Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.96 N 480 (ред. от 18.08.2011 с изменениями, вступившими в силу с 06.09.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2007 N 801, от 19.04.2008 N 286, от 25.08.2008 N 644, от 10.01.2009 N 15, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508, от 18.08.2011 N 690)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ"Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - поручение Президента Российской Федерации от 27 января 2007 г. N Пр-135, поручение Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. N МФ-П11-469 |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 18.08.2011 N 690) | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство экономического развития Российской Федерации, администрация Приморского края, Министерство регионального развития Российской Федерации |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2009 N 965, от 18.08.2011 N 690) | |
Цели и задачи подпрограммы | - целями подпрограммы являются: |
устойчивое социально-экономическое развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества; | |
реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество". | |
Задачами подпрограммы являются: | |
строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество"; | |
развитие транспортной инфраструктуры; | |
развитие коммунальной инфраструктуры, развитие энергетической инфраструктуры; развитие промышленной инфраструктуры; строительство жилья; перебазирование соединений Министерства обороны Российской Федерации с территории, отводимой под гражданские нужды | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690) | |
Целевые индикаторы подпрограммы | - оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов: |
протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965) | |
количество мест в гостиницах г. Владивостока; | |
количество пользователей сети Интернет; объем информации, принимаемой по сети Интернет; | |
количество принимаемых телевизионных каналов; | |
количество абонентов стационарной телефонной связи; | |
удельный вес площади, оборудованной водопроводом; | |
удельный вес площади, оборудованной канализацией; мощность очистных сооружений города; протяженность магистрального газопровода; протяженность межпоселкового газопровода; пропускная способность морского порта г. Владивостока по пассажиро- и грузопотоку; пропускная способность аэропорта по пассажиро- и грузопотоку; объем авиаперевозок; обеспеченность острова Русский электрической и тепловой энергией; прирост мощности по выработке тепла и электроэнергии; прирост жилой площади | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690) | |
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограммы будет проводиться на основе следующих индикаторов: | |
создание рабочих мест вследствие реализации подпрограммы; | |
натуральные показатели вводимой мощности объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках подпрограммы; | |
прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации подпрограммы; | |
доля средств, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Приморского края, в результате реализации подпрограммы | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - подпрограмма реализуется с 2008 по 2012 год в 1 этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в 2008-2012 годах, составляет 661994,74 млн. рублей, в том числе: |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508, от 18.08.2011 N 690) | |
за счет средств федерального бюджета - 205338,01 млн. рублей; | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508) | |
за счет средств бюджета Приморского края, направляемых на реализацию подпрограммы, - 34561,79 млн. рублей; | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 18.08.2011 N 690) | |
за счет средств местного бюджета - 81,5 млн. рублей; | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2009 N 965, от 18.08.2011 N 690) | |
за счет средств внебюджетных источников - 422013,47 млн. рублей | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508, от 18.08.2011 N 690) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - реализация подпрограммы позволит: |
обеспечить проведение в 2012 году саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество"; | |
обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны; повысить привлекательность Дальнего Востока как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику; | |
сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Дальнего Востока, в частности г. Владивостока; | |
создать условия для повышения конкурентоспособности российского бизнеса; повысить налоговую базу бюджетов субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2009 N 965, от 18.08.2011 N 690) | |
создать сеть автомобильных дорог, сформировать транспортную морскую, железнодорожную и авиационную инфраструктуру зоны г. Владивостока; | |
создать сбалансированную и качественную социальную инфраструктуру региона, учитывающую особенности демографической ситуации в г. Владивостоке. | |
В ходе реализации подпрограммы на этапе строительства будет задействовано 59461 человек, при этом прирост валового регионального продукта составит 171,38 млрд. рублей. Дополнительные поступления в бюджетную систему страны за 2008-2012 годы составят 97,03 млрд. рублей | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 18.08.2011 N 690) |
Присутствие России в Азиатско-Тихоокеанском регионе в настоящее время не соответствует той роли, на которую претендует наша страна в мировой экономической и политической системе. Российская Федерация не имеет ни одного экономически значимого центра на Дальнем Востоке, сопоставимого с крупнейшими городами сопредельных государств. Фактически экономическое присутствие России в регионе ограничивается поставками необработанного сырья, а также обслуживанием определенной части транзитных транспортных потоков между Европой и Азией. Значительного участия российского промышленного и банковского капитала в экономике этой части мира не наблюдается. Авторитет Российской Федерации во многом обеспечивается лишь за счет военного присутствия в регионе.
В этой связи одной из важнейших задач политики России становится создание центра российского политического и экономического влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Среди претендентов на эту роль безусловный приоритет имеет г. Владивосток - один из наиболее крупных и экономически развитых городов российского Дальнего Востока. Город является крупнейшим транспортным узлом, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал как в сфере развития транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, так и в сфере деревообрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства и других.
Таким образом, необходимо преобразовать г. Владивосток и экономически связанную с ним территорию в крупный индустриальный, научный, деловой, торгово-финансовый, транспортно-логистический и туристический центр региона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры (транспортной, энергетической, коммунальной) города и создание ядра будущего делового и общественного центра.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Решению этой задачи будет способствовать проведение в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее соответственно - саммит, форум).
В целом форум рассматривается Россией не только как уникальная возможность для диалога по ключевым вопросам торговли и инвестиций, экономического и технического сотрудничества в регионе, но и как эффективный механизм взаимодействия в области решения острейших региональных и общемировых проблем. К числу наиболее перспективных направлений расширения экономической активности России в рамках форума следует отнести в первую очередь транспорт и энергетику, а также экспорт углеводородного сырья и продуктов его переработки. Россия также стремится использовать свое членство в форуме для применения механизмов экономической интеграции, действующих в рамках форума, к регионам Сибири и Дальнего Востока.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Анализ состояния организационно-инфраструктурного потенциала г. Владивостока позволяет сделать однозначный вывод о том, что имеющаяся инфраструктура г. Владивостока не соответствует ни одному из требований к проведению масштабных мероприятий международного характера в рамках форума.
Аэропорт г. Владивостока не в полной мере соответствует международным стандартам.
Для проведения саммита необходимо наличие современного международного аэропорта с увеличенной пропускной способностью и оперативной обработкой грузов делегаций и персонального багажа их участников, включая международный терминал с ускоренным погранично-таможенным пропуском, а также наличие подъездной автомобильной дороги к будущему международному терминалу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Дорожная сеть города перегружена. Качество дорожного покрытия находится в неудовлетворительном состоянии.
Морской порт способен принимать круизные суда, однако город не располагает достаточными возможностями для размещения участников саммита, а также для организации конференций, встреч и других мероприятий на высоком уровне.
Потребуются дополнительные инвестиции в реконструкцию и строительство очистных сооружений, канализации, отопления и водоснабжения, объектов энергоснабжения и распределительных сетей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В целях организации проведения форума необходимо наличие конференц-центра вместимостью 7 тыс. делегатов и представителей прессы для проведения мероприятий в рамках форума.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Также необходимо наличие отдельного здания для размещения в нем пресс-центра вместимостью до 3,5 тыс. человек, который должен быть оснащен всеми видами современной связи, включая космическую и оптико-волоконную.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В г. Владивостоке нет гостиниц высокой категории, кроме четырехзвездочной гостиницы "Хендэ" на 125 номеров, тогда как (исходя из практики проведения подобных мероприятий в других странах) необходимо наличие четырех- и пятизвездочных гостиниц общей вместимостью не менее 3,5 тыс. номеров (численность отдельных прибывающих на саммит делегаций, например, делегации США, доходит до 1000 человек) с подземными стоянками и наземными местами для парковки, а также ряд трех- и четырехзвездочных гостиниц для размещения делегатов различного уровня, участвующих в сопутствующих мероприятиях саммита, и представителей прессы (с возможностью одновременного размещения в них от 3 до 5 тыс. человек).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Город должен иметь развитую систему связи и телекоммуникаций.
Наиболее предпочтительным вариантом проведения мероприятий саммита является их концентрация в одной точке, что намного упрощает организационную структуру и систему охраны (безопасности), а также существенно повышает его эффективность в сфере налаживания контактов между участниками.
В качестве основного варианта размещения объектов саммита рассматривается территория острова Русский и бухты Патрокл.
Такой вариант соответствует перспективе развития г. Владивостока и обеспечивает возможность реализации различных вариантов дальнейшего использования территории острова Русский и эксплуатации объектов, созданных для проведения саммита.
Вместе с тем необходимо решить вопросы вывода с территории острова объектов Министерства обороны Российской Федерации и создания базовых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Приоритетными для г. Владивостока в долгосрочной перспективе являются следующие мероприятия:
выполнение разнообразных функций в области развития связи России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (в том числе создание биржевых и финансовых институтов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
производство товаров на основе наукоемких технологий, в том числе биотехнологий (производство экологически чистых продуктов питания, биологически активных и лекарственных веществ из сырья дальневосточной тайги и моря);
производство приборов и некоторых видов оборудования для изучения и освоения ресурсов океана;
расширение научных исследований и осуществление конструкторских разработок для освоения и рационального использования ресурсов Тихого океана, контактной зоны "суша - океан" и для решения возникающих при этом экологических проблем;
развитие различных видов туризма, в том числе специфических, связанных с океаном, а также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
повышение уровня образования, науки;
увеличение количества объектов культуры;
развитие наиболее рентабельных в рыночных условиях видов хозяйственной деятельности (рыбная и пищевая промышленность, производство ряда потребительских товаров);
развитие автомобилестроения (в том числе по принципу сборочных производств);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
обеспечение города надежными и эффективными инфраструктурными системами и сетями (энергетическими и транспортными, а также коммунальными);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
организация экологического контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов;
ускорение темпов жилищного строительства;
обеспечение обороноспособности.
Для развития промышленности в сфере градостроительства необходимо решить следующие задачи:
совершенствование зонирования и повышение эффективности использования территорий промышленных зон;
развитие предприятий судоремонта, судостроения и океанического машиностроения;
создание новых наукоемких высокотехнологичных предприятий и производств с учетом экологических ограничений;
совершенствование производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом обслуживания вновь создаваемых промышленных и жилых зон.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Если для развития трансконтинентальной связи между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона в г. Владивостоке и на юге Приморского края имеются выгодные экономико-географические условия и экономическая заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона и инвесторов, то для создания технополиса, кроме высокого научного потенциала г. Владивостока и предприятий военно-промышленного комплекса, условия нельзя считать благоприятными. Кроме того, снижают конкурентоспособность производимых здесь товаров высокая стоимость трудовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, повышенная энергоемкость и другие негативные факторы.
Уникальное географическое положение и наличие закрытых бухт с возможной круглогодичной навигацией предопределили выполнение г. Владивостоком и другими портами на побережье залива Петра Великого функций "стыковочного узла" сухопутного и морского транспорта, а также центра внешнеэкономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому осуществление транзитно-транспортных функций есть и будет одним из основных направлений хозяйственной специализации г. Владивостока и юга Приморского края. Это обусловливает создание и развитие здесь крупного комплексного транспортного узла, включающего базу морского торгового флота, портовые перегрузочные комплексы и железнодорожный узел. Кроме того, должны развиваться объекты и службы, осуществляющие таможенное, транспортно-экспедиционное, эксплуатационно-техническое и иные виды обслуживания.
Важное значение имеет развитие науки в г. Владивостоке. Созданный научный потенциал Дальневосточного отделения Российской академии наук, учреждений, занимающихся прикладной наукой, а также вузов позволяет принимать активное участие в сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по реализации фундаментальных и прикладных научных разработок в таких отраслях науки, как океанология, биотехнология, биоорганическая и общая химия, геология рудных месторождений, биология моря, гидрометеорология и медицинские науки.
Развитие культуры и искусства в г. Владивостоке основывается на хорошей учебной и кадровой базе, однако здесь необходимо создание крупной фундаментальной библиотеки, музыкально-драматического и оперного театров, нескольких выставочных залов, а также крупных спортивных комплексов и океанариума.
Уникальная фауна региона создает хорошие условия для организации в городе зоопарка регионального значения.
Важную роль в развитии города играют международные экономические, политические и культурные связи России (прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона). В связи с тем, что г. Владивосток долгое время был закрытым городом, в нем полностью отсутствовала инфраструктура для организации международного сотрудничества, поэтому создание такой инфраструктуры - одна из важнейших задач в развитии города.
Большим потенциалом обладают г. Владивосток и окружающие его территории и акватории для развития туристической индустрии в региональном и международном масштабе. Город располагает наиболее благоприятными на Дальнем Востоке России природно-климатическими условиями, территориями и акваториями. Поэтому необходимо сохранять и улучшать экологическое состояние территорий и акваторий санаторно-курортной зоны и природного лесопарка полуострова Муравьев-Амурский, исключить возможность дальнейшей экспансии застройки как в санаторно-курортной зоне, так и в зоне ее охраны и в лесах первой группы.
Наиболее важным в развитии рекреации и туризма является градостроительное освоение острова Русский. Главным условием для этого является создание автодорожной связи острова с городом и обеспечение территории острова Русский инженерной и энергетической инфраструктурой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Таким образом, в перспективе г. Владивосток останется транспортным, промышленным, торгово-финансовым, научно-образовательным и культурным центром региона. Практически все основные функции города имеют большие перспективы для роста и развития.
Экономическая база г. Владивостока типично индустриальная. Объем промышленного производства составляет почти половину краевого. Здесь сосредоточена одна треть основных фондов промышленности и промышленно-производственного персонала Приморского края. Эффективность промышленного производства в городе выше, чем в крае. Город является практически единственным в крае донором краевого бюджета. Ведущими отраслями являются машиностроение (судостроение и судоремонт), рыбная и пищевая промышленность.
В период экономических реформ в городе произошло разукрупнение большинства предприятий с образованием на их базе малых, акционерных и смешанных компаний, а также совместных с зарубежными фирмами предприятий.
Не была реализована идея конверсии (полный или частичный переход на выпуск гражданской продукции) большинства предприятий военно-промышленного комплекса, составляющих основную часть промышленного потенциала города. Заметно деградировали такие отрасли, как морской транспорт, рыбная промышленность, добывающий и транспортно-рефрижераторный флот и береговые предприятия.
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Численность населения г. Владивостока в границах городской черты может достичь к 2012 году 804,7 тыс. человек.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Прогнозные оценки прироста к 2010 году и распределения численности лиц, занятых в различных отраслях экономики, показывают, что отраслями экономики, в которых предполагается задействовать более половины работающего населения, являются промышленность и транспорт.
Высокая доля в составе валового регионального продукта таких отраслей, как транспорт и связь, торговля, сбыт и заготовки, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, объясняется необходимостью значительного инфраструктурного и рекреационного обустройства территории.
Основными составляющими дополнительного увеличения численности занятого населения являются увольняющиеся в запас военнослужащие (ежегодно увольняется до 1500 офицеров и около 1000 прапорщиков (мичманов), из которых более половины остается в г. Владивостоке и других городах юга Приморского края), а также мигранты.
Развитие транспортно-транзитных функций Владивостокского транспортного узла является одной из самых главных задач для г. Владивостока.
Транспортный комплекс в г. Владивостоке представлен железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.
Портовое хозяйство г. Владивостока включает морской торговый порт, морской рыбный порт и нефтепорт. Основными видами грузов являются генеральные и контейнерные.
Пропускная способность морских портов, а также железнодорожных и автомобильных подходов ограничена и не имеет резервов для дальнейшего развития современных контейнерных и интермодальных видов перевозок.
Железнодорожный узел г. Владивостока включает в себя несколько станций, выполняющих предпортовые и припортовые функции. Однако путевое развитие этих станций крайне мало как по площади, так и по длине станционных путей, поэтому проблема развития мощностей и создания новых предпортовых и припортовых станций для г. Владивостока и юга Приморского края является одной из самых острых. Крайне необходимо создание второго ввода железной дороги в город и дублеров отдельных направлений железнодорожной сети.
Развитие железнодорожного транспорта предполагает следующие проектные решения:
строительство третьего пути на участке Угольная - Владивосток;
развитие станции Владивосток со строительством на полуострове Шкота (Эгершельд) грузового участка торгового порта с сортировочной станцией;
организация интермодальных перевозок по маршруту г. Владивосток - аэропорт Кневичи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
создание второго ввода железной дороги от станции в районе с. Шмидтовка параллельно дублеру - автомагистрали через полуостров Де-Фриз до станции Седанка.
Для решения проблем развития автомобильного транспорта рассматривается возможность строительства автомобильного моста через мелководную акваторию Амурского залива от полуострова Де-Фриз до станции Седанка с устройством развязки, что позволит обеспечить трассировку автомагистрали в обход санаторно-курортной зоны с выходом на федеральную автомагистраль в районе с. Вольно-Надеждинское.
Основными проблемами организации движения транспорта в г. Владивостоке являются следующие:
отсутствие дублеров основных магистралей; а также пешеходных переходов и развязок на таких магистралях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
высокий уровень насыщенности города автомобильным транспортом;
крайне неудовлетворительное техническое состояние улично-дорожной сети;
низкая пропускная способность улиц и дорог;
низкая плотность улично-дорожной сети.
Основными видами общественного городского пассажирского транспорта являются автобус, троллейбус и трамвай. Важную роль во внутригородских и пригородных пассажирских перевозках играет железнодорожный транспорт (электропоезда), перевозящий около 70 процентов всех пассажиров. На долю автомобильных перевозок в пригородном сообщении приходится 30 процентов пассажиров.
Пассажирские морские перевозки занимают крайне незначительный объем в пассажирских перевозках - всего 0,5 процента пассажиров, что не отвечает потребностям населения города.
Улично-дорожная сеть города имеет протяженность 770 километров, из которых 16 километров - федеральная дорога М-60 Хабаровск - Владивосток, 54 километра - дороги краевого значения и 700 километров - городские улицы, дороги и проезды.
В настоящее время городская транспортная система не обеспечивает транспортные потребности города. В частности, из 4 путепроводов через долину Первой Речки, играющих важнейшую роль в меридиональных связях, построено лишь 2. Многие районы г. Владивостока имеют 1 транспортную магистраль. Отсутствие дорог-дублеров, особенно на магистральных дорогах, выходящих из города, и переходах через долины Первой Речки и Второй Речки, из-за дорожно-транспортных происшествий или ремонтных работ нередко приводит к огромным заторам и параличу транспортной системы целых районов города.
Продолжает оставаться острой ситуация с транспортным обслуживанием центральной части города. Два главных пересадочных узла, через которые проходят основные транзитные пассажиропотоки (центр города и площадь Луговая), крайне перегружены. Ситуация усугубляется отсутствием нужного количества автостоянок и повышенными темпами автомобилизации населения.
Развитие транспортной системы, прежде всего улично-дорожной сети, и строительство транспортных сооружений - самая острая и самая неотложная проблема города.
Основными направлениями совершенствования транспортной схемы города являются:
создание дублеров основным транспортным магистралям;
введение одностороннего дорожного движения по наиболее нагруженным направлениям;
рассредоточение транспортных потоков по улично-дорожной сети с целью снижения нагрузки на ее отдельные элементы;
организация системы городских дорог и транспортных магистралей общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением транспорта;
увеличение пропускной способности сети магистральных улиц путем их расширения и сооружения транспортных развязок, путепроводов, эстакад и пешеходных переходов в разных уровнях, строительство тоннелей на общегородских магистралях;
развитие городского транспорта (автобусы и троллейбусы), использование железнодорожного и морского транспорта для связи с зонами отдыха и населенными пунктами городского округа;
развитие системы пешеходных улиц и зон, в том числе с использованием подземного пространства, строительство линий вертикального транспорта;
организация автостоянок, в том числе подземных и многоэтажных, у крупных культурно-бытовых, административных и торговых комплексов;
резервирование участков для стоянок автомобилей, пунктов обслуживания транспорта и долговременного хранения транспортных средств.
В качестве основного территориального резерва развития г. Владивостока рассматривается остров Русский. Для градостроительства наибольшую ценность представляют собой некоторые акватории и территории острова, прежде всего бухты с прилегающими территориями.
Бухты западной части острова, входящие в систему Амурского залива (Новик, Бабкина, Рында, Филипповского, Воевода и Боярин), являются ценными рекреационными и биовоспроизводящими акваториями. Они имеют небольшие глубины, хорошо защищены от преобладающих в летнее время юго-восточных муссонных ветров, некоторые из них имеют развитые галечниковые пляжи. Экологическое состояние этих бухт в основном удовлетворительное. Это дает возможность развивать на их берегах объекты туристической индустрии, водного спорта и развлечений.
Бухты северной и северо-восточной части острова имеют большие глубины. Бухты Аякс и Парис имеют глубины до 15 метров, а бухта Безымянная - до 29 метров. Они очень хорошо защищены от господствующих ветров и находятся в непосредственной близости от главного судового хода в порты г. Владивостока.
Бухты южной части острова (Новый Джигит, Холуай), а также бухты в районе острова Шкота и Лаврова имеют большие глубины, прочные грунты дна и частично защищены от ветров. Некоторые из них имеют зоны пляжей.
Предполагается, что к 2012 году в рамках подпрограммы на территории острова будет в основном создана инженерная и транспортная инфраструктура, что позволит комплексно осваивать участки острова, в том числе удаленные.
Наличие на острове Русский инфраструктуры и базовых коммерческих объектов позволит Российской Федерации обеспечить организацию и проведение на Дальнем Востоке России научных, спортивных и культурных мероприятий международного уровня уже в 2012-2015 годах.
Отдельные инвестиционные проекты и мероприятия по развитию инфраструктуры г. Владивостока необходимо реализовывать комплексно путем объединения усилий частных инвесторов и государства в лице федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для достижения этой задачи предусматривается использование механизмов частно-государственного партнерства, в том числе в рамках создания особых экономических зон, а также привлечение инвестиций за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в инфраструктурные проекты, реализуемые на территории Приморского края.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В целях реализации этих мер особую значимость приобретает разработка механизма стимулирования реализации инфраструктурных проектов на региональном уровне, поскольку наряду с решением задач по развитию частно-государственного партнерства как основы стимулирования инвестиционной деятельности необходимо обеспечить развитие энергетической, транспортной и инженерной инфраструктуры регионального значения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Использование такого механизма позволит повысить эффективность реализации крупных системообразующих инфраструктурных проектов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Решение этих задач необходимо увязать с обеспечением проведения в 2012 году саммита.
Таким образом, программно-целевой метод представляется наиболее эффективным для осуществления к указанному сроку комплексного развития г. Владивостока и формирования на его основе центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
II. Цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторыЦелями подпрограммы являются устойчивое социально-экономическое развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита.
В процессе реализации подпрограммы предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию базовой инфраструктуры г. Владивостока в целях создания на его основе крупного торгово-финансового, транспортно-логистического, индустриального, туристического и научно-образовательного центра региона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться с учетом проведения в 2012 году в г. Владивостоке саммита.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие коммунальной инфраструктуры;
перебазирование соединений Министерства обороны Российской Федерации с территории, отводимой под гражданские нужды.
Подпрограмма реализуется с 2008 по 2012 год в 1 этап.
С 2008 по 2011 год предполагается осуществить строительство и реконструкцию объектов на территориях г. Владивостока и острова Русский, позволяющих обеспечить проведение в 2012 году саммита в рамках форума.
Кроме того, в 2008-2012 годах будут осуществляться мероприятия, связанные с подготовкой и проведением года председательствования Российской Федерации в форуме.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться с использованием следующих индикаторов:
протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
количество мест в гостиницах г. Владивостока;
количество пользователей сети Интернет;
объем информации, принимаемой по сети Интернет;
количество принимаемых телевизионных каналов;
количество абонентов стационарной телефонной связи;
удельный вес площади, оборудованной водопроводом;
удельный вес площади, оборудованной канализацией.
мощность очистных сооружений города;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
протяженность магистрального газопровода;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
протяженность межпоселкового газопровода;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
пропускная способность морского порта г. Владивостока по пассажиро- и грузопотоку;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
пропускная способность аэропорта по пассажиро- и грузопотоку;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
объем авиаперевозок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
обеспеченность острова Русский электрической и тепловой энергией;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
прирост мощности по выработке тепла и электроэнергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
прирост жилой площади.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Плановые значения индикаторов оценки эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 9.
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий подпрограммы будет проводиться на основе следующих индикаторов:
создание рабочих мест вследствие реализации подпрограммы;
натуральные показатели вводимой мощности объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках подпрограммы;
прирост валового регионального продукта Приморского края в результате реализации подпрограммы;
доля средств, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Приморского края, в результате реализации подпрограммы.
В рамках подпрограммы будет проводиться мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, осуществляемых с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также иных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории особых экономических зон Приморского края. При этом перечень индикаторов будет определяться отдельно по каждому инвестиционному проекту на этапе его разработки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
III. Система мероприятий подпрограммыПодпрограмма включает в себя проекты, имеющие единую целевую направленность, взаимоувязанные источники финансирования и сроки реализации.
Мероприятия подпрограммы сфокусированы в первую очередь на модернизации инфраструктуры, что позволит активизировать инвестиционные процессы в наиболее конкурентоспособных сегментах местной экономической системы.
Аэропорт Кневичи расположен на удалении 44 километров от г. Владивостока, с которым связан автомобильным и железнодорожным сообщением.
Аэродром предназначен для приема и выпуска самолетов всех типов и имеет 2 взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Первая полоса имеет длину 3500 метров, ширину 60 метров и прочность покрытия PCN 44/R/B/X/T (смешанная). Вторая полоса имеет длину 2700 метров, ширину 60 метров и прочность покрытия PCN 28/R/B/X/T.
Аэровокзальный комплекс состоит из аэровокзала российских авиалиний, международного аэровокзала и административного здания.
Аэровокзал российских авиалиний представляет собой 3-этажное здание общей площадью около 11000 кв. метров с пропускной способностью 850 пассажиров в час, международный аэровокзал - 3-этажное здание общей площадью 4800 кв. метров с пропускной способностью терминала 250 пассажиров в час.
Опыт проведения саммита в других странах показывает, что для приема иностранных делегаций требуется современный международный аэропорт. Основными функциональными требованиями к такому аэропорту являются оперативная обработка грузов делегаций и персонального багажа их участников, а также наличие международных терминалов с ускоренным погранично-таможенным пропуском и нескольких VIP-залов.
Предусматриваемая подпрограммой реконструкция аэродромного комплекса связана с необходимостью доведения аэродрома до требований норм годности с целью обеспечения полнофункциональной эксплуатации широкофюзеляжных самолетов типа B-747 по метеоминимуму I категории ИКАО.
Работы по приведению аэропортового хозяйства в надлежащее состояние включают следующие мероприятия:
реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома Кневичи;
замена светосигнального оборудования;
реконструкция и строительство рулежных дорожек;
расширение мест стоянок широкофюзеляжных самолетов;
оснащение средствами радиотехнического обеспечения полетов;
строительство нового международного терминала.
За счет средств федерального бюджета будет осуществлена реконструкция аэродромного комплекса, а для строительства нового международного терминала планируется привлечь частные инвестиции, в том числе с учетом возможного развития аэропорта в качестве хаба.
Концепция создания в Приморском крае на базе международного аэропорта г. Владивостока Дальневосточного грузового мультимодального транспортно-логистического узла - хаба обусловлена как географическим положением, так и развитой инфраструктурой аэропортового комплекса.
В связи с этим предусмотрено мероприятие по организации интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - аэропорт Кневичи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Удачное географическое положение аэропорта г. Владивостока на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу позволяет значительно увеличить грузопоток. Отмечается существенный рост грузопотока из гг. Шанхая, Пекина и Гонконга в Америку. Аэропорты указанных городов уже сейчас не в состоянии принять дополнительное количество грузовых самолетов, что способствует возрастанию роли аэропорта г. Владивостока в обслуживании указанных грузопотоков.
Автотранспортная связь дорожной сети острова Русский с улично-дорожной сетью г. Владивостока обеспечит прямой выход на магистраль города. При этом существуют гибкие возможности направления потоков транспорта с острова Русский по разным улицам и дорогам города, что позволит сразу же после строительства мостового перехода обеспечить связь острова с улично-дорожной сетью города и по мере ее реконструкции и развития поэтапно включать в работу различные схемы движения.
Формируют транспортную систему территории и обеспечивают полноценное сообщение с островом Русский следующие наиболее крупные проекты:
строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный;
строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с подъездами к мостовому переходу через пролив Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог;
строительство улично-дорожной сети острова Русский;
строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" (Хабаровск - Владивосток) с островом Русский;
реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи - станция Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог.
Развитие дорожной сети острова Русский потребует реконструкции дорожной сети и строительства новых участков магистральных улиц. Общая протяженность магистральных улиц 1-го и 2-го класса составит 43 километра. Указанные магистрали будут предусматривать:
двустороннее непрерывное регулируемое движение;
пропуск всех видов транспорта;
транспортные развязки, связывающие главную островную магистраль с сетью общеквартальных дорог;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
пересечение с магистральными улицами в разных уровнях;
4-6 полос движения;
расчетную скорость движения 70-100 километров в час.
Для совершенствования инфраструктуры морского транспорта запланирована существенная реконструкция причального фронта порта Владивосток и острова Русский, приведение акватории и водных подходов в соответствие с требованиями безопасной и устойчивой навигации. Для этих целей также будет осуществлена модернизация внутрипортовой инфраструктуры.
Работы по модернизации портовой инфраструктуры включают следующие мероприятия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
строительство грузового терминала;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
реконструкция причалов Владивостокского морского порта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
реконструкция учебно-спортивного центра парусного спорта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
реконструкция здания рейдового поста на полуострове Голдобина под размещение центрального пункта системы управления движением судов в заливе Петра Великого и подразделений службы морской безопасности, обеспечивающих контроль за акваторией морского порта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Застройка территории острова Русский требует ввода в эксплуатацию ряда объектов инженерной инфраструктуры. Необходимые потребности для обеспечения развития острова определены на основе перспективного перечня объектов, создаваемых в рамках подпрограммы.
Перспективная потребность в водоснабжении составляет 16,4 млн. кубических метров в год и 45 тыс. кубических метров в сутки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
Потребность в очистных сооружениях характеризуется перспективной мощностью в 30 тыс. кубических метров в сутки.
Отдельным мероприятием подпрограммы предусматривается строительство комплекса объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на острове Русский, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
сетей и объектов водоснабжения острова;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
системы канализации и очистных сооружений хозбытовых стоков;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
системы ливневой канализации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
полигона твердых бытовых отходов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
Подпрограммой предусматривается комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого водоснабжения города, а также обеспечение функционирования системы канализации.
Также планируется реализация мероприятий по обеспечению переработки и утилизации твердых бытовых отходов.
В целях обеспечения устойчивого энергоснабжения в рамках подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий по развитию системы генерации и транспортировки тепло- и электроэнергии, а также по обеспечению ее подачи к территориям, отводимым под строительство объектов для проведения мероприятий саммита.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Также будут осуществлены мероприятия по созданию системы теплоснабжения острова Русский. При этом будут рассмотрены различные варианты источников энергии, в том числе альтернативных.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Разработка проектно-сметной документации по объектам энерго- и теплоснабжения будет осуществляться за счет средств открытых акционерных обществ, в собственности которых находятся или будут находиться после завершения строительства указанные объекты.
Финансирование объектов энерго-- и теплоснабжения будет осуществляться на условиях, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подпрограммой предусматривается реализация мероприятий по развитию газо- и нефтеобеспечения Приморского края путем строительства магистрального газопровода, межпоселковых газопроводов, подводящих газопроводов к объектам саммита, обустройства газоконденсатных месторождений, строительства топливно-заправочных комплексов, объектов системы нефтепродуктообеспечения острова Русский.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
В рамках подпрограммы предполагается создание инфраструктуры связи и телекоммуникаций на острове Русский и соединение его с материковой частью г. Владивостока волоконно-оптической линией связи. Реализация указанных мероприятий будет осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
Кроме того, предусматривается строительство сети подвижной радиосвязи для обеспечения деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению подготовки и проведения саммита.
Основным объектом, необходимым для проведения мероприятий международного уровня, включая возможность проведения саммита, является конференц-центр вместимостью до 7 тыс. человек.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Конференц-центр будет включать в себя комплекс специализированных площадей - фойе для встречи лидеров АТЭС, конгресс-залы, залы для переговоров и рабочих заседаний, залы для ожидания, выставочный павильон, телекоммуникационный центр, офисные и штабные помещения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
После завершения саммита конференц-центр будет предоставлен Дальневосточному федеральному университету для размещения гуманитарных факультетов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
При проведении саммита для первой встречи лидеров форума в узком составе отдельную часть конференц-центра планируется оборудовать помещением, в котором возможно проведение протокольных мероприятий в условиях обеспечения повышенной безопасности первых лиц с участием примерно 400 представителей высших органов власти стран - участниц форума и наблюдателей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
На материковой части г. Владивостока планируется строительство трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц для размещения делегатов различного уровня, участвующих в сопутствующих мероприятиях саммита, и представителей прессы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Строительство указанных объектов предполагается осуществлять за счет средств внебюджетных источников, а также за счет средств бюджета Приморского края.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В качестве альтернативы строительству гостиниц или дополнения к нему при определенных условиях может использоваться вариант размещения сопутствующего персонала делегаций саммита на океанских круизных судах.
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В целях развития г. Владивостока как международного культурного центра в рамках подпрограммы планируется строительство театра оперы и балета.
Для создания инфраструктуры гражданского назначения на острове Русский необходимо выделить участок площадью 8,2 тыс. гектаров. Это можно обеспечить путем проведения мероприятий по выводу отдельных объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Деятельность Министерство экономического развития Российской Федерации как государственного заказчика подпрограммы направлена на обеспечение координации и взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления по проведению следующих подготовительных мероприятий, предшествующих саммиту:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
отраслевые международные министерские совещания по актуальным вопросам торговли, финансов, малого и среднего предпринимательства, экономики и другим;
встречи старших должностных лиц форума, а также предшествующие им заседания рабочих групп и комитетов форума;
симпозиумы, политические диалоги, рабочие встречи и семинары рабочих органов форума.
Кроме того, планируется проведение ряда крупных международных мероприятий и форумов с участием представителей бизнеса по вопросам интеграции России с экономической системой Азиатско-Тихоокеанского региона, способствующих повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральных округ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
На территориях, прилегающих к бухте Новик, предполагается строительство малоэтажного жилья бизнес-класса типа "таунхаус".
В районе жилой застройки предполагается строительство торгово-общественного центра с мини-маркетом, фитнес-центром, кафе-рестораном, офисными помещениями, а также детских и спортивных площадок.
В рамках подпрограммы предполагается реализация мероприятий, предусматривающих комплексное освоение территории в целях жилищного строительства с привлечением внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
Ключевым объектом г. Владивостока в сфере образования, расположенным на острове Русский, должен стать Дальневосточный федеральный университет (далее - университет), предназначенный для обучения до 50 тысяч российских и иностранных студентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
Концепцией создания университета предусматривается создание локальной территории на острове Русский (полуострове Саперный), на которой будут расположены как образовательные, так и научно-исследовательские учреждения и институты.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
Общая площадь, занимаемая объектами университета, предположительно составит 1246,3 га, в том числе общественно-деловые зоны - 349,6 га, зоны застройки университета - 328,6 га, зоны охраняемых территорий - 342,4 га, производственно-складская зона - 67,3 га, рекреационная зона университета - 158,4 га.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
На период проведения саммита жилой фонд университета будет использован в качестве гостиниц и апартаментов для размещения участников и гостей саммита. По факту завершения мероприятий саммита на острове Русский гостиничный фонд будет перепрофилирован в апартаменты для проживания профессорско-преподавательского состава и студентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
Строительство комплекса объектов университета разбито на очереди. В составе первой очереди предусмотрены подготовка площадки строительства и вспомогательных объектов, строительство гостиниц и учебных корпусов, а также строительство пожарного депо.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Кроме этого, в состав объектов первой очереди университета включены объекты образовательного назначения и проектирование объектов научно-исследовательского назначения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 N 644)
На территории острова Русский возможно создание технологического парка для размещения предприятий высокотехнологичных отраслей, который обеспечит поддержку фирм, занимающихся биотехнологиями и информационными технологиями, за счет обеспечения доступа к оборудованным помещениям, источникам финансирования, бизнес-услугам, а также создаст условия для повышения квалификации сотрудников фирм-клиентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
На острове Русский предполагается строительство различных объектов туризма и отдыха, включая яхт-клуб, базы отдыха, парк аттракционов, комплекс для зимних видов отдыха и другие.
На территориях, прилегающих к бухтам Новик и Аякс, где размещен памятник уникальной фортификационной архитектуры федерального значения "Владивостокская крепость", предполагается поэтапное создание туристско-развлекательного комплекса (на 1,5 млн. посещений в год).
Одна из основных задач освоения острова Русский - создание инфраструктуры обслуживания частного водного транспорта в г. Владивостоке и других ключевых портах Приморского края (создание сети марин).
В сети марин будут осуществляться обучение дайвингу, организация рыбалок и экскурсий по акватории, обслуживание и заправка в море и на берегу, обеспечение безопасности, диспетчеризация и наблюдение за акваторией, прокат катеров и яхт.
В структуре сети марин будет создан аквапарк - центр досуга, представляющий собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, кафетериев, торговых галерей и прочих развлекательных объектов.
На острове Русский предполагается создание парка для прогулок и отдыха с участками, обустроенными с учетом особенностей ландшафта и уникальной экологической системы, а также сочетающими особенности азиатской и европейской парковой архитектуры.
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета Приморского края, местного бюджета, а также средств внебюджетных источников.
Основное предназначение марикультурного хозяйства - обеспечение туристической и ресторанной индустрии экологически чистой и высокоценной натуральной продукцией морских гидробионтов.
Актуальность развития марикультурного хозяйства на акватории острова Русский обусловливается необходимостью получения значительных объемов выращиваемой продукции деликатесных видов высокоценных гидробионтов, являющихся основным компонентом рациона представителей населения Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основными предпосылками для развития указанного направления рыбохозяйственной деятельности являются видовое разнообразие ценных гидробионтов, наличие акваторий, пригодных для плантационного выращивания различных объектов, климатические и экологические условия, а также наличие опыта существующих марикультурных хозяйств.
По климатическим и биологическим показателям развитие марикультурного хозяйства по выращиванию трепанга, морского гребешка, морского ежа и других гидробионтов наиболее целесообразно на острове Попова.
Таким образом, в результате дальнейшего освоения островной территории г. Владивостока на острове Русский будут сформированы эффективные комплексы рекреационно-туристической, образовательной и культурно-деловой специализации.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 10.
Одним из основных мероприятий подпрограммы будет строительство магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток, которое позволит сформировать в Дальневосточном регионе эффективную газовую промышленность и создать на ее основе условия для социально-экономического прогресса, произвести модернизацию существующих предприятий и обусловить создание новых, повысить деловую активность и увеличить потребность в высокообразованных и квалифицированных кадрах, сохранить ранее созданные рабочие места и обеспечить создание новых, качественно повысить уровень занятости населения региона и рост его благосостояния.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Широкая газификация города позволит отказаться от более дорогих и менее экологически чистых источников энергии, обеспечить необходимыми тепловыми ресурсами возводимые и имеющиеся жилищные объекты. Энергоемкость промышленных производств перестанет быть сдерживающим фактором их развития. Перевод транспорта на газовое топливо также оздоровит экологическую обстановку в регионе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Первыми на газ в г. Владивостоке будут переведены электростанции и котельные. Согласно предварительным проектам на газ в первую очередь будут переведены Владивостокская ТЭЦ-2 и большинство котельных, что позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в краевом центре и снизить стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства для населения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
IV. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммыОбщий размер средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в 2008-2012 годах, составляет 661994,78 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 205338,01 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508, от 18.08.2011 N 690)
Размер средств бюджета Приморского края, направляемых на реализацию подпрограммы, составляет 34561,79 млн. рублей, средств местного бюджета - 81,5 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 422013,47 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 29.06.2011 N 508, от 18.08.2011 N 690)
Кроме того, планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям юридических лиц для реализации инфраструктурных и строительных проектов на территории Приморского края, включая обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, жилищное строительство, создание объектов промышленного производства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1004)
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и направлениям финансирования приведены в приложении N 11.
Распределение средств подпрограммы по государственным заказчикам приведено в приложении N 12, по статьям расходов - в приложении N 13.
V. Механизм реализации подпрограммыГосударственными заказчиками подпрограммы являются:
Федеральное агентство воздушного транспорта - по объектам воздушного транспорта;
Федеральное дорожное агентство - по объектам автодорожного хозяйства;
Федеральное агентство морского и речного транспорта - по объектам морского и внутреннего водного транспорта;
Федеральное агентство связи - по объектам связи и телекоммуникаций;
Министерство регионального развития Российской Федерации - по объектам, необходимым для проведения мероприятий на международном уровне, объектам коммунальной инфраструктуры, энергоснабжения, газификации, судостроения, строительства жилья;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 18.08.2011 N 690)
Министерство обороны Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с выводом военных объектов с территорий, отводимых под гражданские нужды, обустройством объектов инфраструктуры Тихоокеанского флота в г. Владивостоке;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Министерство экономического развития Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с подготовкой и проведением председательства Российской Федерации в форуме "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество".
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 18.08.2011 N 690)
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Федеральное агентство железнодорожного транспорта - по мероприятию "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - аэропорт Кневичи".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1004)
В целях обеспечения координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Приморского края и администрации г. Владивостока, а также привлечения внебюджетных инвестиций для реализации мероприятий подпрограммы при Министерстве регионального развития Российской Федерации создается координационный совет с участием представителей указанных органов исполнительной власти и местного самоуправления, бизнес-сообщества.
Министерство регионального развития Российской Федерации как государственный заказчик-координатор осуществляет мониторинг хода выполнения подпрограммы и координацию деятельности государственных заказчиков подпрограммы и организаций, участвующих в подготовке инфраструктуры к саммиту.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по определяемым Министерством формам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Государственные заказчики подпрограммы несут ответственность за ее реализацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе делегировать осуществление функций заказчика-застройщика соответствующим государственным учреждениям (дирекциям строящихся объектов) или федеральным государственным унитарным предприятиям. Содержание данных учреждений осуществляется за счет средств подпрограммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Государственный заказчик или заказчик-застройщик может заключать с организацией, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор об оказании услуг по осуществлению строительного контроля на строящихся объектах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 N 15)
Средства на оплату услуг указанной организации предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 N 15)
В случае осуществления строительного контроля на указанных объектах государственным заказчиком или заказчиком-застройщиком без привлечения сторонних организаций расходы на осуществление таких видов деятельности учитываются в смете доходов и расходов государственного заказчика или заказчика-застройщика.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 N 15)
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками, координационным советом, техническим советом, межведомственным оперативным штабом и федеральным государственным учреждением "Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития Российской Федерации", которое является дирекцией подпрограммы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 18.08.2011 N 690)
Дирекция подпрограммы осуществляет функции дирекции строящихся объектов, обеспечивает координацию выполнения проектно-изыскательских работ, проведения экспертизы проектной документации объектов подпрограммы, экспертного и научного сопровождения проектов подпрограммы, а также контроль за сроками выполнения работ на объектах подпрограммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2008 N 286)
Дирекция подпрограммы вправе привлекать целевые внебюджетные инвестиции для закупки медицинского оборудования и оснащения медицинского центра Дальневосточного федерального университета, а также для строительства гостиницы с реабилитационным центром университета путем заключения соответствующих договоров и осуществлять в рамках указанных договоров функции заказчика (застройщика) строительства.
(в ред. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление капитального ремонта, реконструкции и реставрации объектов, находящихся в государственной собственности Приморского края, муниципальной или частной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме по отдельным мероприятиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Финансирование с использованием средств федерального бюджета мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации объектов благоустройства "морского фасада" г. Владивостока (набережные, пляжи, причалы, пирсы, видовые площадки и подобные объекты), выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита АТЭС (далее - трасса гостевого маршрута), фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности, объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края для предоставления их бюджету Владивостокского городского округа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту и реставрации выходящих на море или трассу гостевого маршрута фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности (далее соответственно - мероприятия по капитальному ремонту и реставрации фасадов многоквартирных домов, многоквартирные дома), из бюджета Владивостокского городского округа осуществляется путем предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям, которые осуществляют управление такими многоквартирными домами, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией г. Владивостока.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и реставрации фасада многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящей подпрограммой, устанавливается администрацией г. Владивостока.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Мероприятия по капитальному ремонту объектов саммита осуществляются на основании сметных расчетов, проверку достоверности которых проводит орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственные ему государственные (бюджетные или автономные) учреждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
Абзац - Утратил силу
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Абзац - Утратил силу
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Финансирование с использованием средств федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, полученных указанными организациями в результате оплаты Российской Федерацией своих акций, осуществляется на условиях передачи этими организациями в собственность Российской Федерации части своих акций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стройки и объекты подпрограммы, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, включаются в соответствующие инвестиционные программы указанных организаций.
Условия предоставления бюджетных инвестиций негосударственным коммерческим организациям устанавливаются соглашениями между государственными заказчиками и указанными организациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В таких соглашениях в обязательном порядке предусматриваются обязательства соответствующих органов управления негосударственных коммерческих организаций по обеспечению финансирования строек и объектов подпрограммы в объемах не менее предусмотренных подпрограммой по соответствующим источникам финансирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
В отношении строек и объектов подпрограммы, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в соглашениях в обязательном порядке предусматриваются обязательства органов управления указанных организаций по передаче в собственность Российской Федерации части акций этих организаций в соответствии с размером предоставляемых им средств федерального бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соглашениях в обязательном порядке также предусматриваются условия приостановления либо пропорционального сокращения объемов предоставления бюджетных инвестиций негосударственным коммерческим организациям при невыполнении ими своих обязательств, связанных:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
с уменьшением предусмотренных подпрограммой объемов финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
с нарушением предусмотренных указанными соглашениями графиков финансирования мероприятий подпрограммы;
с нарушением предусмотренных указанными соглашениями сроков и объемов освоения средств по мероприятиям подпрограммы.
Приостановление и пропорциональное сокращение размера средств федерального бюджета в указанных случаях в отдельном году не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по их увеличению в последующие годы. При этом ответственность за своевременное завершение строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, несут органы управления указанных организаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
К соглашениям в обязательном порядке прилагаются соответствующие перечни строек и объектов подпрограммы.
По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, к соглашениям в обязательном порядке прилагаются решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммыРеализация подпрограммы позволит обеспечить проведение в 2012 году саммита и кроме того:
обеспечить экономическое закрепление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имеющем геостратегическое значение для страны;
повысить привлекательность Дальнего Востока как места жительства населения и стабилизировать позитивную демографическую динамику;
сбалансировать региональную экономику, эффективно использовать природно-ресурсный потенциал Дальнего Востока, в частности г. Владивостока;
создать условия для повышения конкурентоспособности российского бизнеса;
повысить налоговую базу бюджетов субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
создать сеть автомобильных дорог, сформировать транспортную морскую, железнодорожную и авиационную инфраструктуру зоны г. Владивостока;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 690)
создать сбалансированную и качественную социальную инфраструктуру региона, учитывающую особенности демографической ситуации в г. Владивостоке.
В ходе реализации подпрограммы на этапе строительства будет задействовано 59461 человек, при этом прирост валового регионального продукта составит 171,38 млрд. рублей. Дополнительные поступления в бюджетную систему страны в течение 2008 - 2012 годов составят 97,03 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644, от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 18.08.2011 N 690)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Абзац - Утратили силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2009 N 965)
Строительство и реконструкция объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства позволят значительно оздоровить экологическую обстановку в г. Владивостоке и на прилегающих территориях, а также в прибрежных водах за счет снижения выбросов неочищенных стоков в море и вредных веществ в атмосферу. Достичь указанного эффекта предполагается за счет строительства очистных сооружений, использования природного газа и альтернативных источников энергии. В ходе реализации подпрограммы повысится качество утилизации твердых бытовых отходов.
Кроме того, на этапе проектирования объектов подпрограммы будет учитываться необходимость использования современных энерго- , ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Также будут осуществляться мероприятия по рекультивации соответствующих земельных участков.
Таким образом, реализация подпрограммы окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 8 к Программе.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.96 N 480 (ред. от 18.08.2011 с изменениями, вступившими в силу с 06.09.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"