Последнее обновление: 28.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"
2. Состав сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
2.1. Список подзаписей, используемых Сервисом EGTS_ECALL_SERVICE, представлен в Таблице N 1.
Таблица N 1. Список подзаписей сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
2.2. Подзапись EGTS_SR_RECORD_RESPONSE
Структура подзаписи представлена в Таблице N 2.
Таблица N 2. Формат подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
CRN (Confirmed Record Number) | M | USHORT | 2 | |||||||
RST (Record Status) | M | BYTE | 1 |
CRN - номер подтверждаемой записи (значение поля RN из обрабатываемой записи);
RST - статус обработки записи.
При получении подтверждения анализируется поле RST подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE и, в случае получения статуса об успешной обработке, стирается запись из внутреннего хранилища.
2.3. Подзапись EGTS_SR_ACCEL_DATA
Структура подзаписи представлена в Таблице N 3.
Таблица N 3. Формат подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
SA - количество передаваемых структур данных показаний акселерометра;
ATM - время проведения измерений первой передаваемой структуры показаний акселерометра (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);
ADS1 ... ADS255 - структуры данных показаний акселерометра. Формат структуры представлен в Таблице N 4. В составе подзаписи передается хотя бы одна структура ADS.
Таблица N 4. Формат структуры данных показаний акселерометра подзаписи EGTS_SR_ACCEL_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в миллисекундах;
XAAV - значение линейного ускорения по оси X (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;
YAAV - значение линейного ускорения по оси Y (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;
ZAAV - значение линейного ускорения по оси Z (старший бит определяет знак, 1 указывает на отрицательное значение), в м/с2 с дискретностью 0,1 м/с2;
разрешающая способность полей ускорения ~ 0.01 G.
2.4. Подзапись EGTS_SR_RAW_MSD_DATA
Структура подзаписи представлена в Таблице N 5.
Таблица N 5. Формат подзаписи EGTS_SR_RAW_MSD_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
FM (Format) | M | BYTE | 1 | |||||||
MSD (Minimal Set of Data) | M | BINARY | 0 ... 1024 |
FM - формат данных, содержащихся в поле MSD данной подзаписи. Определены следующие возможные значения данного поля:
0 - формат неизвестен;
1 - правила кодировки пакета;
MSD - массив данных (размер данного поля определяется исходя из размера поля FM данной подзаписи, а также значения поля SRL).
2.5. Подзапись EGTS_SR_MSD_DATA
Структура подзаписи представлена в Таблице N 6.
Таблица N 6. Формат подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
FV - версия формата данных (поле содержит значение 1);
MI - идентификатор сообщения (поле содержит значение, начиная с 1, и увеличивается на 1 при каждой последующей отправке МНД);
CN - битовое поле управления;
VT - битовые флаги, характеризуют тип ТС:
0001 - пассажирский (Class M1);
0010 - автобус (Class M2);
0011 - автобус (Class M3);
0100 - легкая грузовая машина (Class N1);
0101 - тяжелая грузовая машина (Class N2);
0110 - тяжелая грузовая машина (Class N3);
0111 - мотоцикл (Class L1e);
1001 - мотоцикл (Class L3e);
1010 - мотоцикл (Class L4e);
1011 - мотоцикл (Class L5e);
1100 - мотоцикл (Class L6e);
1101 - мотоцикл (Class L7e);
POCN - (Position Confidence) битовый флаг, определяющий достоверность данных о местоположении:
1 - данные местоположения недостоверны (если местоположение не могло быть определено с точностью +/- 150 м с достоверностью 95%);
0 - данные местоположения достоверны;
CLT - (Call Type) битовый флаг, определяющий тип вызова:
1 - тестовый вызов;
ACT - (Activation Type) битовый флаг, определяющий тип активации события:
1 - автоматически;
0 - вручную;
VIN - идентификатор ТС;
VPST - тип энергоносителя ТС:
если все биты 0, то тип не установлен;
Bit 7 - 6: не используется;
Bit 5: 1 - водород;
Bit 4: 1 - электричество (более 42 В и 100 А/ч);
Bit 3: 1 - жидкий пропан (LPG);
Bit 2: 1 - сжиженный природный газ (LNG);
Bit 1: 1 - дизель;
Bit 0: 1 - бензин;
TS - время события. Количество секунд с 00:00:00 01.01.1970 согласно универсальному координированному времени (UTC). При отсутствии возможности определения времени события устанавливается равным 0. Данное поле интерпретируется на принимающей стороне, как тип UINT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим);
PLAT - широта местоположения ТС в момент события, в миллисекундах.
При отсутствии или невозможности определить значение широты поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип INT с порядком следования байт big-endian (запись начинается со старшего и заканчивается младшим). Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;
PLON - долгота местоположения ТС в момент события, в мс.
При отсутствии или невозможности определить значение долготы поле содержит значение 0x7FFFFFFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне, как тип INT с порядком следования байт big-endian. Запись начинается со старшего и заканчивается младшим. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;
VD - направление движения ТС от направления на северный магнитный полюс, отсчитываемое по часовой стрелке с шагом 2°. Диапазон возможных значений 0 до 179. При отсутствии или невозможности определения значения поле содержит значение 0xFF;
RVP n-1 LAtd - разность широты местоположения ТС относительно значения поля PLAT в мс с шагом 100 мс.
Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;
RVP n-1 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля PLON с шагом 100 мс.
Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;
RVP n-2 LAtd - разность широты местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LAtd с шагом 100 мс.
Положительные значения - севернее, отрицательные - южнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде;
RVP n-2 LOND - разность долготы местоположения ТС относительно значения поля RVP n-1 LOND с шагом 100 мс.
Положительные значения - восточнее, отрицательные - западнее. Диапазон возможных значений -512 ... +511. При отсутствии или невозможности определить значение поле содержит значение 0x7FFF. Данное поле интерпретируется на приемной стороне как тип SHORT с порядком следования байт big-endian. Отрицательные значения представляются в дополнительном коде.
NOP - число застегнутых ремней безопасности;
При отсутствии информации поле содержит значение 0xFF;
AD - дополнительные данные.
Наличие необязательных параметров в подзаписи EGTS_SR_MSD_DATA определяется исходя из общего размера подзаписи. При этом если необходимо передать необязательный параметр, то все предшествующие необязательные поля передаются с соответствующими заполнителями. Значения полей RVP n-1 LAtd, RVP n-1 LOND, RVP n-2 LAtd, RVP n-2 LOND устанавливаются абонентским терминалом.
2.6. Подзапись EGTS_SR_trACK_DATA
Структура подзаписи представлена в Таблице N 7.
Таблица N 7. Формат подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA Сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
SA - количество передаваемых точек траектории движения ТС;
ATM - опорное время проведения измерений (количество секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC).
Используется в качестве начального времени для первой передаваемой структуры с точностью 1 с. Более точное время измерения определяется с учетом поля RTM структуры информации об отдельной точке траектории движения;
tdS1 ... tdS255 - структуры данных, содержащие параметры отдельной точки траектории движения ТС. Формат структуры представлен в Таблице N 8.
В составе подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA передается хотя бы одна структура tdS.
Таблица N 8. Формат структуры данных отдельной точки траектории движения ТС подзаписи EGTS_SR_trACK_DATA сервиса EGTS_ECALL_SERVICE
TNDE - (Track Node Data Exist) битовый флаг, определяющий наличие компонентов данных о точке траектории движения в данной структуре tdS (поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR):
1 - данные передаются;
0 - данные не передаются (для указанного времени не удалось получить достоверные координаты и информацию о скорости с требуемой точностью. Либо координаты недостоверны, либо определены с неудовлетворительной точностью). Поля LAT, LONG, SPDL, DIRH, SPDH, DIR не передаются в составе данной структуры, и ее размер составляет 1 байт;
LOHS - битовый флаг определяет полушарие долготы:
0 - восточная долгота;
1 - западная долгота;
LAHS - битовый флаг определяет полушарие широты:
0 - северная широта;
1 - южная широта;
RTM - приращение к времени измерения предыдущей записи (для первой записи приращение к полю ATM) в секундах с дискретностью 0,1 с. Определяет время проведения измерения параметров данной точки траектории. Максимально возможное значение приращения составляет 3,2 с;
LAT - широта по модулю, градусы, (WGS 84) / 90 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;
LONG - долгота по модулю, градусы, (WGS 84) / 180 · 0xFFFFFFFF и взята целая часть;
SPDL, SPDH - младшие (SPDL) и старшие (SPDH) биты параметра скорости (используется 15 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0,01 км/ч. Максимальное значение скорости, передаваемое в данном поле, составляет 327,67 км/ч;
DIRH - (Direction the Highest bit) старший бит (8) параметра DIR;
DIR - определяемое как угол в градусах, который отсчитывается по часовой стрелке между северным направлением географического меридиана и направлением движения в точке измерения (дополнительно старший бит находится в поле DIRH). Значение параметра направления находится в пределах от 0° до 359°.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31.07.2012 N 285 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"