действует
Редакция от 02.08.2012
Подробная информация
| Наименование документ | "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ" (утв. Минфином РФ) |
| Вид документа | информация |
| Принявший орган | минфин рф |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 02.08.2012 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
| Навигатор | Примечания |
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы
Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 26 апреля 2012 года.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы, представлены в таблице 1.1.
Прогноз доходов сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое законодательство, с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики на 2013 - 2015 годы, и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся внешнеэкономической деятельности и вступающих в действие с 1 января 2013 года (таблица 4.1):
Таблица 4.1
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с предложениями по изменению законодательства Российской Федерации
млрд. рублей
| N | Наименование | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
| | Изменение законодательства - всего | -190,3 | -186,4 | -100,0 |
| | %% к ВВП | 0,3 | 0,3 | 0,1 |
| | в том числе: | | | |
| 1. | индексация специфических ставок акцизов: | 0,3 | 0,3 | 92,3 |
| 1.1. | на табачную продукцию (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 960 руб. за 1 тыс. штук) | | | 58,4 |
| 1.2. | на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 600 руб. за 1 литр безводного этилового спирта) | | | 16,1 |
| 1.3. | на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2015 г. на автомобильный бензин в размерах 6 223 - 12 221 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на дизельное топливо - 5 244 - 7 090 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 9 086 руб. за 1 тонну; установление ставок на прямогонный бензин с 1 января 2013 г. в размере 10 229 руб. за 1 тонну, с 1 января 2014 г. - 11 252 руб., с 1 января 2015 г. - 12 378 руб.) | 0,3 | 0,3 | 6,4 |
| 1.4. | на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья | | | 1,1 |
| 1.5. | на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации | | | 10,3 |
| 2. | индексация ставок НДПИ на газ горючий природный: | 28,3 | 113,6 | 231,8 |
| 2.1. | для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 679 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. - 717 руб., с 1 июля 2014 г. - 859 руб., с 1 января 2015 г. - 886 руб., с 1 июля 2015 г. - 1 062 руб.) | 21,8 | 86,0 | 174,5 |
| 2.2. | для независимых производителей (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 445 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. - 456 руб., с 1 июля 2014 г. - 726 руб., с 1 июля 2015 г. - 1 049 руб.) | 6,5 | 27,6 | 57,3 |
| 3. | снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (в 2013 году с 9,33% до 7,24%, в 2014 году с 9,15% до 6,65%, с 2015 года с 9,15% до 5,94% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2013 - 2015 гг.) | -187,8 | -256,8 | -365,9 |
| 4. | снижение средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию | -21,8 | -33,5 | -47,3 |
| 5. | снижение фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров | -9,3 | -10,0 | -10,9 |
Указанные изменения в совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году - на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году - на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов налогов и сборов федерального бюджета увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году - на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году - на 324,1 млрд. рублей.
Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную стоимость (33 - 35%), таможенным пошлинам (32 - 33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5 - 6%).
Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по основным источникам представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд. рублей
| Показатель | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
| отчет | % к ВВП | закон с учетом изменений | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП | прогноз | % к ВВП |
| Доходы, всего | 11 367,7 | 20,8 | 12 677,0 | 20,9 | 12 395,4 | 18,8 | 13 642,2 | 18,6 | 15 223,7 | 18,7 |
| в том числе: | | | | | | | | | | |
| Нефтегазовые доходы | 5 641,8 | 10,3 | 6 383,3 | 10,5 | 5 632,0 | 8,5 | 6 075,1 | 8,3 | 6 913,3 | 8,5 |
| НДПИ на нефть | 1 845,8 | 3,4 | 2 114,0 | 3,5 | 1 808,6 | 2,7 | 1 949,3 | 2,7 | 2 091,0 | 2,6 |
| НДПИ на газ горючий природный | 136,3 | 0,2 | 275,6 | 0,4 | 368,2 | 0,6 | 486,8 | 0,7 | 631,0 | 0,8 |
| НДПИ на газовый конденсат | 6,4 | 0,0 | 11,2 | 0,0 | 12,0 | 0,0 | 13,2 | 0,0 | 13,3 | 0,0 |
| Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую | 2 332,4 | 4,3 | 2 395,6 | 4,0 | 2 000,0 | 3,0 | 2 148,4 | 2,9 | 2 309,0 | 2,8 |
| Вывозные таможенные пошлины на газ природный | 384,4 | 0,7 | 500,1 | 0,8 | 527,8 | 0,8 | 541,0 | 0,7 | 629,9 | 0,8 |
| Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти | 936,5 | 1,7 | 1 086,8 | 1,8 | 915,4 | 1,4 | 936,4 | 1,3 | 1 239,1 | 1,5 |
| Ненефтегазовые доходы | 5 725,9 | 10,5 | 6 293,7 | 10,4 | 6 763,4 | 10,3 | 7 567,1 | 10,3 | 8 310,4 | 10,2 |
| Налог на прибыль | 342,6 | 0,6 | 377,8 | 0,6 | 411,5 | 0,6 | 438,2 | 0,6 | 487,4 | 0,6 |
| Налог на добавленную стоимость | 3 250,4 | 6,0 | 3 629,4 | 6,0 | 4 128,6 | 6,3 | 4 696,6 | 6,4 | 5 280,9 | 6,5 |
| Акцизы | 278,4 | 0,5 | 406,1 | 0,7 | 596,8 | 0,9 | 768,6 | 1,0 | 867,8 | 1,1 |
| Ввозные таможенные пошлины | 692,9 | 1,3 | 765,5 | 1,3 | 657,3 | 1,0 | 690,9 | 0,9 | 679,9 | 0,8 |
| Прочие ненефтегазовые доходы | 1 161,6 | 2,1 | 1 114,9 | 1,8 | 969,2 | 1,5 | 972,8 | 1,4 | 994,4 | 1,2 |
| Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации | 153,1 | 0,3 | 16,3 | 0,0 | 35,0 | 0,1 | 55,0 | 0,1 | 75,0 | 0,1 |
| Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства | 154,1 | 0,3 | 127,9 | 0,2 | 127,0 | 0,2 | 128,3 | 0,2 | 132,0 | 0,2 |
| Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации | 79,4 | 0,1 | 151,2 | 0,2 | 150,4 | 0,2 | 149,8 | 0,2 | 125,9 | 0,2 |
| Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния | 70,8 | 0,1 | 96,3 | 0,2 | 61,2 | 0,1 | 68,5 | 0,1 | 75,5 | 0,1 |
| Прочие доходы | 704,2 | 1,3 | 723,2 | 1,2 | 595,6 | 0,9 | 571,2 | 0,8 | 586,0 | 0,6 |