в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"
действует Редакция от 04.09.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 394, от 04.09.2012 N 882)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы);

б) содержание и этапы подготовки государственными органами планов информатизации указанных органов (далее - планы информатизации), а также отчетов о выполнении планов информатизации;

в) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) содержание сводного доклада об основных направлениях информатизации в государственных органах.

2. При планировании мероприятий по информатизации государственными органами должны соблюдаться следующие требования:

а) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;

б) включение в план мероприятий по информатизации, планируемых к осуществлению в установленный период, мероприятий, направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Правительственная комиссия);

в) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям государственного органа;

г) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;

д) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;

е) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;

ж) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;

з) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации.

3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется государственными органами в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, включающими форму плана информатизации, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - методические рекомендации по подготовке планов информатизации), с использованием информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Методические рекомендации по подготовке планов информатизации подлежат утверждению Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии раздела "Паспорт" формы плана информатизации, а также после согласования с Министерством финансов Российской Федерации раздела "Планируемые мероприятия по информатизации" формы плана информатизации.

4. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению государственными органами за счет средств федерального бюджета или средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты).

5. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.

6. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчетов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, который ежегодно утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после его рассмотрения и одобрения Правительственной комиссией (далее - график).

График разрабатывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с учетом сроков, определяемых Положением о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также сроков, установленных Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проектов бюджетов.

II. Требования к содержанию проекта плана информатизации

7. Проект плана информатизации включает следующие разделы:

а) паспорт;

б) планируемые мероприятия по информатизации;

в) товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации;

г) система проектного управления мероприятиями по информатизации.

8. Раздел "Паспорт" содержит:

а) обобщенную информацию о мероприятиях по информатизации, планируемых к осуществлению государственными органами за счет средств бюджетов, с распределением на приоритетные мероприятия по информатизации и прочие мероприятия с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, а также объемов финансирования за текущий год и 2 предыдущих года (при наличии);

б) перечень приоритетных мероприятий по информатизации с указанием по каждому мероприятию:

наименования мероприятия по информатизации;

ответственного за реализацию мероприятия по информатизации;

функций и полномочий государственного органа, для исполнения которых требуется проведение мероприятия по информатизации;

сведений о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятия по информатизации;

сведений об информационной системе, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которой направлено мероприятие по информатизации, с указанием соответствующего идентификатора информационной системы и ее классификационных признаков;

цели (целей) реализации мероприятия по информатизации;

ожидаемых результатов реализации мероприятия по информатизации;

потребностей в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, на очередной финансовый год и плановый период;

в) информацию об использовании информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а в случае необходимости - обоснование невозможности использования информационных систем и информационно-коммуникационных технологий, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также необходимости разработки новых информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

г) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

д) общие сведения о системе проектного управления мероприятиями по информатизации;

е) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.

9. Раздел "Планируемые мероприятия по информатизации" содержит:

а) перечень приоритетных мероприятий по информатизации, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;

б) перечень мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным мероприятиям по информатизации, с указанием сведений, аналогичных сведениям, приведенным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил;

в) сведения о мероприятиях по информатизации, осуществляемых государственными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджетов;

г) сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах государственных органов, являющихся основанием для реализации мероприятий по информатизации;

д) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.

10. Раздел "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" содержит следующие сведения в отношении каждого мероприятия по информатизации:

а) перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;

б) перечень и количество товаров, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость;

в) размеры финансовых потребностей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации мероприятия по информатизации;

г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.

11. Раздел "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" содержит:

а) перечень подходов к управлению мероприятиями по информатизации в государственном органе;

б) описание структуры органа управления мероприятиями по информатизации государственного органа, а также перечень выполняемых им функций;

в) описание квалификации и проектного опыта лиц, ответственных за реализацию мероприятий по информатизации в государственном органе;

г) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации.

III. Этапы формирования планов информатизации

12. Планы информатизации формируются в 3 этапа.

13. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Правительственной комиссией приоритетных мероприятий по информатизации) государственные органы в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

Предварительные проекты планов информатизации разрабатываются с учетом приоритетных мероприятий по информатизации, определенных Правительственной комиссией, в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и содержат разделы "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации".

14. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в государственный орган, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное), подготовленное в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

15. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации государственный орган дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение в указанное Министерство.

16. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, государственной орган обеспечивает обсуждение таких разногласий с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий государственным органом и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оформляются протоколом.

17. В случае если в ходе обсуждения разногласия не были урегулированы, рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Правительственной комиссии в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации государственных органов (далее - сводное заключение), подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Подготовка сводного заключения осуществляется в соответствии с методикой подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

18. Сводное заключение с приложением раздела "Паспорт" предварительных проектов планов информатизации направляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на рассмотрение в Правительственную комиссию в сроки, установленные графиком.

19. Сводное заключение содержит обобщенные данные заключений на предварительные проекты планов информатизации, поступившие в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к предварительным проектам планов информатизации.

К сводному заключению в части, касающейся предварительных проектов планов информатизации, в отношении которых подготовлены отрицательные заключения, наряду с разделами "Паспорт" таких проектов планов прилагаются разделы "Планируемые мероприятия по информатизации", заключения и протоколы совещаний по урегулированию разногласий.

В случае если Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указанные материалы не направлялись в Правительственную комиссию, эти материалы вправе направить в Правительственную комиссию заинтересованные государственные органы.

20. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после доведения Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проектировок изменений предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода, проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств во втором году планового периода, проектировок распределения в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до представления в Министерство финансов Российской Федерации или Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

21. Перечень и (или) состав мероприятий по информатизации, включенных в предварительные проекты планов информатизации, подлежат корректировке в случае, если в период с даты представления в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительного проекта плана информатизации и до начала подготовки государственным органом предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов было принято в установленном порядке предусмотренное подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил основание для реализации (прекращения реализации) мероприятия по информатизации.

22. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает откорректированные проекты планов информатизации на предмет их соответствия предварительным проектам планов информатизации с учетом принятых Правительственной комиссией решений по итогам рассмотрения сводного заключения, условию, предусмотренному пунктом 21 настоящих Правил, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации направляет в государственный орган согласованные откорректированные проекты планов информатизации или замечания к ним.

23. Согласованные откорректированные проекты планов информатизации направляются государственными органами в Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в составе предложений о распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

24. Дальнейшая работа с предложениями государственных органов о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации ведется в соответствии с Положением о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

25. На третьем этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные графиком, откорректированные проекты планов информатизации в отношении разделов "Паспорт" и "Планируемые мероприятия по информатизации" подлежат уточнению (при необходимости), а в отношении очередного финансового года - детализации в соответствии с требованиями методических рекомендаций по подготовке планов информатизации, а также дополнению разделами "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" и "Система проектного управления мероприятиями по информатизации" (далее - итоговые проекты планов информатизации) и затем направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

26. Рассмотрение и согласование итоговых проектов планов информатизации осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения и согласования предварительных проектов планов информатизации.

27. Итоговый проект плана информатизации, получивший положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или положительное решение Правительственной комиссии (в случае отрицательного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

28. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня его утверждения направляется государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

29. Финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

30. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений государственного органа о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий. При этом размещаемые заказы и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.

31. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

Рассмотрение и согласование проектов таких изменений осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 17 настоящих Правил для рассмотрения, согласования и урегулирования разногласий по предварительным проектам планов информатизации.

IV. Требования к содержанию отчетов о выполнении планов информатизации и порядок формирования сводного доклада об основных направлениях информатизации в государственных органах

32. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.

33. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, включающими форму отчета о выполнении планов информатизации, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

34. Отчет о выполнении планов информатизации содержит:

а) сведения о результатах работ по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных и количественных характеристик достигнутых результатов;

б) сведения о государственных контрактах, заключенных в целях реализации мероприятий по информатизации;

в) сведения об алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, которые были разработаны (доработаны) в процессе реализации мероприятий по информатизации и которые включены в национальный фонд алгоритмов и программ;

г) сведения об используемых алгоритмах и (или) программах для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ;

д) сведения о центрах обработки данных, информационно-телекоммуникационных системах и информационных технологиях, совместно используемых государственными органами;

е) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год;

ж) иные сведения, предусмотренные методическими рекомендациями, указанными в пункте 33 настоящих Правил.

35. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах.

36. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах содержит:

а) сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;

б) сведения о запланированных государственными органами приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год и плановый период;

в) информацию об использовании алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ, а также сведения о включении алгоритмов и (или) программ для электронных вычислительных машин в национальный фонд алгоритмов и программ;

г) информацию о совместном использовании государственными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий;

д) предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на очередной финансовый год и плановый период.

37. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в государственных органах выносится на рассмотрение Правительственной комиссии в сроки, установленные графиком.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ"