в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.11.2013 )
действует Редакция от 02.11.2013 Подробная информация
"БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.11.2013 )

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 11. Правовая форма бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Статья 12. Финансовый год

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Местный бюджет

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статьи 16 - 17 - Утратили силу.

Статьи 16 - 17 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Глава 4. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Статья 20. Классификация доходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

Абзац третий - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от внешнеэкономической деятельности;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

платежи при пользовании природными ресурсами;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

административные платежи и сборы;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Абзацы 19-20 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

прочие неналоговые доходы;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

прочие безвозмездные поступления.

5. Доходы, указанные в абзацах втором, четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах одиннадцатом - двадцать втором подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

9. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Статья 21. Классификация расходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

Абзац 12 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

органы внутренних дел;

внутренние войска;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство (дорожные фонды);

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

молодежная политика и оздоровление детей;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

культура;

кинематография;

Абзацы 4 и 5 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

9) здравоохранение:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

Абзац 9 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

физическая культура;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

массовый спорт;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

спорт высших достижений;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

12) средства массовой информации:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

телевидение и радиовещание;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

периодическая печать и издательства;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области средств массовой информации;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

обслуживание государственного внешнего долга;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

иные дотации;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

(в ред. Федеральных законов от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

2) группа "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

3) группа "Социальное обеспечение и иные выплаты населению":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Стипендии";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Премии и гранты";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Иные выплаты населению";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

4) группа "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Бюджетные инвестиции";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

5) группа "Межбюджетные трансферты":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Дотации";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субвенции";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Иные межбюджетные трансферты";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6) группа "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии бюджетным учреждениям";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии автономным учреждениям";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

7) группа "Обслуживание государственного (муниципального) долга":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Обслуживание государственного долга Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Обслуживание муниципального долга";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

8) группа "Иные бюджетные ассигнования":

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Субсидии государственным корпорациям (компаниям)";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Исполнение судебных актов";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Уплата налогов, сборов и иных платежей";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Резервные средства";

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

подгруппа "Специальные расходы".

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Статья 22

Статья 22 - Утратила силу.

- Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

1. Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

2. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

1) доходы;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

2) расходы;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

3) поступление нефинансовых активов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

4) выбытие нефинансовых активов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

5) поступление финансовых активов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6) выбытие финансовых активов;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

7) увеличение обязательств;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

8) уменьшение обязательств.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Статьи 24

Статьи 24 - 27 - Утратили силу.

- 27 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Глава 5. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

сбалансированности бюджета;

эффективности использования бюджетных средств;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости);

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

единства кассы.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Статья 34. Принцип эффективности использования бюджетных средств

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 268-ФЗ)

Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип прозрачности (открытости) означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статья 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Статья 38.2. Принцип единства кассы

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.11.2013 )