Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО ЦБ РФ от 23.02.96 N 242

2. Схема проведения проверки
2.1. Проверить наличие в РКЦ Банка России и коммерческих банках нормативных документов, указанных в п. 1.2 настоящей Программы.
2.2. Проверить правильность и своевременность перечисления средств бюджетов всех уровней на финансирование расходов соответствующих бюджетов.
2.2.1. В РКЦ и коммерческих банках, в которых обслуживаются счета по учету средств федерального бюджета органов федерального казначейства, проверить своевременность зачисления средств федерального бюджета на указанные счета, а также своевременность (не позднее следующего дня после получения соответствующего документа) и правильность списания с этого счета.
Проверить своевременность и правильность зачисления средств на счета бюджетополучателей.
2.2.2. Проверить правильность и своевременность открытия отдельных лицевых счетов с отличительным знаком на балансовых счетах по учету средств бюджетов всех уровней для зачисления средств на выплату зарплаты с начислениями работникам организаций бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, пенсий, стипендий, пособий и иных социальных выплат.
Проверить правильность и своевременность зачисления средств бюджетов всех уровней на вышеуказанные счета.
2.2.3. Обратить внимание, на какие цели, с учетом назначения указанного счета, списывались средства бюджетополучателями. В случае выявления фактов списания средств со счета на цели, не предусмотренные в назначении платежа, указанные нарушения оформляются отдельной справкой, которая представляется с актом проверки.
2.2.4. Проверить, перечислялись ли средства бюджетов, поступившие на вышеуказанные счета бюджетополучателей от вышестоящих распорядителей средств по бюджетам, органов федерального казначейства и финансовых органов, на депозитные и иные счета, в том числе для оказания временной финансовой помощи другим организациям. При установлении фактов перечисления средств со счета бюджетополучателя на расчетный счет необходимо проверить наличие разрешения Минфина России или соответствующего финансового органа на совершение указанной операции.
2.2.5. Проверить коммерческие банки, которые обслуживают счета по учету средств бюджетов всех уровней, органов федерального казначейства, а также учреждений и организаций, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, по вопросу списания средств с указанных счетов при отсутствии средств на корреспондентском счете банка.
2.3. Проверить правильность и своевременность перечисления и зачисления налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации и другие государственные внебюджетные фонды, а также причины, по которым списанные со счетов плательщиков страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не зачислены по назначению (информацией по данному вопросу по конкретным коммерческим банкам располагают отделения Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.3.1. Обратить внимание на соблюдение установленных письмами Банка России от 22.12.95 N 217 и от 29.11.95 N 212 правил очередности списания средств со счетов налогоплательщиков в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации и другие государственные внебюджетные фонды.
Отразить в акте проверки, допускались ли факты списания средств со счета налогоплательщика при отсутствии средств на корреспондентском счете коммерческого банка, а также имелись ли случаи задержек перечисления средств со счета налогоплательщика на счета по учету доходов при наличии средств на счете налогоплательщика и корреспондентском счете банка.
Обратить особое внимание на факты совершения операций коммерческими банками по платежным поручениям налогоплательщиков по перечислению налогов в бюджеты всех уровней через промежуточные счета, в частности, через счета N 904 "Прочие дебиторы и кредиторы", N 162 "Корреспондентские счета центров взаимных банковских расчетов".
2.3.2. Проверить соблюдение коммерческими банками установленного порядка ежедневного перечисления с отдельного транзитного счета на балансовом счете N 100 налогов и платежей, зачисленных на счета по учету доходов федерального бюджета в проверяемом банке, на транзитные счета по учету доходов федерального бюджета в РКЦ Банка России.
2.3.3. Проверить в РКЦ и коммерческих банках своевременность (не позднее следующего рабочего дня) распределения органами федерального казначейства в бюджеты всех уровней налогов и платежей, зачисленных на балансовый счет N 090 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней", на счета по учету доходов федерального бюджета (балансовые счета N N 100, 130 - 134).
2.3.4. Проверить достоверность представляемых в Главные управления (Национальные банки) Банка России отчетов по кассовому исполнению федерального бюджета (ф. ф. 412 и 746) с выписками по лицевым счетам балансовых счетов N N 100, 120 проверяемого банка.
2.3.5. В ГРКЦ (РКЦ) Главного управления (Национального банка) Центрального банка Российской Федерации проверить правильность совершения операций по перечислению федеральных налогов, поступивших на территории субъекта Российской Федерации в период между датами составления оперативного отчета о кассовом исполнении федерального бюджета (ф. 746) и отчета соответствующего органа федерального казначейства на финансирование расходов федерального бюджета.
При этом необходимо проверить:
- наличие и правильность составления ведомости расчета суммы доходов федерального бюджета, подлежащей перечислению на финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
- наличие оперативной отчетности территориального управления федерального казначейства о суммах фактических поступлений в доход федерального бюджета;
- наличие платежного поручения на перечисление сумм поступлений в доход федерального бюджета с отдельного активного счета N 95, открытого на балансовом счете N 100, на лицевой счет N 99 на балансовом счете N 120;
- правильность перечислений федеральных налогов на счет по учету средств федерального бюджета, т.е. сумма перечислений не должна превышать поступления в доходы федерального бюджета по данной территории за период между датой предыдущего оперативного отчета о кассовом исполнении федерального бюджета ф. 746, представленного в Центральный банк Российской Федерации, и датой оперативного отчета органа федерального казначейства о кассовом исполнении федерального бюджета.
- Главная
- ПИСЬМО ЦБ РФ от 23.02.96 N 242