в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.07.2013 N 1240 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ"
действует Редакция от 04.07.2013 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.07.2013 N 1240 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ"

ИНСТРУКЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ

I. Общие положения

1.1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) (далее - Инструкция) разработана в целях реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее - Кодекс) и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136) (далее - Решение Комиссии).

1.2. Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

1.3. Таможенным досмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Кодекса).

1.4. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

1.5. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

1.6. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:

а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров;

б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;

в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

1.7. Таможенный досмотр как форма таможенного контроля проводится:

а) до выпуска товаров (статья 96 Кодекса);

б) после выпуска товаров (статья 99 Кодекса);

в) при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза (статья 100 Кодекса).

Порядок проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, определяется иным правовым актом.

1.8. Должностные лица таможенных органов проводят таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза; убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза; таможенный транзит; временное хранение товаров; таможенное декларирование товаров; выпуск товаров.

1.9. Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности.

II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения

2.1. Принятие решения о проведении таможенного досмотра

2.1.1. Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:

наличие приказа таможни о наделении лица полномочиями по принятию решения о проведении таможенного досмотра;

наличия в должностных инструкциях (должностных регламентах) должностного лица права принятия решения о проведении таможенного досмотра.

2.1.2. Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра.

В случае если профиль риска, в соответствии с которым необходимо провести таможенный досмотр, содержит конкретные характеристики (объем, степень <1>) таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр, либо если необходимость проведения таможенного досмотра выявлена на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств международной перевозки на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза (вне зависимости от объема и степени таможенного досмотра, содержащихся в профиле риска), докладная записка не составляется (за исключением случаев, установленных иными правовыми актами ФТС России либо отдельными указаниями в профиле риска).


<1> В соответствующих полях раздела "Таможенный досмотр" профиля риска не указаны значения "Любой", "Любая" или "Прочее" (приложения N 9 и 14 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186).

Докладная записка также не составляется в случаях, когда Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186, при принятии решения о проведении таможенного досмотра предусмотрено направление в таможенный орган (либо должностному лицу), который должен провести таможенный досмотр, информации в электронном или письменном виде, содержащей все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр.

В докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра, предложения по объему и степени таможенного досмотра.

2.1.3. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий:

наложения на докладной записке лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, соответствующей резолюции с проставлением даты и времени принятия решения (при необходимости составления докладной записки в соответствии с Инструкцией);

формирования уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра, поручения на таможенный досмотр по установленной форме <1> (далее - поручение), и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра.


<1> Форма поручения на таможенный досмотр утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, N 22502) (далее - приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199).

Правила заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный досмотр определены положениями приложения N 1 к Инструкции.

2.1.4. Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, при подготовке поручения для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров и исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.

Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленными объемом, степенью и характеристиками технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление о проведении таможенного досмотра <1>, а также требование о предъявлении товаров <2> (далее - требование о предъявлении товаров) в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра.


<1> Форма уведомления о проведении таможенного досмотра утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.

<2> Форма требования о предъявлении товаров утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.

В случае недостаточности оснащенности места для проведения таможенного досмотра в требовании о предъявлении товаров дополнительно указывается перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.

Информация о месте проведения таможенного досмотра в случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля.

Перемещение товаров в иную зону таможенного контроля для проведения таможенного досмотра осуществляется в порядке, определенном отдельным правовым актом ФТС России.

2.1.5. Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, а в случае если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, определенные лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание после подписания поручения по мере поступления необходимой информации.

2.1.6. Решение о проведении таможенного досмотра, оформленное в соответствии с пунктом 2.1.3 Инструкции, должно быть принято лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, не позднее 30 минут с момента получения сведений о необходимости его проведения, за исключением случаев, установленных пунктами 2.1.8, 2.1.9 и 2.1.10 Инструкции.

2.1.7. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.

2.1.8. В случае если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки либо их хранения.

2.1.9. В случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров.

При необходимости создания зоны таможенного контроля в месте нахождения (предъявления) товаров соответствующие действия совершаются должностными лицами таможенного поста, в функции которых входит проведение таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в подписанное поручение на досмотр после его установления или размещения товаров в зоне таможенного контроля.

2.1.10. В случае если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, либо декларирование товаров осуществляется с применением информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме с использованием информационно-телекомуникационной сети "Интернет", решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письменного уведомления о проведении таможенного досмотра (далее - уведомление), направляемого по оперативным либо электронным каналам связи (для электронного декларирования и технологии удаленного выпуска) в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Уведомление должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении, а также иные сведения, предусмотренные Инструкцией о действиях должностных лиц при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186. Допускается указание в уведомлении иных сведений, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра.

После получения уведомления уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, незамедлительно (не позднее 30 минут с момента получения) информирует должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, принимающее решение о проведении таможенного досмотра в порядке, определенном пунктами 2.1.2 и 2.1.3 Инструкции.

Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией, а также иными правовыми актами ФТС России. Акт таможенного досмотра (осмотра) (далее - АТДО) не позднее 1 часа с момента завершения его составления направляется в таможенный орган, принявший таможенную декларацию, по оперативным либо электронным каналам связи. Лицо, производящее пересылку АТДО, обеспечивает информирование соответствующего таможенного органа о способе и времени направления акта посредством использования телефонной связи или иным способом направления информации, обеспечивающим контроль ее получения.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, вправе провести таможенный досмотр товаров в случае наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о товарах являются недостоверными. Организация и проведение таможенного досмотра осуществляется в соответствии с положениями Инструкции.

В случае поступления в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, информации из таможенного органа, в котором происходит таможенное декларирование товаров, о выпуске товаров, в отношении которых ранее таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся товары, были выявлены при проведении таможенного досмотра факты нарушения таможенного законодательства Таможенного союза либо законодательства Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, информирует таможенный орган (таможню и таможенный пост), в котором происходит таможенное декларирование и выпуск товаров, о выявленных нарушениях в целях проведения ведомственного контроля и рассмотрения вопроса об отмене решения о выпуске товаров.

2.1.11. При определении должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, необходимо учитывать, что не допускается привлекать к работе с источниками ионизирующего излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к такой работе.

2.1.12. Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.

Если в соответствии с требованиями безопасности в отдельных случаях, а также в соответствии с эксплуатационной документацией на техническое средство таможенного контроля, применяемое при проведении таможенного досмотра, предусмотрено участие двух или более должностных лиц, количество должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, определяется в соответствии с правилами по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденными приказом ФТС России от 15 апреля 2008 г. N 403 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 14 сентября 2011 г. N 1879) (далее - требования охраны труда).

2.1.13. Должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, вправе использовать копии транспортных, коммерческих, таможенных и иных документов, представленные в отношении досматриваемых товаров. При этом учитываются таможенная процедура, при которой проводится таможенный досмотр, цель его проведения, а также характеристика товаров и их упаковки. При принятии решения о проведении таможенного досмотра по результатам таможенного осмотра товаров с использованием инспекционно-досмотрового комплекса должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, также передаются копии АТДО, рентгеновских изображений и комментариев к ним.

В случае принятия на основании действующего профиля риска решения о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории, а также переработки на таможенной территории, и продуктов их переработки в целях идентификации товаров в продуктах переработки должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, передает в обязательном порядке должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, копии разрешения на переработку с указанным способом идентификации товаров.

Сведения обо всех переданных документах подлежат указанию в соответствующей графе поручения.

В случае значительной территориальной удаленности места проведения таможенного досмотра допускается передача поручения в электронном виде с использованием штатных программных средств с обязательной досылкой бумажного экземпляра поручения, докладной записки о необходимости проведения таможенного досмотра с резолюцией уполномоченного лица и иных документов (в случае необходимости) по оперативным каналам связи в установленном порядке с обеспечением контроля их получения посредством использования телефонной связи.

2.1.14. В случае если это прямо указано в действующем профиле риска, при проведении таможенного досмотра товаров могут присутствовать должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен. При этом должностные лица таможен, региональных таможенных управлений и ФТС России.

2.2. Организация проведения таможенного досмотра

2.2.1. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста незамедлительно после получения поручения регистрирует его в журнале регистрации поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра) (далее - журнал), образец которого приведен в приложении N 2 к Инструкции.

2.2.2. Должностное лицо, уполномоченное проводить таможенный досмотр, при наличии информации о местонахождении, количестве товаров, их характеристике, упаковке, а также цели, объеме и степени таможенного досмотра, предписанной поручением, не позднее 30 минут с момента получения зарегистрированного поручения принимает решение о необходимости направления лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 108 Кодекса, требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по установленной форме <1> (далее - требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств).


<1> Форма требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.

2.2.3. В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств (статья 101 Кодекса).

В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут привлекаться специалисты других государственных органов (статья 102 Кодекса).

2.2.4. В определенных случаях таможенный досмотр проводится также в присутствии лиц (водитель автотранспортного средства, представитель экипажа воздушного судна, член локомотивной бригады и т.д.), присутствие которых предусмотрено требованиями охраны труда.

2.2.5. Информирование должностных лиц вышестоящих таможенных органов, которые в соответствии с действующим профилем риска должны присутствовать при проведении таможенного досмотра, а также специалистов, представителей других государственных органов, в компетенции которых находится обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, лиц, которые в соответствии с требованиями охраны труда должны присутствовать при досмотре, о времени и месте его проведения осуществляется должностным лицом, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра либо принявшим решение о необходимости проведения таможенного досмотра.

Должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обеспечивает своевременный доступ присутствующих либо участвующих при нем лиц к месту его проведения (место расположения таможенного органа, склад временного хранения (далее - СВХ), территория пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и т.д.) путем оформления соответствующих документов, предусмотренных пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными на данном объекте.

III. Проведение таможенного досмотра

3.1. Порядок проведения таможенного досмотра

3.1.1. Проведение таможенного досмотра допускается в зонах таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары и транспортные средства (пункт 3 статьи 95 Кодекса).

3.1.2. Особенности порядка проведения таможенного досмотра, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ) через таможенную границу Таможенного союза, определяются иным правовым актом ФТС России.

3.1.3. При проведении таможенного досмотра помимо лиц, указанных в разделе II Инструкции, с разрешения лица, проводящего таможенный досмотр, и при согласии лица, уполномоченного в отношении товаров, могут присутствовать представители СВХ либо иные лица, осуществляющие грузовые и иные операции с товарами, необходимые в целях проведения таможенного досмотра.

3.1.4. Таможенный досмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае (пункт 5 статьи 116 Кодекса):

- неявки указанных лиц либо если такие лица неизвестны;

- при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, окружающей среде, угрозы возникновения эпизоотической ситуации, угрозы сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также если товары распространяют неприятный запах;

- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

- оставления на территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный досмотр в указанных случаях проводится в присутствии двух понятых.

3.1.5. Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный досмотр не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, - не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения, за исключением случаев, установленных пунктами 3.1.10 и 3.1.11.

Если должностным лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, письменно докладывает об этом начальнику отдела таможенного досмотра (лицу, его замещающему). Начальник отдела таможенного досмотра (лицо, его замещающее) вправе определить иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр с учетом требований пункта 3.1.5 Инструкции, путем наложения резолюции на докладной записке должностного лица, проводившего таможенный досмотр.

При этом должностным лицом вносятся в поручение соответствующие исправления либо дополнения.

В поручении не допускаются подчистки и помарки. Должностное лицо таможенного органа, внесшее исправления, под каждым таким исправлением проставляет подпись и оттиск личной номерной печати (далее - ЛНП).

Заполнение АТДО производится должностным лицом, проводившим таможенный досмотр, незамедлительно после завершения таможенного досмотра.

АТДО составляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания таможенного досмотра, но не позднее срока, установленного таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия решения о выпуске товаров.

Начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях и причинах составления АТДО в срок, превышающий 2 рабочих дня (включая день начала и завершения составления АТДО). По результатам рассмотрения информации начальника таможенного поста (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможни (начальник службы организации таможенного контроля таможни) письменно в виде резолюции принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок составления АТДО, и обеспечивает направление принятого решения в подразделение таможни, в функции которого входит координация применения системы управления рисками.

3.1.6. Контроль за соблюдением сроков проведения таможенного досмотра осуществляет должностное лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

3.1.7. После прибытия на место проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр:

а) проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра, а также основания их присутствия в зоне таможенного контроля;

б) устанавливает факт предъявления товаров к таможенному досмотру и осуществления действий, указанных в требовании о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (в случае его направления декларанту перед проведением таможенного досмотра);

в) проверяет факт присутствия должностных лиц вышестоящих таможенных органов и иных государственных органов, участие или присутствие которых при проведении таможенного досмотра предусмотрено правовыми актами. В случае если требованиями охраны труда предусмотрено присутствие определенных лиц (водитель автотранспортного средства, представитель экипажа воздушного судна, член локомотивной бригады и т.д.), должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, начинает проведение таможенного досмотра только в присутствии данных лиц.

3.1.8. Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, принимает решение о начале его проведения в случае, если товары, предъявленные к таможенному досмотру, находятся в местах, имеющих достаточную оснащенность для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленными объемом и степенью таможенного досмотра.

Решение о возможности проведения таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнере или грузовом отсеке транспортного средства, может быть принято должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, только в случае, если:

- таможенный досмотр товаров в установленных поручением объеме и степени таможенного досмотра может быть проведен непосредственно в контейнере или грузовом отделении транспортного средства;

- проведение необходимых грузовых операций с товарами может быть обеспечено заинтересованным лицом непосредственно в ходе таможенного досмотра;

- проведение такого таможенного досмотра не повлечет утраты товаров или изменения их состояния.

В случае присутствия всех заинтересованных лиц при предъявлении товаров и осуществлении с ними операций, предусмотренных требованием о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, принимает решение о начале проведения таможенного досмотра.

3.1.9. Временем начала таможенного досмотра является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

3.1.10. Если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, начальник таможенного поста (либо лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого находятся товары, вправе продлить срок проведения таможенного досмотра. Указанный срок продлевается при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам в ходе таможенного досмотра установить сведения о предъявленных товарах.

При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, направляет декларанту, владельцу СВХ или иному лицу, уполномоченному в отношении досматриваемых товаров, требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств.

3.1.11. Срок проведения таможенного досмотра в соответствии с положениями части 3 статьи 220 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров, в пределах сроков, установленных пунктом 4 статьи 196 Кодекса. В случае поступления на имя начальника таможенного поста письменного заявления лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о сроке, в течение которого эти требования будут выполнены, указанная информация учитывается при организации и проведении таможенного досмотра.

В случае отказа лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, от выполнения требований по разделению товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, составляется в произвольной форме акт, который прилагается к АТДО и является его неотъемлемой частью.

После составления указанного акта должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, выставляет требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств владельцу СВХ либо собственнику иных мест временного хранения товаров (мест разгрузки и перегрузки (перевалки) в пределах зоны таможенного контроля).

3.1.12. Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров) определяет характеристики товаров в соответствии со степенью таможенного досмотра, указанной в поручении.

3.1.13. По решению лица, проводящего таможенный досмотр, отдельные операции проводятся специалистами (в том числе иных государственных органов), участвующими в проведении таможенного досмотра, а также иными лицами, если это предусмотрено требованиями охраны труда (например, вскрытие приборов и частей двигателя автотранспортного средства производит водитель автотранспортного средства).

3.1.14. В ходе проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет координацию действий всех лиц, участвующих в его проведении, а также осуществляющих грузовые и иные операции с товарами.

3.1.15. В случае если проведение таможенного досмотра прерывается в силу объективных причин (перерыв, окончание рабочего времени и т.д.), должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, принимает меры, направленные на обеспечение сохранности товаров в неизменном состоянии, в том числе путем наложения средств идентификации на грузовые места, транспортные средства либо помещения, где находятся товары.

3.1.16. В целях повышения эффективности таможенного досмотра должностное лицо вправе применять иные формы таможенного контроля (устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение). По результатам таможенного наблюдения составляется акт таможенного наблюдения по установленной форме <1> и прикладывается к АТДО.


<1> Форма акта таможенного наблюдения утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.

3.1.17. Вскрытие грузовых мест предусматривает нарушение их целостности и средств их идентификации с последующим извлечением отдельных единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и получения других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров.

3.1.18. Контейнеры, содержащие радиоактивные материалы, вскрываются только в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, при наличии соответствующих технических средств и в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.19. Таможенный досмотр в целях выявления товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, а также к вывозу с территории Российской Федерации, может проводиться с применением служебных собак кинологического подразделения таможенного органа в случае указания такой необходимости в поручении.

3.1.20. Проведение таможенного досмотра с помощью спиливания, стачивания, разрезания и реализации иных действий осуществляется в целях выявления товаров, сокрытых от таможенного контроля путем нанесения на поверхность скрываемого товара слоев краски, металлов, иных материалов либо путем вложения товаров в специально изготовленные неразборные тайники, определения химического состава товаров и их физических свойств и др.

3.2. Объем и степень таможенного досмотра

3.2.1. Таможенный досмотр проводится в объеме и степени таможенного досмотра, установленных поручением. Изменение объема и степени таможенного досмотра допускается только по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о его проведении, в порядке, установленном Инструкцией. При этом составление нового АТДО не требуется.

3.2.2. Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10, 50 и 100% от общего количества товаров, составляющих товарную партию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2.3 Инструкции.

Количество товара определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, в количестве штук либо других единицах измерения, в которых обычно измеряется товар, подвергаемый таможенному досмотру. Определение количества производится расчетным путем перед проведением таможенного досмотра на основе данных о количестве товаров, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр (в том числе дополнительно представленных). Исходя из установленного объема таможенного досмотра количество товара определяется для каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.

3.2.3. Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает проведение таможенного досмотра в отношении товаров перемещаемой товарной партии, определенных исходя из указаний, содержащихся в графе "Объект таможенного досмотра" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска и примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащимся в профиле риска.

В случае наличия в графе "Объект таможенного досмотра" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащимся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра в отношении всей партии товаров необходимо проводить таможенный досмотр (в указанных объеме и степени таможенного досмотра) в отношении всех наименований перемещаемой товарной партии.

В случае наличия в графе "Объект таможенного досмотра" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащимся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра товаров из партии, в отношении которых был выявлен риск, таможенный досмотр необходимо проводить (в указанных объеме и степени таможенного досмотра) только в отношении тех товаров (наименование товаров при их декларировании по таможенной декларации), в отношении которых выявлен риск, содержащийся в профиле риска.

3.2.4. Степень таможенного досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра. Если поручением установлена необходимость пересчета грузовых мест, то производится пересчет всех грузовых мест товара, предъявленного к таможенному досмотру.

Взвешивание, вскрытие грузовых мест и пересчет количества предметов в грузовых местах производится только в отношении количества товара, определенного в соответствии с пунктом 3.2.2 Инструкции. Если поручением предусмотрено выборочное применение данных характеристик степени таможенного досмотра, то конкретные объекты досмотра и их количество в рамках уже определенного объема определяет должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

3.3. Применение средств измерений

3.3.1. В ходе таможенного досмотра при определении количественных показателей товаров должны применяться только пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы (при их наличии)).

3.3.2. Запрещается использование средств измерений с просроченным сроком действия поверительного клейма (свидетельства о поверке), с поврежденным знаком поверительного клейма или в случае утраты свидетельства о поверке - с поврежденными закрепительными пломбами (в случае сомнений в правильности их показаний или при неудовлетворительной их работе).

3.3.3. При определении количественных показателей товаров другими методами измерений как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров и т.п.) производство замеров должно осуществляться только в соответствии с требованиями методик измерений, аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации порядком (далее - МИ).

3.4. Применение технических средств таможенного контроля

3.4.1. Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности применяются различные виды ТСТК, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).

3.4.2. Фотоаппаратура (видеоаппаратура) применяется должностным лицом при условии наличия в поручении на таможенный досмотр отметки о необходимости применения ТСТК (в частности, фотоаппаратуры, видеоаппаратуры).

Перед применением фотоаппаратуры (видеоаппаратуры) должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, проверяет ее исправность (в том числе полный уровень заряда аккумулятора (наличие годных батареек питания), наличие свободного места на накопителе (при использовании цифровых фотоаппаратов) либо пленки (для пленочных фотоаппаратов), выставление точной даты и времени в настройках фотоаппарата, а также в установке оптимальных настроек качества фотосъемки (видеосъемки).

Фотографии (видео) не должны быть излишне затемненными.

Фотографии (видео) должны обеспечить возможность идентификации досматриваемых товаров, а также отражать дату и время проведения фотосъемки (видеозаписи).

Рекомендуемые параметры цифровой фотоаппаратуры: размер светочувствительной матрицы не менее 3,2 Мпикс, емкость накопителя - не менее 256 Мб.

Количество необходимых снимков при таможенном досмотре определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, самостоятельно в каждом конкретном случае с учетом следующих факторов: объема товарной партии, количества и ассортимента товаров, периодичности проведения досмотров в отношении участника внешнеэкономической деятельности, цели, объема и степени досмотра, указанных в поручении на проведение таможенного досмотра. Количество фотографий в ходе одного таможенного досмотра определяется должностными лицами в каждом конкретном случае самостоятельно, при этом фотоархив каждого досмотра должен давать исчерпывающее представление о технических и коммерческих характеристиках каждого наименования товара.

Фотосъемка должна включать в себя общий план (внешний вид) грузового отсека транспортного средства (контейнера), фиксацию его номера и целостности наложенных средств идентификации. Затем проводится съемка вскрытия грузового отсека, переднего плана неразгруженного транспортного средства, который даст возможность оценить степень (полноту) его загрузки.

Фотосъемка процессов таможенного досмотра производится по следующей типовой схеме:

фиксация типа транспортного средства, его номера, средств идентификации, за исключением воздушного вида транспорта;

фиксация степени загрузки транспортного средства (фотографирование должно позволять оценить степень (объем) загрузки транспортного средства в процентном отношении к максимально возможной), характера грузовых мест и упаковки товаров;

фиксация выгрузки товаров из транспортного средства (при частичной выгрузке товаров фотографирование должно позволить оценить процентное отношение выгруженных из транспортного средства товаров по отношению к невыгруженным);

фиксация выгруженной части товаров, которая производится таким образом, чтобы была обеспечена возможность идентификации количества или объема фактически выгруженного товара;

фиксация невыгруженной части товаров либо при полной выгрузке - порожнего отсека транспортного средства с наличием на фотографии данных, идентифицирующих транспортное средство (например, регистрационный номер автомобиля);

фиксация разборки (вскрытия) грузовых мест и досмотра их содержимого.

Во время проведения фотосъемки необходимо в полном объеме зафиксировать основные характеристики товаров, позволяющие их однозначно идентифицировать.

Обязательной фиксации (в случае наличия и/или возможности) подлежат (при условии соблюдения установленной степени и объема таможенного досмотра):

- расположение/распределение товара в грузовом отсеке (его загрузка);

- внешний вид упаковки;

- маркировка на упаковке и на самом товаре (надписи, ярлыки, в том числе отражающие сведения об отправителе, получателе товаров, номерах заказов, этикетки и пр.);

- сведения об изготовителе, дате выпуска, сроке годности;

- физические размеры;

- комплектация, наличие запчастей и принадлежностей;

- степень износа товара;

- товарные и специальные знаки;

- консистенция;

- цвет;

- расфасовка товара;

- выявленные посторонние вложения;

- иные значимые для субъекта внешнеэкономической деятельности и дальнейшего таможенного контроля товаров факты.

Во время проведения фотосъемки необходимо провести фотографирование должностных лиц таможенных постов, проводящих таможенный досмотр, и должностных лиц вышестоящих таможенных органов, присутствующих при его проведении на основании профиля риска, на фоне товаров либо транспортных средств, в которых перемещаются товары, предъявленные к таможенному досмотру. При этом должна быть обеспечена возможность установления по фотографии номера транспортного средства либо соответствия зафиксированных на фотографии товаров заявленным в таможенной декларации.

В случаях, когда фиксацию информации, содержащейся на маркировке, невозможно выполнить на одном снимке, допускается последовательное фотографирование маркировки в целях фиксации всех сведений с возможностью их последующей идентификации.

В случаях, когда специфика товара требует определения и фиксации геометрических параметров, измерительные приборы и сведения о размерах на маркировке товаров или упаковке отсутствуют, рекомендуется фотосъемка товара на фоне (с визуальным сопоставлением) измерительных приборов (линейка, рулетка), а в случае их отсутствия - на фоне произвольных объектов с эталонными, то есть заранее известными размерами: человеческая ладонь, спичечная коробка, пачка сигарет, монета, купюра и т.п.; в зависимости от размера товара возможно с более крупными объектами: человек, автомобиль, контейнер и т.д.

При выполнении во время таможенного досмотра таких операций, как измерение геометрических характеристик товаров, взвешивание товаров, вскрытие, пересчет, применение ТСТК, проверка наличия и соответствия наложенных средств идентификации, отбор проб и образцов для проведения экспертиз, они должны фиксироваться в ходе фотосъемки.

Во время проведения таможенного досмотра не допускается производство и последующее приложение к АТДО фотографий, не относящихся к проводимому фактическому контролю.

Полученные в ходе досмотра фотографии в целях уменьшения размера файла при сохранении приемлемого качества рекомендуется преобразовывать с расширением 800 на 600 точек.

В целях придания большей информативности допускается формирование комментариев к фотографиям (путем формирования отдельного текстового файла в электронном виде к каждой фотографии либо переименования исходных файлов фотографии с указанием рода операции и товара, в отношении которого она проводится, например "выгрузка цветов.jpg", "вскрытие коробки с игрушками.jpg" и др.).

Хранение рекомендуется осуществлять в формате JPEG, позволяющем хранить графическую растровую информацию в максимально сжатом виде с сохранением достаточно высокого качества.

Если фотосъемка осуществлялась посредством пленочного фотоаппарата, то следует производить преобразование информации с бумажного носителя (источник: фотография на бумажном носителе) в цифровой формат путем сканирования в целях последующей передачи в подразделение таможни, которое будет осуществлять хранение и формирование фотоархива.

Хранение фотоснимков (видеозаписей) в цифровом формате осуществляется на сервере регионального таможенного управления с возможностью общего доступа в режиме чтения к фото- (видеоархиву). В случае отличия мест декларирования и проведения таможенного досмотра (фактического нахождения) товаров хранение фотоснимков (видеозаписей) в цифровом формате производится одновременно на серверах регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, и регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого осуществлялся таможенный досмотр товаров.

Сбор, обработка информации и обновление баз данных фото- и видеоархива осуществляется подразделениями информационно-технических служб таможен.

Хранение фотоснимков (видеозаписей) должно быть организовано логично (с использованием древовидной структуры папок (каталогов)) с обеспечением привязки фотоснимка (видеозаписи) к номеру декларации на товары, в отношении которых проводился таможенный досмотр, и возможности оперативного доступа к необходимым фотоснимкам (видеозаписям).

Для хранения фотоснимков (видеозаписей) создаются базы данных фотоснимков (видеозаписей) для обеспечения осуществления выборок по ключевым критериям (например, дата досмотра, таможенный орган, наименование участника внешнеэкономической деятельности, в отношении которого проводился досмотр, номер таможенной декларации либо номер АТДО).

Не допускается редактирование графической части фотоснимков, в том числе внесение любых изменений в свойства файла, за исключением изменения имени файла, ключевых слов, комментариев и размерности графической части фотоснимка. Неизменность содержимого фотоснимков обеспечивается наложением электронной подписи должностного лица, добавившего фотоснимок к АТДО.

3.5. Действия должностных лиц таможенных органов при выявлении в ходе таможенного досмотра фактов недостоверности заявленных сведений, а также признаков нарушения таможенного законодательства

3.5.1. В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра факта недостоверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

3.5.2. При выявлении в ходе таможенного досмотра фактов несоответствия фактических характеристик, количества либо сведений о товарах (наименование, страна происхождения, изготовитель и др.) сведениям, имеющимся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр, данные факты отражаются в АТДО.

3.5.3. В случае если выявленные расхождения могут указывать на наличие признаков правонарушений (преступлений), ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 27 (ч. II), ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, N 46 (ч. I). ст. 4440, N 50, ст. 4847, N 50, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, N 34, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, N 1 (ч. I), ст. 13, N 1 (ч. I), ст. 37, N 1 (ч. I), ст. 40, N 1 (ч. I), ст. 45, N 10, ст. 762, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, N 13, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, N 27, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, N 30 (ч. II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 23, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, N 31 (ч. I), ст. 3432, N 31 (ч. I), ст. 3433, N 31 (ч. I), ст. 3438, N 31 (ч. I), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, N 45, ст. 4634, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 1 (ч. I), ст. 25, N 1 (ч. I), ст. 29, N 1 (ч. I), ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, N 16, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, N 31, ст. 4007, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, N 49, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, N 30 (ч. I), ст. 3601, N 30 (ч. I), ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, N 49, ст. 5745, N 49, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, N 52 (ч. I), ст. 6235, N 52 (ч. I), ст. 6236, N 52 (ч. I), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, N 7, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, N 23, ст. 2767, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3120, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3131, N 26, ст. 3132, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3599, N 29, ст. 3635, N 29, ст. 3642, N 30, ст. 3735, N 30, ст. 3739, N 45, ст. 5265, N 45, ст. 5267, N 48, ст. 5711, N 48, ст. 5724, N 48, ст. 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, N 52 (ч. I), ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, N 11, ст. 1176, N 15, ст. 1743, N 15, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 21, ст. 2525, N 21, ст. 2526, N 21, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, N 28, ст. 3553, N 27, ст. 3429, N 30, ст. 4000, N 30, ст. 4002, N 30, ст. 4005, N 30, ст. 4006, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4155, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4191, N 31, ст. 4192, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4198, N 31, ст. 4206, N 31, ст. 4207, N 31, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. II), ст. 5192, N 41 (ч. II), ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, N 52 (ч. I), ст. 6995, N 52 (ч. I), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, N 1, ст. 23, N 1, ст. 29, N 1, ст. 33, N 1, ст. 47, N 1, ст. 54, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2039, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, N 23, ст. 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4289, N 29, ст. 4290, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4574, N 30 (ч. I), ст. 4584, N 30 (ч. I), ст. 4585, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4591, N 30 (ч. I), ст. 4598, N 30 (ч. I), ст. 4600, N 30 (ч. I), ст. 4601, N 30 (ч. I), ст. 4605, N 45, ст. 6325, N 45, ст. 6326, N 45, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, N 47, ст. 6602, N 48, ст. 6728, N 48, ст. 6730, N 48, ст. 6732, N 49 (ч. I), ст. 7025, N 49 (ч. I), ст. 7042, N 49 (ч. V), ст. 7056, N 49 (ч. V), ст. 7061, N 50, ст. 7342, N 50, ст. 7345, N 50, ст. 7346, N 50, ст. 7351, N 50, ст. 7352, N 50, ст. 7355, N 50, ст. 7362, N 50, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, N 15, ст. 1724, N 18, ст. 2126, N 18, ст. 2128, N 19, ст. 2278, N 19, ст. 2281, N 24, ст. 3068, N 24, ст. 3069, N 24, ст. 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 31, ст. 4329, N 31, ст. 4330, N 41, ст. 5523, N 47, ст. 6402, N 47, ст. 6403, N 47, ст. 6404, N 47, ст. 6405, N 49, ст. 6752, N 49, ст. 6757, N 50 (ч. V), ст. 6967, N 53 (ч. I), ст. 7577, N 53 (ч. I), ст. 7580, N 53 (ч. I), ст. 7602, N 53 (ч. I), ст. 7639, N 53 (ч. I), ст. 7640, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643; 2013, N 8, ст. 717, N 8, ст. 718, N 8, ст. 719, N 8, ст. 720, N 14, ст. 1641, N 14, ст. 1642, N 14, ст. 1651, N 14, ст. 1658, N 14, ст. 1666) (далее - КоАП России) либо Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332, N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, N 7, ст. 873, N 11, ст. 1255, N 12, ст. 1407, N 28, ст. 3489, N 28, ст. 3490, N 28, ст. 3491; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2587, N 26, ст. 2588, N 33 (ч. I), ст. 3424, N 47, ст. 4404, N 47, ст. 4405, N 53 (ч. I), ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966, N 11, ст. 1021, N 19, ст. 1793, N 19, ст. 1795, N 26, ст. 2518, N 30, ст. 3020, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954, N 15, ст. 1304, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 27 (ч. II), ст. 2712, N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4848, N 50, ст. 4855; 2004, N 30, ст. 3091; N 30, ст. 3092, N 30, ст. 3096; 2005, N 1 (ч. I), ст. 1, N 1 (ч. I), ст. 13, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 52 (ч. I), ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176, N 31 (ч. I), ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46, N 16, ст. 1822, N 16, ст. 1826, N 21, ст. 2456, N 31, ст. 4000, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5429, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246, N 50, ст. 6248; 2008, N 7, ст. 551; N 15, ст. 1444, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3601, N 48, ст. 5513, N 52 (ч. I), ст. 6227, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29, N 7, ст. 788, N 18 (ч. I), ст. 2146, N 23, ст. 2761, N 26, ст. 3139, N 30, ст. 3735, N 31, ст. 3921, N 31, ст. 3922, N 44, ст. 5170, N 45, ст. 5263, N 45, ст. 5265, N 51, ст. 6161, N 52 (ч. I), ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, N 15, ст. 1744, N 15, ст. 1756, N 19, ст. 2289, N 21, ст. 2525, N 21, ст. 2530, N 25, ст. 3071, N 27, ст. 3431, N 30, ст. 3986, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4166, N 31, ст. 4193, N 41 (ч. II), ст. 5192, N 41 (ч. II), ст. 5199, N 49, ст. 6412, N 50, ст. 6610, N 52 (ч. I), ст. 6997, N 52 (ч. I), ст. 7003; 2011, N 1, ст. 10, N 1, ст. 39, N 1, ст. 54, N 11, ст. 1495, N 15, ст. 2039, N 19, ст. 2714, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4598, N 30 (ч. I), ст. 4601, N 30 (ч. I), ст. 4605, N 45, ст. 6334, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7343, N 50, ст. 7361, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 10, ст. 1166, N 10, ст. 1166, N 29, ст. 3986, N 29, ст. 3987, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4330, N 43, ст. 5785, N 47, ст. 6401, N 49, ст. 6752, N 50 (часть IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7631, N 53 (ч. I), ст. 7633, N 53 (ч. I), ст. 7637, N 9, ст. 875; 2013, N 9, ст. 875, N 14, ст. 1667) (далее - УК России), однако полностью проверить данные факты при установленных характеристиках таможенного досмотра не представляется возможным, должностное лицо, выявившее несоответствие, незамедлительно подготавливает докладную записку начальнику таможенного поста, в которой указываются признаки недостоверности заявленных сведений о товарах, обоснование необходимости увеличить объем и изменить степень таможенного досмотра, а также иные предложения по характеристикам таможенного досмотра. Увеличение объема таможенного досмотра производится путем применения соответствующего профиля риска.

При этом должностное лицо, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, незамедлительно обеспечивает внесение в поручение соответствующих исправлений либо дополнений с указанием даты и времени внесения таких исправлений (изменений).

3.5.4. При выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле должностное лицо, проводившее досмотр, незамедлительно после окончания таможенного досмотра и фиксации выявленных фактов в АТДО принимает меры, предусмотренные КоАП России и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3015, N 30, ст. 3020, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. I), ст. 2706, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4847, N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585, N 27, ст. 2711, N 27, ст. 2804, N 40, ст. 3989, N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13, N 22, ст. 2194, N 23, ст. 2200, N 28, ст. 2904; 2006, N 3, ст. 277, N 10, ст. 1070, N 23, ст. 2379, N 28, ст. 2975, N 28, ст. 2976, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46, N 16, ст. 1827, N 18, ст. 2118, N 22, ст. 2686, N 24, ст. 2830, N 24, ст. 2833, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 48 (ч. II), ст. 6030, N 49, ст. 6033, N 50, ст. 6235, N 50, ст. 6236, N 50, ст. 6248; 2008, N 12, ст. 1074, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. II), ст. 3695, N 49, ст. 5724, N 52 (ч. I), ст. 6226, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29, N 11, ст. 1266, N 11, ст. 1267, N 11, ст. 1268, N 18 (ч. I), ст. 2145, N 26, ст. 3139, N 29, ст. 3613, N 44, ст. 5170, N 44, ст. 5173, N 45, ст. 5263, N 51, ст. 6161, N 52 (ч. I), ст. 6422, N 52 (ч. I), ст. 6453, N 1, ст. 4, N 8, ст. 780, N 11, ст. 1168, N 11, ст. 1169, N 14, ст. 1552, N 15, ст. 1756, N 17, ст. 1985, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2284, N 21, ст. 2525, N 27, ст. 3416, N 30, ст. 3986, N 30, ст. 3989, N 30, ст. 4003, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4193, N 49, ст. 6412, N 49, ст. 6414, N 49, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 16, N 1, ст. 39, N 1, ст. 45, N 1, ст. 46, N 6, ст. 897, N 7, ст. 901, N 13, ст. 1686, N 13, ст. 1687, N 15, ст. 2039, N 19, ст. 2712, N 23, ст. 3259, N 25, ст. 3533, N 29, ст. 4285, N 30 (ч. I), ст. 4598, N 30 (ч. I), ст. 4601, N 30 (ч. I), ст. 4605, N 30 (ч. II), ст. 4698, N 31, ст. 4808, N 43, ст. 6123, N 44, ст. 6319, N 45, ст. 6322, N 45, ст. 6323, N 45, ст. 6324, N 45, ст. 6334, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7349, N 50, ст. 7350, N 50, ст. 7361, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 10, ст. 1165, N 10, ст. 1166, N 24, ст. 3068, N 24, ст. 3070, N 24, ст. 3071, N 26, ст. 3440, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4330, N 31, ст. 4331, N 31, ст. 4332, N 44, ст. 6071, N 47, ст. 6401, N 49, ст. 6752, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. I), ст. 7634, N 53 (ч. I), ст. 7635, N 53 (ч. I), ст. 7636, N 53 (ч. I), ст. 7637; 2013, N 7, ст. 608, N 9, ст. 875, N 14, ст. 1661, N 14, ст. 1662).

3.6. Средства идентификации

3.6.1. На транспортные средства, грузовые отсеки транспортных средств, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем, должностные лица, осуществляющие таможенный досмотр, могут накладывать средства идентификации.

3.6.2. При обнаружении в результате таможенного досмотра признаков правонарушений или преступлений средства идентификации накладываются при необходимости обеспечения неизменности состояния товаров и транспортных средств, защиты их от подмены.

3.6.3. Для осуществления контроля за наличием и состоянием средств идентификации в поручении и АТДО указываются сведения об их количестве, типе, номерах пломб, печатей, нанесенной цифровой, буквенной и иной маркировке, идентификационных знаках, проставленных штампах, взятых пробах и образцах, описаниях товаров, составленных чертежах, изготовленных масштабных изображениях, фотографиях, иллюстрациях, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

3.6.4. В случае изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации должностным лицом таможенного органа составляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по форме, утвержденной Решением Комиссии, и прикладывается к АТДО.

IV. Оформление результатов проведения таможенного досмотра

4.1. Результаты таможенного досмотра фиксируются в АТДО в соответствии с Правилами заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) (приложение N 3 к Инструкции) незамедлительно после окончания фактической проверки товаров.

4.2. АТДО составляют должностные лица, проводившие таможенный досмотр, по форме, утвержденной Решением Комиссии.

4.3. Если при таможенном досмотре присутствуют представители других контролирующих государственных органов или должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, сведения о них вносятся в АТДО как о присутствующих лицах. Заполненный АТДО подписывается указанными лицами. В этом случае допускается передача им копий АТДО.

4.4. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, а результаты такого досмотра были распространены на все такие товары, указанные в таможенной декларации, и при этом декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, до получения второго экземпляра АТДО мотивированно считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары, и требует проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, изменяет объем и степень таможенного досмотра в поручении на таможенный досмотр, которые согласно требованиям лица, уполномоченного в отношении товара, позволят полностью установить фактические сведения о всех предъявленных товарах с учетом требований пункта 3.1.5 Инструкции. При этом новый АТДО не составляется.

4.5. После проведения таможенного досмотра (осмотра) уполномоченные должностные лица осуществляют заполнение электронной копии АТДО.

Электронная копия АТДО заполняется путем внесения уполномоченным должностным лицом сведений из поручения на досмотр (если составлялся) и АТДО с результатами проведения фактического контроля в соответствующие поля электронной копии АТДО с помощью штатных программных средств, включенных в Фонд алгоритмов и программ ФТС России.

Перечень сведений, определяющих структуру электронной копии акта таможенного досмотра (осмотра) (АТДО), содержится в приложении N 4 к Инструкции.

4.6. В случаях использования МИ при проведении таможенного досмотра в АТДО указывается соответствующая стандартизованная МИ (ГОСТ) (при их наличии) либо используемая аттестованная в соответствии с установленным порядком конкретная нестандартизованная МИ, по которой производилось определение количественных показателей, расчет и его результаты.

4.7. В случаях установления в процессе таможенного досмотра при выборочном взвешивании фактического веса товаров расчетным способом должностным лицом, проводившим таможенный досмотр, указываются в АТДО расчет и его результаты.

4.8. В АТДО обязательно указываются следующие сведения:

- об упаковке и (или) маркировке, клеймах, товарных знаках, артикулах, номерах заказов (лотов), знаках соответствия, идентификационных знаках, свидетельствующих о стране происхождения товаров, нанесенных на групповую упаковку, на отдельные упаковочные единицы и (или) имеющихся непосредственно на товарах;

- о производителе товаров;

- об отправителе и получателе товаров, номерах заказов и других сведениях о поставке товаров;

- о виде (способе) упаковки товаров, количестве товара в упаковке в случае размещения товаров последовательно в нескольких упаковках;

- о наличии или отсутствии внешних повреждений товаров, их упаковки с описанием имеющихся повреждений;

- о количестве наименований товаров и количестве товаров каждого наименования (допускается устанавливать количество товаров каждого наименования расчетным путем);

- о цвете, материале, размерах, физико-технических, температурных и весовых характеристиках товаров каждого наименования и иные сведения, установленные в ходе проведения таможенного досмотра.

4.9. В случае, когда таможенный досмотр проводится на основании информации о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК), в АТДО необходимо указать сведения о том, какие именно товары находились в той части грузового отсека транспортного средства, которая отмечена оператором ИДК как возможное местонахождение незаявленного товара.

4.10. При фиксировании результатов таможенного досмотра к АТДО прикладываются:

- образцы маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикетки, ярлыки и другие средства идентификации товаров (в случае невозможности реализации указанного действия по объективным причинам (например, отсутствие физической возможности отделения ярлыков от товара)) к АТДО прикладываются фотографии маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикеток, ярлыков и других средств идентификации товаров);

- фотоматериалы таможенного досмотра (дополнительно допускается приобщение цифрового носителя этих материалов);

- видеоматериалы таможенного досмотра;

- копии документов, подтверждающих полномочия специалистов и иных должностных лиц таможенных органов или иных контролирующих органов, участвующих или присутствующих при таможенном досмотре;

- копии документов, удостоверяющих личность и заявления иных лиц, присутствующих при таможенном досмотре;

- иные документы, оформленные в ходе проведения таможенного досмотра и имеющие к нему отношение.

Все приложенные к АТДО документы и сведения, содержащиеся на бумажном носителе, являются неотъемлемой частью АТДО, перечисляются в графе "К акту прилагаются:" АТДО и визируются должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, а также специалистами и иными лицами, участвующими или присутствовавшими в процессе его проведения.

Иные материалы, не содержащиеся на бумажном носителе, являются неотъемлемой частью АТДО и фиксируются в описи документов и предметов (составленной в произвольной форме), прилагаемых к АТДО.

4.11. После фиксирования результатов таможенного досмотра должностное лицо, зарегистрировавшее поручение, заполняет соответствующие графы журнала.

Результаты таможенного досмотра, а также докладная записка с резолюцией должностного лица, принявшего решение о проведении таможенного досмотра, передаются должностному лицу, осуществляющему проверку сведений, заявленных в таможенной декларации, и документов, прилагаемых к ней (далее - документальный контроль), либо его начальнику или лицу, его замещающему, не позднее 10 минут с момента завершения заполнения АТДО.

В случае значительной территориальной удаленности места проведения таможенного досмотра (не позволяющей выполнить в установленные сроки положения предыдущего абзаца) допускается передача АТДО должностному лицу, осуществляющему документальный контроль, либо его начальнику или лицу, его замещающему, по оперативным каналам связи либо путем обмена формализованными сообщениями (при этом осуществляется контроль его получения с использованием телефонной связи). Оформленный в установленном порядке АТДО на бумажном носителе не позднее 1 часа с момента пересылки передается лицу, осуществляющему документальный контроль, либо его начальнику или лицу, его замещающему.

4.12. После проведения таможенного досмотра хранение АТДО и поручения осуществляется со всеми приложенными к ним документами и совместно с другими таможенными документами, оформляемыми при соответствующей таможенной процедуре, в соответствии с установленным порядком комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа.

4.13. В АТДО (в свободных строках оборотной стороны АТДО) вместо сведений о товарах, указанных в пункте 4.8 Инструкции, вносится запись "Досмотрено. Соответствует документам:" с перечислением реквизитов документов, имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр (в том числе указанных в поручении на таможенный досмотр), в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- при наличии в графе "Сокращенное содержание акта" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска, на основании которого проводится таможенный досмотр, кода "01" ("допускается составление описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме");

- должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, с учетом его должностных обязанностей, а также имеющихся документов и сведений не выявлено нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и расхождений в сведениях о товарах, указанных в документах, по сравнению с фактически установленными сведениями.

В данном случае в электронной копии АТДО поля со сведениями о товарах (разделы "АТДО - сведения о товарах", "АТДО - сведения об упаковках" в соответствии с приложением N 4 к Инструкции) не заполняются и указывается признак составления описательной части АТДО в сокращенной форме.

Отметка о возможности составления описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме вносится в поручение на таможенный досмотр.

Если основанием для проведения таможенного досмотра являются несколько профилей рисков, из которых хотя бы один не допускает составление описательной части АТДО (результатов таможенного досмотра) в сокращенной форме (в графе "Сокращенное содержание акта" раздела "Таможенный досмотр" профиля риска указан код "99"), то положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются.

V. Заключительные положения

5.1. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля установлено статьей 105 Кодекса.

5.2. В случае невыполнения законных требований должностных лиц таможенных органов, а также совершения других действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению таможенного досмотра, должностные лица таможенных органов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения таможенного досмотра признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

5.3. Таможенный досмотр (осмотр) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами в сопровождаемом багаже, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным иным правовым актом.

5.4. При наличии технической возможности вместо докладной записки, предусмотренной подпунктами 2.1.2, 2.1.3, 2.1.13, 3.1.5, 3.5.3 Инструкции, используется информационное сообщение, формируемое и передаваемое с использованием штатного программного средства, в котором записи и решения заверяются электронной подписью.

5.5. При проведении таможенного досмотра обращается особое внимание на поведение присутствующих лиц (попытки отвлечь внимание, ускорить или замедлить процесс).

5.6. При осуществлении таможенного досмотра в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в электронной форме, лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, обеспечивает распечатывание первого листа декларации на товары, поданной в электронной форме, на листах бумаги формата A4 по форме декларации на товары и прикладывает к ней все документы, составление (наличие) которых предусмотрено Инструкцией.

Хранение распечатанных копий деклараций на товары, поданных в электронной форме, и приложенных к ней документов осуществляется в порядке, определенном приказом ФТС России от 7 декабря 2007 г. N 1515 "Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 25 августа 2008 г. N 1040).

5.7. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра (осмотра) некоторых видов транспортных средств (таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства, таможенного осмотра железнодорожного транспортного средства, таможенного осмотра водного судна, таможенного осмотра воздушного судна, таможенного досмотра (осмотра) контейнера) определен приложением N 5 к Инструкции.

Начальник Управления рисков
и оперативного контроля
Б.В.ШКУРКИН

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.07.2013 N 1240 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА (ОСМОТРА) ДО ВЫПУСКА ТОВАРОВ"