в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА)"
отменен/утратил силу Редакция от 25.10.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА)"

V. Заключительные положения

5.1. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля установлено статьей 105 Кодекса.

5.2. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж (Соглашение об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 г.):

1) президентов государств - членов Таможенного союза, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей;

2) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей и депутатских полномочий.

5.3. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 104 Кодекса).

5.5. В случае невыполнения законных требований должностных лиц таможенных органов, а также совершения других действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению таможенного досмотра, должностные лица таможенных органов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения таможенного досмотра признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

5.6. Любая информация, полученная таможенными органами в ходе проведения таможенного досмотра, может использоваться исключительно в таможенных целях. Должностные лица таможенных органов, иные лица, получившие в ходе проведения таможенного досмотра доступ к такой информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных Кодексом и (или) законодательством Российской Федерации (статья 8 Кодекса).

5.7. Таможенный досмотр в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным иным правовым актом ФТС России.

5.8. Порядок проведения таможенного досмотра при поступлении информации о возможном нарушении таможенного законодательства, выявленной при проведении должностными лицами ФТС России инспекторской проверки деятельности таможенного органа, регламентируется иным правовым актом ФТС России.

5.9. При проведении таможенного досмотра обращается особое внимание на поведение присутствующих лиц (попытки отвлечь внимание, ускорить или замедлить процесс).

5.10. При осуществлении таможенного досмотра в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в электронной форме, необходимо обеспечивать распечатывание первого листа декларации на товары, поданной в электронной форме, на листах бумаги формата A4; по форме декларации на товары и прикладывать к ней все документы, составление (наличие) которых предусмотрено настоящей Инструкцией, и опись таких документов (далее - опись документов).

Персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, внесенных в опись документов, а также за соответствие бумажного (прилагающегося к распечатанной копии декларации на товары, поданной в электронной форме) и электронного экземпляра описи документов (прилагающейся к электронной копии декларации) несет должностное лицо таможенного поста, составляющее опись документов, и начальник таможенного поста.

Хранение распечатанных копий деклараций на товары, поданных в электронной форме, и приложенных к ней документов осуществляется в порядке, определенном Приказом ФТС России от 7 декабря 2007 г. N 1515 "Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа" (в редакции Приказа ФТС России от 25 августа 2008 г. N 1040).

5.11. Инструкция о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный досмотр, утвержденная приложением N 3 к Инструкции, применяется после вступления в силу Приказа ФТС России, утверждающего формы документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля.

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.НЕКРАСОВ

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА)"