в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ НОВЫХ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"
действует Редакция от 20.12.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ НОВЫХ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"

Приложение 2. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

1. Общие требования для разработки форм налоговых деклараций (расчетов) <1>


<1> Данные требования распространяются и на иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющимися основанием для исчисления и уплаты сборов.

Формы налоговых деклараций (расчетов) (далее - деклараций) должны быть удобны для восприятия их человеком, а расположение реквизитов должно обеспечивать как удобство их заполнения вручную, так и возможность автоматизированной обработки (сканирования).

Реквизиты налоговой декларации должны размещаться в трех зонах каждого листа формы: технологической, содержательной и оформляющей. Форма налоговой декларации может содержать несколько листов. При этом первый лист формы декларации является ее титульным листом.

Технологическая зона стандартна для всех листов декларации и располагается в верхней части листа. Она содержит: уникальный код листа в виде линейного штрих кода на основе символики EAN; данные, идентифицирующие налогоплательщика (ИНН и КПП для юридического лица или ИНН для физического лица); номер страницы налогового документа. Кроме того, в технологической зоне должно быть предусмотрено свободное поле для проставления регистрационного номера листа документа.

Состав информации в содержательной части листов декларации определяется конкретной формой налоговой декларации.

Состав информации в содержательной части титульного листа, как правило, стандартен для всех налоговых деклараций и должен содержать следующую информацию: вид налоговой декларации, дату подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации; налоговый период, за который она представлена; основные учетные данные налогоплательщика; раздел для заполнения работником налогового органа и т.п.

Состав информации в содержательной части иных листов налоговой декларации должен содержать:

- разделы с информацией о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика (с разбивкой по кодам бюджетной классификации и, с учетом специфики исчисления и уплаты конкретного вида налога, по кодам ОКАТО), а также основные показатели, используемые для исчисления налога и формирования статистической отчетности налоговых органов;

- приложения, содержащие дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

В оформляющей зоне листов формы декларации размещаются:

- для титульного листа:

- личная подпись должностного лица или физического лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в данной декларации сведений, и ее расшифровка; место для печати. Например:

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации (расчете), подтверждаю:
1 - налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент
2 - представитель налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента
(фамилия, имя, отчество полностью)
(наименование организации - представителя налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента)
Подпись Дата . .
МП
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя

- отметки налогового органа;

- для иного листа - дата и личная подпись должностного лица или физического лица, подтверждающая достоверность и полноту представленных на данном листе сведений, например:

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
(подпись) (дата)

Расположение реквизитов и зон листов налоговой декларации приведено в Приложении 1.

Формы деклараций (расчетов) должны быть оптимизированы по составу показателей, в число которых не должны включаться:

- дублирующие и промежуточные расчетные показатели, а также не используемые при проведении камеральных проверок или формировании статистической отчетности налоговых органов;

- данные, не подлежащие вводу в базы данных АИС "Налог".

Показатели, выбираемые из справочников и имеющие коды, должны представляться в декларациях только значениями кодов. Состав справочников должен быть представлен в порядке заполнения формы декларации. Актуализация справочников осуществляется установленным порядком.

Форма налоговой декларации (расчета) или иного документа, представляемого налогоплательщиком в налоговый орган, должна содержать минимум пояснений и разъяснений. Все необходимые сведения для правильного заполнения формы документа налогоплательщиком должны быть изложены в порядке заполнения формы декларации.

Печать элементов форм выполняется черным цветом.

В формах не должны использоваться обрамляющие оформительские рамки. Разделительные линии должны использовать только при необходимости.

Листы формы декларации (расчета) должны располагаться на одной стороне листа с ориентацией типа "Книга". Формат листа: A4 (210 мм x 297 мм). Размеры полей: 5 мм.

На каждый лист формы должны быть нанесены реперные маркеры в виде четырех черных квадратов размером 5 мм на 5 мм. Реперные маркеры должны располагаться на листе в специально отведенных местах. Черные квадраты должны иметь следующие координаты левого верхнего угла от верхнего левого угла листа в ориентации "Книга" в миллиметрах (сверху; слева): 5 x 5; 5 x 45; 287 x 5; 287 x 200.

Каждое поле показателя в форме декларации должно иметь достаточный размер для записи его значения. Это поле должно быть разделено на знакоместа (клетки для размещения одного символа). Стандартный размер знакоместа 5 x 6 мм. Знакоместа размещаются в пунктирных рамках без зазора между символами. Для обрамления знакомест показателей используется растровая линия - линия, состоящая из точек толщиной не более 0,25 мм.

Печать значений показателей должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов с разрежением в 5 пунктов.

Таблицы в форме не должны содержать разделительных линий. Для каждого показателя таблицы выделяются отдельные поля с выделенными знакоместами.

2. Требования для разработки титульного листа формы декларации (расчета) и порядка его заполнения

Титульный лист должен содержать все необходимые показатели, характеризующие налогоплательщика. В конкретных декларациях состав показателей может использоваться не в полном объеме. При представлении налоговой декларации ссылка на приказ, утверждающий форму налоговой декларации, может не указываться.

При разработке титульного листа необходимо наличие следующих полей:

- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- Код причины постановки на учет (КПП) для организаций;

- Наименование организации, а для индивидуального предпринимателя фамилия, имя и отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

- Номер корректировки (для исходной - 0) декларации;

- Код, определяющий налоговый (отчетный) период, за который представлена декларация, в соответствии со справочником, приведенным в п. 4.1 настоящих Единых требований;

- Отчетный год, за который подается декларация;

- Код налогового органа, в который представляется декларация;

- Код вида места представления в соответствии со справочником, представленным в п. 4.2 настоящих Единых требований;

- Код формы реорганизации (ликвидации) в соответствии со справочником, представленным в п. 4.4 настоящих Единых требований;

- ИНН/КПП реорганизованной (ликвидированной) организации (обособленного подразделения);

- Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;

- Количество страниц, на которых представлена налоговая декларация;

- Количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации.

Зона подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в Декларации, должна содержать поля:

а) числовое, принимающее следующие значения:

1 - если документ представлен налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

2 - если документ представлен представителем налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

б) фамилия, имя, отчество полностью;

в) наименование организации - представителя налогоплательщика;

г) подпись;

д) дата подписания в числовом формате _ _. _ _. _ _ _ _;

е) место печати (МП);

ж) наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

Раздел "Заполняется работником налогового органа" (зона отметок налогового органа) содержит сведения о представлении налоговой декларации (код способа и вида представления; количество страниц декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации; дату представления; номер конверта, в котором получена декларация; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию; его подпись). Регистрационный номер декларации проставляется с правой стороны Технологической зоны.

Код способа и вида представления выбирается должностным лицом налогового органа из справочника, представленного в пункте 4.3 настоящих Единых требований.

3. Общие требования для разработки порядка заполнения декларации

Подготовка декларации (расчета) осуществляется только в виде утвержденной машиноориентированной формы, предназначенной для заполнения вручную либо печати на принтере.

Порядок заполнения декларации (расчета) должен содержать сведения о недопущении:

- исправления ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;

- двусторонней печати декларации (расчета) на бумажном носителе;

- скрепления листов декларации (расчета), приводящие к порче бумажного носителя.

Каждому показателю декларации (расчета) в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых являются дата, правильная или десятичная дроби. Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком "/" ("косая черта"), либо знаком "." ("точка") соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе - знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби). Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком "точка".

Страницы декларации (расчета) должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, приложений к декларации. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Поля декларации (расчета) предназначены для заполнения значениями текстовых, кодовых показателей слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа. При использовании программного обеспечения для заполнения полей декларации (расчета) значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

Под поле показателя "Код по ОКАТО" (Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления - далее ОКАТО) отводится одиннадцать знакомест. В случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, свободные знакоместа справа от значения кода принимают нулевое значение. Например, для восьмизначного кода ОКАТО - "12445698" в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначное значение "12445698000".

Все стоимостные показатели принимают значения в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

При подготовке декларации (расчета) с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений реквизитов не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

Особенности ручного заполнения формы декларации.

При заполнении полей бланка декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Заполнение полей декларации (расчета) значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа. Заполнение текстовых полей бланка декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

В случае, если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятичного идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) организации "5024002119" в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом: "5024002119-".

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае, если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение "1234356.234", то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: "1234356--" в первом поле, знак "." или "/" между полями и "234--" во втором поле.

4. Справочники, используемые при разработке порядка заполнения титульного листа

4.1. Справочник кодов, определяющих налоговый (отчетный) период

Код Наименование
01 январь
02 февраль
03 март
04 апрель
05 май
06 июнь
07 июль
08 август
09 сентябрь
10 октябрь
11 ноябрь
12 декабрь
20 квартал
21 I квартал
22 II квартал
23 III квартал
24 IV квартал
31 полугодие
33 девять месяцев
34 год
35 один месяц <*>
36 два месяца <*>
37 три месяца <*>
38 четыре месяца <*>
39 пять месяцев <*>
40 шесть месяцев <*>
41 семь месяцев <*>
42 восемь месяцев <*>
43 девять месяцев <*>
44 десять месяцев <*>
45 одиннадцать месяцев <*>
46 год <*>
50 последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации
51 I квартал при реорганизации (ликвидации) организации
52 полугодие при реорганизации (ликвидации) организации
53 9 месяцев при реорганизации (ликвидации) организации
54 II квартал при реорганизации (ликвидации) организации
55 III квартал при реорганизации (ликвидации) организации
56 IV квартал при реорганизации (ликвидации) организации
71 за январь при реорганизации (ликвидации) организации
72 за февраль при реорганизации (ликвидации) организации
73 за март при реорганизации (ликвидации) организации
74 за апрель при реорганизации (ликвидации) организации
75 за май при реорганизации (ликвидации) организации
76 за июнь при реорганизации (ликвидации) организации
77 за июль при реорганизации (ликвидации) организации
78 за август при реорганизации (ликвидации) организации
79 за сентябрь при реорганизации (ликвидации) организации
80 за октябрь при реорганизации (ликвидации) организации
81 за ноябрь при реорганизации (ликвидации) организации
82 за декабрь при реорганизации (ликвидации) организации
90 год при реорганизации (ликвидации) организации
91 I квартал при реорганизации (ликвидации) организации (промежуточная отчетность)
92 полугодие при реорганизации (ликвидации) организации (промежуточная отчетность)
93 9 месяцев при реорганизации (ликвидации) организации (промежуточная отчетность)
94 год при реорганизации (ликвидации) организации (промежуточная отчетность)
99 иное


<*> Коды в диапазоне с 35 по 46 указываются в случае уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организации, исходя из фактической прибыли.

4.2. Справочник кодов вида места представления декларации

Код Наименование
111 По месту жительства физического лица
112 По месту жительства физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем
113 По месту жительства физического лица, получавшего доходы от налоговых агентов
114 По месту жительства прочего физического лица
115 По месту постановки физического лица на учет в качестве налогоплательщика
116 По месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в качестве налогоплательщика
120 По месту жительства индивидуального предпринимателя
121 По месту жительства частного адвоката
122 По месту жительства частного нотариуса (занимающегося частной практикой)
123 По месту учета индивидуального предпринимателя
124 По месту жительства члена (главы) крестьянского (фермерского) хозяйства
125 По месту жительства адвоката
126 По месту жительства нотариуса
130 По месту ведения деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
131 По месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства
210 По месту нахождения российской организации
211 По месту постановки российской организации на учет в качестве налогоплательщика
212 По месту учета российской организации
213 По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
214 По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком
215 По месту нахождения правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком
216 По месту учета правопреемника, являющегося крупнейшим налогоплательщиком
217 По месту учета правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком
219 По месту учета крупнейшего налогоплательщика - иностранной организации
220 По месту нахождения обособленного подразделения российской организации
221 По месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс
222 По месту учета обособленного подразделения
223 По месту нахождения (учета) российской организации при предоставлении декларации по ликвидированному обособленному подразделению
224 По месту нахождения обособленного подразделения реорганизованной организации
231 По месту нахождения налогового агента - организации
232 По месту нахождения налогового агента - отделения иностранной организации
233 По месту нахождения налогового агента - физического лица
241 По месту нахождения имущества иностранной организации, имеющей имущество, относящееся к отделению иностранной организации
242 По месту нахождения имущества иностранной организации, имеющей иное недвижимое имущество
243 По месту нахождения имущества иностранной организации, имеющей иное движимое имущество
244 По месту нахождения имущества иностранной организации, имеющей иное недвижимое и движимое имущество (если отмечено по кодам 242 и 243)
245 По месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство
250 По месту нахождения участка недр, представленного на условиях СРП
260 По месту нахождения транспортного средства
270 По месту нахождения земельного участка
280 По месту нахождения недвижимости
281 По месту нахождения объекта недвижимого имущества
282 По месту учета недвижимого имущества
290 По иному месту нахождения
291 По месту нахождения иного лица
310 По месту осуществления деятельности российской организации
320 По месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя
331 По месту осуществления деятельности иностранной организации через отделение иностранной организации
332 По месту осуществления деятельности иностранной организации через иную организацию
333 По месту осуществления деятельности иностранной организации через физическое лицо
334 По месту осуществления деятельности иностранной организации через физическое лицо
400 По месту постановки на учет налогоплательщика
410 По месту постановки на учет в качестве налогоплательщика - российской организации
420 По месту постановки на учет в качестве налогоплательщика - физического лица
500 По иному месту учета организации в налоговом органе
501 По месту учета - иное
600 По месту установки объекта налогообложения
720 Физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя
730 Нотариусом, занимающимся частной практикой
740 Адвокатом, учредившим адвокатский кабинет
750 Иностранным физическим лицом
760 Иным физическим лицом
770 Главой крестьянского (фермерского) хозяйства

4.3. Справочник кодов, определяющих способ и вид представления декларации (расчета)

Код Наименование
01 На бумажном носителе (по почте)
02 На бумажном носителе (лично)
03 На бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)
04 По телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП
05 Другое
08 На бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)
09 На бумажном носителе с использованием штрих кода (лично)
10 На бумажном носителе с использованием штрих кода (по почте)

4.4. Справочник кодов, определяющих способ формы реорганизации (ликвидации) организации (обособленного подразделения)

Код Наименование
1 Преобразование
2 Слияние
3 Разделение
4 Выделение
5 Присоединение
6 Разделение с одновременным присоединением
7 Выделение с одновременным присоединением
0 Ликвидация

5. Описание структуры уникального кода листа формы налоговой декларации (расчета)

Каждому листу формы налоговой декларации (расчета) присваивается уникальный код. При изменении формы налоговой декларации (расчета) должно производиться изменение версии документа и, следовательно, каждому листу должен быть присвоен новый код.

Структура кода следующая:

НННФФЛЛК, где:

ННН - код формы декларации в соответствии с Приложением 2;

ФФ - номер версии формы декларации (расчета);

ЛЛ - номер листа в форме;

К - контрольная цифра, определяется на основе ниже описанного алгоритма.

Для удобства автоматизированной обработки код листа форм налоговых деклараций (расчетов) должен отображаться в отведенном месте в верхнем левом углу декларации в виде линейного штрих кода на основе символики EAN.

Алгоритм расчета контрольной цифры проиллюстрирован на примере кода 9990101.

Складываются цифры, стоящие на четных позициях, затем на нечетных позициях:

Далее складывается результат сложения цифр на четных позициях, помноженный на три, и результат сложения цифр на нечетных позициях:

(20 x 3) + 9 = 69

Контрольное число представляет собой разницу между окончательной суммой (69) и ближайшим к ней наибольшим числом, кратным десяти (в данном случае - 70):

70 - 69 = 1.

Полученная разница и соответствует контрольной цифре 1. Полный код будет выглядеть следующим образом - 99901011.

Таблица 1. Алгоритм вычисления контрольной цифры

Номер позиции 8 7 6 5 4 3 2 1
Значение 9 9 9 0 1 0 1 1
Четные 9 + 9 + 1 + 1 =20
Нечетные 9 + 0 + 0 =9

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ НОВЫХ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ И ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"