Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2005 г. N 6944
В соответствии с пунктом 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370), приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
2. Возложить на Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук) организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
3. Возложить на Департамент ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин) материально-техническое обеспечение создания и сопровождения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
4. Руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам и их структурных подразделений организовать исполнение Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 августа 2005 г. N 136
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - Правила ведения государственного реестра), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370).
2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее - государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
II. Включение муниципальных образований в государственный реестр4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:
1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в государственный реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.
6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.
7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.
8. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, структурное подразделение Главного управления Минюста России по федеральному округу в субъекте Российской Федерации, а при его отсутствии - Главное управление Минюста России по федеральному округу (далее - территориальный орган), проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований:
1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;
2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;
3) в территориальном органе формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования;
4) вносятся необходимые сведения в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;
5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.
9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений.
10. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:
1) позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
2) позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (приложение);
3) позиция 5 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 - городской округ, 5 - муниципальный район);
4) позиции 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);
5) позиция 8 - цифровое обозначение муниципального образования (1 - городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение);
6) позиции 9 и 10 - порядковый номер поселения в составе муниципального района.
Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о внесении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и на штампе, а также вносится в электронную базу данных.
Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.
Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.
(Например: RU50301000 - городской округ Московской области, RU48501101 - городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 - внутригородская территория города Санкт-Петербурга.)
Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
III. Внесение изменений в государственный реестр11. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:
1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
12. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований:
1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;
2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;
3) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа;
4) необходимые сведения вносятся в электронную копию журнала для ведения государственного реестра;
5) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования.
IV. Ведение государственного реестра на электронных носителях13. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра имеет федеральный, окружной и региональный уровни.
14. Ведение государственного реестра на электронных носителях включает в себя следующие процедуры:
1) включение муниципального образования и внесение сведений о нем в электронную базу данных после заполнения журнала для ведения государственного реестра и журнала сведений о муниципальных образованиях;
2) внесение изменений в электронную базу данных после внесения изменений в журнал для ведения государственного реестра и в журнал сведений о муниципальных образованиях;
3) исключение муниципального образования из электронной базы данных с переводом всех сведений о нем в архив электронной системы после исключения его из государственного реестра.
15. Программный комплекс ведения электронной копии государственного реестра должен отвечать следующим требованиям:
1) электронная копия государственного реестра должна соответствовать журналу для ведения государственного реестра с максимально допустимым отклонением по запаздыванию данных не более чем на три рабочих дня;
2) система должна хранить все сведения о муниципальном образовании, входящих документах и принятых решениях;
3) система должна позволять вносить информацию как с оригиналов документов, так в электронном виде с последующей идентификацией сведений;
4) система должна автоматически вести протокол всех изменений в электронной базе данных;
5) система должна вести архив всех изменений, внесенных в процессе ее эксплуатации, и иметь возможность возврата в любое предыдущее состояние;
6) система должна иметь средства разграничения доступа и разграничения функций пользователя по утвержденной схеме для лиц, имеющих право на те или иные действия;
7) система должна обеспечивать ежедневное резервное копирование электронных баз данных на отдельных носителях, хранящихся в специальном помещении;
8) система должна обеспечивать восстановление электронных баз данных с резервной копии в течение не более 30 минут;
9) система должна обеспечивать выдачу распечатки всех сведений, хранящихся в электронной базе данных.
16. Внесение сведений в электронную копию государственного реестра должно осуществляться в срок до трех рабочих дней с момента внесения записи в журнал для ведения государственного реестра.
17. Местонахождением электронной копии государственного реестра федерального уровня является Министерство юстиции Российской Федерации, окружного уровня - главные управления Минюста России по федеральным округам и регионального уровня - структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах Российской Федерации.
V. Ведение регистрационных дел муниципальных образований18. Регистрационные дела муниципальных образований включаются в сводную номенклатуру дел территориального органа и представляют собой дела (папки) с документами каждого муниципального образования.
19. Регистрационные дела формируются из сведений, представленных для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и информации, относящейся к конкретному муниципальному образованию.
20. Документы в регистрационных делах хранятся постоянно до их замены новыми документами.
VI. Предоставление сведений из государственного реестра21. Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления.
VII. Заключительные положения22. Все записи в журнале для ведения государственного реестра, журнале сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью государственного гражданского служащего территориального органа, внесшего сведения в журналы, с указанием его фамилии, инициалов и даты внесения сведений.
23. Журнал для ведения государственного реестра, журнал сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о включении муниципальных образований в государственный реестр являются документами строгого учета.
ПриложениеПриложение
НОМЕРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОСТАВЛЯЕМЫЕ В РЕГИСТРАЦИОННОМ НОМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНа сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"