Последнее обновление: 15.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" (ДОПОГ/ADR) (Заключено в г. Женеве 30.09.57) (Приложение А (часть 1,2))
Глава 1.9 ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
1.9.1 В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ДОПОГ ввоз опасных грузов на территорию Договаривающихся сторон может регламентироваться правилами или воспрещаться по причинам, иным, чем безопасность в пути. Такие правила или запрещения должны быть опубликованы в надлежащей форме.
1.9.2 При условии соблюдения положений раздела 1.9.3 Договаривающаяся сторона может применять к транспортным средствам, осуществляющим международную дорожную перевозку опасных грузов на ее территории, определенные дополнительные положения, не включенные в ДОПОГ, если эти положения не противоречат пункту 2 статьи 2 Соглашения и содержатся в ее национальном законодательстве, применяемом равным образом к транспортным средствам, осуществляющим внутреннюю дорожную перевозку опасных грузов на территории этой Договаривающейся стороны.
1.9.3 К дополнительным положениям, подпадающим под действие раздела 1.9.2, относятся:
a) дополнительные требования или ограничения в отношении безопасности, касающиеся транспортных средств, использующих определенные сооружения, такие как мосты, транспортных средств, используемых в комбинированных перевозках, например на паромах или железнодорожных составах, или транспортных средств, въезжающих в порты или другие транспортные терминалы или выезжающих из них;
b) требования, касающиеся движения транспортных средств по установленным маршрутам во избежание проезда через коммерческие или жилые районы, экологически чувствительные районы, промышленные зоны с опасными объектами или по дорогам, представляющим серьезную физическую опасность;
c) чрезвычайные требования в отношении маршрутов движения или стоянки транспортных средств с опасными грузами, обусловленные неблагоприятными погодными условиями, землетрясениями, авариями, забастовками, гражданскими беспорядками или военными действиями;
d) ограничения на движение транспортных средств с опасными грузами в определенные дни недели или года.
1.9.4 Компетентный орган Договаривающейся стороны, применяющей на своей территории любые дополнительные положения, охватываемые пунктами a) и d) раздела 1.9.3, выше, уведомляет об этих дополнительных положениях секретариат Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, который доводит их до сведения Договаривающихся сторон.
1.9.5 Ограничения, касающиеся туннелей
ПРИМЕЧАНИЕ: Положения, касающиеся ограничений на проезд транспортных средств через автодорожные туннели, включены также в главу 8.6.
1.9.5.1 Общие положения
При применении ограничений на проезд через автодорожные туннели транспортных средств, перевозящих опасные грузы, компетентный орган относит автодорожный туннель к одной из категорий туннелей, определенных в пункте 1.9.5.2.2. Должны учитываться характеристики туннеля, оценка рисков, включая наличие и пригодность альтернативных маршрутов движения и видов транспорта, и соображения, связанные с управлением движением. Один и тот же туннель может быть отнесен к более чем одной категории туннелей, например в зависимости от времени суток или дня недели и т. д.
1.9.5.2 Определение категорий
1.9.5.2.1 Определение категорий основывается на том предположении, что в туннелях существуют три основных вида опасности, которые могут привести к многочисленным жертвам или причинить серьезный ущерб конструкции туннеля, а именно:
а) взрыв;
b) выброс токсичного газа или летучей токсичной жидкости;
с) пожар.
1.9.5.2.2 Туннели подразделяются на следующие пять категорий:
Категория туннелей А:
Перевозка опасных грузов не ограничена.
Категория туннелей В:
Ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву.
Нижеследующие опасные грузы считаются удовлетворяющими этому критерию <1>:
<1> Эта оценка основывается на внутренне присущих грузам опасных свойствах, типе их средств удержания и перевозимом количестве.
Ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву или выбросу большого количества токсичного вещества.
Нижеследующие опасные грузы считаются удовлетворяющими этому критерию <1>:
<1> Эта оценка основывается на внутренне присущих грузам опасных свойствах, типе их средств удержания и перевозимом количестве.
– опасные грузы, подпадающие под ограничение по категории туннелей В, и
– нижеследующие опасные грузы:
Ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву, выбросу большого количества токсичного вещества или крупному пожару.
Нижеследующие опасные грузы считаются удовлетворяющими этому критерию <1>:
<1> Эта оценка основывается на внутренне присущих грузам опасных свойствах, типе их средств удержания и перевозимом количестве.
– опасные грузы, подпадающие под ограничение по категории туннелей C, и
– нижеследующие опасные грузы:
Ограничение на перевозку всех опасных грузов, кроме опасных грузов под N ООН 2919, 3291, 3331, 3359 и 3373.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае опасных грузов, отнесенных к N ООН 2919 и 3331, ограничения на проезд через туннели могут, однако, являться частью специальных условий, утвержденных компетентным(и) органом(ами) на основе пункта 1.7.4.2.
1.9.5.3 Положения, касающиеся дорожных знаков и уведомления об ограничениях
1.9.5.3.1 Договаривающиеся стороны обозначают запрещения проезда через туннели и альтернативные маршруты движения с помощью знаков и сигналов.
1.9.5.3.2 Для этой цели они могут использовать знаки С, 3h и D, 10а, 10b и 10с и сигналы в соответствии с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 год) и Европейским соглашением, дополняющим Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1971 год), согласно толкованию, приведенному в Сводной резолюции о дорожных знаках и сигналах (СР.2) Основной рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН с внесенными в нее поправками.
1.9.5.3.3 Для облегчения понимания знаков на международном уровне система знаков и сигналов, предписанная Венской конвенцией, основывается на использовании форм и цветов, характерных для каждого класса знаков, и, когда это возможно, на использовании графических символов, а не надписей. Если Договаривающиеся стороны сочтут необходимым изменить предписанные знаки и символы, изменения не должны затрагивать их существенных характеристик. Если Договаривающиеся стороны не применяют Венскую конвенцию, предписанные знаки и символы могут быть изменены при том условии, что произведенные изменения не будут затрагивать их основного смысла.
1.9.5.3.4 Дорожные знаки и сигналы, предназначенные для запрещения движения транспортных
средств, перевозящих опасные грузы, через автодорожные туннели, должны
устанавливаться в месте, в котором возможен выбор альтернативных маршрутов
движения.
1.9.5.3.5 Когда движение в туннелях ограничено или когда предписаны альтернативные маршруты движения, знаки должны быть снабжены дополнительными табличками, а именно:
Отсутствие знака: ограничений нет;
Знак с дополнительной табличкой, на которой указана буква В: применяется к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, не разрешенные к перевозке в туннелях категории В;
Знак с дополнительной табличкой, на которой указана буква С: применяется к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, не разрешенные к перевозке в туннелях категории С;
Знак с дополнительной табличкой, на которой указана буква D: применяется к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, не разрешенные к перевозке в туннелях категории D;
Знак с дополнительной табличкой, на которой указана буква Е: применяется к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, не разрешенные к перевозке в туннелях категории Е.
1.9.5.3.6 Ограничения, касающиеся туннелей, не применяются, если опасные грузы перевозятся в соответствии с положениями раздела 1.1.3.
1.9.5.3.7 Ограничения должны быть официально опубликованы и носить общедоступный характер. Договаривающиеся стороны уведомляют секретариат ЕЭК ООН о таких ограничениях, и секретариат размещает эту информацию на своем веб-сайте в открытом доступе.
1.9.5.3.8 Когда Договаривающиеся стороны применяют конкретные эксплуатационные меры, направленные на снижение риска и касающиеся некоторых или всех транспортных средств, проезжающих через туннели, такие как уведомление перед въездом или проезд в составе колонн, включающих транспортные средства сопровождения, эти эксплуатационные меры должны быть официально опубликованы и носить общедоступный характер.
- Главная
- "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" (ДОПОГ/ADR) (Заключено в г. Женеве 30.09.57) (Приложение А (часть 1,2))
