Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 23.06.95 N 446 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
1.1. Экспертные органы <*> проводят комплексную экспертизу по проектам строительства, осуществляемым за счет собственных финансовых ресурсов МЧС России.
<*> Под экспертными органами здесь и далее по тексту понимаются: Государственная экспертиза проектов МЧС России и экспертные комиссии, образованные при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и при штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
1.2. При проведении комплексной экспертизы на рассмотрение представляются проекты строительства в полном объеме.
1.3. Экспертные органы проводят комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями.
1.4. При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
1.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.
1.6. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
1.7. При повторной экспертизе представляются:
записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений;
часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
2. Сроки проведения экспертизы2.1. Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать:
по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций;
по остальным объектам - 30 дней.
2.2. Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения, окончание экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу.
3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы3.1. При проведении комплексной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке все разделы проектов строительства.
3.2. Общая экспертная оценка качества проектов строительства при проведении комплексной экспертизы формируется на основе:
оценки эффективности проектных решений по результатам анализа основных технико - экономических показателей объекта;
оценки соответствия проектных решений требованиям нормативных документов;
оценки качества разработки каждого из разделов проекта строительства.
3.3. При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
3.4. Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе:
достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
достаточности инженерно - технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов.
4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства4.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения.
Экспертное заключение должно содержать:
краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;
конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико - экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;
общие выводы - утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию.
4.2. Экспертный орган, осуществлявший комплексную экспертизу, подготавливает сводное заключение, согласованное с другими экспертными органами, принимавшими участие в рассмотрении.
4.3. Сводное экспертное заключение направляется заказчику или в инстанцию, утверждающую проектную документацию.
4.4. Экспертный орган, осуществлявший комиссионную экспертизу, подготавливает локальное экспертное заключение. Локальное экспертное заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу.
4.5. Положительное заключение экспертных органов является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования рассмотренного объекта независимо от формы его собственности.
4.6. В случае вынесения органами экспертизы отрицательного заключения материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно.
5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства5.1. Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами <*>.
<*> СНиП 2.01.51-90 "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны".
ВСН 38-82 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем и проектов районной планировки, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов".
ВСН 38-83 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения раздела инженерно - технических мероприятий гражданской обороны в схемах районной планировки, проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов".
5.2. Прошедшие экспертизу проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов МЧС России, утверждаются в Министерстве.
Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 23 июня 1995 г. N 446
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 23.06.95 N 446 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
