Последнее обновление: 07.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО Госстроя РФ от 29.12.93 N 12-349 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ 1 МАШ.-Ч ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:
1. Норматив постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин, определяется по формуле
2. Норматив заработной платы звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат, предусмотренных Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.
Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
3. Норматив затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:
4. Нормативы затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются на основе умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или расчетным путем.
5. Нормативы затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или ипоразмерной группы определяются по формуле:
где Ц, Т | - показатели, определяемые в порядке, изложенном выше; |
Нр | - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, процент/год. Этот нормативный показатель определяется по формуле: |
6. Для машин, требующих значительных затрат на перебазирование, включая их монтаж, демонтаж и перевозку, эти затраты в составе Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин (СНиП 4.03-91) не учтены. Они включаются в сметную документацию дополнительно в соответствии с местными условиями строительства на основе расчетов, согласованных с заказчиком.
При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), при корректировке нормативов, приводимых в указанном Сборнике, по местным условиям строительства, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются следующие условия выполнения работ по перебазированию:
способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трайлере (с демонтажем и без демонтажа машины);
расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Приложение 7
- Главная
- ПИСЬМО Госстроя РФ от 29.12.93 N 12-349 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ"