в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)
действует Редакция от 30.04.1997 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (75,9 тыс. руб.).

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.

38 - 36

12,2 - 11,2

Тогда превышение полной массы составляет 52 - 36,2 = 15,8 т.

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

4,0 - 2,9

20 - 15

В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10 - 8) / 8 x 100 = 25%, а для полуприцепа - 50% ((12 - 8) / 8 x 100 = 50%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы на 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

12,2 - 5,98

30 - 20 = 689,931 тыс. руб.,

за каждую ось полуприцепа:

Рпом. пп. = 21,1 x 75,9 = 1601,49 тыс. руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:

Пр = (Рпм + 2(Рпом. тяг. + Рпом. пп)) x S =

= (233,468 + 2 x (689,931 + 1601,49)) x 2 = 9632,62 тыс. руб.

Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам в течение 5 рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42,0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс и межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.

Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x s x n, где

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

s - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км), s = 3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) - при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути" s = 1 - при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы"

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,88 т.:

38 - 36

12,2 - 11,2

Тогда превышение полной массы составляет 42 - 36,88 = 5,12 т.

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

4,5 - 3,3

7 - 5

Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1,3 при заданных базах тележек тягача (1,4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12,5% ((9 - 8) / 8 x 100 = 12,5%).

В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 75,9 тыс. руб. составит с учетом интерполяции:

17,94 - 12,6

20 - 10 = 1057,667 тыс. руб.

На все четыре оси тягача и полуприцепа размер платы составит: 1057,667 x 4 = 4230,668 тыс. руб.

Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5 дней составит:

Пп = (Рпм + Рпом) x n = (255,935 + 4230,668) x 5 =

= 22433,015 тыс. руб.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ" (утв. Минтрансом РФ 30.04.97)