Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 30.12.2011 N 456 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Особенности обжалования в центральный аппарат предупреждения, вынесенного некоммерческой организации
114. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "Об общественных объединениях".
115. Согласно подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", центральный аппарат, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации обязывает территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.
116. Основанием (критерием) для рассмотрения центральным аппаратом указанного в пункте 107 Административного регламента вопроса является поступление жалобы некоммерческой организации.
117. Жалоба должна содержать:
наименование автора жалобы и адрес его места нахождения;
описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба автора жалобы;
обстоятельства, на которых автор основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
сведения о том, направлялось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;
перечень прилагаемых к жалобе документов.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты автора жалобы, иные сведения, имеющие, по его мнению, значение для рассмотрения жалобы.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, в случае обращения лица, сведения о котором не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, как о лице, действующем от имени некоммерческой организации без доверенности.
К жалобе также могут прилагаться:
копии документов, представленных в территориальный орган, которые упоминаются в предупреждении;
копия предупреждения, вынесенного территориальным органом;
иные документы, которые, по мнению автора, являются существенными для рассмотрения его жалобы.
118. Жалобы, не соответствующие по содержанию требованиям, предусмотренным абзацами первым - шестым пункта 117 Административного регламента, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия автора жалобы действовать от имени некоммерческой организации, остаются без рассмотрения, о чем автор жалобы уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право автора жалобы при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой. Названное уведомление должно быть направлено в течение семи дней с момента поступления жалобы заказным письмом, а также продублировано посредством факсимильной связи или электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи (при наличии данных сведений в жалобе).
119. Департамент по делам некоммерческих организаций на основании поступившей жалобы:
направляет начальнику территориального органа запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых вынесено предупреждение;
на основании полученных от автора жалобы и территориального органа документов изучает обстоятельства, приведшие к вынесению предупреждения;
при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе, а также у автора жалобы;
направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи некоммерческой организацией заявления об обжаловании предупреждения (при поступлении такой информации в Департамент по делам некоммерческих организаций);
в случае удовлетворения жалобы готовит проект распоряжения Минюста России, в котором обязывает территориальный орган отозвать вынесенное им предупреждение, противоречащее федеральному законодательству.
120. В тексте распоряжения Минюста России об обязывании территориального органа отозвать вынесенное им предупреждение указываются:
1) основания его издания:
нормы федерального закона, определяющие полномочия Минюста России по изданию распоряжения;
наименование автора жалобы;
просьба, содержащаяся в жалобе;
2) фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы, а также нормы федерального законодательства, которые были нарушены территориальным органом при вынесении предупреждения;
3) решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.
Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Минюста России направляется в территориальный орган.
121. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
При необходимости запроса дополнительной информации, указанной в пункте 118 Административного регламента, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней с уведомлением об этом заявителя.
122. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:
отсутствуют основания для признания вынесенного предупреждения противоречащим федеральному законодательству;
ранее автор жалобы обжаловал предупреждение в суд.
123. При издании распоряжения Минюста России об отзыве вынесенного территориальным органом предупреждения территориальный орган в течение тридцати календарных дней с даты его получения обязан доложить о его исполнении Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.
124. О принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, заявитель уведомляется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 121 Административного регламента, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии распоряжения Минюста России (если оно было издано).
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 30.12.2011 N 456 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"