в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.97 N 746 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998-2000 ГОДЫ)"
действует Редакция от 18.06.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.97 N 746 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998-2000 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Молодежь России (1998-2000 годы)"

Наименование Программы федеральная целевая программа "Молодежь России (1998-2000 годы)"
Основание для разработки Программы постановление Правительства Российской
Государственный заказчик и основной разработчик Программы Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи; решение социально-экономических проблем молодежи, включая развитие жилищного строительства и поддержку молодежи и молодых семей;
решение вопросов профессионального развития и занятости молодежи, молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи; интеллектуальное и физическое развитие молодежи, развитие художественного и научно-технического творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов;
правовая защита и социальная поддержка молодежи, детских и молодежных общественных объединений
Исполнители основных мероприятий Программы Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, детские и молодежные общественные объединения, Институт молодежи (г. Москва)
Объемы и источники финансирования общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 1998-2000 гг. - 1492,705 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета
- 155,530 млрд. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников
- 1337,175 млрд. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы выравнивание демографической ситуации в стране, повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий; создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; снижение уровня безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости молодежи; повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка; рост деловой активности и предприимчивости молодежи; улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения
Организация контроля за исполнением Программы Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации

Содержание проблемы

Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях:

значительной безработицы среди молодежи (в 1996 году - 35,5 процента от зарегистрированных безработных);

криминализации молодежной среды (50 процентов общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14-30 лет);

ограниченности средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

Президентская программа "Молодежь России", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. N 1922 и утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1279, была направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.

В рамках проведения в 1995-1996 годах программных мероприятий федеральными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.

В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие вопросы молодежной политики и т. д.

Для решения социально-экономических проблем молодежи были проведены мероприятия, в результате которых введено в эксплуатацию более 1,5 млн. кв. м жилья, получили квартиры более 15 тыс. молодых семей. Практически во всех регионах Российской Федерации функционируют клубы и центры содействия молодой семье различных направлений деятельности, зарегистрировано свыше 70 молодежных бирж труда, только в 1995 году через систему общественных работ было обеспечено работой в свободное от учебы время около 1 млн. молодых людей.

В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации создано и действует около 500 специализированных социальных служб и центров, работающих более чем по 20 направлениям.

Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках президентской программы "Молодежь России" привела к определенным результатам.

Вместе с тем общая стратегия реализации указанной Программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию президентской программы "Молодежь России" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.

Особенно негативное влияние на ход реализации этой Программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 65 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований (от расчетной потребности - 15 процентов).

За счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в 1995-1996 годах выделено около 215 млрд. рублей из запланированных 667 млрд. рублей.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:

формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;

формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;

дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;

формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.

Основные направления реализации Программы

1. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи

Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия:

методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи;

развитие и поддержка различных форм воспитания;

научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении;

работа со средствами массовой информации;

организация и проведение международных, общероссийских и межрегиональных мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.

2. Решение социально-экономических проблем молодежи

Настоящий раздел включает в себя четыре подпрограммы социально-экономической направленности:

пути решения жилищной проблемы молодежи. Формирование законодательно-нормативных основ государственной молодежной жилищной политики, проведение научных исследований в этой области. Разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования. Поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах;

социально-экономическая поддержка молодой семьи. Создание необходимых условий для обеспечения социально-экономической поддержки молодой семьи, адаптация ее в условиях перехода к рыночной экономике. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации;

содействие молодежному предпринимательству. Поэтапное развитие комплексной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предпринимательству (региональные учебно-предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, центры деловой поддержки и т. д.). Государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению;

решение вопросов занятости молодежи. Организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, завершение формирования общероссийской системы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечения вторичной занятости.

3. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи

Раздел включает в себя пять подпрограмм:

поддержка талантливой молодежи. Выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии;

развитие художественного творчества молодежи. Воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества. Проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;

поддержка массового детского и молодежного спорта. Воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований;

международное молодежное сотрудничество. Вовлечение российской молодежи в систему международных молодежных обменов. Обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ. Налаживание прямых партнерских связей между молодежными организациями Российской Федерации и зарубежных стран;

государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Создание условий для самореализации молодежи в сфере экономики, науки и техники. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений.

4. Социальная поддержка и защита молодежи

В настоящий раздел входят три подпрограммы, включающие в себя систему мер правовой защиты и социальной политики в отношении молодежи:

правовая защита и социальная адаптация молодежи. Создание нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости. Усиление роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования;

формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи. Совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания молодежи, молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Выбор оптимальных моделей управления подростково-молодежными клубами, разработка новых направлений их деятельности. Разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежных социальных программ;

развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха. Государственная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи. Развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений.

5. Обеспечение реализации Программы

Две подпрограммы данного раздела включают в себя мероприятия по информационному и кадровому обеспечению государственной молодежной политики:

создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие системы центров информации и документации для молодежи на федеральном и региональном уровнях. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов;

создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов; разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных особенностей. Обеспечение развития сети региональных учебных заведений, оказание им финансовой и научно-методической поддержки.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы - 1492,705 млрд. рублей, в том числе 155,530 млрд. рублей - из федерального бюджета; 1337,175 млрд. рублей - из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и утверждения федерального бюджета.

Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:

федеральный бюджет;

бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

внебюджетные источники;

международные финансовые организации;

взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

различные фонды и другие поступления.

Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета.

Механизм реализации Программы

Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

Оказание субъектам Российской Федерации финансовой поддержки из федерального бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.

Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий, в том числе в субъектах Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций постоянно действующих экспертных советов, в состав которых входят представители Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.

Взаимодействие Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств федерального бюджета подлежит постоянному контролю со стороны Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи в соответствии с установленным порядком.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:

формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;

повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей;

укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи; повышение уровня квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих по своим профессиональным и качественным характеристикам требованиям рынка;

рост деловой активности и самоорганизации молодежи;

улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности;

снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;

повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.97 N 746 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998-2000 ГОДЫ)"