в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"
не вступил в силу Редакция от 12.12.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

21. Государственная услуга предоставляется в два этапа:

1) Административные процедуры первого этапа:

- прием заявления и приложенных к нему материалов от заявителя структурным подразделением, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам письменной корреспонденции;

- передача представленных заявителем заявления и приложенных к нему материалов в структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги;

- проверка поступившего заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и настоящим регламентом;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги (направление заявителю уведомления):

а) о приеме заявления о разногласиях;

б) о возврате заявления заявителю без рассмотрения заявленных требований;

в) об отказе в приеме заявления о разногласиях.

Срок выполнения административных процедур первого этапа составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления о разногласиях.

1.1) Критерии принятия решения по поступившему в Федеральную службу по тарифам заявлению о разногласиях и приложенным к нему обосновывающим материалам.

Для направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги критерием является:

а) подача заявления заявителем с пропуском установленного срока;

б) указание в заявлении данных, не являющихся предметом рассмотрения разногласий, или заявление требований, удовлетворение которых не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам;

в) указание в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований.

Для направления уведомления о возврате заявления заявителю без рассмотрения заявленных требований критерием является несоответствие формы заявления, пояснительной записки, установленной настоящим регламентом (приложение 1 и приложение 2 к настоящему регламенту), и (или) непредставление обязательных для представления материалов, перечень которых указан в приложении 3 к настоящему регламенту.

Для направления уведомления о приеме заявления о разногласиях к рассмотрению по существу критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем материалов требованиям, установленным настоящим регламентом.

2) Административные процедуры второго этапа выполняются в случае направления заявителю уведомления о приеме заявления о разногласиях.

Перечень административных процедур второго этапа:

- запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении цен (тарифов) которого оспаривается в заявлении о разногласиях;

- проведение согласительных совещаний;

- запрос дополнительных материалов (при необходимости);

- рассмотрение разногласий на заседании Правления Федеральной службы по тарифам и принятие решения о рассмотрении разногласий.

Административные процедуры второго этапа выполняются в срок не более 60 рабочих дней с даты направления заявителю уведомления о приеме заявления о разногласиях. Принятое Федеральной службой по тарифам решение о рассмотрении разногласий направляется сторонам в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о рассмотрении разногласий и подлежит опубликованию.

3) Состав документов, которые необходимы Федеральной службе по тарифам для предоставления государственной услуги, которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Перечень необходимых Федеральной службе по тарифам для предоставления государственной услуги документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- годовая бухгалтерская отчетность;

- платежные документы и (или) информация, подтверждающие уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины (с 1 января 2013 г.);

- информация об утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти величинах нормативов удельных расходов топлива;

- информация об утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти величинах нормативов запасов топлива;

- информация об утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти величинах нормативов технологических потерь электрической (тепловой) энергии при ее передаче по электрическим (тепловым) сетям.

Поставщиками указанных в настоящем подпункте данных, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство.

Сроки, способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на запрос, установлены согласованными Федеральной службой по тарифам с поставщиками данных технологическими картами межведомственного взаимодействия.

Круг должностных лиц, уполномоченных на направление межведомственных запросов, состав запроса и передаваемые в составе ответа на запрос данные установлены согласованными Федеральной службой по тарифам с поставщиками данных технологическими картами межведомственного взаимодействия.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

22. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1) Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2) Подача заявителем заявления о разногласиях и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и функционала ФГИС ЕИАС ФСТ России.

3) Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента.

4) Органы государственных внебюджетных фондов, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги. Взаимодействие Федеральной службы по тарифам в процессе предоставления государственной услуги с указанными органами и организациями осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5) Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего регламента, копия решения Федеральной службы по тарифам о рассмотрении разногласий направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах TIFF, PDF, JPEG).

Направление вышеуказанной копии решения осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос.

Блок-схема предоставления государственной услуги

23. Блок-схема административных процедур представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.

Описание административных процедур первого этапа предоставления государственной услуги

24. Перечень административных процедур первого этапа предоставления государственной услуги:

- прием материалов от заявителя;

- передача материалов в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги;

- проверка поступивших заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям;

- направление заявителю соответствующего уведомления о решении, принятом по результатам проверки поступивших заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным к ним требованиям.

Основанием для начала исполнения данных административных процедур является поступившее в Федеральную службу по тарифам заявление о разногласиях с приложенными к нему материалами, указанными в приложениях к настоящему регламенту.

1) Прием материалов от заявителей осуществляется структурным подразделением Федеральной службы по тарифам, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам письменной корреспонденции.

2) Принятые от заявителя материалы в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления передаются структурным подразделением, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам корреспонденции, в структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги.

3) Проверка поступившего заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям осуществляется сотрудником структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, назначаемым руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление услуги.

Распоряжение о назначении сотрудника, осуществляющего проверку заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям (далее - ответственного за проверку), может даваться с использованием ФГИС ЕИАС ФСТ России.

По результатам проверки заявления о разногласиях и приложенных к нему материалов на соответствие установленным требованиям ответственным за проверку сотрудником подготавливается проект соответствующего решения (уведомления заявителю о решении, принятом по поступившему заявлению о разногласиях).

Решение о подготовке соответствующего уведомления заявителю принимается в соответствии с критериями, указанными в подпункте 1.1 пункта 21 настоящего регламента.

4) Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приеме заявления о разногласиях к рассмотрению по существу заявленных требований) направляется заявителю при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего регламента.

5) Уведомление о возврате заявления без рассмотрения направляется заявителю при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего регламента.

6) Возврат заявителю уплаченной им государственной пошлины осуществляется на основании его письменного обращения в Федеральную службу по тарифам с просьбой вернуть уплаченную им государственную пошлину и указанием полных реквизитов для осуществления безналичного перечисления денежных средств.

Государственная пошлина подлежит возврату заявителю в случае наличия оснований, установленных статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

7) В случае соответствия заявления о разногласиях и приложенных к нему обосновывающих материалов требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и настоящим регламентом, заявление о разногласиях подлежит приему к рассмотрению разногласий по существу.

Заявителю в данном случае в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам направляется уведомление о приеме заявления о разногласиях к рассмотрению по существу за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам.

Административные процедуры второго этапа предоставления государственной услуги

25. Перечень административных процедур второго этапа предоставления государственной услуги:

- запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении цен (тарифов) которого оспаривается в заявлении о разногласиях;

- проведение согласительных совещаний;

- запрос дополнительных материалов (при необходимости);

- рассмотрение разногласий на заседании Правления ФСТ России;

- опубликование и направление сторонам решения о рассмотрении разногласий.

Основанием для начала исполнения административных процедур второго этапа является направление Федеральной службой по тарифам заявителю уведомления о приеме заявления.

1) Запрос отзыва регулирующего органа, решение об установлении цен (тарифов) которого оспаривается в заявлении о разногласиях, осуществляется письмом за подписью руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, или его заместителя, оригинал запроса направляется по почте, а также может направляться в регулирующий орган по факсу и (или) электронной почте.

Регулирующий орган, которому адресован вышеуказанный запрос, представляет в Федеральную службу по тарифам:

- отзыв по существу заявленных в заявлении о разногласиях требований;

- заверенную копию решения, которое оспаривается в заявлении о разногласиях (в случае если данное решение ранее не направлялось в Федеральную службу по тарифам);

- заверенную копию экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов), которые оспариваются в заявлении о разногласиях;

- иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, подтверждают обоснованность оспариваемого в заявлении о разногласиях решения об установлении цен (тарифов).

Одновременно с представлением указанных в настоящем пункте документов и материалов в Федеральную службу по тарифам регулирующий орган направляет копию представляемых документов и материалов в адрес заявителя, если в них не содержится сведений, являющихся государственной или иной тайной. В случае если представляемые в Федеральную службу по тарифам документы и материалы содержат сведения, являющиеся государственной или иной тайной, ознакомление заявителя с данными сведениями может быть осуществлено Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством об охране государственной или иной тайны.

2) Проведение согласительных совещаний.

Решение о назначении даты, времени и места проведения согласительного совещания принимается руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги.

Стороны информируются о дате, времени и месте проведения согласительного совещания письмами ФСТ России за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, которые направляются сторонам по почте, а также могут передаваться по факсу и (или) электронной почте не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения согласительного совещания.

По решению руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, согласительное совещание может быть проведено в режиме селектора и (или) телеконференции (при наличии технической возможности у одной из сторон по разногласиям).

Согласительное совещание может быть проведено в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте проведения согласительного совещания.

Ход согласительного совещания и принятые на нем решения Федеральной службы по тарифам отражаются в протоколе согласительного совещания, который подписывается секретарем и утверждается председательствующим на согласительном совещании руководителем ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения или заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам. В указанном протоколе отражаются:

а) дата и место проведения согласительного совещания;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о присутствовавших на совещании лицах, их должностях;

г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителей сторон по разногласиям, участвующих в согласительном совещании;

д) устные заявления и ходатайства представителей сторон по разногласиям, участвующих в согласительном совещании;

е) информация о признаках процедурных нарушений законодательства, допущенных сторонами по разногласиям в процессе рассмотрения регулирующим органом вопроса об установлении тарифов, оспариваемых в заявлении о разногласиях заявителя, если признаки таких нарушений выявлены в ходе согласительного совещания.

Копия протокола согласительного совещания направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания почтовой связью, а также может быть передана по факсу и (или) электронной почте.

3) Запрос дополнительных материалов.

В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам в случае необходимости:

- запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;

- привлекает к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.

Форма представления дополнительно запрошенных материалов должна быть указана в запросе информации, дополнительно запрошенные материалы могут быть представлены сторонами по факсу или электронной почте.

В целях сокращения сроков предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Федеральную службу по тарифам необходимые дополнительные материалы, которые ранее были им представлены в другие органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Запрос дополнительной информации и (или) документов осуществляется в письменной форме за подписью руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием формы и способа предоставления запрашиваемой информации, а также сроков ее представления.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое или физическое лицо обязаны представить в Федеральную службу по тарифам запрашиваемую информацию. Представление запрашиваемой информации может осуществляться в том числе и по факсу и (или) электронной почте.

Представление информации и (или) документов, содержащих государственную, коммерческую или иную тайну, должно осуществляться с соблюдением установленного порядка предоставления документов, содержащих указанную тайну.

4) Разногласия рассматриваются на заседании Правления Федеральной службы по тарифам в присутствии сторон или их представителей.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.

Рассмотрение разногласий на заседании Правления Федеральной службы по тарифам может быть проведено в режиме селектора или телеконференции.

Решение о рассмотрении разногласий в режиме селектора или телеконференции принимается руководителем Федеральной службы по тарифам.

Федеральная служба по тарифам не несет ответственность за технические проблемы в трансляции видеоизображения и звука, возникающие на линиях связи стороны, принимающей участие в заседании Правления Федеральной службы по тарифам в режиме селектора или видеоконференции.

Стороны уведомляются о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не менее чем за 5 календарных дней до заседания Правления Федеральной службы по тарифам, уведомление сторон может осуществляться с использованием телефонной, факсимильной связи и (или) по электронной почте.

В процессе рассмотрения разногласий Правлением Федеральной службы по тарифам ведется протокол, утверждаемый председателем и подписываемый членами Правления Федеральной службы по тарифам, присутствовавшими при рассмотрении, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

е) результаты голосования и принятое Правлением Федеральной службы по тарифам решение;

ж) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

Выписка из протокола заседания Правления Федеральной службы по тарифам, на котором рассматривались разногласия, направляется сторонам на основании их письменного обращения в течение 15 рабочих дней после получения Федеральной службой по тарифам указанного письменного обращения с просьбой о направлении подобной выписки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об охране государственной или иной тайны.

Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий Правлением Федеральной службы по тарифам, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия направляется сторонам, а также подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Направление сторонам копий приказов Федеральной службы по тарифам, протоколов и выписок из протоколов и иной корреспонденции осуществляется письмами за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Федеральной службы по тарифам, ответственного за предоставление государственной услуги.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 12.12.2011 N 795-э "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"