Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ЗАКОН РФ от 20.08.93 N 5663-I (ред. от 05.03.2004) "О КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
1. Космическая деятельность находится в ведении Российской Федерации.
2. Общее руководство космической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
рассматривает и утверждает основные положения государственной политики в области космической деятельности;
устанавливает особо важным космическим проектам и программам статус президентских;
решает наиболее важные вопросы государственной политики в области космической деятельности.
3. Правительство Российской Федерации:
реализует государственную политику в области космической деятельности в интересах науки, техники, различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в осуществлении космической деятельности;
обеспечивает функционирование и развитие ракетно-космической отрасли и космической инфраструктуры;
рассматривает и утверждает Федеральную космическую программу, долгосрочные космические программы Российской Федерации, государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры и государственный оборонный заказ на разработку, производство и поставки космического вооружения и военной техники;
вносит в установленном порядке предложения о финансировании Федеральной космической программы;
обеспечивает благоприятные условия для разработки перспективных космической техники и космических технологий и осуществляет политику государственной поддержки ракетно-космической отрасли;
координирует вопросы международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;
утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, создания, испытаний и использования (эксплуатации) космической техники;
назначает государственные комиссии по испытаниям космической техники.
Статья 6. Компетенция федерального органа исполнительной власти по космической деятельности(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
Федеральный орган исполнительной власти по космической деятельности осуществляет руководства космической деятельностью в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, а также организует работу по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения и совместно с Федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения в рамках Федеральной космической программы.
В этих целях указанный орган:
обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в создании и использовании космической техники;
разрабатывает проект Федеральной космической программы;
осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры в научных и социально-экономических целях, в том числе на работы по международным космическим проектам Российской Федерации;
организует в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники в целях реализации Федеральной космической программы;
совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники двойного назначения и объектов космической инфраструктуры;
организует системные исследования по обоснованию основных направлений развития космической техники научного и социально-экономического назначения, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения;
обеспечивает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения, производит закупку серийной космической техники и совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне обеспечивает ее использование (эксплуатацию);
организует и координирует работы по коммерческим космическим проектам и содействует их осуществлению;
обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти развитие космической инфраструктуры;
организует и осуществляет совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные летные испытания космической техники в научных и социально-экономических целях;
организует сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения;
обеспечивает совместно с соответствующими государственными службами безопасность космической деятельности;
взаимодействует с организациями других государств, а также с международными организациями по вопросам космической деятельности, заключает в установленном порядке соответствующие международные договоры;
финансирует в пределах выделенных из бюджета средств работы по реализации Федеральной космической программы;
выполняет иные функции, установленные Правительством Российской Федерации.
Для осуществления своих функций федеральный орган исполнительной власти по космической деятельности может создавать свои территориальные органы.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Статья 7. Компетенция в области космической деятельности федерального органа исполнительной власти по обороне(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
Федеральный орган исполнительной власти по обороне осуществляет реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, а также организует работу по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники.
В этих целях указанный орган:
разрабатывает проекты космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
осуществляет размещение государственного оборонного заказа на разработку, производства и поставки космического вооружения и военной техники;
планирует и осуществляет использование (эксплуатацию) космической техники в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
обеспечивает и координирует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по космической технике военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической технике двойного назначения;
организует и координирует системные исследования по обоснованию основных направлений и перспектив развития космической техники военного назначения, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения;
организует и осуществляет в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники военного назначения;
организует и осуществляет совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные испытания космической техники военного назначения;
осуществляет подготовку предложений о государственной политике в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
финансирует космическую деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации в пределах общих расходов на оборону Российской Федерации;
участвует в определении направлений конверсии ракетно-космической техники;
совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в реализации международных космических проектов и программ Российской Федерации;
координирует деятельность по разработке перспективных направлений в области космической техники и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
организует сертификацию космической техники военного назначения;
выполняет иные функции, установленные Правительством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по обороне в случаях, предусмотренных законом, вправе мобилизовать объекты космической инфраструктуры и космическую технику.
Федеральный орган исполнительной власти по обороне вправе передавать в установленном порядке временно свободные объекты космической инфраструктуры федеральному органу исполнительной власти по космической деятельности для использования (эксплуатации) их при осуществлении космической деятельности в научных и социально-экономических целях.
Статья 8. Федеральная космическая программа России1. Федеральная космическая программа России является документом, на основании которого формируется государственный заказ на создание и использование космической техники в научных и социально-экономических целях.
Порядок взаимодействия Российского космического агентства и Министерства обороны Российской Федерации при разработке и согласовании Федеральной космической программы России и долгосрочной программы и годовых планов работ по созданию и использованию космической техники военного назначения определяется законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
2. Федеральная космическая программа России разрабатывается с учетом:
установленных целей, задач и принципов космической деятельности;
интересов субъектов Российской Федерации;
экономического положения в стране;
состояния космической науки и промышленности;
необходимости комплексного развития космического и наземного сегментов космической инфраструктуры;
интересов потребителей и производителей космической техники и космических технологий;
состояния и тенденций развития космонавтики;
конъюнктуры мирового космического рынка;
принятых международных обязательств Российской Федерации и задач расширения международного сотрудничества.
3. Федеральная космическая программа России разрабатывается в соответствии с результатами конкурсов космических проектов, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и гражданами.
Порядок и условия проведения конкурсов космических проектов, осуществляемых в научных и социально-экономических целях, определяются федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности с участием Российской академии наук и других заказчиков работ по созданию и использованию космической техники.
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
4. Общие сведения о Федеральной космической программе России и ежегодный отчет о ходе ее выполнения публикуются в печати.
Статья 9. Лицензирование космической деятельности(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Космическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Сертификация космической техники1. Космическая техника, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, создаваемая в научных и социально-экономических целях, подлежит проверке на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (сертификации).
Сертификации также может подлежать оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники.
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
2. По завершении процедуры сертификации на каждый образец космической техники выдается сертификат.
Виды, формы и сроки действия сертификатов, условия и процедуры их выдачи, отказа в их выдаче, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы сертификации регламентируются законодательством Российской Федерации.
3. Органы по сертификации, изготовители космической техники и соответствующие должностные лица, виновные в нарушении правил сертификации космической техники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Экспертиза по вопросам космической деятельности1. На основании экспертизы принимаются решения по следующим вопросам, связанным с осуществлением космической деятельности:
включение проекта в Федеральную космическую программу России;
выдача сертификатов на образцы космической техники, а также на оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники;
отнесение космической техники и космических технологий к продукции, экспорт которой запрещен или ограничен;
подведение итогов конкурсов космических проектов;
установление причин происшествий при осуществлении космической деятельности;
по иным вопросам, определяемым Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.11.96 N 147-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
2. Для проведения экспертизы Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, указанные в статьях 6 и 7 настоящего Закона, образуют экспертные комиссии из специалистов, не заинтересованных в результатах экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
3. Порядок образования и работы экспертных комиссий определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.11.96 N 147-ФЗ)
4. Заключение экспертной комиссии не имеет обязательной силы для органа, принимающего решение по вопросам, связанным с осуществлением космической деятельности.
Ответственность за такое решение, в том числе за решение, не согласующееся с заключением экспертной комиссии, несет руководитель органа, принимающего решение.
Члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений.
- Главная
- ЗАКОН РФ от 20.08.93 N 5663-I (ред. от 05.03.2004) "О КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"