в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 318 (ред. от 09.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012) "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"
действует Редакция от 09.12.2011 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 318 (ред. от 09.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012) "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

III. Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза

3.1. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории таможенного союза осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства места назначения.

Уполномоченные органы уведомляют друг друга о фитосанитарных требованиях и размещают информацию о фитосанитарных требованиях на своих официальных сайтах (Интернет-ресурсах). Информация о фитосанитарных требованиях также размещается в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли таможенного союза.

3.2. Соответствие партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска фитосанитарным требованиям государства места назначения подтверждается фитосанитарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его выдачи.

Уполномоченные органы государств - членов таможенного союза взаимно признают выдаваемые ими фитосанитарные сертификаты.

Деятельность уполномоченных органов, направленная на выдачу фитосанитарных сертификатов, в том числе установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в целях выдачи фитосанитарного сертификата, не является карантинным фитосанитарным контролем (надзором).

В целях координации своей деятельности уполномоченные органы государства места отправления уведомляют уполномоченные органы государства места назначения о выдаче фитосанитарных сертификатов на партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска с использованием Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза.

Уполномоченные органы государств - членов таможенного союза обязаны проводить расследование случаев, когда уполномоченными органами государства места назначения при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза выявлены факты несоответствия фитосанитарным требованиям партий подкарантинной продукции, сопровождаемых фитосанитарными сертификатами, не признанными поддельными или недействительными.

3.3. Процедура осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза может предусматривать проведение следующих контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) осмотр подкарантинной продукции;

3) досмотр подкарантинной продукции.

3.4. При закреплении в своем законодательстве полномочий должностных лиц на проведение контрольных мероприятий, а также определении порядка и периодичности их проведения, государства - члены таможенного союза должны использовать правовые средства, применение которых существенным образом не будет ограничивать свободное перемещение подкарантинной продукции по территории таможенного союза. Данное положение не ограничивает право одного государства - члена таможенного союза использовать правовые средства, аналогичные применяемым в отношении партий подкарантинной продукции, перемещаемой из этого государства в другом государстве - члене таможенного союза.

3.5. Документарная проверка проводится в местах назначения должностными лицами уполномоченного органа государства места назначения.

3.6. В целях проведения документарной проверки должностному лицу должны быть представлены транспортные (перевозочные) документы на партию подкарантинной продукции и фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска.

3.7. Должностное лицо проверяет представленные документы и выдает предписание о возврате партии подкарантинной продукции или ее уничтожении в следующих случаях:

1) на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат;

2) сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в транспортных (перевозочных) документах;

3) фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;

4) фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым фитосанитарным требованиям.

3.8. Фитосанитарный сертификат признается поддельным в следующих случаях:

1) фитосанитарный сертификат выдан неуполномоченным лицом;

2) фитосанитарный сертификат не соответствует установленным требованиям о бланке, на котором выдается фитосанитарный сертификат.

3.9. Фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих случаях:

1) фитосанитарный сертификат не полностью оформлен;

2) фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории государства, уполномоченным органом которого он выдан;

3) срок действия фитосанитарного сертификата (срок с момента выдачи фитосанитарного сертификата) истек;

4) фитосанитарный сертификат содержит не заверенные должностным лицом уполномоченного органа, его выдавшего, изменения или дополнения.

3.10. Фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние перемещаемой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки. Решение о признании сертификата не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции может быть принято только должностным лицом уполномоченного органа государства места назначения.

3.11. Осмотр подкарантинной продукции проводится в целях:

1) установления соответствия продукции сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате;

2) определения наличия или отсутствия карантинных объектов или признаков заражения (засорения) ими на поверхности подкарантинной продукции и на упаковке.

3.12. Осмотр подкарантинной продукции проводится должностными лицами уполномоченного органа в местах назначения в случаях, предусмотренных законодательством государства места назначения.

3.13. По результатам осмотра подкарантинной продукции должностное лицо уполномоченного органа принимает решение:

1) о возврате партии подкарантинной продукции или ее уничтожении в случае, если в ходе осмотра установлено, что:

на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска не представлен фитосанитарный сертификат;

сведения о наименовании продукции не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате;

2) о проведении досмотра партии подкарантинной продукции, если в ходе осмотра подкарантинной продукции на ее поверхности, в упаковке обнаружены организмы, сходные по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомы болезней растений, признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами);

3) о завершении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) - при отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных подпунктами 1 - 2 настоящего пункта.

3.14. Досмотр подкарантинной продукции проводится должностным лицом уполномоченного органа по месту назначения в случае обнаружения при осмотре подкарантинной продукции на ее поверхности, в упаковке организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами (карантинными вредными организмами), симптомов болезней растений, признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами).

В случае принятия решения о проведении досмотра подкарантинной продукции, размещенной в транспортном средстве таким способом, что у должностного лица уполномоченного органа отсутствуют доступ для обследования любой части партии подкарантинной продукции и возможность осуществить отбор образцов (проб) от различных частей партии подкарантинной продукции, такая продукция по его требованию должна быть выгружена из транспортного средства.

Количество и способ отбора образцов (проб) подкарантинной продукции и порядок проведения их исследования определяются законодательством государства места назначения.

3.15. В случае если в результате исследования образцов (проб) подкарантинной продукции установлено ее заражение (засорение) карантинными объектами (карантинными вредными организмами), должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с законодательством государства места назначения обязано предложить собственнику продукции по выбору собственника продукции:

1) провести ее обеззараживание при наличии в месте назначения условий для проведения обеззараживания подкарантинной продукции способами, не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде при использовании такой продукции после проведения обеззараживания, а также не приводящими к существенному изменению ее потребительских свойств. Должностное лицо уполномоченного органа вправе потребовать представления подкарантинной продукции для проведения досмотра после ее обеззараживания;

2) уничтожить ее при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для уничтожения подкарантинной продукции способами, исключающими распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми заражена (засорена) подкарантинная продукция, а также не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде.

Допустимые способы обеззараживания или уничтожения подкарантинной продукции с учетом вида подкарантинной продукции и карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми она может быть заражена (засорена), определяются законодательством государства места назначения.

По результатам обеззараживания или уничтожения составляется акт.

3.16. При отказе собственника продукции от проведения ее обеззараживания или уничтожения, либо при невозможности их проведения, должностное лицо уполномоченного органа выдает предписание о возврате подкарантинной продукции за счет собственника продукции.

Обеззараживание или уничтожение подкарантинной продукции проводится лицами, уполномоченными на предоставление указанных услуг в соответствии с законодательством государства места назначения.

3.17. Правила, предусмотренные пунктом 3.15, не применяются в случаях обнаружения:

1) карантинных видов щитовок на плодах;

2) карантинных сорняков (кроме карантинного объекта Striga spp) в жмыхах и других твердых отходах, получаемых при извлечении растительных жиров и масел, если местом назначения такой подкарантинной продукции являются предприятия, на которых производится лишение семян жизнеспособности.

В указанных случаях принимается решение о завершении карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

3.18. Плата за проведение контрольных мероприятий в рамках карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза не взимается.

3.19. Результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

3.20. Законодательством государства места назначения не могут быть предусмотрены требования о представлении должностному лицу, осуществляющему карантинный фитосанитарный контроль (надзор), документов, обязательность представления которых не установлена настоящим Положением.

3.21. Должностные лица уполномоченных органов в случае обнаружения при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения или преступления, связанного с нарушением Соглашения, настоящего Положения или законодательства соответствующего государства - члена таможенного союза о карантине растений, предпринимают в пределах своей компетенции меры, необходимые для привлечения виновных физических или юридических лиц к административной или уголовной ответственности.

3.22. До принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) решения о переносе карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на внешнюю границу таможенного союза в части, касающейся казахстанско-российской границы, устанавливаются следующие особенности применения настоящего положения:

1) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Беларусь или Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, осуществляется при ввозе на территорию Республики Казахстан в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан;

2) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) подкарантинной продукции, перемещаемой из Республики Казахстан в Республику Беларусь или Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, при этом для целей применения такого положения местом прибытия на таможенную территорию таможенного союза считается место прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь (если подкарантинная продукция перевозится воздушным транспортом) или Российской Федерации.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 318 (ред. от 09.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012) "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"