в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.02.2002 N 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОМОВ ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"
действует Редакция от 15.02.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.02.2002 N 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОМОВ ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"

2. Организация труда

1. Деятельность работников домов - интернатов для престарелых и инвалидов регламентируется должностными инструкциями.

2. Организационно - техническими условиями труда предусматривается:

рациональная организация рабочих мест;

своевременное получение специалистами необходимой информации;

соблюдение рационального режима труда и отдыха.

3. При расстановке мебели в помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту, обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации работников.

4. Рабочее место работника дома - интерната оснащается столом с расположенными слева тремя выдвижными ящиками и подвижным ящиком - картотекой. Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности.

Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работнику он должен располагаться.

На каждом выдвижном ящике стола целесообразно прикреплять специальную карточку, указывающую перечень документов, которые там хранятся.

Телефонный аппарат и ПЭВМ должны находиться в зоне рабочего места работника на столе - приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно - поворотным механизмом. Для опоры ног применяются подставки.

Для хранения личных дел престарелых и инвалидов, находящихся в оперативной работе, а также справочной литературы рекомендуется шкаф или стеллаж.

5. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.

Работникам, пользующимся ПЭВМ, рекомендуется руководствоваться Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.

Организация труда медицинского персонала

Рабочие места в учреждениях системы домов - интернатов - это врачебные кабинеты, предназначенные для работы врачей представленных специальностей, процедурные и манипуляционные кабинеты, посты дежурных и палатных медсестер.

Трудовая деятельность врачебного и среднего медперсонала дома - интерната, в основном, проходит в условиях свободного режима приема и передвижения в течение рабочего дня. Часть рабочего времени медицинский персонал домов - интернатов проводит за рабочим столом.

Рабочий стол врача и среднего медперсонала должен находиться в наиболее освещенной части кабинета. Вокруг стола необходимо иметь пространство, обеспечивающее свободное передвижение врача и медицинской сестры к любому предмету в кабинете. Поверхность стола не следует покрывать стеклом, блестящая поверхность которого вредно действует на зрение.

Рабочее место медицинского персонала рекомендуется оснащать однотумбовым или двухтумбовым столом, обеспечивающим удобное размещение медицинского оборудования и документов на поверхности стола, а в ящиках - хранение оперативной документации. Папки, документы и оборудование следует располагать так, чтобы каждый предмет труда имел определенное место. На выдвижных ящиках стола рекомендуется укрепить карточки с указанием их содержимого. Для хранения документов и справочного материала предусмотрено наличие шкафа, а для хранения бланков строгой отчетности - сейфа.

Кушетку для обследования пациента следует располагать таким образом, чтобы правая половина его тела находилась со стороны врача. Целесообразно располагать кушетку у окна, рядом с ней располагаются весы и ростомер. Расположение каждого предмета должно быть продумано так, чтобы свести до минимума затраты на передвижение. Дверь кабинета должна быть доступна обозрению, чтобы врач мог видеть входящего.

В доме - интернате должны широко использоваться средства световой и звуковой сигнализации (для вызова в палаты медсестры, для приглашения пациентов на процедуры).

Пост палатной медицинской сестры должен быть оборудован специальной мебелью, в которую входит рабочий стол, секционный шкаф для медикаментов и приспособления для их раздачи, для хранения предметов ухода за обслуживаемыми.

Рабочее место процедурной сестры может быть оснащено дополнительными столами для перевязочного и стерильного материала.

Рабочие места должны располагаться в светлых сухих помещениях. Рациональная организация светового режима в помещении домов - интернатов должна заключаться в обеспечении достаточно высокого уровня освещенности обслуживаемых престарелых и инвалидов и одновременно создать условия для оптимальной работы медицинского персонала в течение всего рабочего дня.

Основные служебные помещения должны освещаться прежде всего естественным светом. Значительно облегчает трудовую деятельность искусственное освещение - достаточное по интенсивности, без слепящей яркости. В домах - интернатах могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света.

Для обеспечения чистоты воздуха и равномерной температуры большое значение имеет постоянный воздухообмен. Повышенные требования предъявляются к запыленности воздуха химическими и медикаментозными веществами.

Цветовое оформление рабочих помещений должно обеспечивать стабильную работоспособность медперсонала в течение всего рабочего дня.

Соотношение цветов должно строиться с учетом того, что розовый, оранжевый и желтый цвета создают ощущение тепла, оказывая одновременно тонизирующее воздействие. Голубой, синий, фиолетовый цвета создают ощущение прохлады. В помещениях, имеющих низкие потолки, стены должны быть окрашены только в светлые тона. Если окна рабочего помещения обращены к северу, то окраска стен должна быть теплых тонов. В помещениях с окнами на юг стены можно окрашивать в холодные тона.

С целью упорядочения режима труда и отдыха медицинского персонала дома - интерната рекомендуется выполнять гимнастические упражнения, для снижения утомляемости рекомендуется использовать комплекс аутогенной тренировки, направленной на повышение общего тонуса. Функциональная музыка (музыка "врабатывания", "отдыха") благоприятно воздействует на общее состояние организма в течение всего рабочего дня.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.02.2002 N 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОМОВ ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ"