в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 26.06.2012 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СОВЕТА РЫНКА И ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"
действует Редакция от 26.06.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 26.06.2012 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СОВЕТА РЫНКА И ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение ФАС России государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подача, прием и регистрация заявлений, материалов;

- рассмотрение поступивших заявлений, материалов;

- проведение проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов, результатов проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Подача, прием и регистрация заявлений, материалов

3.3. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением советом рынка и организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) требований антимонопольного законодательства Российской Федерации путем рассмотрения:

- поступающих из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - материалы);

- поступающих от юридических и физических лиц заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - заявления);

- сообщений средств массовой информации (далее - сообщения СМИ), указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

- поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- обнаружения ФАС России, в том числе в результате проводимых проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.4. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в ФАС России, являются заявителями.

3.5. Заявление и материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или его уполномоченным представителем.

3.6. Заявление, материалы представляются в ФАС России следующими способами:

- почтовым отправлением с описью вложения;

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- через многофункциональный центр;

- в электронной форме, размещенной на официальном сайте ФАС России и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

3.7. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в ФАС России.

3.8. Заявления, материалы регистрируются в день поступления в ФАС России.

3.9. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр, регистрация заявления, материалов ФАС России осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (зарегистрировано в Минюсте от 20.03.2012, регистрационный N 23527).

3.10. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник ФАС России, осуществляющий регистрацию заявления, материалов, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.

3.11. В отметке на экземпляре заявителя указываются дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляются Фамилия Имя Отчество, подпись сотрудника ФАС России, осуществившего регистрацию.

3.12. В заявлении должны содержаться сведения:

- о заявителе (фамилия, имя, отчество - при наличии и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

- о лице, в отношении которого подано заявление;

- описание нарушения законодательства Российской Федерации;

- существо требований, с которыми заявитель обращается;

- перечень прилагаемых документов.

3.13. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.

3.14. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Регламента, ФАС России оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

3.15. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении ФАС России. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.16. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя, печатью юридического лица или подписью физического лица или уполномоченного представителя).

3.17. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным переводом на русский язык в установленном порядке.

3.18. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.19. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации советом рынка и организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), рассматриваются ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

3.20. При поступлении в ФАС России заявлений, материалов, информации о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации советом рынка и организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего контроль в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение), рассмотреть поступившую информацию.

3.21. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.20 настоящего Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.

Рассмотрение поступивших заявлений, материалов

3.22. ФАС России рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.

3.23. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в ФАС России.

3.24. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен ФАС России не более чем на два месяца в целях:

а) сбора дополнительных доказательств;

б) анализа дополнительных доказательств.

О продлении срока рассмотрения заявления, материалов ФАС России в письменной форме уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней.

Исчисление срока продления рассмотрения заявлений, материалов осуществляется с момента регистрации письменного документа, уведомляющего заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, материалов ФАС России.

3.25. В ходе рассмотрения заявления или материалов ФАС России вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

3.26. Срок представления информации определяется ФАС России, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.

Проведение проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

3.27. ФАС России осуществляет проведение проверок о нарушении советом рынка и организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.28. Порядок проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации установлен приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012, регистрационный N 24593).

Принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов, результатов проверки

3.29. Сотрудник ФАС России анализирует полученную информацию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также уведомляет об этом в письменной форме заявителя в порядке, установленном пунктами 3.22 - 3.24 настоящего Регламента.

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляется ФАС России путем принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в соответствии с приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России от 31.01.2008, регистрационный N 11067), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 01.07.2008 N 240 (зарегистрирован Минюстом России от 15.07.2008, регистрационный N 11975) и приказом ФАС России от 26.04.2010 N 212 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17703).

3.30. В случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ФАС России принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также сотрудник ФАС России подготавливает проект мотивированного решения об отсутствии нарушения и направляет его руководителю ФАС России.

Указанное решение направляется в адрес лица, от которого поступили материалы, заявление, в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Регламента, с указанием мотивов принятия этого решения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 26.06.2012 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СОВЕТА РЫНКА И ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"