Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"
ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 394, от 04.09.2012 N 882)
I. Общие положения1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
б) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
е) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) использование государственными органами при создании, развитии и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также включение разработанных в результате создания, развития и модернизации информационных систем алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ.
II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации4. В целях координации мероприятий по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет оценку следующих документов по информатизации государственных органов:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) проекты государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
в) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов государственных органов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации государственных органов осуществляются в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно определяемым Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия);
г) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;
з) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
и) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов;
к) наличие в государственном органе системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении.
7. Критерии, предусмотренные подпунктами "з" - "к" пункта 6 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации государственного органа.
8. Государственные органы направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для оценки:
а) проекты планов информатизации государственных органов - в сроки и в порядке, которые установлены Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
б) иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными государственными органами.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:
а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
е) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее предоставлялась в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вместе с проектами планов информатизации государственных органов, в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации государственных органов, критериям, указанным в подпунктах "е" - "ж" пункта 6 настоящего Положения, по запросу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственным органом представляется финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее информацию, предусмотренную подпунктами "д" и "е" пункта 9 настоящего Положения.
13. Результаты оценки документов по информатизации оформляются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений14. При получении документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
16. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются государственным органом в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
17. Срок подготовки заключения определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку документа по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. Проведение оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методика подготовки заключений).
Методика подготовки заключений включает в том числе порядок подготовки сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации государственных органов и форму такого сводного заключения.
Методика подготовки заключений подлежит утверждению Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии формы сводного заключения.
20. Заключение подписывается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.
21. Заключение размещается в электронном виде в информационной системе управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
22. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
При необходимости выделения дополнительного бюджетного финансирования согласованный документ по информатизации в течение 1 рабочего дня со дня подписания положительного заключения направляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации (в отношении Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
23. К отрицательному заключению Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
24. Работа по урегулированию разногласий, связанных с оценкой проекта документа по информатизации, ведется в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, а также иными актами Правительства Российской Федерации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации25. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются государственными органами самостоятельно с учетом методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
26. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно в сроки и по форме, установленные Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации27. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
а) государственные органы:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации;
б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
утверждает ежегодный график подготовки и утверждения планов информатизации (после его рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии);
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Правительственной комиссии в соответствии с требованиями Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
создает, модернизирует и эксплуатирует федеральные государственные информационные системы, обеспечивающие:
процессы подготовки и оценки проектов планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, используемых государственными органами при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ государственных органов и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) Правительственная комиссия:
ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий;
рассматривает проект ежегодного графика подготовки и утверждения планов информатизации;
рассматривает материалы по проектам планов информатизации, включая разногласия по заключениям в отношении этих планов, и отчетам о выполнении планов информатизации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2012 г. N 394)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"