в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2012 N 581н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"
действует Редакция от 18.05.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2012 N 581н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Рострудом и его территориальными органами.

Роструд и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является информирование по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что представляет собой последовательность действий (административных процедур), направленных на формирование, предоставление и получение неограниченным кругом работодателей и работников информации и рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе сведений о применении положений действующего трудового законодательства, включая:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права;

иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая:

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что представляет собой последовательность действий (административных процедур), направленных на предоставление по личному устному, письменному или иному обращению конкретных работодателей и работников рекомендаций и разъяснений по вопросам надлежащего соблюдения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:

порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;

предоставления гарантий и компенсаций работникам;

порядка применения дисциплинарных взысканий;

организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, и т.д.);

порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;

социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;

участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;

надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массового и электронного информирования, адресованных неограниченному кругу работодателей и работников, информационных и справочных материалов или рекомендаций либо получение ими консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.6. При публичном информировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является размещение в средствах массовой информации или на официальных сайтах в сети Интернет Роструда, территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг информационных (справочных) материалов и рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе ежегодных докладов о соблюдении трудового законодательства.

2.7. При личном (очном) обращении работодателей и работников за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение заявителями устных разъяснений.

2.8. При письменном обращении за консультацией по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение работодателем или работником разъяснений по поставленным в обращении вопросам в письменной или электронной форме.

Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.9. Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определяются применительно к каждой административной процедуре.

2.10. Время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном (очном) приеме, не должно превышать 30 минут.

2.11. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) обращении заявителя за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не должны превышать 30 минут.

2.12. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя за получением консультации не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.13. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при обращении заявителя за получением консультации через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов в сети Интернет не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления-анкеты в электронном виде.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенция Международной организации труда об инспекции труда в промышленности и торговле (Конвенция N 81) и Протокол 1995 года к Конвенции N 81, ратифицированные Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ "О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 15, ст. 1698);

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193; N 31, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281);

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7359; N 50, ст. 7360; N 51, ст. 7447);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973);

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; N 30, ст. 3807; N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2255; N 44, ст. 4985; 2009, N 19, ст. 2279; N 39, ст. 4542; N 51, ст. 6157; N 52 (ч. I), ст. 6430; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4163; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2029; N 23, ст. 3255; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4566; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 30 (ч. I), ст. 4600; N 48, ст. 6728);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 171; N 15, ст. 1790);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. II), ст. 6001).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.15. Для получения государственной услуги заявителю необходимо направить в Роструд заявление-анкету в письменной форме или в форме электронного документа, оформленную в соответствии с требованиями Административного регламента.

2.16. Для заявителей, письменно обратившихся в Роструд или его территориальный орган по вопросам предоставления государственной услуги, форма обращения может быть произвольной и должна содержать следующую информацию:

для работников и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления государственной услуги, заверенную личной подписью с указанием даты обращения;

для работодателей - юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления государственной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, заверенную подписью полномочного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.

2.17. В письменном обращении о предоставлении консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе направленном по электронной почте, работодателями и работниками указывается адресат (Роструд или наименование территориального органа) либо должность, фамилия и инициалы должностного лица Роструда или территориального органа, которому адресовано обращение.

Письменное обращение должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

2.18. При обращении за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов в сети Интернет заявителями в электронном виде по образцу оформляется заявление-анкета получателя консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 3 к Административному регламенту).

В обращении, направляемом в Роструд или его территориальный орган в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обращение по вопросам предоставления государственной услуги может быть направлено гражданином или организацией на официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов в сети Интернет.

2.19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Роструда или его территориальных органов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.20. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:

2.20.1. заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 2.15 - 2.18 Административного регламента;

2.20.2. представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;

2.20.3. правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 Административного регламента;

2.20.4. текст запроса заявителя не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.21. В случае, если поставленные на личном (очном) приеме заявителем вопросы или характер запрашиваемых сведений не относятся к сфере регулирования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то осуществляющий предоставление государственной услуги работник информирует заявителя о невозможности предоставления консультации, после чего подробно и в вежливой форме дает разъяснения о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю консультации.

2.22. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Роструда и его территориальных органов, осуществляющий предоставление государственной услуги работник в течение 7 дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

2.23. В случае, если консультация по существу поставленных в письменном обращении вопросов не может быть дана без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, осуществляющий предоставление государственной услуги работник готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письменный ответ заявителю с информацией о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.24. При письменном обращении за консультацией по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предоставление государственной услуги не осуществляется и письменный ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, если:

2.24.1. в обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

2.24.2. в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Роструда или территориальных органов, а также членов их семей;

2.24.3. текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению;

2.24.4. в обращении заявителя содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им обращений, и иные вопросы во вновь поступившем обращении отсутствуют.

В случаях, указанных в подпунктах 2.24.3 и 2.24.4 Административного регламента, осуществляющий предоставление государственной услуги работник готовит и направляет заявителю соответствующее уведомление (если фамилия и адрес заявителя имеются и поддаются прочтению).

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги

2.25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.26. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

2.27. Максимально допустимое время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роструд или его территориальные органы структурным подразделением, осуществляющим прием и регистрацию обращений.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.29. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.30. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.31. Рабочие места работников структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.32. Рабочие места работников структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

2.33. При оборудовании входов в административные здания Роструда и территориальных органов, помещений для приема заявителей должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.34. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 4 к Административному регламенту).

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в т.ч. особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

2.35. Государственная услуга исполняется непосредственно:

федеральными государственными гражданскими служащими (далее - работники) структурных подразделений центрального аппарата Роструда, уполномоченными осуществлять предоставление государственной услуги;

федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Роструда (далее - работники), уполномоченными осуществлять предоставление государственной услуги.

2.36. При предоставлении государственной услуги работники структурных подразделений Роструда обеспечивают:

размещение в средствах массового и электронного информирования, в том числе на официальном сайте Роструда в сети Интернет, организационно-распорядительных документов Роструда по вопросам надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, сведений об основных результатах надзора и контроля в установленной сфере деятельности, в том числе в виде подготавливаемых в установленном порядке ежегодных докладов о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, формирование и публикование информации и рекомендаций по применению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирование работников и работодателей о подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти проектах основополагающих нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также о внесенных изменениях и дополнениях в федеральные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;

консультирование работодателей и работников по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

координацию деятельности территориальных органов по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения и применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также контроль за надлежащим предоставлением государственной услуги территориальными органами.

2.37. При предоставлении государственной услуги работники территориальных органов обеспечивают:

размещение в средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на официальных сайтах в сети Интернет территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг сведений об основных результатах осуществляемого территориальными органами надзора и контроля в установленной сфере деятельности, формирование информации и рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

консультирование работодателей и работников действующих на территории субъекта Российской Федерации организаций по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.38. Работники структурных подразделений Роструда и территориальных органов при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.

2.39. Работники структурных подразделений Роструда и территориальных органов несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

2.40. Информация по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информация), является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.

2.41. При предоставлении информации работники Роструда и территориальных органов руководствуются следующими принципами:

обеспечение свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами;

открытость и доступность информации о положениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права;

достоверность информации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.42. Государственная услуга исполняется с использованием средств массового и электронного информирования и иными не противоречащими законодательству Российской Федерации способами.

В случае, если работодатель или работник, лично (очно) обратившийся за получением информации в Роструд или его территориальные органы, нуждается в получении дополнительной консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, он вправе направить письменное обращение на бумажном носителе либо по электронной почте.

2.43. Информация основывается на аналитических, статистических, социально-экономических и иных материалах, содержащихся в:

официальных данных государственного статистического наблюдения;

федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права;

иных официальных источниках, содержащих сведения по социально-экономическим вопросам.

2.44. Прием заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.

2.45. Для осуществления приема заявителей выделяются отдельные помещения, оснащаемые информационными стендами, информационными киосками, средствами вычислительной электронной техники, телекоммуникационными средствами, системами доступа к сети Интернет, указателями и табличками. Указатели и таблички должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей.

2.46. Работники структурного подразделения Роструда или территориального органа, осуществляющие предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2012 N 581н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"