в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
не действует Редакция от 29.12.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"

IV. Ценообразование на оптовом рынке

Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности)

42. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка устанавливаются с постанционной и (или) поблочной разбивкой.

Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке в границах ценовых зон по регулируемым договорам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются методом экономически обоснованных затрат или методом индексации, при применении которого подлежит индексации тариф на электрическую энергию (мощность) для поставщиков, установленный на предшествующий период регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для целей поставки на оптовый рынок по регулируемым договорам для поставщиков, поставляющих в текущем периоде регулирования мощность в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, начиная с 2013 года устанавливаются методом индексации. Для таких поставщиков электрической энергии и мощности индексируется база года, предшествующая переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме.

В случае если поставщик приобретает по основаниям, предусмотренным законодательством, генерирующий объект (станцию, блок) или право распоряжаться электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта, при установлении на очередной период регулирования цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для такого поставщика индексации подлежит тариф, ранее установленный для предшествующего владельца (лица, ранее обладавшего правом распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта) в отношении данного генерирующего объекта.

43. Федеральная служба по тарифам в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, дифференцированно по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.

44. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, определяются исходя из равенства суммарной стоимости прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка, планируемых для поставки населению и приравненных к нему категориям потребителей, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

45. Цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), цены на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, определяются в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающими их расчет в том числе с использованием типовых затрат.

При расчете цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, введенного в эксплуатацию в 2007 - 2011 годах, учитываются средства на оплату процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для строительства (реконструкции) данного объекта. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на момент заключения инвестиционного договора, увеличенную на 2 процентных пункта.

Составляющая цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), соответствующая размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций, определяется в порядке, предусмотренном Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с использованием типовых затрат.

Если для генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме, Федеральной службой по тарифам определяются цены (тарифы) на мощность, поставляемую на оптовый рынок в вынужденном режиме, и (или) на электрическую энергию, поставляемую в таких условиях, регулируемые цены (тарифы) на мощность и на электрическую энергию в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются на уровне этих цен (тарифов) в определяемом Федеральной службой по тарифам порядке при условии выполнения в отношении генерирующего объекта всех требований Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, предъявляемых к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

В отношении генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 2007 года, для которых не установлены подлежащие индексации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность, регулируемая цена (тариф) на мощность, оплачиваемая по регулируемым договорам, устанавливается на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, а с 2013 года индексируется в соответствии с изменением индекса цен производителей на год поставки мощности, определяемого и публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. В отношении указанных генерирующих объектов регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым Федеральной службой по тарифам порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Данное положение не применяется, если в отношении генерирующего объекта для участия в конкурентном отборе мощности была подана и отобрана ценовая заявка на продажу мощности, содержащая цену, отнесенную в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности к наиболее высоким ценам.

Цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы 1 из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре, определяются в соответствии с устанавливаемым Федеральной службой по тарифам порядком по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом величины прогнозируемого дохода от продажи электрической энергии при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и размера денежных средств, полученных генерирующими компаниями оптового рынка электрической энергии (мощности) в результате первичного размещения акций или размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с решениями, принятыми органами управления Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России".

46. Цена (тариф) на электрическую энергию, выработанную объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, определяется Федеральной службой по тарифам.

В случае использования газа в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной Правилами проведения конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 269 (далее - правила проведения конкурсов), на основании параметров, заявленных в отобранном по итогам конкурса инвестиционном проекте (далее - заявленные в инвестиционном проекте параметры), в том числе цены на газ, удельного расхода газа, дифференцированного в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования газа в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на газ от прогноза цены на газ, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета тарифа на электрическую энергию использовался прогноз цены на газ Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на газ, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на газ от прогнозного уровня цены учету не подлежат.

В случае использования угля в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета тарифа на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на уголь, удельного расхода угля, дифференцированного для 3 режимов загрузки объекта по производству электрической энергии, предусматривающих различные диапазоны использования установленной генерирующей мощности указанного объекта для производства электрической энергии, а также суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования угля в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на уголь от прогноза цены на уголь, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на уголь Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на уголь, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на уголь от прогнозного уровня цены учету не подлежат.

В случае использования электрической энергии в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цен (тарифов) на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на электрическую энергию, коэффициента полезного действия оборудования в насосном и генераторном режимах, дифференцированного в зависимости от режима загрузки гидроаккумулирующей электрической станции, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения электроэнергии в целях обеспечения технологического цикла работы гидроаккумулирующих электрических станций. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования электрической энергии в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на электрическую энергию от прогноза цены на электрическую энергию, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цен (тарифов) на электрическую энергию использовался прогноз цены на электрическую энергию Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на электрическую энергию, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на электрическую энергию от прогнозного уровня цены учету не подлежат.

В случае использования ядерного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цен (тарифов) на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на ядерное топливо, потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных станций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива, затрат на обращение с отработавшим ядерным топливом, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования ядерного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на ядерное топливо от прогноза цены на ядерное топливо, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на ядерное топливо Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на ядерное топливо, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на ядерное топливо от прогнозного уровня цены учету не подлежат.

47. Федеральная служба по тарифам определяет надбавку к цене на мощность и (или) к равновесной цене на электрическую энергию, установленную и применяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территориях субъектов Российской Федерации, не имеющих административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящихся к территориям островов, а также надбавку, прибавляемую к равновесной цене оптового рынка для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.

Особенности торговли электрической энергией и мощностью на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности

48. Торговля электрической энергией и мощностью на территориях неценовых зон оптового рынка осуществляется по ценам (тарифам) или в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определенным исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных для поставщиков. При определении регулируемых цен (тарифов) для поставщиков на территориях неценовых зон может применяться любой из методов регулирования, предусмотренных пунктом 12 настоящего документа.

Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к неценовым зонам оптового рынка, до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), представляют в Федеральную службу по тарифам предложения о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные уровни регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, а также регулируемые цены (тарифы) в отношении поставщиков - субъектов оптового рынка и индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка исходя из величин регулируемых цен (тарифов), предложенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Федеральная служба по тарифам устанавливает индикативные цены на электрическую энергию для субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка, с учетом обеспечения равенства средневзвешенных индикативных цен на электрическую энергию, рассчитанных отдельно для территории Дальнего Востока (Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), отдельно для территории Республики Коми, отдельно для территории Архангельской области, а также отдельно для территории Калининградской области, и средневзвешенных тарифов на электрическую энергию, рассчитанных исходя из установленных для поставщиков, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии из ценовой зоны и иных территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии из (в) энергосистем иностранных государств).

Федеральная служба по тарифам устанавливает индикативные цены на мощность для субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка, с учетом обеспечения равенства средневзвешенных индикативных цен, рассчитанных отдельно для территории Дальнего Востока (Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), отдельно для территории Республики Коми, отдельно для территории Архангельской области, а также отдельно для территории Калининградской области, частного от деления стоимости мощности, подлежащей оплате потребителями поставщикам, генерирующее оборудование которых расположено на указанных территориях (с учетом объема и стоимости перетоков электрической энергии и мощности из ценовой зоны и иных территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также перетоков электрической энергии из (в) энергосистем иностранных государств), и суммарного объема оплачиваемой мощности по указанным территориям, учтенного в прогнозном балансе.

Объемы долгосрочных двусторонних договоров, заключаемых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, не учитываются при установлении индикативных цен. В отношении производителей электрической энергии и мощности, заключивших долгосрочные двусторонние договоры, Федеральной службой по тарифам устанавливаются тарифы на поставку электрической энергии и тарифы на поставку мощности, которые применяются при определении стоимости электрической энергии и мощности, поставляемых по договорам, обеспечивающим куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на территориях неценовых зон оптового рынка.

49. Для поставщиков оптового рынка, функционирующих на территориях неценовых зон, Федеральная служба по тарифам устанавливает регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для каждой из электростанций, с использованием которых указанный поставщик участвует в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. По решению Федеральной службы по тарифам могут быть установлены различные регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для тепловых электростанций при работе в теплофикационном и конденсационном режиме.

На территории Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию, рассчитанные Федеральной службой по тарифам для каждой из тепловых электростанций, используемых поставщиками электрической энергии (мощности) при осуществлении ими деятельности на оптовом рынке, применяются при определении индикативных цен на электрическую энергию для покупателей - субъектов оптового рынка.

Для расчетов за поставленную указанными поставщиками на оптовый рынок электрическую энергию используется регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, установленная Федеральной службой по тарифам на уровне средневзвешенной величины по всем включенным в прогнозный баланс объемам производства электрической энергии на тепловых электростанциях, с использованием которых указанные поставщики участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, определяемой исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, рассчитанных для каждой из указанных электростанций, и соответствующих объемов производства электрической энергии на этих электростанциях, включенных в прогнозный баланс.

50. Для покупателей - субъектов оптового рынка стоимость электрической энергии, приобретенной ими на оптовом рынке на территориях неценовых зон в объеме планового почасового потребления в целях компенсации потерь электрической энергии (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), определяется в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности исходя из величин стоимости электрической энергии в объемах планового почасового производства (за исключением объемов электрической энергии, приходящихся на переток по границе с ценовой зоной (ценовыми зонами) оптового рынка), поставкой которых в соответствующем расчетном периоде обеспечивается потребление электрической энергии в объеме планового почасового потребления и компенсация потерь электрической энергии, а также исходя из соответствующих объемов планового почасового потребления и потерь.

Покупатели электрической энергии, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, покупают электрическую энергию в объемах их планового почасового потребления, приходящегося на переток между территориями неценовых зон и ценовой зоной оптового рынка, путем участия в торговле электрической энергией по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и рассчитываются за указанные объемы по цене, определяемой как средневзвешенная цена на электрическую энергию, определенная на границе между этой неценовой и соответствующей ей ценовой зоной по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед.

Поставщики электрической энергии, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, продают электрическую энергию в объемах их планового почасового производства, приходящегося на переток между указанными территориями и ценовой зоной оптового рынка путем участия в торговле электрической энергией по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед по определенным для них в установленном порядке регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию.

51. В целях расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию на розничном рынке на территориях неценовых зон Федеральная служба по тарифам определяет в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка, функционирующих на указанных территориях, исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для поставщиков, функционирующих на соответствующих территориях, и объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности), включенных в прогнозный баланс.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность могут дифференцироваться по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.

52. Стоимость отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях неценовых зон оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) определяется в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка, функционирующих на территориях неценовых зон оптового рынка, от объемов их планового почасового производства (потребления) и в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с применением коэффициентов, учитывающих причины (основания) возникновения отклонения.

53. Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую на оптовом рынке на территориях неценовых зон, в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и на основании двусторонних договоров и долгосрочных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии определяются для сторон соответствующего обязательства (за исключением договоров, заключаемых с целью продажи электрической энергии, произведенной на гидравлических электрических станциях) как максимальные величины из максимальной для соответствующей территории регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной для поставщиков, и максимальной для этой территории индикативной цены на электрическую энергию, определенной для покупателей.

Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на мощность, реализуемую на оптовом рынке на территориях неценовых зон оптового рынка, в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и на основании долгосрочных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии определяются для сторон соответствующего обязательства как максимальные величины из максимальной для соответствующей территории регулируемой цены (тарифа) на мощность, установленной для поставщиков, и максимальной для этой территории индикативной цены на мощность, определенной для покупателей.

54. При утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в качестве источника средств учитываются средства, полученные от реализации электрической энергии и мощности поставщиками в неценовых зонах оптового рынка по долгосрочным двусторонним договорам, и определяемые как произведение договорного объема и положительной разности договорной цены и регулируемого тарифа, установленного для этого поставщика.

Особенности расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности)

55. Федеральная служба по тарифам в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств на территориях неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности), а также цены (тарифы) и (или) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в (из) энергосистемы иностранных государств в неценовых зонах оптового рынка.

В случае если регулируемая цена (тариф) на поставку электрической энергии из энергосистем иностранных государств в соответствующую неценовую зону оптового рынка не установлена, то стоимость единицы электрической энергии определяется как минимальная величина из средневзвешенного по объемам тарифа поставщиков, функционирующих на территории этой неценовой зоны, и средневзвешенной по объемам потребления электрической энергии индикативной цены на электрическую энергию, установленной для субъектов Российской Федерации, отнесенных к этой неценовой зоне.

В случае если покупка мощности для поставки электрической энергии в энергосистемы иностранных государств не была учтена в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, то стоимость единицы мощности, используемой для определения предварительных обязательств за фактически потребленный объем мощности, рассчитывается исходя из средневзвешенной индикативной цены, определенной для потребителей на соответствующей территории по среднегодовым объемам потребления мощности, учтенным в прогнозном балансе.

56. Стоимость единицы электрической энергии в объемах планового почасового потребления электрической энергии, приобретаемой с целью поставки в энергосистемы иностранных государств в объемах, в которых суммарное за расчетный период плановое почасовое потребление не превышает объем электрической энергии, запланированный в прогнозном балансе в отношении организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции, вычисляется в соответствии с пунктом 50 настоящего документа.

В случае превышения суммарных за расчетный период объемов планового почасового потребления электрической энергии организацией, осуществляющей экспортно-импортные операции, над объемами электрической энергии, запланированными в прогнозном балансе, уменьшенными на объемы электрической энергии, покупаемые по двусторонним договорам (в том числе долгосрочным), стоимость единицы электрической энергии рассчитывается исходя из средневзвешенных по объемам, определенным в прогнозном балансе для соответствующего месяца, тарифов на поставку электрической энергии, утвержденных для поставщиков, осуществляющих производство электрической энергии на тепловых электрических станциях, расположенных на соответствующей территории.

Особенности ценообразования в отношении электрической энергии (мощности) на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков

57. Федеральная служба по тарифам в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями определяет индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, исходя из равенства суммарной стоимости прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка, планируемых в целях поставки покупателям электрической энергии (мощности), функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, до 1 июля 2012 г. соответствуют индикативным ценам на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а начиная с 1 июля индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для всех потребителей, кроме населения и приравненных к нему категорий потребителей, индексируются на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Государственное регулирование цен (тарифов) в условиях ограничения или отсутствия конкуренции

58. Расчет регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую поставщиками оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемые при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), в том числе в отношении электрической энергии, вырабатываемой при помощи генерирующего оборудования, не учтенного в прогнозном балансе на 2007 год (далее - регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию), осуществляется Федеральной службой по тарифам в отношении каждой электрической станции или группы точек поставки поставщика оптового рынка, за исключением эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, для которой расчет регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию осуществляется на едином уровне для всех атомных электрических станций.

Для гидроаккумулирующих электрических станций и тепловых электрических станций, за исключением мобильных газотурбинных электрических станций, расчет регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию осуществляется для каждого месяца расчетного периода регулирования, а для атомных, гидравлических и мобильных газотурбинных электрических станций - в целом на расчетный период регулирования.

Федеральная служба по тарифам определяет порядок расчета регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую поставщиками оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), а также ежегодно утверждает регулируемые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемые при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"