2005 г. N 6682


Приказ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

2. Не применять с даты вступления в силу настоящего Приказа:

Приказ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 241 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2001 г., регистрационный N 2786);

Приказ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 января 2004 г. N 23 "О внесении изменения в нормативный правовой акт Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2004 г., регистрационный N 5535).

Директор
Федеральной службы
по техническому
и экспортному контролю
С.ГРИГОРОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Федеральной службы
по техническому
и экспортному контролю
от 12 мая 2005 г. N 167

РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮI. Общие положения

1. Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) по реализации ее полномочий, а также основные направления осуществления взаимодействия ФСТЭК России с Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).

2. Регламент разработан в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023), от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 21, ст. 2023; N 31, ст. 3234; N 38, ст. 3775; N 42, ст. 4107; N 47, ст. 4635; N 49, ст. 4889), от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538), от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313), и на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305).

3. Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

4. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, Положением о ФСТЭК России, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.

5. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы - управления ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы).

6. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - ГНИИИ ПТЗИ), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.

7. ФСТЭК России самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При осуществлении своих полномочий ФСТЭК России непосредственно взаимодействует с аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с Минобороны России и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Порядок взаимодействия ФСТЭК России и федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

9. ФСТЭК России осуществляет самостоятельное нормативно-правовое регулирование вопросов:

обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

противодействия техническим разведкам;

технической защиты информации;

размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;

осуществления экспортного контроля.

10. Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

11. Финансирование расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата ФСТЭК России и ее территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

12. ФСТЭК России в установленном порядке представляет в Минобороны России для последующего внесения в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся текущих расходов на содержание ФСТЭК России, и по ее финансированию.

Взаиморасчеты между ФСТЭК России и Минобороны России осуществляются в установленном порядке.

13. ФСТЭК России возглавляет директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - директор).

14. Директор осуществляет общее руководство ФСТЭК России, организует ее работу, распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности директора, на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Командирование и уход в отпуск директора осуществляются по решению Министра обороны Российской Федерации.

15. Директор:

докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России, по согласованию с Министром обороны Российской Федерации;

представляет Министру обороны Российской Федерации для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;

докладывает Министру обороны Российской Федерации об исполнении поручений, отданных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;

представляет Министру обороны Российской Федерации в установленном порядке предложения об изменении предельной штатной численности центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России и фонда оплаты труда их работников;

ходатайствует перед Министром обороны Российской Федерации о награждении в установленном порядке работников ФСТЭК России именным огнестрельным и холодным оружием.

II. Порядок планирования и организации работы

16. ФСТЭК России организует работу в соответствии с ежегодными планами и показателями своей деятельности, утверждаемыми Министром обороны Российской Федерации.

Отчет об исполнении ежегодного плана ФСТЭК России и показателей деятельности представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации в установленном порядке.

17. В проекте ежегодного плана деятельности ФСТЭК России определяются мероприятия, сроки их проведения, а также структурные подразделения центрального аппарата ФСТЭК России, ее территориальные органы и подведомственные организации, ответственные за их выполнение.

18. ФСТЭК России разрабатывает проекты ежегодного плана и показателей деятельности самостоятельно и несет ответственность за их реализацию.

19. Организация работы ФСТЭК России по подготовке докладов о результатах и основных направлениях ее деятельности, а также проектов ежегодных планов и показателей деятельности осуществляется Минобороны России.

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты ежегодных планов и показателей деятельности ФСТЭК России представляются директором Министру обороны Российской Федерации в установленные сроки.

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений директора и заместителей директора ФСТЭК России

20. С целью организации исполнения в ФСТЭК России федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации ФСТЭК России своих полномочий директор принимает решения и дает поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ и руководителям других подведомственных ФСТЭК России организаций.

21. Решения директора оформляются в виде правовых актов (приказов, положений, правил, инструкций) и поручений.

22. Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности ФСТЭК России.

Положениями устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России.

Правилами устанавливаются нормы и требования, обязательные для исполнения.

В инструкциях излагается порядок применения положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или порядок осуществления определенной деятельности.

23. Подготовка проекта правового акта включает в себя изучение существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, справочного материала, а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу.

Подготовка проекта правового акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательству Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения.

24. Сроки исполнения правового акта должны быть реальными и учитывать время, необходимое на его издание, рассылку и доведение до исполнителей.

Проекты правовых актов готовят и вносят на рассмотрение руководства ФСТЭК России структурные подразделения центрального аппарата ФСТЭК России на основании поручений директора, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба ФСТЭК России.

25. Проект правового акта до представления его на подпись согласовывается с заместителями директора с учетом утвержденного директором распределения обязанностей между ними (далее - распределение обязанностей) и заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата ФСТЭК России.

Обеспечение качественной подготовки проектов правовых актов, а также их согласование возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.

26. После согласования проекты правовых актов представляются в юридическую службу ФСТЭК России для проверки на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.

27. Правовые акты подписываются (утверждаются) директором или лицом, его замещающим.

28. Подготовка и оформление нормативных правовых актов ФСТЭК России осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1086; 2002, N 40, ст. 3895), с учетом пункта 2.8 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

29. Поручения директора и заместителей директора оформляются, как правило, в виде резолюций.

Заместители директора в соответствии с распределением обязанностей дают поручения должностным лицам центрального аппарата ФСТЭК России, руководителям территориальных органов, начальнику ГНИИИ ПТЗИ.

Резолюция, как правило, оформляется на служебном документе и состоит из следующих элементов: фамилии и инициалов исполнителя (исполнителей), содержания поручения, сроков исполнения, подписи лица, давшего поручение, даты. Разрешается оформление резолюций на бланке или на отдельном листе, приложенном к служебному документу. В нижней части этого бланка (листа) указываются дата и номер документа, к которому относится резолюция.

При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается головной исполнитель, а если он не указан, то головным исполнителем является лицо, названное в резолюции первым.

Подготовка и оформление поручений осуществляются в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее основе инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России.

IV. Порядок исполнения поручений

30. Исполнение в ФСТЭК России поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

31. В случае если в поручении содержится указание о подготовке проекта акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то доклад об исполнении поручения представляется с проектом акта, согласованным в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. К проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, экономические, финансовые и иные обоснования и прогнозы.

Исполнение поручений, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, осуществляется путем представления в Минобороны России следующих документов:

а) проекта доклада (сопроводительного письма) Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации, завизированного директором;

б) проекта письма Председателя Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации, завизированного директором (в случае, если при проработке поручения возникла необходимость обращения к Президенту Российской Федерации);

в) проекта акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, завизированного директором (в случае, если в поручении имелось указание на разработку такого акта);

г) пояснительной записки к проекту акта, завизированной директором;

д) поручения, во исполнение которого подготовлен проект акта;

е) иных материалов, подготовленных во исполнение поручения.

В отдельных случаях информация об исполнении поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации представляется в Минобороны России с приложением следующих документов:

а) проекта доклада (сопроводительного письма) Министра обороны Российской Федерации Президенту Российской Федерации, завизированного директором;

б) проекта акта Президента Российской Федерации, завизированного директором (в случае если в поручении имелось указание на разработку такого акта);

в) пояснительной записки к проекту акта, завизированной директором;

г) поручения, во исполнение которого подготовлен проект акта;

е) иных материалов, подготовленных во исполнение поручения.

32. Исполнение поступивших в ФСТЭК России поручений Министра обороны Российской Федерации, данных им во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляется в сроки, указанные в поручениях.

Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, считая от даты подписания поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то поручение подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Такие поручения докладываются директору немедленно (в исключительных случаях - не позднее 12 часов с момента их получения).

33. Во исполнение поручений Министра обороны Российской Федерации директор дает поручения должностным лицам ФСТЭК России.

34. В случае если по объективным причинам исполнение поручения Министра обороны Российской Федерации в установленный срок невозможно, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения (головной исполнитель), представляет в Минобороны России не позднее чем за 3 дня до истечения 10-дневного срока с даты подписания поручения Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации предложения о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления, принимаемых мер и планируемой даты исполнения. Указанные предложения подписываются директором или его заместителем.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

35. Предложения о продлении срока исполнения поручения представляются в Минобороны России с проектами соответствующих ходатайств:

а) от Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации в случае, если поручение дано Председателем Правительства Российской Федерации;

б) от Министра обороны Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации и от Председателя Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации в случае, если поручение дано Президентом Российской Федерации.

В случае неготовности проектов документов, касающихся исполнения поручения Президента Российской Федерации, директор по согласованию с начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации для принятия решения по данному вопросу докладывает лично Министру обороны Российской Федерации в день, предшествующий истечению установленного в Минобороны России срока.

36. В случае если поручение Министра обороны Российской Федерации в установленный срок не исполнено, должностное лицо, ответственное за исполнение поручения (головной исполнитель), в течение одного дня с даты окончания срока готовит для представления в Минобороны России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

37. Исполнение поручений директора и заместителей директора осуществляется путем выполнения данных в поручении указаний.

Доведение поручений до исполнителей и контроль за их исполнением осуществляются Управлением делами ФСТЭК России в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России и иными правовыми актами ФСТЭК России.

Доведение поручений осуществляется в 2-дневный срок, а срочных - немедленно (в исключительных случаях - не позднее 12 часов с момента их подписания).

38. Поручения директора, содержащиеся в приказах, доводятся до исполнителей путем направления им копии приказа или выписки из него.

Доведение до исполнителей поручений директора, имеющих гриф секретности, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.

39. Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых директором или заместителями директора, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания (выписки из него) или оформленной в установленном порядке резолюции.

40. Исполнение поручений с конкретной датой исполнения осуществляется в указанный срок.

Если срок исполнения поручения не указан, то поручение подлежит исполнению в сроки, установленные пунктом 32 настоящего Регламента.

41. Изменение срока исполнения поручения осуществляется лицом, установившим срок.

42. Головной исполнитель организует исполнение поручения в установленный срок и несет ответственность за его исполнение. При этом головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа и организует работу соисполнителей в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

43. Соисполнители представляют головному исполнителю в определенные им сроки все необходимые материалы по вопросам, входящим в их компетенцию, а также предложения, подписанные (завизированные) начальником соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФСТЭК России (его заместителем).

При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головным исполнителем создается рабочая группа (группы) и проводятся согласительные совещания.

Соисполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения наряду с головным исполнителем.

44. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения (по срочному поручению - за 1 день) представляет лицу, давшему поручение, доклад с указанием причин продления срока, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения поручения.

45. Доклад с ходатайством о продлении срока исполнения поручения может быть представлен головным исполнителем без согласования с соисполнителями.

Об изменении срока исполнения поручения работниками Управления делами ФСТЭК России делаются соответствующие отметки в поручении (новый срок исполнения, дата, подпись).

46. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного дня с даты окончания срока представляет лицу, давшему поручение, доклад о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения, а в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Регламента, готовит необходимую информацию для представления в Минобороны России.

V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации

47. ФСТЭК России в соответствии с предоставленными полномочиями и во исполнение поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации готовит для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - проекты актов).

Проекты актов могут разрабатываться ФСТЭК России в инициативном порядке.

48. Подготовка проектов актов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации, типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее основе инструкцией по делопроизводству в ФСТЭК России.

49. Подготовка проектов федеральных законов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

50. Подготовка проектов актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений центрального аппарата ФСТЭК России с учетом их функций и полномочий. При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта и срок его подготовки.

В случае если в проекте акта, подготовленном структурным подразделением (структурными подразделениями) центрального аппарата ФСТЭК России, предусматриваются финансовые затраты по его реализации, подготовка отдельных положений проекта акта, касающихся финансово-экономических и хозяйственных вопросов, в том числе подготовка финансово-экономического обоснования к проекту акта, возлагается на Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФСТЭК России с участием структурного подразделения (структурных подразделений) центрального аппарата ФСТЭК России, ответственного (ответственных) за подготовку проекта акта.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба ФСТЭК России.

51. Подготовленные в ФСТЭК России проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации с приложением проектов документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.

При этом в докладе (сопроводительном письме) Министру обороны Российской Федерации указываются основание представления, сведения о содержании и согласовании проекта акта.

52. В случае если готовящийся акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них указывается срок исполнения этих поручений.

53. В случае подготовки проектов актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации проекты актов направляются ФСТЭК России в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

54. Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготовленные ФСТЭК России, до их представления в Минобороны России для последующего внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации:

с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств;

с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется Председателем Правительства Российской Федерации или директором.

Ответственность за проведение согласования проекта акта возлагается на структурное подразделение (структурные подразделения) центрального аппарата ФСТЭК России, ответственное (ответственные) за подготовку проекта акта.

55. При наличии разногласий по проекту акта директор или заместитель директора организуют обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

В случае если имеются неурегулированные разногласия, в докладе (сопроводительном письме) Министру обороны Российской Федерации кратко излагается содержание этих разногласий и обоснование позиции по ним ФСТЭК России с приложением протокола согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.

56. Согласование проектов федеральных законов и актов Президента Российской Федерации осуществляется, как правило, в соответствии с пунктами 53 и 54 настоящего Регламента.

57. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации нормативного характера после их согласования, как правило, представляются в Минобороны России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний для последующего направления на заключение в Минюст России.

58. Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на заключение в Минфин России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний.

59. Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на заключение в Минэкономразвития России с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний.

VI. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

60. ФСТЭК России осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие других федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если ФСТЭК России указана в поручении первой, проект ответа на парламентский запрос с необходимыми материалами представляется в срок, указанный в поручении, соответственно в Правительство Российской Федерации либо Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Минобороны России).

61. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации, направленные в ФСТЭК России Аппаратом Правительства Российской Федерации или Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Минобороны России) для ответа авторам запроса (обращения), рассматриваются ФСТЭК России в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Регламента.

62. Ответ по результатам рассмотрения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью директора или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации или в Минобороны России.

63. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Министру обороны Российской Федерации, направленные в ФСТЭК России для ответа в соответствии со сферой ее ведения, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью директора или заместителя директора. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.

64. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору или его заместителю рассматриваются в порядке, установленном пунктами 60 - 63 настоящего Регламента.

При обращении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в ФСТЭК России ответ на это обращение дается безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) с приложением необходимых документов или сведений. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством о государственной тайне.

VII. Порядок деятельности и взаимодействия структурных подразделений при осуществлении возложенных на них функций

65. Функции структурных подразделений центрального аппарата ФСТЭК России (далее - управления центрального аппарата), юридической и кадровой служб определяются в положениях об управлениях центрального аппарата, положениях о юридической и кадровой службах ФСТЭК России, утверждаемых директором.

66. Координация деятельности управлений центрального аппарата осуществляется заместителями директора в соответствии с распределением обязанностей.

67. Ответственность за осуществление функций, возложенных на управления центрального аппарата, юридическую и кадровую службы ФСТЭК России, несут начальники этих управлений (служб).

68. При решении вопросов (выполнении мероприятий), связанных с осуществлением функций, входящих в компетенцию нескольких управлений центрального аппарата, директором или его заместителем определяется начальник управления центрального аппарата - головной исполнитель и начальники управлений центрального аппарата -соисполнители.

Головной исполнитель определяет замысел решения вопросов (выполнения мероприятий) и последовательность их выполнения, разрабатывает предложения по привлечению необходимых сил и средств и обеспечивает взаимодействие с соисполнителями и при необходимости с территориальными органами, ГНИИИ ПТЗИ, подведомственными ФСТЭК России организациями, а также с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

VIII. Правила организации деятельности территориальных органов

69. Территориальные органы ФСТЭК России являются органами межрегионального уровня, обеспечивающими в пределах своей компетенции реализацию полномочий ФСТЭК России в соответствующих федеральных округах.

70. Территориальные органы находятся в непосредственном подчинении ФСТЭК России и ей подконтрольны.

71. Территориальные органы возглавляют руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором.

72. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных органах, утверждаемыми директором.

73. Территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, Положением о ФСТЭК России, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России, нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России, решениями директора, поручениями его заместителей, а также положениями о территориальных органах.

74. Территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, аппаратами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

75. Реорганизация и упразднение территориальных органов осуществляются директором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. Правила организации взаимодействия с территориальными органами и подведомственными организациями

76. Общее руководство деятельностью территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется директором.

Координация деятельности территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется заместителями директора в соответствии с распределением обязанностей, а по направлениям методического руководства - начальниками управлений центрального аппарата, начальниками юридической и кадровой служб.

По решению директора осуществление координации деятельности территориальных органов или ГНИИИ ПТЗИ может быть возложено на одно из управлений центрального аппарата.

77. Деятельность территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций осуществляется в соответствии с ежегодными планами их деятельности, утверждаемыми директором в установленном порядке.

В указанные планы включаются мероприятия, направленные на реализацию ежегодного плана и показателей деятельности ФСТЭК России, утверждаемых Министром обороны Российской Федерации, а также задач и полномочий (функций), предусмотренных положениями о территориальных органах, уставами ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций.

Ответственность за реализацию ежегодных планов деятельности территориальных органов, ГНИИИ ПТЗИ и других подведомственных ФСТЭК России организаций возлагается на их руководителей.

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

78. ФСТЭК России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций (далее - обращения), поступивших непосредственно в ее адрес в форме письменных предложений, заявлений и жалоб, принятых при личном приеме руководством ФСТЭК России или направленных в соответствии со сферой ее ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России индивидуальными и коллективными письменными обращениями, ведение личного приема руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля и ведение делопроизводства по указанному направлению деятельности возлагаются на Управление делами ФСТЭК России.

Подготовка ответа на обращение поручается директором или его заместителем одному или нескольким управлениям центрального аппарата с учетом их функций (полномочий).

80. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника (конкретных работников) Управления делами ФСТЭК России, о чем объявляется в приказе.

81. Все поступающие письменные обращения учитываются и регистрируются в день их поступления в книге учета предложений, заявлений и жалоб. Допускается регистрация письменных обращений с применением электронно-вычислительной техники.

Устные обращения граждан регистрируются в книге учета приема граждан, где отражается краткое содержание ответа.

82. При поступлении обращений директор или его заместитель в установленном порядке решают вопрос о принятии обращений к рассмотрению либо направляют их по принадлежности в другой орган.

Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению ФСТЭК России, не позднее чем в 5-дневный срок направляются по принадлежности, о чем уведомляются авторы этих обращений.

83. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), не рассматриваются. Решение об этом принимает директор или его заместитель.

Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от имени двух и более лиц.

84. При отсутствии в обращениях достаточных для их рассмотрения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.) заявителям разъясняется необходимость восполнения недостающих данных и указывается, куда следует для этого обратиться.

85. Неоднократные обращения одного и того же лица либо поступление нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и (или) депутатов Государственной Думы в интересах одного и того же гражданина либо юридического лица, повторяющие первичные обращения (запросы) и не содержащие новых доводов, считаются дубликатами.

При поступлении дубликата в книге учета предложений, заявлений и жалоб делается соответствующая отметка. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно обращение в пределах срока рассмотрения первичного обращения.

На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается краткий ответ со ссылкой на ответ по первичному обращению.

86. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и подшито в дело по решению директора или его заместителя, если:

заявителю ранее сообщалось, что поставленные им вопросы в компетенцию ФСТЭК России не входят;

обращение является повторным и не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, о чем заявитель уведомлялся;

содержание обращения лишено логики и смысла;

обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство работников ФСТЭК России или других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, извещаются авторы с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка будет прекращена.

Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным основаниям, с составлением мотивированного заключения, подписываемого директором или его заместителем.

О прекращении переписки сообщается заявителям (за исключением лиц, признанных психически больными), которым разъясняется право и порядок обжалования принятого решения.

Переписка может возобновляться по решению директора или его заместителя.

87. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) работника ФСТЭК России все находящиеся у него на разрешении обращения передаются по указанию непосредственного начальника другому исполнителю с обязательной отметкой об этом в книге предложений, заявлений и жалоб.

88. Каждому обращению присваивается регистрационный номер. Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном от текста месте первой страницы обращения.

В новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

89. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

Нерассмотренные обращения (за исключением обращений, указанных в пункте 86), а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

90. При рассмотрении обращений следует:

своевременно и всесторонне разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные документы;

обеспечить принятие в пределах компетенции законных и обоснованных решений по обращениям, а также своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам и организациям о решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок обжалования таких решений.

91. Обращения с пометкой "лично", "только лично" или "конфиденциально" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими работниками по их поручению.

92. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

93. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их поступления.

Началом срока рассмотрения обращений считается день их регистрации.

Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения по обращению.

94. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть, в порядке исключения, продлены, но не более чем на один месяц.

Продление срока рассмотрения обращения производится директором или его заместителем по мотивированному докладу исполнителя.

Ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения срока.

О продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору.

95. Ответ автору обращения готовится на бланке и направляется за регистрационным номером обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.

Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается: кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Ответ на обращение должен быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, с освещением всех поставленных в обращении вопросов, а если в удовлетворении заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

96. Обращения считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

Обращения после их рассмотрения возвращаются работникам, ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.

97. Состояние работы по рассмотрению обращений не реже одного раза в квартал проверяется комиссией, назначаемой приказом.

XI. Порядок обеспечения доступа к информации

98. В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФСТЭК России и в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609; 2003, N 2, ст. 167), а также другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации ФСТЭК России обеспечивает создание соответствующих информационных ресурсов, своевременное и регулярное размещение их в информационных системах общего пользования, включая сеть "Интернет", а также осуществляет информирование граждан и организаций о своей деятельности иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

99. Доступ к информации о деятельности ФСТЭК России ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной тайне или к иной информации ограниченного доступа.

Сведения о деятельности ФСТЭК России, отнесенные к информации ограниченного доступа, не могут включаться в информационные ресурсы общего пользования и предназначаться для информирования граждан и организаций.

100. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности ФСТЭК России определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 12.05.2005 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"