Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 29.10.93 N 1797 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Глава 5 Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.
6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается.
Статья 22. Финансирование предвыборной агитации1. Кандидаты и выдвинувшие их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам.
3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 29.10.93 N 1797 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"