Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 27.09.2011 N 410 (ред. от 05.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЕДЕНИЯМИ О ПРИБОРАХ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Указания по заполнению формы N 1-МБ
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)" предоставляют органы местного самоуправления каждого муниципального образования территориальным органам Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу на основании данных годового отчета об исполнении бюджета (с учетом заключительных оборотов). По строкам 30, 38, 40, 43, 46 - 52, 54 - 56, 58 - 60, 66 - 74 показатели, отмеченные <*>, заполняют только органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, по строке 75 - органы местного самоуправления муниципальных районов.
Формирование показателей по строкам 01 - 27, 29 - 64 осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации (соответственно по разделам формы: классификация доходов бюджетов Российской Федерации, функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации, классификация операций сектора государственного управления).
Органы местного самоуправления муниципальных районов заполняют форму по показателям исполнения местных бюджетов муниципальных районов без учета показателей бюджетов поселений, входящих в состав данных муниципальных районов (кроме строки 75). При заполнении формы следует учесть, что:
под бюджетными инвестициями на увеличение стоимости основных средств понимаются расходы по коду классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств" в привязке к соответствующим кодам функциональной классификации расходов (строки 30, 38, 40, 43, 47, 50, 55, 58);
под текущими расходами понимается уменьшение чистой стоимости активов в результате операций, осуществляемых единицами сектора государственного управления - кассовые расходы по коду классификации операций сектора государственного управления 200 "Расходы" и фактические расходы по коду классификации 272 "Расходование материальных запасов" в привязке к соответствующим кодам функциональной классификации расходов (строки 51, 59);
к расходам на оплату труда и начислениям на оплату труда относятся расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления 211 "Заработная плата", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в привязке к соответствующим кодам функциональной классификации расходов (строки 48, 52, 56, 60).
2. По строке 28 отражается общий объем собственных доходов местного бюджета, который в соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных перечислений, за исключением субвенций.
По строке 32 приводятся данные о расходах на содержание работников органов местного самоуправления, которые соответствуют коду 210 классификации сектора государственного управления ("Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда") по подразделам функциональной классификации расходов 0102, 0103, 0104, 0106. В состав данного показателя включаются расходы подраздела 0113 "другие общегосударственные вопросы" в случае, если по данному подразделу в бюджете муниципального образования отражаются расходы на содержание работников органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, обладающих статусом органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Расходы на содержание работников учреждений, обеспечивающих деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления, не обладающих статусом органов местного самоуправления, включению в расходы по данному показателю не подлежат.
По строке 46 данные формируются по кодам функциональной классификации расходов 0701, 0708, 0709 в части расходов на дошкольное образование.
По строке 49 данные формируются по кодам функциональной классификации расходов 0702, 0708, 0709 в части расходов на общее образование.
По строке 54 данные формируются по кодам функциональной классификации расходов 0801, 0803, 0804 в части расходов на культуру.
По строке 57 данные формируются по кодам функциональной классификации расходов 0900.
По строке 62 данные формируются по кодам функциональной классификации расходов 1100.
3. По строке 66 показатель "Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" определяется путем деления объема расходов на содержание работников органов местного самоуправления (строка 32) на среднегодовую численность постоянного населения муниципального образования.
По строке 67 отражаются расходы на решение вопросов местного значения в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 и пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ). Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при формировании расходов местного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства следует учитывать расходы на средние и малые предприятия с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
"Показатель "в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования" (строка 68) рассчитывается путем деления объема расходов на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (строка 67) на количество зарегистрированных малых и средних предприятий в муниципальном образовании с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
Показатель "в расчете на одного жителя муниципального образования" (строка 69) рассчитывается путем деления объема расходов на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства (строка 67) на среднегодовую численность постоянного населения муниципального образования.
По строке 70 приводится доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций). Показатель определяется путем деления объема указанных налоговых и неналоговых доходов на общий объем собственных доходов муниципального образования (строка 28) и умножения на 100. При расчете показателя в объеме налоговых и неналоговых доходов, а также собственных доходов следует учитывать доходы от приносящей доход деятельности. В объем налоговых и неналоговых доходов не включаются безвозмездные поступления.
По строке 71 указывается доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений. Показатель определяется путем деления просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений на общий объем кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений по состоянию на конец года и умножения на 100. При расчете учитываются все типы муниципальных учреждений: автономные, бюджетные, казенные.
По строке 72 показатель рассчитывается путем деления расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, утвержденных в установленном порядке, на общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) и умножения на 100. При расчете показателя из объема расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, и из общего объема расходов бюджета городского округа (муниципального района) исключаются субвенции на исполнение делегируемых полномочий.
По строке 75 отражаются расходы бюджета муниципального района и бюджетов городских и сельских поселений на территории соответствующего муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между ними.
4. Контроль строк формы федерального статистического наблюдения N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)":
Строка 01 >= сумме строк 02 - 05, 08, 11 - 14, 16, 18, 19, 27
Строка 05 >= сумме строк 06 и 07
Строка 08 >= сумме строк 09 и 10
Строка 14 >= строке 15
Строка 16 >= строке 17
Строка 20 >= сумме строк 21 - 24, 26
Строка 24 >= строке 25
Строка 28 = строке 01 минус строка 23
Строка 29 >= сумме строк 31, 33 - 35, 42, 44, 45, 53, 57, 61 - 63
Строка 29 >= строке 30
Строка 35 >= сумме строк 36, 37, 39, 41
Строка 37 >= строке 38
Строка 39 >= строке 40
Строка 42 >= строке 43
Строка 45 >= сумме строк 46, 49
Строка 46 >= сумме строк 47 и 48
Строка 49 >= строке 50
Строка 51 >= строке 52
Строка 53 >= строке 54
Строка 54 >= сумме строк 55 и 56
Строка 57 >= строке 58
Строка 59 >= строке 60
Строка 63 >= строке 64
Строка 65 = строка 01 минус строка 29
Строка 30 >= сумме строк 38, 40, 43, 47, 50, 55, 58
Строка 73 < строки 42
Строка 74 < строки 42
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 27.09.2011 N 410 (ред. от 05.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЕДЕНИЯМИ О ПРИБОРАХ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"