в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)
действует Редакция от 30.04.1997 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)

Приложение

Приложение N 1
к Положению о порядке компенсации
ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при
проезде по федеральным
автомобильным дорогам

ВРЕМЕННЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации)
за каждые 100 км пути за каждый день работы (300 км) за месяц работы (18 дней)
Превышение полной массы автотранспортного средства: до 5 тонн включительно от 5 до 7 тонн включительно от 7 до 10 тонн включительно от 10 до 15 тонн включительно от 15 до 20 тонн включительно от 20 до 25 тонн включительно от 25 до 30 тонн включительно от 30 до 35 тонн включительно от 35 до 40 тонн включительно от 40 до 45 тонн включительно от 45 до 50 тонн включительно свыше 50 тонн 1,1 3,3 59,4
1,1 - 1,5 3,3 - 4,5 59,4 - 81,0
1,5 - 2,1 4,5 - 6,3 81,0 - 113,4
2,1 - 2,9 6,3 - 8,7 113,4 - 156,6
2,9 - 4,0 8,7 - 12,0 156,6 - 216,0
4,0 - 5,4 12,0 - 16,2 216,0 - 291,6
5,4 - 7,0 16,2 - 21,0 291,6 - 378,0
7,0 - 8,7
8,7 - 10,9
10,9 - 13,4
13,4 - 16,2
по отдельному расчету
Превышение осевой массы автотранспортного средства: до 10% включительно свыше 10 до 20% включительно свыше 20 до 30% включительно свыше 30 до 40% включительно свыше 40 до 50% включительно свыше 50 до 60% включительно свыше 60% 4,2 12,6 226,8
4,2 - 5,98 12,6 - 17,94 226,8 - 322,92
5,98 - 12,2 17,94 - 36,6 322,92 - 658,8
12,2 - 16,2 36,6 - 48,6 658,8 - 874,8
16,2 - 21,1 48,6 - 63,6 874,8 - 1144,8
21,1 - 26,3
по отдельному расчету

Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.

Приложение N 2
к Положению о порядке компенсации
ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при
проезде по федеральным
автомобильным дорогам

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x s x n, где:

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I - III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Таблица N 1.1

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Виды автотранспортных средств Полная масса автотранс. средства (тонны) Расстояние между крайними осями автотранс. средства группы "А" не менее (в метрах)
группа "А" группа "Б"
1 2 3 4
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы Двухосные Трехосные Четырехосные 18 25 30 12 16,5 22 3,0 4,5 7,5
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) Трехосные Четырехосные Пятиосные и более 28 36 38 18 23 28,5 8,0 11,2 12,2
Прицепные автопоезда Трехосные Четырехосные Пятиосные и более 28 36 38 18 24 28,5 10,0 11,2 12,2
Сочлененные автобусы и троллейбусы Двухзвенные 28 10,0

Примечания.

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

Таблица 1.2

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МОСТОВЫМ СООРУЖЕНИЯМ ПОЛНАЯ МАССА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, ПРИВЕДЕННЫХ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между крайними осями (м) Полная масса (тонн)
свыше 7,5 до 10,0 включительно свыше 10,0 до 11,2 включительно свыше 11,2 до 12,2 включительно свыше 12,2 30 34 36 38

Примечания.

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.

Таблица N 1.3

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСЕВОЙ МАССЫ ДВУХОСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между осями (в метрах) Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)
Автотранспортные средства группы "А" Автотранспортные средства группы "Б"
Свыше 2,00 Свыше 1,65 до 2,00 включительно Свыше 1,35 до 1,65 включительно Свыше 1,00 до 1,35 включительно До 1,00 10,0 9,0 8,0 <*> 7,0 6,0 6,0 5,7 5,5 5,0 4,5
<*> для контейнеровозов - 9,0

Примечания.

1. Допускается увеличение осевой массы:

- при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;

- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.

2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

Таблица N 1.4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСЕВОЙ МАССЫ ТРЕХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)
Автотранспортные средства группы "А" Автотранспортные средства группы "Б"
Свыше 5,00
Свыше 3,20 до 5,00 включительно
Свыше 2,60 до 3,20 включительно
Свыше 2,00 до 2,60 включительно
До 2,00
10,0 6,0
8,0 5,5
7,5 5,0
6,5 4,5
5,5 4,0

Примечание. Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс. руб.).

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.

38 - 36

12,2 - 11,2

Тогда превышение полной массы составляет 52 - 36,2 = 15,8 т.

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

4,0 - 2,9

20 - 15

В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 - 8) / 8 x 100 = 25%, а для полуприцепа - 50% ((12 - 8) / 8 x 100 = 50%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы на 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

12,2 - 5,98

30 - 20 = 689,931 тыс. руб.,

за каждую ось полуприцепа:

Рпом. пп. = 21,1 x 75,9 = 1601,49 тыс. руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

Пр = (Рпм + 2(Рпом. тяг. + Рпом. пп)) x S =

= (233,468 + 2 x (689,931 + 1601,49)) x 2 = 9632,62 тыс. руб.

Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.

Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x s x n, где

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

s - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) - при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути" s = 1 - при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы"

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.:

38 - 36

12,2 - 11,2

Тогда превышение полной массы составляет 42 - 36,88 = 5,12 т.

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

4,5 - 3,3

7 - 5

Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1,3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 - 8) / 8 x 100 = 12,5%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

17,94 - 12,6

20 - 10 = 1057,667 тыс. руб.

На все четыре оси тягача и полуприцепа размер платы составит: 1057,667 x 4 = 4230,668 тыс. руб.

Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

Пп = (Рпм + Рпом) x n = (255,935 + 4230,668) x 5 =

= 22433,015 тыс. руб.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)