в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"
не вступил в силу Редакция от 31.07.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"

2. Состав сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

2.1. Список подзаписей, используемых Сервисом EGTS_ECALL_SERVICE, представлен в Таблице N 1.

Таблица N 1. Список подзаписей сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Код Наименование Описание
0 EGTS_SR_RECORD_RESPONSE Применяется для осуществления подтверждения записи протокола уровня поддержки услуг из пакета типа EGTS_PT_APPDATA.
20 EGTS_SR_ACCEL_DATA Предназначен для передачи на аппаратно- программный комплекс данных профиля ускорения ТС от абонентского терминала.
40 EGTS_SR_RAW_MSD_DATA Используется абонентским терминалом для передачи МНД в аппаратно-программный комплекс в исходном виде.
50 EGTS_SR_MSD_DATA Используется абонентским терминалом для передачи структурированного МНД в аппаратно-программный комплекс.
62 EGTS_SR_trACK_DATA Применяется для передачи данных о траектории движения ТС при ДТП в аппаратно-программный комплекс.

2.2. Подзапись EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

Структура подзаписи представлена в Таблице N 2.

Таблица N 2. Формат подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
CRN (Confirmed Record Number) M USHORT 2
RST (Record Status) M BYTE 1

где:

CRN - номер подтверждаемой записи (значение поля RN из обрабатываемой записи);

RST - статус обработки записи.

При получении подтверждения анализируется поле RST подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE и, в случае получения статуса об успешной обработке, стирается запись из внутреннего хранилища.

2.3. Подзапись EGTS_SR_ACCEL_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 3.

Таблица N 3. Формат подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
SA (Structures Amount) M BYTE 1
ATM (Absolute Time) M UINT 4
ADS1 (Accelerometer Data Structure 1) M BINARY 8
ADS2 (Accelerometer Data Structure 2) O BINARY 8
. . . . . . . . . . . .
ADS255 (Accelerometer Data Structure 255) O BINARY 8

где:

SA - количество передаваемых структур данных показаний акселерометра;

ATM - время проведения измерений первой передаваемой структуры показаний акселерометра (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);

ADS1 ... ADS255 - структуры данных показаний акселерометра. Формат структуры представлен в Таблице N 4. В составе подзаписи передается хотя бы одна структура ADS.

Таблица N 4. Формат структуры данных показаний акселерометра подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
RTM (Relative Time) M USHORT 2
XAAV (X Axis Acceleration Value) M SHORT 2
YAAV (Y Axis Acceleration Value) M SHORT 2
ZAAV (Z Axis Acceleration Value) M SHORT 2

где:

RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в миллисекундах;

XAAV - значение линейного ускорения по оси X (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

YAAV - значение линейного ускорения по оси Y (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

ZAAV - значение линейного ускорения по оси Z (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;

разрешающая способность полей ускорения ~ 0.01 G.

2.4. Подзапись EGTS_SR_RAW_MSD_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 5.

Таблица N 5. Формат подзаписи EGTS_SR_RAW_MSD_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
FM (Format) M BYTE 1
MSD (Minimal Set of Data) M BINARY 0 ... 1024

где:

FM - формат данных, содержащихся в поле MSD данной подзаписи. Определены следующие возможные значения данного поля:

0 - формат неизвестен;

1 - правила кодировки пакета;

MSD - массив данных (размер данного поля определяется исходя из размера поля FM данной подзаписи, а также значения поля SRL).

2.5. Подзапись EGTS_SR_MSD_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 6.

Таблица N 6. Формат подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
FV (Format Version) M BYTE 1
MI (Message Identifier) M BYTE 1
CN (Control) M BYTE 1
- VT (Vehicle Type) POCN CLT ACT
VIN (Vehicle Identification Number) M StrING 17
VPST (Vehicle Propulsion Storage Type) M BYTE 1
TS (Time Stamp)   M BINARY 4
PLAT (Position Latitude) M BINARY 4
PLON (Position Longitude) M BINARY 4
VD (Vehicle Direction) M BYTE 1
RVP n-1 LAtd (Recent Vehicle Position n-1 Latitude Delta)   O BINARY 2
RVP n-1 LOND (Recent Vehicle Position n-1 Longitude Delta)   O BINARY 2
RVP n-2 LAtd (Recent Vehicle Position n-2 Latitude Delta)   O BINARY 2
RVP n-2 LOND (Recent Vehicle Position n-2 Longitude Delta)   O BINARY 2
NOP (Number Of Passengers) O BYTE 1
AD (Additional Data) O StrING 0 ... 56

где:

FV - версия формата данных (поле содержит значение 1);

MI - идентификатор сообщения (поле содержит значение, начиная с 1, и увеличивается на 1 при каждой последующей отправке МНД);

CN - битовое поле управления;

VT - битовые флаги, характеризуют тип ТС:

0001 - пассажирский (Class M1);

0010 - автобус (Class M2);

0011 - автобус (Class M3);

0100 - легкая грузовая машина (Class N1);

0101 - тяжелая грузовая машина (Class N2);

0110 - тяжелая грузовая машина (Class N3);

0111 - мотоцикл (Class L1e);

1000 - мотоцикл (Class L2e);

1001 - мотоцикл (Class L3e);

1010 - мотоцикл (Class L4e);

1011 - мотоцикл (Class L5e);

1100 - мотоцикл (Class L6e);

1101 - мотоцикл (Class L7e);

POCN - (Position Confidence) битовый флаг, определяющий достоверность данных о местоположении:

1 - данные местоположения недостоверны (если местоположение не могло быть определено с точностью +/- 150 м с достоверностью 95%);

0 - данные местоположения достоверны;

CLT - (Call Type) битовый флаг, определяющий тип вызова:

1 - тестовый вызов;

0 - экстренный вызов;

ACT - (Activation Type) битовый флаг, определяющий тип активации события:

1 - автоматически;

0 - вручную;

VIN - идентификатор ТС;

VPST - тип энергоносителя ТС:

если все биты 0, то тип не установлен;

Bit 7 - 6: не используется;

Bit 5: 1 - водород;

Bit 4: 1 - электричество (более 42 В и 100 А/ч);

Bit 3: 1 - жидкий пропан (LPG);

Bit 2: 1 - сжиженный природный газ (LNG);

Bit 1: 1 - дизель;

Bit 0: 1 - бензин;

TS - время события. Количество секунд с 00:00:00 01.01.1970 согласно универсальному координированному времени (UTC). При отсутствии возможности определения времени события устанавливается равным 0. Данное поле интерпретируется на принимающей стороне, как тип UINT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим);

PLAT - широта местоположения ТС в момент события, в миллисекундах.

При отсутствии или невозможности определить значение широты поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип INT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим). Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

PLON - долгота местоположения ТС в момент события, в мс.

При отсутствии или невозможности определить значение долготы поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне, как тип INT с порядком следования байт big-endian. Запись начинается со старшего и заканчивается младшим. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

VD - направление движения ТС от направления на северный магнитный полюс, отсчитываемое по часовой стрелке с шагом 2°. Диапазон возможных значений 0 до 179. При отсутствии или невозможности определения значения поле содержит значение 0xFF;

RVP n-1 LAtd - разность широты местоположения ТС относительно значения поля PLAT в мс с шагом 100 мс.

Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-1 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля PLON с шагом 100 мс.

Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-2 LAtd - разность широты местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LAtd с шагом 100 мс.

Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;

RVP n-2 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LOND с шагом 100 мс.

Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде.

NOP - число застегнутых ремней безопасности;

При отсутствии информации поле содержит значение 0xFF;

AD - дополнительные данные.

Наличие необязательных параметров в подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA определяется исходя из общего размера подзаписи. При этом если необходимо передать необязательный параметр, то все предшествующие необязательные поля передаются с соответствующими заполнителями. Значения полей RVP n-1 LAtd, RVP n-1 LOND, RVP n-2 LAtd, RVP n-2 LOND устанавливаются абонентским терминалом.

2.6. Подзапись EGTS_SR_trACK_DATA

Структура подзаписи представлена в Таблице N 7.

Таблица N 7. Формат подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
SA (Structures Amount) M BYTE 1
ATM (Absolute Time) M UINT 4
tdS1 (Track Data Structure 1) M BINARY 8
tdS2 (Track Data Structure 2) O BINARY 8
. . . . . . . . . . . .
tdS255 (Track Data Structure 255) O BINARY 8

где:

SA - количество передаваемых точек траектории движения ТС;

ATM - опорное время проведения измерений (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC).

Используется в качестве начального времени для первой передаваемой структуры с точностью 1 с. Более точное время измерения определяется с учетом поля RTM структуры информации об отдельной точке траектории движения;

tdS1 ... tdS255 - структуры данных, содержащие параметры отдельной точки траектории движения ТС. Формат структуры представлен в Таблице N 8.

В составе подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA передается хотя бы одна структура tdS.

Таблица N 8. Формат структуры данных отдельной точки траектории движения ТС подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE

Бит 7 Бит 6 Бит 5 Бит 4 Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Тип Тип данных Размер, байт
TNDE LOHS LAHS RTM (Relative Time) M BYTE 1
LAT (Latitude) O UINT 4
LONG (Longitude) O UINT 4
SPDL (Speed Low Bits) O USHORT 2
DIRH SPDH (Speed Hi Bits)
DIR (Direction) O BYTE 1

где:

TNDE - (Track Node Data Exist) битовый флаг, определяющий наличие компонентов данных о точке траектории движения в данной структуре tdS (поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR):

1 - данные передаются;

0 - данные не передаются (для указанного времени не удалось получить достоверные координаты и информацию о скорости с требуемой точностью. Либо координаты недостоверны, либо определены с неудовлетворительной точностью). Поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR не передаются в составе данной структуры, и ее размер составляет 1 байт;

LOHS - битовый флаг определяет полушарие долготы:

0 - восточная долгота;

1 - западная долгота;

LAHS - битовый флаг определяет полушарие широты:

0 - северная широта;

1 - южная широта;

RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в секундах с дискретностью 0,1 с. Определяет время проведения измерения параметров данной точки траектории. Максимально возможное значение приращения составляет 3,2 с;

LAT - широта по модулю, градусы, (WGS 84) / 90 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

LONG - долгота по модулю, градусы, (WGS 84) / 180 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;

SPDL, SPDH - младшие (SPDL) и старшие (SPDH) биты параметра скорости (используется 15 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0,01 км/ч. Максимальное значение скорости, передаваемое в данном поле, составляет 327,67 км/ч;

DIRH - (Direction the Highest bit) старший бит (8) параметра DIR;

DIR - определяемое как угол в градусах, который отсчитывается по часовой стрелке между северным направлением географического меридиана и направлением движения в точке измерения (дополнительно старший бит находится в поле DIRH). Значение параметра направления находится в пределах от 0° до 359°.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"