Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.96 N 95-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"
Глава II. Рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении
Статья 9. В течение 45 дней со дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" Государственная Дума рассматривает его в первом чтении.
Статья 10. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на 1997 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на 1997 год и источники покрытия дефицита;
общий объем расходов федерального бюджета в целом.
Статья 11. В течение 20 дней со дня внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по основным характеристикам федерального бюджета, указанным в статье 10 настоящего Федерального закона. На основании заключений комитетов Государственной Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам федерального бюджета на 1997 год Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на 1997 год" и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.
Статья 12. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении на пленарном заседании Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации и содоклады Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 10 настоящего Федерального закона.
Статья 13. В случае отклонения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении Государственная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на 1997 год исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету и заключении Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;
вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Статья 14. В случае отклонения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам на 1997 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.
Количество представителей каждой из сторон, указанных в абзаце втором статьи 13 настоящего Федерального закона, в согласительной комиссии, как правило, не должно превышать 20 человек. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации, от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, о размерах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы. В обязательном порядке на отдельное рассмотрение и голосование на пленарные заседания Государственной Думы вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также положения, предоставляющие льготы по уплате налогов отдельным категориям плательщиков.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении и об основных характеристиках федерального бюджета на 1997 год".
Если Государственная Дума не принимает решение по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" считается повторно отклоненным в первом чтении, и Государственная Дума принимает одно из решений, определенных статьей 13 настоящего Федерального закона.
Статья 15. В случае отклонения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации оно в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, и вносит проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу.
Статья 16. В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" не позднее 30 дней после сформирования.
Статья 17. В случае отклонения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" в первом чтении Правительство Российской Федерации не позднее 20 октября 1996 года вносит в Государственную Думу проект федерального закона "О взаимоотношениях федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации на 1997 год", в котором утверждаются отчисления от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределение его средств по субъектам Российской Федерации.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.96 N 95-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"