Последнее обновление: 17.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 06.02.2012 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОССИЙСКИХ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ЦЕЛЯХ, ПРОЦЕДУРАХ И ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информации по вопросам экспортного контроля в соответствии с устными, письменными и электронными обращениями юридических и физических лиц;
информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля.
Блок-схема административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.
Предоставление информации по вопросам экспортного контроля в соответствии с устными, письменными и электронными обращениями юридических и физических лиц3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение структурным подразделением соответствующего обращения заявителя.
3.3. При поступлении устного обращения работник структурного подразделения анализирует запрашиваемую информацию с использованием базы данных информационной системы структурного подразделения (далее - база данных ИС), определяет параметры ответа и устно сообщает информацию заявителю.
В устной форме работники структурного подразделения могут предоставлять следующую информацию:
входящие номера, под которыми зарегистрированы обращения заявителей в системе делопроизводства структурного подразделения;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам экспортного контроля (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);
сведения о целях и порядке функционирования системы экспортного контроля;
сведения о размещении на Сайте раздела по экспортному контролю;
сведения о предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля процедурах и правилах осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении конкретных видов контролируемых товаров и технологий;
сведения о порядке проведения идентификации контролируемых товаров и технологий;
сведения о последовательности действий ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
3.4. По письменным обращениям предоставляется информация по вопросам, касающимся:
международных режимов экспортного контроля;
законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;
целей экспортного контроля;
процедур и правил осуществления экспортного контроля;
иных вопросов, связанных с осуществлением экспортного контроля.
3.5. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается директору ФСТЭК России или руководителю территориального органа (лицам, их замещающим) и направляется в структурное подразделение.
3.6. Регистрация обращения в структурном подразделении осуществляется в день его получения. После регистрации обращение докладывается заместителю директора ФСТЭК России или заместителю руководителю территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).
3.7. Начальник структурного подразделения (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение обращения.
Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.
3.8. Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных о заявителе в подсистему "Информирование" базы данных ИС:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
входящий номер и дата регистрации обращения в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.
3.9. В случае если обращение соответствует установленным в подпункте 2.8 Регламента требованиям, ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение.
3.10. Срок подготовки проекта ответа на обращение в письменной форме не должен превышать десяти дней, а на обращение по электронной почте - пяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.
Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется заявителю почтовым отправлением в течение двух дней после его подписания, и в течение одного рабочего дня - при направлении по электронной почте.
Информация о направлении заявителю письменного ответа или ответа по электронной почте вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.
3.11. В предоставлении информации может быть отказано по основаниям, указанным в подпунктах 2.11 и 2.12 Регламента. В этом случае ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней, готовит проект уведомления, в котором указывается основание отказа в предоставлении информации. К уведомлению прилагается обращение заявителя.
Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется заявителю почтовым отправлением или электронной почтой в срок, не превышающий двух рабочих дней.
Информация о направлении уведомления заявителю вносится ответственным исполнителем в подсистему "Информирование" базы данных ИС.
3.12. В предоставлении информации на обращение, поступившее по электронной почте, может быть отказано, если оно не подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Ответственный за прием электронной почты работник структурного подразделения регулярно (не менее двух раз в день) проверяет поступление запросов от заявителей по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере этого работника.
Обращение о предоставлении информации, полученное в электронной форме, выводится на бумажный носитель и незамедлительно передается работнику, ответственному за прием корреспонденции.
Обращение регистрируется в системе делопроизводства структурного подразделения и докладывается заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, или заместителю руководителя территориального органа, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).
Информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля3.14. Работники структурного подразделения регулярно проводят анализ информации по вопросам экспортного контроля, в том числе:
поступившей из федеральных органов государственной власти;
размещенной на официальных сайтах Организации Объединенных Наций, международных организаций, осуществляющих деятельность в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;
опубликованной в печатных и электронных средствах массовой информации.
3.15. Целью анализа является выявление следующих событий:
принятие Организацией Объединенных Наций или ее Советом Безопасности решений, затрагивающих вопросы внешнеэкономической деятельности с контролируемой продукцией двойного назначения;
принятие в рамках международных режимов экспортного контроля (Вассенаарские договоренности, Режим контроля ракетных технологий, Комитет Цангера, Группа ядерных поставщиков) решений государств-участников, предусматривающих внесение изменений в порядок осуществления экспортного контроля;
принятие решений по вопросам экспортного контроля в рамках международных сообществ, участницей которых является Российская Федерация, в частности - в рамках Евразийского экономического сообщества;
издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим порядок осуществления экспортного контроля;
наличие проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.
3.16. При наступлении событий, перечисленных в подпункте 3.15 Регламента, работники структурного подразделения разрабатывают предложения по кругу лиц, подлежащих информированию о наступившем событии, и докладывают их начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему). При этом обязательному информированию подлежат:
организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;
организации, получившие государственную аккредитацию в качестве организации, создавшей внутрифирменную программу экспортного контроля.
3.17. Предложения должны предусматривать возможность реализации следующих мероприятий:
размещение на Сайте информации по вопросам экспортного контроля, в том числе о принятых (изданных) нормативных правовых актах;
организацию лекций, конференций, семинаров и других публичных действий с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, а также российских участников внешнеэкономической деятельности.
Предложения могут предусматривать:
выступления должностных лиц ФСТЭК России и территориальных органов с докладами на конференциях, семинарах и выставках, касающихся контролируемой продукции;
издание справочников, буклетов, брошюр, сборников нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
подготовку официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов и иных информационных материалов для средств массовой информации по вопросам экспортного контроля.
3.18. Предложения подписываются начальником структурного подразделения (лицом, его замещающим) и утверждаются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля. Предложения, реализация которых требует участия других структурных подразделений ФСТЭК России, докладываются директору ФСТЭК России.
3.19. Информирование осуществляется своевременно, с учетом изменений законодательства в области экспортного контроля и результатов анализа его соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности, но не реже одного раза в полугодие.
Срок исполнения процедуры по доведению до участников внешнеэкономической деятельности информации об изменениях законодательства в области экспортного контроля:
до пятнадцати дней после официального опубликования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
до десяти дней после официального опубликования нормативных правовых актов ФСТЭК России.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 06.02.2012 N 14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОССИЙСКИХ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ЦЕЛЯХ, ПРОЦЕДУРАХ И ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
