Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЫТОК И БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ИЛИ УНИЖАЮЩЕГО ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ НАКАЗАНИЯ

Статья 17
Пункт 1
89. Этот пункт устанавливает, что настоящая Конвенция не может оправдывать ограничения защиты, гарантированной другими международными документами или внутренним законом. Фактически Конвенция является лишь одной из ряда мер, направленных на предупреждение пыток и усиление защиты, предоставляемой лицам, лишенным свободы.
90. То обстоятельство, что государственные органы могут быть уполномочены провести конкретное расследование в местах, на которые распространяется действие настоящей Конвенции, не должно препятствовать Комитету в принятии решения о проведении посещения. Но в соответствии с принципом сотрудничества, в духе которого следует применять Конвенцию, Комитет может пожелать вступить в контакт с такими государственными органами перед принятием решения (сравн. с параграфами 33 и 34 выше).
Пункт 2.
91. Этот пункт посвящен соотношению настоящей Конвенции и Европейской Конвенции по Правам Человека, стороной которой являются все Государства - члены Совета Европы и связь с которой отмечается в преамбуле. Обязанности сторон, установленные Европейской Конвенцией по Правам Человека, не затрагиваются, равно как и полномочия, возложенные той Конвенцией на Суд и Комиссию по Правам Человека и Комитет Министров. В соответствии с этим, учитывая установленную компетенцию этих органов, Комитет, предусмотренный настоящей Конвенцией, не будет заниматься проблемами, возникающими из рассматриваемых ими дел, и толкованием положений Европейской Конвенции по Правам Человека.
92. В частности, кардинальное значение права на обращение с индивидуальной жалобой, установленное Статьей 25 Европейской Конвенции по Правам Человека, не снижается. Не допускается отказ на основании пункта 1 (b) Статьи 27 Европейской Конвенции по Правам Человека, лицу, чье дело рассматривалось Комитетом, если оно впоследствии обратится в Комиссию по Правам Человека с жалобой о том, что явилось жертвой нарушения этой Конвенции.
Пункт 3
93. Из Статьи 2 вытекает, что Конвенция применяется как в мирное, так и в военное время. Однако представляется необходимым принимать во внимание существование других международных документов, в частности, Протоколов Женевских Конвенций от 12 августа 1949 года и 8 июня 1977 года. В случае вооруженного конфликта (международного или немеждународного) применение Женевских Конвенций должно иметь приоритет; это означает, что посещения должны осуществляться делегатами или представителями Международного Комитета Красного Креста (МККК). Однако новый Комитет может совершать посещения определенных мест (в частности, в случае немеждународного вооруженного конфликта), которые МККК не посещал "эффективно" или "на регулярной основе". С другой стороны, посещения задержанных, производимые МККК в мирное время в определенной стране на основании двусторонних соглашений (вне рамок Женевских Конвенций), не охватываются этим положением. В таких случаях Комитет должен решить, какую позицию занять, учитывая ситуацию и статус лиц, которые могут быть объектами посещения.
94. Авторы проекта Конвенции решили провести разграничение с Женевскими Конвенциями не только в силу специфической компетенции и опыта МККК, но также и потому, что последний выполняет функции и использует методы, сходные с теми, которыми наделен новый Комитет. Поэтому представляется необходимым определить соответствующую компетенцию этих двух органов.
- Главная
- ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЫТОК И БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ИЛИ УНИЖАЮЩЕГО ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ ИЛИ НАКАЗАНИЯ