в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 05.02.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.02.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ"
не действует Редакция от 05.02.2013 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 05.02.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.02.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ"

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

1. В Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 16, ст. 1909; 2008, N 25, ст. 2989; 2009, N 8, ст. 981, 982; N 12, ст. 1429; N 38, ст. 4479; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837; N 40, ст. 5102):

а) в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 слова "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" заменить словами "Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности";

б) в абзаце третьем пункта 15 слова "первого 3-летнего" исключить;

в) в пункте 15.1 слова "первого 3-летнего" исключить;

г) абзац третий пункта 16 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктами 16.1 и 16.2 следующего содержания:

"16.1. При формировании сводного баланса Федеральная служба по тарифам определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по регулируемым тарифам (ценам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым тарифам (ценам) в отношении зарегистрированных за ними групп точек поставки.

Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по регулируемым тарифам (ценам) для производителя из числа определенных Федеральной службой по тарифам в соответствии с критериями, установленными правилами оптового рынка, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для соответствующего производителя при формировании сводного баланса.

При формировании сводного баланса Федеральная служба по тарифам определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и не осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по регулируемым тарифам (ценам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в отношении зарегистрированных за ними групп точек поставки. При этом указанные решения в отношении потребителей, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, к числу покупателей электрической энергии и (или) мощности которых не относится население и (или) приравненные к нему категории потребителей, могут приниматься по соответствующим группам точек поставки суммарно по субъекту Российской Федерации.

При определении впервые прогнозных объемов покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для покупателей органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов представляется заключение об отсутствии негативных социально-экономических последствий с приложением оценки возможных социально-экономических последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае непредставления такого заключения в сроки, необходимые для принятия балансовых решений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, Федеральная служба по тарифам направляет письменный запрос о представлении такого заключения. В случае если заключение не представлено в течение 5 дней со дня поступления запроса, Федеральная служба по тарифам принимает балансовые решения на основании имеющихся у нее данных.

Решения в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен Федеральной службой по тарифам, но не более чем на 30 дней.

16.2. Федеральная служба по тарифам в текущем расчетном периоде регулирования принимает решение об изменении прогнозных объемов покупки электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в случае получения уведомления об исключении организации из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении (отсутствии) в соответствии с правилами оптового рынка поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в отношении соответствующей организации в течение 20 дней со дня получения такого уведомления. Такое решение вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было принято, но не ранее исключения организации из указанного реестра и (или) прекращения в отношении нее поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.

Указанные решения могут быть пересмотрены в текущем периоде регулирования также на основании решения Правительства Российской Федерации.

За исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, изменение сводного прогнозного баланса, связанное с определением впервые и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с правилами оптового рынка, осуществляется в 2012 году не чаще одного раза в полгода, с 1 января 2013 г. - не чаще одного раза в квартал. Указанные решения принимаются не позднее чем за один календарный месяц до начала очередного квартала (в 2012 году - не позднее 1 июня).";

е) в абзаце одиннадцатом пункта 35.4 слова "не может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов" заменить словами "может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной службой по тарифам";

ж) пункт 39 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"Если для генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовом рынке в вынужденном режиме, Федеральной службой по тарифам определяются тарифы (цены) на мощность, поставляемую на оптовом рынке в вынужденном режиме, и (или) на поставляемую в таких условиях электрическую энергию, регулируемые тарифы (цены) на мощность и на электрическую энергию, которые оплачиваются по регулируемым договорам, в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются на уровне этих тарифов (цен) в определяемом Федеральной службой по тарифам порядке.

В отношении генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 2007 года, для которых не установлены подлежащие индексации регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию и мощность, регулируемый тариф (цена) на мощность, оплачиваемую по регулируемым договорам, устанавливается на уровне цены мощности, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, а в последующем индексируется в соответствии с изменением индекса цен производителей на год поставки мощности, определяемого и публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. В отношении указанных генерирующих объектов регулируемый тариф (цена) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если он устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым Федеральной службой по тарифам порядком, на основании которого рассчитывается тариф (цена) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением метода индексации тарифов (цен). Данное положение не применяется, если в отношении генерирующего объекта для участия в конкурентном отборе мощности была подана и отобрана ценовая заявка на продажу мощности, содержащая цену, отнесенную в соответствии с правилами оптового рынка к наиболее высоким ценам.";

з) в пункте 53:

абзац восьмой после слов "к числу потребителей которых относится население" дополнить словами "и (или) приравненные к нему категории потребителей";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500. Указанное отношение рассчитывается в определяемом Федеральной службой по тарифам порядке.".

2. Пункты 33 и 34 Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803), изложить в следующей редакции:

"33. В заключении о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации указываются причины отказа и срок, на который необходимо приостановить вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации и в течение которого объект диспетчеризации должен поддерживаться в рабочем состоянии.

34. В случае если системным оператором представлено заключение о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, уполномоченный орган вправе потребовать от заявителя приостановить вывод объекта диспетчеризации на срок не более 2 лет или направить в Правительство Российской Федерации предложение о реализации права потребовать от заявителя выставить объект диспетчеризации на тендерную продажу и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении такого объекта, осуществить его выкуп в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на соответствующей территории.

В случае если уполномоченный орган потребовал от заявителя приостановить вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, в течение срока, на который приостановлен вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, мощность указанного объекта оплачивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом если мощность этого объекта диспетчеризации в течение указанного срока не оплачивается по результатам конкурентного отбора мощности, то электрическая энергия и мощность такого объекта оплачиваются в порядке, установленном для генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 929 "О порядке осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условиях его введения и прекращения и о внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5667):

а) в наименовании слова "и о внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" исключить;

б) в преамбуле слова "со статьями 27 и 32 Федерального закона" заменить словами "с Федеральным законом".

в) в пункте 1:

слова "статьей 27" заменить словами "статьей 23.3";

дополнить словами ", подготовленное в том числе на основании информации организаций технологической и коммерческой инфраструктуры оптового рынка о наличии временного совокупного дефицита электрической энергии в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка и превышении темпов изменения цен на электрическую энергию в соответствующей ценовой зоне (ценовых зонах) сверх ограничений, установленных правилами оптового рынка";

г) пункт 5 признать утратившим силу.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922; N 42, ст. 5397):

а) в наименовании слова "(мощности) переходного периода" заменить словами "и мощности";

б) в Правилах определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 слова "подпунктом "в-2" пункта 3 Правил оптового рынка электрической энергии "(мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" заменить словами "подпунктом 10 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172";

подпункт "г" пункта 4 изложить в следующей редакции:

г) "плату за технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, утвержденную соответствующим органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.";

пункт 14 дополнить словами "за вычетом размера ранее полученных на такие мероприятия средств, включающих инвестиционную составляющую в составе средств, полученных от продажи электрической энергии и мощности, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов";

в пункте 17 слова "фактических затрат на оплату услуг по технологическому присоединению" заменить словами "платы за технологическое присоединение";

в) в Правилах индексации цены на мощность, утвержденных указанным постановлением:

в подпункте "б" пункта 2 слова "пунктом 86.36 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643" заменить словами "пунктом 114 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172";

абзац первый пункта 3 дополнить словами ", за исключением конкурентного отбора мощности на 2011 год";

в пункте 4, в абзаце первом пункта 5, абзаце первом пункта 6, в абзацах первом и втором подпункта "а" и подпункте "в" пункта 6 слова "пунктом 86-36" заменить словами "пунктом 114".

г) в абзаце третьем пункта 6 Правил расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат, утвержденных указанным постановлением, слова "затрат на присоединение к технологической инфраструктуре, особенности определения которых" заменить словами "платы за технологическое присоединение к технологической инфраструктуре, особенности возмещения которой".

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г.
N 1172

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 (ред. от 05.02.2013 с изменениями, вступившими в силу 19.02.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ"