Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ" (утв. Минфином РФ)
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется снижением доходов по сравнению с 2012 годом и стабилизацией их на уровне 36,6 - 36,2%% к ВВП в 2013 - 2015 годах, снижением общего объема расходов с 37,9% до 35,9% к ВВП и дефицита в 2013 и 2014 годах, и профицитом в 2015 году (таблица 3.1):
Таблица 3.1
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 55,1% в 2012 году до 51,6% в 2015 году, в расходах (без учета межбюджетных трансфертов) - возрастет с 36,5% в 2012 году до 37,5% в 2015 году.
Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,2% в 2012 году до 18,3% в 2015 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы сократится с 26,2% в 2012 году до 25,6% в 2015 году.
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет с 28,8% в 2012 году до 30,1% в 2015 году, доля расходов снизится с 37,3% в 2012 году до 36,9% в 2015 году.
Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 - 2015 годы и бюджетных правил, вводимых в действие с 1 января 2013 года (таблица 3.2):
Таблица 3.2
Основные характеристики федерального бюджета на 2011 - 2015 годы
млрд. рублей
Динамика поступления доходов федерального бюджета в 2008 - 2012 годах характеризуется снижением с 22,5% к ВВП в 2008 году до 18,9% к ВВП в 2009 году и 18,4% к ВВП в 2010 году, в 2011 - 2012 годах доходы увеличились до 20,8% и 20,9% к ВВП соответственно, однако не достигли уровня 2008 года (22,5%). За период 2008 - 2012 годов нефтегазовые доходы снизились на 0,1% к ВВП и ненефтегазовые доходы - на 1,5% к ВВП. Уменьшение ненефтегазовых доходов обусловлено, в основном, изменениями в налоговом законодательстве (снижение с 1 января 2009 г. федеральной ставки налога на прибыль организаций с 6,5% до 2,0% и отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога).
В 2013 - 2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП) (таблица 3.3):
Таблица 3.3
Динамика доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013 - 2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки "Юралс" и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.
Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013 - 2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 3.4):
Таблица 3.4
Динамика расходов федерального бюджета
| Показатель | 2012 год (закон с учетом изменений) | Прогноз | ||
| 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
| Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
| млрд. рублей | 1 819,5 | 642,2 | 714,6 | 1 214,1 |
| % (в номинальном выражении) | 16,7 | 5,0 | 5,3 | 8,6 |
| % (в реальном выражении) | 10,1 | -0,4 | 0,3 | 3,4 |
| Прирост к ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (N 371-ФЗ от 30.11.2011) | ||||
| млрд. рублей | -343,3 | -481,0 | ||
| % от 371-ФЗ | -2,5 | -3,3 | ||
В 2013 - 2015 годах планируется продолжить восстановление использованных в период кризиса 2008 - 2010 годов средств Резервного фонда и его пополнение за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 3.5):
Таблица 3.5
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Средства Фонда национального благосостояния в 2013 - 2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):
Таблица 3.6
Прогноз объема Фонда национального благосостояния
млрд. рублей
Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.7):
Таблица 3.7
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
- Главная
- "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ" (утв. Минфином РФ)
