Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 29.06.2012 N 218 (ред. от 24.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 27.08.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ходатайства;
направление уведомлений о регистрации либо отказе в регистрации ходатайства;
рассмотрение ходатайства;
направление уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца;
выдача удостоверения вынужденного переселенца;
прием и регистрация заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
рассмотрение заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Прием и регистрация ходатайства35. Заявитель, претендующий на признание его вынужденным переселенцем, представляет непосредственно в территориальный орган по новому месту жительства ходатайство.
Ходатайство, заполненное заявителем до оставления места жительства на территории другого государства, пересылается по почте либо направляется через представительство (либо представителя) ФМС России за рубежом, а при его отсутствии - дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве его пребывания в территориальный орган по месту предполагаемого переселения.
Срок приема ходатайства сотрудником, осуществляющим прием, не может превышать 15 минут.
(в ред. Приказа ФМС РФ от 24.07.2013 N 321)
Ходатайство может быть направлено в территориальный орган по новому месту жительства через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
При принятии ходатайства, поступившего через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявителю в течение 1 рабочего дня с момента поступления ходатайства направляется электронное сообщение о приеме и сроках рассмотрения ходатайства.
Ходатайство, поступившее через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, распечатывается, и в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Ходатайство принято в форме электронного документа".
Все принятые ходатайства в течение 1 рабочего дня с момента принятия ходатайства фиксируются в Журнале учета ходатайств о признании лица вынужденным переселенцем <1> (приложение N 2 к Административному регламенту).
<1> Далее - "Журнал учета ходатайств".
36. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации принимается руководителем территориального органа или его заместителем в течение 3 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
37. Решение о регистрации ходатайства либо об отказе в его регистрации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется протоколом. Запись о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения вносится в бланк ходатайства и журнал учета ходатайств.
Направление уведомлений о регистрации либо отказе в регистрации ходатайства38. При принятии решения о регистрации ходатайства, поданного заявителем, находящимся на территории Российской Федерации, ему и членам его семьи, достигшим возраста 18 лет, в день принятия решения под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации <1>, территориальным органом выдается либо направляется заказным письмом уведомление о регистрации ходатайства (приложение N 3 к Административному регламенту) и свидетельство о регистрации ходатайства <2>.
<1> Далее - "документ, удостоверяющий личность".
<2> Далее - "свидетельство". Форма бланка утверждена приказом ФМС России от 26 мая 2009 г. N 123 "О бланке свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и бланке удостоверения вынужденного переселенца".
39. При принятии решения о регистрации ходатайства, поданного заявителем до оставления места жительства на территории иностранного государства, свидетельство направляется ему территориальным органом заказным письмом вместе с уведомлением о регистрации ходатайства (приложение N 4 к Административному регламенту).
40. Уведомление о регистрации ходатайства, поступившего в территориальный орган через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляется заявителю территориальным органом через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
41. При принятии решения об отказе заявителю в регистрации ходатайства, в том числе поступившего через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, ему в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения выдается территориальным органом под роспись или направляется по почте либо через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление об отказе в регистрации ходатайства (приложение N 5 к Административному регламенту) с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Рассмотрение ходатайства42. Основанием для начала процедуры рассмотрения ходатайства является решение территориального органа о его регистрации.
43. При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса вынужденного переселенца оценивается вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места жительства.
При необходимости территориальный орган направляет запросы в компетентные органы для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах своей семьи.
44. Решение о признании либо об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа либо его заместитель.
Направление уведомлений о предоставлении либо отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца45. Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении статуса вынужденного переселенца территориальным органом выдается под роспись или направляется, в том числе через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о предоставлении статуса вынужденного переселенца (приложение N 6 к Административному регламенту).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения территориальным органом выдается под роспись или направляется, в том числе через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца (приложение N 7 к Административному регламенту) с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
При этом ранее выданное заявителю свидетельство признается недействительным и подлежит сдаче в территориальный орган.
Выдача удостоверения вынужденного переселенца46. Заявителю, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, выдается удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.
Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.
У лица, признанного вынужденным переселенцем, изымается ранее выданное территориальным органом свидетельство.
47. Статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на 5 лет.
Прием и регистрация заявления о продлении срока действия статуса48. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год.
49. Для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пунктах 17.2, 17.3 Административного регламента.
Вынужденный переселенец и совместно проживающие с ним члены его семьи, не являющиеся вынужденными переселенцами, вправе предоставлять выписку из ЕГРП по собственной инициативе.
Срок приема заявления сотрудником, осуществляющим прием, не должен превышать 15 минут.
(в ред. Приказа ФМС РФ от 24.07.2013 N 321)
50. Заявление о продлении срока действия статуса подается каждым членом семьи вынужденного переселенца, достигшим возраста 18 лет. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца, имеющие статус вынужденного переселенца, включаются в заявление одного из родителей.
51. Заявление о продлении срока действия статуса подается в письменной форме или через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
52. Заявление о продлении срока действия статуса в течение 1 рабочего дня с момента принятия заявления регистрируется в Журнале регистрации заявлений о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (приложение N 8 к Административному регламенту).
Рассмотрение заявления о продлении срока действия статуса53. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца является решение территориального органа о регистрации заявления о продлении срока действия статуса.
54. Заявление о продлении срока действия статуса, поданное заявителем после истечения срока предоставления статуса, рассматривается по существу при наличии уважительных причин несвоевременного обращения.
55. В случае непредоставления вынужденным переселенцем выписки из ЕГРП в отношении себя и членов своей семьи, не являющихся вынужденными переселенцами, сотрудник территориального органа, уполномоченный на оформление и направление межведомственных запросов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия статуса направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос <1> о предоставлении сведений из ЕГРП.
<1> Требования к составу сведений запроса определены Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 180 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный N 18563), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. N 507 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18840) и от 22 сентября 2011 г. N 504 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2011 г., регистрационный N 22224).
Межведомственный запрос направляется в отношении вынужденного переселенца и членов его семьи, проживающих совместно с ним, посредством СМЭВ.
Межведомственный запрос в форме электронного документа подписывается электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.
Не допускается передача информации о заявителях по факсу или посредством любых нештатных каналов связи.
Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней с даты направления межведомственного запроса.
56. Решение о продлении либо об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем в течение 21 дня с даты регистрации заявления о продлении срока действия статуса в территориальном органе и оформляется протоколом, в котором указываются основания продления либо отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Протокол утверждается руководителем территориального органа либо его заместителем.
На основании утвержденного протокола о продлении либо отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца издается соответствующий приказ территориального органа.
При принятии решения о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удостоверение вносится запись, заверяемая подписью руководителя территориального органа или его заместителя и гербовой печатью.
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 29.06.2012 N 218 (ред. от 24.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 27.08.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ"