Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (ред. от 15.02.2000) (Утв. Минприроды РФ от 26.01.93)
2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.
2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:
- плату за допустимые выбросы;
- плату за выбросы, превышающие допустимые.
2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:
n
\r\n _
\r\nYe = > Нбнi атм * Мi транс (7), где
\r\n -
\r\n i=1
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
i - вид загрязняющего вещества (i=1,2...n);
е - вид топлива;
Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);
Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).
2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб/т или руб. за куб.м):
Бензин этилированный | АИ 93 | 38.0 | ||
А 76, 72 | 25.0 | |||
Бензин неэтилированный | АИ 93 | 10.0 | ||
А 76, 72 | 11.0 | |||
Дизельное топливо | 21.0 | |||
Сжатый природный газ | 9.0 | |||
Сжиженный газ | 11.0 |
2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
r
\r\n _
\r\nПн транс = > Ye * Те (8), где:
\r\n -
\r\n e=1
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);
е - вид топлива (е = 1,2...r);
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);
Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т);
2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).
Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство):
2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
p
\r\n _
\r\nПсн транс = 5 > Пнj * dj (9), где:
\r\n -
\r\n j=1
Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.);
j - тип транспортного средства (j=1,2...p);
Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.);
dj - доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.
Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.
Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:
100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;
50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;
30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;
20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;
10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;
Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.
При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.
2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.
2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;
2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:
для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05;
для остальных транспортных средств - 0.1.
При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
- Главная
- "ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (ред. от 15.02.2000) (Утв. Минприроды РФ от 26.01.93)