в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

отменен/утратил силу Редакция от 23.02.1996 Подробная информация
ПИСЬМО ЦБ РФ от 23.02.96 N 242

1. Общие указания

1.1. Проводимая проверка имеет целью установить, обеспечивается ли в данном расчетно-кассовом центре Банка России или коммерческом банке своевременное и правильное проведение операций со средствами бюджетов всех уровней, в частности выделенными на выплату зарплаты с начислениями работникам организаций бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, пенсий, стипендий, пособий и иных социальных выплат, а также перечисление и зачисление налогов и других обязательных платежей на счета по учету доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. Оказать практическую помощь расчетно-кассовым центрам Банка России и коммерческим банкам, осуществляющим операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

1.2. Установить, насколько своевременно и правильно выполняются расчетно-кассовыми центрами Банка России и коммерческими банками указания Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по кассовому исполнению бюджетов и государственных внебюджетных фондов:

- телеграмма Минфина России и Банка России от 12.02.96 N 3-А1-18 и N 237 об открытии учреждениям и организациям отдельного лицевого счета с отличительным знаком в призначной части лицевого счета для учета средств бюджетов, выделенных на выплату зарплаты с начислениями работникам организаций бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, пенсий, стипендий и иных социальных выплат;

- телеграмма Минфина России и Банка России об открытии счетов по учету средств федерального бюджета (балансовый счет N 120) с правом осуществления операций по этим счетам управлениями федерального казначейства Минфина России (на территориях, где созданы органы федерального казначейства);

- телеграмма Минфина России и Банка России об открытии счетов по учету средств федерального бюджета с правом осуществления операций по этим счетам территориальными отделениями федерального казначейства Минфина России (на территориях, где созданы органы федерального казначейства);

- телеграмма Минфина России, Госналогслужбы России и Банка России об открытии счетов по учету доходов федерального бюджета (балансовый счет N 100) с правом осуществления операций по этим счетам территориальными отделениями федерального казначейства Минфина России (на территориях, где созданы органы федерального казначейства);

- телеграмма Минфина России, Госналогслужбы России и Банка России от 03.06.95, 05.06.95 N N 3-В1-07/62, ВГ-6-03/312 и 72-95 и письмо Минфина России и Банка России от 30.06.95 N 3-В1-07/75 и N 01-22-0/545 о предоставлении права органам федерального казначейства осуществлять перечисления налогов федерального бюджета, зачисленных в доход федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, на счет по учету средств федерального бюджета для финансирования расходов федерального бюджета на территории этого субъекта Российской Федерации;

- телеграмма Минфина России, Банка России и Госналогслужбы России от 12.11.92 N N 03-03-07, 245-92, ИЛ-6-13/370 о ежедневном перечислении коммерческими банками с отдельного транзитного счета (балансового счета N 100) налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых налогоплательщиками в доход федерального бюджета, на счет по учету доходов федерального бюджета (балансовый счет N 100) в РКЦ Центрального банка Российской Федерации;

- телеграмма Банка России от 30.12.94 N 226-94 об обслуживании в РКЦ Банка России счетов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, бюджетных учреждений и организаций, а также государственных внебюджетных фондов;

- телеграмма Банка России от 27.07.95 N 91-95 об обслуживании в РКЦ Центрального банка Российской Федерации счетов государственных внебюджетных фондов;

- телеграммы Банка России и Минфина России от 28.12.95 N N 151-95, 3-В1-07 и от 24.01.96 N N 12-96, 3-В1-07 о порядке совершения операций в период заключительных оборотов со средствами федерального бюджета 1995 года;

- Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 21.11.95 N 1166 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом Российской Федерации", доведенный письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Банка России от 22.01.96, 26.01.96 N ВБ-01-28/337, N 231;

- письмо Банка России от 09.07.92 N 14 о введении в действие Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации;

- письмо Госналогслужбы России, Минфина России и Банка России от 13.08.94, 19.08.94 N N ВГ-4-13/94н, 104 с изменениями и дополнениями (письмо от 2 июня 1995 г. N ВГ-4-13/23н, N 46 от 5 июня 1995 г. N 171) об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей;

- письмо Банка России от 29.11.95 N 212 об оплате документов клиентов;

- письма Банка России от 30.06.94 N 98 и от 22.12.95 N 217 о платежной дисциплине в народном хозяйстве;

- другие нормативные документы по кассовому исполнению федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов.

1.3. Проверки производятся за IV квартал 1995 года, январь и февраль 1996 года.

1.4. Проверки проводятся в расчетно-кассовых центрах Банка России и коммерческих банках, в которых открыты счета по учету доходов федерального бюджета (балансовые счета N N 090, 100), по учету средств федерального бюджета органов федерального казначейства, учреждений и организаций, состоящих на федеральном бюджете (балансовые счета N N 120, 141), счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и организаций, состоящих на местном бюджете (балансовые счета N N 130 - 134, 142), а также счета Пенсионного фонда Российской Федерации (балансовый счет N 807).

Выборочно подлежат проверке РКЦ Банка России и коммерческие банки, в которых открыты счета по учету средств федерального бюджета на возвратной основе, счета государственных внебюджетных фондов (Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Дорожный фонд и другие).

Выборочно также подлежат проверке коммерческие банки по вопросу своевременности перечисления ими уплаченных налогоплательщиками со своих расчетных (текущих) счетов налогов в бюджеты всех уровней и платежей на счета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также другие государственные внебюджетные фонды.

2. Схема проведения проверки