Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 13.07.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ"
Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
1. Базовые страховые тарифы (ТБ)
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовый страховой тариф (рублей) |
Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории "А") | 1215 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"): | |
юридических лиц | 2375 |
физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица | 1980 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории "В"), | |
используемые в качестве такси | 2965 |
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 395 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130) | |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "С"): | |
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2025 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3240 |
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски | 810 |
Автобусы (транспортные средства категории "D"): | |
с числом пассажирских мест до 20 включительно | 1620 |
с числом пассажирских мест более 20 | 2025 |
Автобусы (транспортные средства категории "D"), | |
используемые в качестве такси | 2965 |
Троллейбусы | 1620 |
Трамваи | 1010 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины | 1215 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам | 305 |
Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о
категории транспортного средства.
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574)
Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574)
2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574)
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)
Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент |
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,8 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) |
Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
Возраст и стаж водителя транспортного средства | Коэффициент |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,6 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574)
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)
Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент |
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л. с.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 225)
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.
(в ред. Федерального закона от 21.06.2007 N 390)
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,5), то принимается коэффициент КВС - 1.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В") (КМ)
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1кВт = 1,35962 л. с.
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130)
Период использования транспортного средства | Коэффициент |
3 месяца | 0,5 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
4 месяца | 0,6 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
5 месяцев | 0,65 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2011 N 574) | |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент |
от 5 до 15 дней | 0,2 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 130) | |
от 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
2 месяца | 0,4 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2.
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 13.07.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ"