Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.07.2012 N ММВ-7-1/505@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ"
4. Порядок взаимодействия территориальных налоговых органов и ФКУ и ввод налоговых документов, представленных на бумажном носителе в условиях централизованной обработки данных
4.1. Требования к комплектации и оформлению налоговых документов для передачи на централизованную обработку
4.1.1. Налоговые документы, передаваемые ИФНС на обработку в ФКУ, должны соответствовать следующим требованиям централизованной обработки:
- наличие титульного листа налогового документа (т.е. листа, содержащего сведения о виде документа, его отправителе и т.п.);
- заполнение реквизитов, позволяющих в дальнейшем идентифицировать в СЭОД налогоплательщика и документ (ИНН и КПП (для юридических лиц), вид документа (первичный или корректирующий и номер корректировки), налоговый (отчетный) период, отчетный год);
- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать хотя бы одна из подписей должностных лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений документов - руководителя или его уполномоченного представителя, главного бухгалтера (если в документе предусмотрено место); наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати);
- наличие кода формы на всех листах налогового документа;
- расположение кода формы каждого листа налогового документа строго в верхнем левом углу листа;
- принадлежность всех листов налогового документа к одной форме и одной версии формы;
- заполнение полей налогового документа вручную чернилами черного, фиолетового или синего цвета или с помощью компьютера;
- значения реквизитов читаемы;
- отсутствие в налоговом документе штампов, печатей и других отметок на не предусмотренных для этого полях;
- отсутствие повреждений на налоговом документе и отсутствие скоб (скрепок), скрепляющих листы налогового документа;
- листы налогового документа не должны быть смятыми; листы налогового документа должны иметь формат A4 и быть заполнены с одной стороны;
- факт представления налоговых документов налогоплательщиком должен быть зарегистрирован в СЭОД.
4.1.2. Налоговые документы, не отвечающие требованиям пункта 4.1.1 настоящего Регламента, в ФКУ не передаются и подлежат обработке в ИФНС в порядке, установленном п. 3 настоящего Регламента.
4.2. Подготовительные и организационные мероприятия
4.2.1. Назначение ответственных лиц
4.2.1.1. Руководители УФНС, ФКУ и ИФНС назначают на текущий год по одному координатору по взаимодействию.
4.2.1.2. Стороны в обязательном порядке обмениваются информацией о назначенных координаторах работ и ответственных лицах-исполнителях, непосредственно участвующих во взаимодействии (приложение N 3). Обмен указанной информацией осуществляется официальными письмами.
4.2.1.3. Списки ответственных лиц актуализируются участниками взаимодействия один раз в год по состоянию на 1 января и направляются в УФНС не позднее 20 января. УФНС направляет обобщенную информацию участникам взаимодействия не позднее 25 января.
4.2.1.4. В случае смены координатора в ФКУ или ИФНС сведения о новом координаторе должны быть направлены в адрес координатора уровня УФНС в течение 2 рабочих дней.
4.2.1.5. Координатор уровня УФНС обеспечивает актуализацию списков координаторов ФКУ и ИФНС и их доведение до налоговых органов в течение одного рабочего дня с момента появления изменений.
4.2.2. Разработка графика документооборота
4.2.2.1. ФКУ разрабатывает график документооборота на каждый последующий год, в котором для каждой ИФНС предусматривается передача в ФКУ налоговых документов не реже одного раза в три рабочих дня (при необходимости осуществляется ежедневная передача), и не позднее 20 декабря направляет его официальным письмом в ИФНС и УФНС.
4.2.3. Обеспечение работы программно-аппаратных средств
4.2.3.1. Настройка и администрирование аппаратных и программных средств СЭОД, СОИФНС и СОПС выполняются ИФНС самостоятельно в соответствии с руководствами администраторов, при необходимости - с привлечением разработчиков программных средств.
4.2.3.2. Настройка и администрирование аппаратных и программных средств СПОНИ и СОПС выполняются ФКУ самостоятельно в соответствии с руководствами администраторов, при необходимости - с привлечением разработчиков программных средств.
4.2.3.3. Для оперативного обмена информацией между подсистемами АИС "Налог-ЦОД" ИФНС и ФКУ обеспечивают непрерывное функционирование СОПС, за исключением времени проведения технологических работ. Время проведения технологических работ или работ по восстановлению работоспособности СОПС после сбоев не должно превышать 24 часов подряд.
4.2.4. Обеспечение расходными материалами
4.2.4.1. ИФНС приобретает необходимое количество папок для транспортировки пачек налоговых документов и конвертов в ФКУ.
4.2.4.2. ФКУ обеспечивает ИФНС этикетками для конвертов, содержащими 13-значные регистрационные номера в виде штрих-кода по мере возникновения потребности. ИФНС контролируют наличие необходимого запаса этикеток и заблаговременно информируют ФКУ о необходимости предоставления этикеток.
4.3. Подготовка налоговых документов к передаче в ФКУ
4.3.1. Налоговые документы, отвечающие требованиям пункта 4.1.1 настоящего Регламента, должны быть подготовлены и переданы на обработку в ФКУ не позднее одного рабочего дня от даты их поступления в ИФНС. Подготовку и передачу документов в ФКУ осуществляет ОРН.
4.3.2. В случае представления налоговых документов по почте в ОРН на конверты, подлежащие передаче в ФКУ, наклеиваются этикетки, содержащие 13-значный регистрационный номер конверта в виде штрих-кода.
В разделе "Заполняется работником налогового органа" титульного листа каждого налогового документа, поступившего в данном конверте, указывается:
- в поле "Зарегистрирована за N" - значение регистрационного номера конверта. Если в одном конверте поступило несколько налоговых документов, то на всех налоговых документах указывается один и тот же регистрационный номер конверта;
- в поле "Дата представления" - дата отправки письма;
- в поле "способ представления" отметка или соответствующий код способа представления.
4.3.3. Отобранные для обработки в ФКУ налоговые документы сортируются по:
- категориям налогоплательщиков (документы юридических лиц, документы физических лиц);
- видам бланка, на котором представлен налоговый документ (машиноориентированный без 2ШК или машиноориентированный с 2ШК);
- дате поступления документов в ИФНС;
и раскладываются в разные тары.
4.3.4. Отсортированные налоговые документы раскладываются по пачкам объемом не более 150 листов (далее - пачка документов). Включение листов одного налогового документа в разные пачки не допускается.
Конверты, подлежащие передаче в ФКУ, раскладываются по пачкам объемом не более 30 конвертов (далее - пачка конвертов). Подготовленные пачки размещаются в технологическую тару (папку).
4.3.5. Документы в сформированной пачке подвергаются дополнительному контролю на отсутствие скрепок и скоб, скрепляющих налоговые документы, и ориентацию листов (код формы налогового документа должен располагаться в верхнем левом углу листа).
4.3.6. Для подготовленных пачек выполняется операция регистрации в СОИФНС.
При регистрации пачки документов вносятся следующие параметры:
- тип пачки (приоритетные/неприоритетные, документы с 2ШК/без 2ШК);
- категория налогоплательщика;
- количество документов в пачке;
- количество листов в пачке;
- дата поступления документов в ИФНС.
При регистрации пачки конвертов указывается количество конвертов в пачке.
Остальные параметры для сопроводительного листа пачки документов/конвертов (приложение N 4 и N 5) формируются автоматически.
4.3.7. По факту выполнения регистрации пачки сотрудник ИФНС распечатывает сопроводительный лист пачки. Сопроводительный лист пачки состоит из двух частей, размещенных на одном листе, для ИФНС и для ФКУ. Сотрудник расписывается в графе "Ответственный за регистрацию в ИФНС" сопроводительного листа пачки документов или конвертов на обеих частях. Лист разрывается по линии разрыва на две части.
Часть, предназначенная для ФКУ, вкладывается в тару пачки, а часть, предназначенная для ИФНС, прикрепляется скрепкой к лицевой стороне тары.
4.3.8. В целях предотвращения доступа к налоговым документам в момент их транспортировки, подготовленные пачки опечатываются специальным ярлыком (приложение N 6) <*>. На ярлыке, опечатывающем пачку конвертов, указывается буква "К".
<*> Ярлыки подготавливаются ИФНС самостоятельно.
4.3.9. При передаче на обработку в ФКУ декларации 3-НДФЛ:
- от декларации 3-НДФЛ отделяются приложенные налогоплательщиком подтверждающие документы;
- заполняется реестр подтверждающих документов (приложение N 7);
- сверяется фактическое количество листов подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком, с количеством листов, занесенным в реестр, и с количеством листов, указанном на титульном листе 3-НДФЛ. При выявлении расхождений проводятся работы по их устранению;
- подтверждающие документы прикладываются к реестру и передаются в отдел, ответственный за проведение камеральной налоговой проверки с последующим архивным хранением в архиве ИФНС;
- декларация 3-НДФЛ передается в ФКУ в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Прием-передача налоговых документов и конвертов на обработку в ФКУ
4.4.1. Перед передачей пачек в ФКУ в соответствии с графиком документооборота сотрудник ИФНС в автоматизированном режиме формирует в СОИФНС акт приема-передачи (далее - Акт) и распечатывает его в день приема-передачи пачек в ФКУ.
4.4.2. При приеме-передаче пачек сотрудники ИФНС и ФКУ подписывают два экземпляра Акта. Один экземпляр Акта передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка Актов заменяет журнал регистрации актов.
4.5. Порядок обработки пачек в ФКУ
4.5.1. ФКУ обрабатывает пачки налоговых документов в очередности их поступления за исключением налоговых документов приоритетных пачек, которые обрабатываются в первоочередном порядке.
4.5.2. Налоговые документы, не соответствующие требованиям п. 4.1.1 настоящего Регламента, а также некорректно сформированные пачки (за исключением пачек, у которых в сопроводительном листе некорректно указано количество документов/листов/конвертов), изымаются из обработки в ФКУ и передаются в ИФНС. В случае прекращения обработки пачки в ФКУ формируется и распечатывается "Акт прекращения обработки пачки" (приложение N 8). Для изъятых из обработки документов формируется и распечатывается "Акт изъятия документов и листов пачки" (приложение N 9).
4.5.3. Для пачек, у которых в сопроводительном листе некорректно указано количество документов/листов/конвертов формируется и распечатывается "Акт изменения количества листов/конвертов в пачке" (приложения N 10 и N 11). Акт прикладывается к сопроводительному листу пачки.
4.6. Прием налоговых документов и конвертов и регистрация пачек в ФКУ
4.6.1. Сотрудник ФКУ, ответственный за прием пачек, проверяет соответствие фактической даты поступления пачек в ФКУ дате передачи, указанной в Акте. В случае несоответствия аккуратной линией зачеркивает дату передачи, указанную в Акте, указывает рядом фактическую дату поступления пачек ФКУ и заверяет ее собственноручной подписью или штампом. Вводит в СПОНИ номер Акта и фактическую дату поступления пачек ФКУ, которая автоматически учитывается для всех пачек, переданных по Акту.
4.6.2. Сотрудник ФКУ вскрывает пачку и извлекает сопроводительный лист. Убеждается, что тип пачки соответствует информации, указанной в сопроводительном листе, и регистрирует ее. В случае если пачка не соответствует указанному в ИФНС типу пачки, обработка пачки прекращается.
По факту прекращения обработки пачки формируется и печатается Акт о прекращении обработки пачки. Акт печатается в двух экземплярах. Сотрудник, прервавший обработку пачки, подписывает оба экземпляра Акта и вместе с пачкой передает на участок выполнения операции возврата.
4.6.3. Одновременно с регистрацией пачек конвертов регистрируются конверты, содержащиеся в пачке, путем считывания ручным сканером регистрационного номера конверта. При отсутствии регистрационного номера на конвертах осуществляется изъятие конвертов из пачки, формируется и печатается Акт изъятия конвертов из пачки (приложение N 12). Акт печатается в двух экземплярах. Сотрудник, осуществивший изъятие конвертов из пачки, подписывает оба экземпляра Акта и вместе с изъятыми конвертами передает на участок выполнения операции возврата.
4.6.4. Для зарегистрированных пачек документов выполняется операция проверки на отсутствие металлических предметов с применением металлодетектора или визуально. Выявленные в пачке металлические предметы удаляются. По факту выполнения операции в сопроводительном листе делается соответствующая отметка.
4.6.5. Зарегистрированные пачки конвертов передаются на участок размещения в архив.
4.6.6. Пачки, содержащие налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках без 2ШК (далее - пачки без 2ШК), передаются на участок выполнения операции нанесения регистрационных номеров.
4.6.7. Пачки, содержащие налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках с 2ШК (далее - пачки с 2ШК), передаются на участок выполнения операции сканирования листов пачки.
4.7. Нанесение регистрационных номеров на листы налоговых документов без 2ШК
4.7.1. Печать регистрационных номеров выполняется для всех листов пачки. Регистрационный номер в виде штрихового кода символики EAN13 наносится в регистрационную зону листа документа. Нанесение осуществляется на выделенном для этой операции принтере.
4.7.2. При сбое или замятии листов налоговых документов на принтере, в случае если регистрационный номер неудовлетворительного качества или лист поврежден, вручную наклеивается этикетка с регистрационным номером. Этикетки с регистрационными номерами подготавливаются заранее.
4.7.3. По завершении операции нанесения регистрационных номеров пачка передается на участок выполнения операции сканирования листов пачки.
4.8. Сканирование листов пачек налоговых документов
4.8.1. Все листы пачки проходят операцию сканирования.
4.8.2. Сканирование выполняется в каталог с именем, совпадающим с регистрационным номером пачки. Каждый лист сканируется в отдельный файл в формате TIFF.
4.8.3. По факту завершения операции сканирования пачка передается на участок размещения в архив.
4.8.4. При поступлении пачки для выполнения повторного сканирования данная операция выполняется в первоочередном порядке, после чего пачка передается на участок размещения в архив.
4.8.5. После подтверждения завершения операции сканирования автоматически выполняется операция распознавания регистрационных номеров, кодов формы и блоков двухмерных штрих-кодов.
4.8.6. В случае если система автоматического распознавания не распознала данные, необходимые для идентификации листа, то формируется задание на выполнение операции "Доопределение регистрационных номеров". Для пачек с полностью идентифицированными листами выполняется автоматическая проверка состава и структуры налоговых документов и при отсутствии проблем инициируется ввод данных с учетом дифференцированных сроков обработки налоговых документов, приведенных в п. 4.12.1 настоящего Регламента. В противном случае формируется задание для работы с проблемными пачками.
4.9. Доопределение регистрационной информации
4.9.1. При выполнении данного задания сотрудник ФКУ на основании образа листа определяет и вводит неопределенную в автоматическом режиме информацию - уникальный 32-значный регистрационный номер, регистрационный номер листа, код формы, номер версии формы.
4.9.2. При успешном завершении данной операции выполняется автоматическая проверка состава и структуры документов пачки и при отсутствии проблем инициируется ввод данных, в противном случае формируется задание для участка работы с проблемными пачками.
4.9.3. В случае если с образа листа визуально невозможно рассмотреть автоматически не идентифицированную информацию, то сотрудник ФКУ использует оригинал листа. При необходимости сотрудник ФКУ может принять решение о повторном выполнении операции сканирования листов. В этом случае он делает отметку о необходимости пересканирования в СПОНИ и передает пачку на участок выполнения операции сканирования.
4.10. Работа с проблемными пачками
4.10.1. При выявлении проблем в листовом составе и структуре налоговых документов, а именно:
- несоответствие количественных показателей пачки;
- неправильная последовательность листов налогового документа;
- отсутствие титульного листа налогового документа;
- наличие повторяющихся идентичных листов налогового документа;
- иные причины
формируется задание для сотрудника по работе с проблемными пачками с описанием выявленных ошибок.
4.10.2. Сотрудник по работе с проблемными пачками, получив пачку, в которой количество листов не совпадает с количеством, заявленным ИФНС, пересчитывает количество листов в пачке и либо возвращает пачку на участок выполнения операции сканирования для повторного сканирования, либо подтверждает правильность данных, и обработка пачки продолжается.
4.10.3. При выявлении неправильной структуры документов в зависимости от вида ошибки и способа ее решения сотрудник участка работы с проблемными пачками либо вносит необходимые корректировки в СПОНИ, либо осуществляет изъятие листов (в случае повтора идентичных листов налогового документа или выявления листов, не относящихся ни к одному налоговому документу пачки) или налоговых документов и печатает протокол изменения пачки документов и/или акт изъятых при обработке листов пачки (приложение N 13).
4.11. Ввод данных налоговых документов
4.11.1. Ввод данных налоговых документов в ФКУ осуществляется до получения достоверного значения, которое формируется на основании 2-х полных совпадений значения показателя из всех попыток ввода.
4.11.2. Если система автоматического распознавания информации, размещенной в 2ШК, получает достоверное значение показателя от системы автоматического распознавания значений показателя напечатанного, то данный показатель не поступает на ввод сотруднику отдела ввода. Если все показатели листа имеют достоверные значения, то этот лист не поступает сотруднику отдела ввода.
4.11.3. Для листов налоговых документов без 2ШК после автоматического распознавания системой значений показателя, напечатанного или заполненного вручную, сотруднику отдела ввода подается лист для ввода всех данных листа.
4.11.4. Ввод значений показателей выполняется работником сотрудником отдела ввода с электронного образа листа. Значение вводимого показателя на образе выделяется желтым фоном.
4.11.5. В случае если сотрудник отдела ввода не может осуществить ввод, то он откладывает задание, которое уходит менеджеру ввода для принятия мер. В случае некачественного образа менеджер ввода может принять решение о выполнении операции повторного сканирования листа. В этом случае для участка ручного сканирования формируется соответствующее задание.
4.11.6. При возникновении у сотрудника отдела ввода затруднений с вводом отдельных показателей - штамп закрывает данные, самостоятельно расчерченные дополнительные строки, неясное написание, в этом случае сотрудник может на форме ввода проставить отметку "Неполный ввод листа". Данный лист будет направлен на дополнительный ввод другому оператору, который может снять отметку "Неполный ввод", если сможет обеспечить полный ввод.
4.11.7. После того как ввод данных листов пачки завершен, пачка подлежит размещению в архив.
4.12. Передача введенных данных в ИФНС
4.12.1. Срок обработки налоговых документов в ФКУ и передачи данных, содержащихся в них, в ИФНС составляет не более пяти рабочих дней, следующих за днем их поступления в ФКУ.
В условиях проводимой работы по созданию ФКУ (переходный период) срок обработки налоговых документов в ФКУ и передачи данных, содержащихся в них, в ИФНС может составлять не более девяти рабочих дней, следующих за днем их поступления в ФКУ, за исключением следующих:
- налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость - не более пяти рабочих дней;
- налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь - не более пяти рабочих дней;
- налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза - не более пяти рабочих дней.
При этом при наличии возможности ФКУ передает данные в ИФНС, не дожидаясь окончания девятидневного срока ввода информации.
Кроме того, в условиях проводимой работы по созданию ФКУ (переходный период) ФКУ ежемесячно представляет в Контрольное управление, Аналитическое управление, Управление по работе с налогоплательщиками и Управление информатизации ФНС России информацию о возможности возврата к пятидневному сроку ввода информации.
4.12.2. Введенная информация по налоговым документам передается в ИФНС в электронном виде в виде файлов формата XML по каналам связи с применением механизма гарантированной доставки данных в рамках АИС "Налог-ЦОД" с образами первых листов налоговых документов. В ИФНС информация автоматически размещается в специализированных каталогах и становится доступной для обработки в СЭОД.
4.12.3. В случае невозможности автоматической доставки части документов (отключение сервера, потеря базы данных, иные сбои в работе оборудования) ИФНС не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения неисправности, автоматизированно формирует и направляет в ФКУ запрос на повторную выгрузку документов по состоянию на соответствующую дату.
4.13. Архивное хранение налоговых документов и конвертов
4.13.1. Для архивного хранения налоговых документов и конвертов в архивохранилище ФКУ используется архивная тара емкостью от 300 до 700 листов. Архивная тара закрепляется за определенным местом хранения. На лицевой и боковой поверхности архивной тары наносится этикетка с адресом хранения.
4.13.2. Адрес архивного хранения содержит:
- номер архивохранилища;
- номер стеллажа;
- номер секции;
- номер полки;
- номер места;
- штрих-код адреса хранения в формате EAN13.
4.13.3. В случае отсутствия централизованного архивохранилища документы передаются на хранение в ИФНС.
4.13.4. Архивное хранение налоговых документов и конвертов обеспечивается в привязке к архивной таре.
4.14. Прием-передача налоговых документов в ИФНС
4.14.1. Пачки, обработка которых прекращена, налоговые документы (листы) и/или конверты, изъятые из обработки, подлежат возврату в ИФНС в срок не позднее ближайшего дня приема-передачи пачек в соответствии с графиком документооборота.
4.14.2. Пачки, налоговые документы (листы), конверты возвращаются в ИФНС с приложением соответствующего акта, в зависимости от операции, на которой было принято соответствующее решение (приложения N 8 - 13). В Акте указываются причины прекращения обработки пачки, документов (листов), конвертов в соответствии со справочником "Причин возврата" (приложение N 14). Акт печатается в двух экземплярах. При приеме-передаче налоговых документов (листов), конвертов сотрудники ИФНС и ФКУ подписывают два экземпляра акта. Один экземпляр акта передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
4.14.3. При передаче пачки на хранение в ИФНС формируется "Акт возврата пачек в ИФНС" (приложение N 15). Акт печатается в двух экземплярах. Сотрудники ФКУ и ИФНС подписывают два экземпляра акта. Один экземпляр акта передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
4.15. Порядок обработки в ИФНС данных налоговых документов, полученных из ФКУ
4.15.1. Обработка данных налоговых документов, полученных после ввода в ФКУ, прошедших автоматизированный контроль, выполняется в ИФНС не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из ФКУ.
4.15.2. Сотрудник ОРН ИФНС выполняет контроль регистрационных данных налоговых документов (ИНН налогоплательщика, отчетный период и др.). Успешно прошедшие контроль документы загружаются в СЭОД.
4.15.3. В случае если регистрационные данные в налоговом документе отсутствуют или не соответствуют справочным данным СЭОД, налоговый документ переходит в режим "Доопределение регистрационных данных документа".
4.15.4. Сотрудник ОРН ИФНС определяет и корректирует регистрационные данные налогового документа на основании образа первого листа налогового документа и справочников СЭОД, затем выполняет повторный контроль налогового документа. Успешно прошедшие контроль налоговые документы переходят на выполнение операции "Перенос данных в ЭОД".
4.15.5. Налоговые документы, для которых невозможно выполнить доопределение регистрационных данных, сотрудник ОРН ИФНС переводит в режим "Невыясненные" для последующего анализа и принятия мер по их идентификации и уведомлению налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.
4.15.6. Налоговые документы, полученные с признаком "Неполный ввод", сотрудник ОРН ИФНС довводит средствами СЭОД. Перечень номеров листов налогового документа с неполным вводом данных показателей отображается в СЭОД в виде комментария к документу в режимах проведения камеральной проверки. При невозможности доввести данные сотрудник ОРН ИФНС принимает меры по уведомлению налогоплательщика о необходимости представления уточненного налогового документа.
4.15.7. В случае потери данных в СЭОД или неполучения информации от ФКУ для восстановления ранее отгруженной информации из ФКУ по требованию сотрудника ОРН ИФНС выполняется повторная отгрузка данных налоговых документов. Для этого используется специализированный процесс "Актуализация БД СЭОД после технического сбоя".
Контроль полноты приема документов из ФКУ должен быть обеспечен не реже чем один раз в 3 рабочих дня.
4.15.8. В случае получения из ФКУ листов, изъятых по причине "Листы не относятся к документам пачки", сотрудник ОРН ИФНС в течение 3-х рабочих дней определяет принадлежность листов к налоговому документу и средствами СЭОД довводит данные возвращенных листов. Оформляет запрос на изъятие из архива ФКУ налогового документа, к которому относятся возвращенные листы, и, соединив все листы документа, хранит налоговый документ в установленном порядке в ИФНС.
4.15.9. В случае выявления ошибок, допущенных при централизованном вводе налоговых документов, ИФНС исправляет их средствами СЭОД. Информацию о выявленных ошибках ввода с указанием регистрационного номера налогового документа и характера ошибки ИФНС направляет в ФКУ для анализа в течение 3-х рабочих дней с момента выявления ошибки.
4.16. Порядок передачи по запросам ИФНС электронных образов и подлинников налоговых документов (конвертов) и их возврат в архив ФКУ
4.16.1. Для получения электронных образов листов налоговых документов сотрудник ИФНС в СЭОД формирует запрос на необходимые ему электронные образы. Запрос ИФНС в автоматическом режиме обрабатывается в ФКУ, после чего электронные образы автоматически поступают в ИФНС.
4.16.2. Для получения налоговых документов (конвертов) из архива ФКУ сотрудник ИФНС оформляет запрос на изъятие подлинников налоговых документов (конвертов) из архива ФКУ (приложения N 16 и N 17).
4.16.3. Подлинники налоговых документов (конверты) изымаются из архива ФКУ в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса в ФКУ.
4.16.4. Сотрудник архива ФКУ изымает налоговый документ/конверт из папки, формирует и печатает в двух экземплярах акт приема-передачи документов (конвертов), изъятых из архива (приложения N 18 и N 19).
4.16.5. Изъятые подлинники налоговых документов (конверты) с актом приема-передачи документов/конвертов, изъятых из архива, сотрудник архива ФКУ передает сотруднику ФКУ, ответственному за прием-передачу налоговых документов.
4.16.6. При приеме-передаче налоговых документов, изъятых из архива ФКУ по запросу ИФНС, сотрудник ФКУ, ответственный за прием-передачу налоговых документов, передает их сотруднику ИФНС. Сотрудники ФКУ и ИФНС подписывают два экземпляра акта приема-передачи документов/конвертов, изъятых из архива. Один экземпляр акта передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
4.16.7. Для возврата налоговых документов (конвертов) в централизованный архив сотрудник ИФНС формирует комплект документов, возвращаемых в архив, и акт приема-передачи документов/конвертов, возвращаемых в архив (приложение N 20), в 2-х экземплярах.
4.16.8. При приеме-передаче документов/конвертов, подлежащих возврату в централизованный архив, сотрудник ОРН ИФНС и сотрудник ФКУ, ответственные за прием-передачу налоговых документов, подписывают два экземпляра акта приема-передачи документов/конвертов, возвращаемых в архив. Один экземпляр акта приема-передачи документов/конвертов, возвращаемых в архив, передается в ФКУ, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.07.2012 N ММВ-7-1/505@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ"
