Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.02.97 N 29-ФЗ (ред. от 09.01.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принят
Государственной Думой
24 января 1997 года
Одобрен
Советом Федерации
12 февраля 1997 года
(в ред. - Федеральных законов от 26.12.97 N 154-ФЗ, от 30.12.97 N 155-ФЗ, от 30.12.97 N 156-ФЗ, от 09.01.98 N 12-ФЗ)
Статья 1Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1997 год по расходам в сумме 529 765,2 млрд. рублей и по доходам в сумме 434 365,1 млрд. рублей. Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1997 год в сумме 95 400,1 млрд. рублей, или 3,5 процента от валового внутреннего продукта и 18,01 процента от расходов федерального бюджета на 1997 год. Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1997 год поступления из: источников внутреннего финансирования в сумме 42 950,0 млрд. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; источников внешнего финансирования в сумме 52 450,1 млрд. рублей.
(в ред. Федерального закона от 26.12.97 N 154-ФЗ)
Статья 2Статья 2. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 1997 году в сумме 10,9 млрд. долларов США.
(в ред. Федерального закона от 26.12.97 N 154-ФЗ)
Статья 3Статья 3. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1997 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400 млн. долларов США.
Статья 4Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1997 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 2 700,0 млрд. рублей.
Статья 5Статья 5. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1997 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Статья 6Статья 6. Упразднить Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации и Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации.
Статья 7Статья 7. Создать Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить порядок формирования и расходования средств Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации.
Статья 8Статья 8. Консолидировать (включить) в федеральный бюджет на 1997 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального экологического фонда Российской Федерации. Операции со средствами указанных фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации и Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 9Статья 9. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.
Статья 10Статья 10. Установить, что доходы федерального бюджета на 1997 год формируются за счет:
75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;
100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации; лицензионного сбора за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции; налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством; таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым); средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным действующим законодательством; государственной пошлины - в соответствии с действующим законодательством; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством; 100 процентов доходов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; сезонного сбора с населения за отпускаемую электроэнергию; доходов от приватизации, а также от продажи находящегося в государственной собственности недвижимого имущества; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности (за исключением расходов, связанных с управлением указанными акциями), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; прибыли Центрального банка Российской Федерации; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 1997 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального экологического фонда Российской Федерации.
Статья 11Статья 11. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета.
Статья 12Статья 12. Установить на 1997 год долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв (включая капитальные вложения), ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Статья 13Статья 13. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статья 14Статьи 14. Освободить от платы за землю в 1997 году предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 15Статья 15. Освободить в 1997 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования.
Статья 16Статья 16. Учесть в федеральном бюджете на 1997 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(млрд. рублей)
В частичное изменение статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1997 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством; 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили; 25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; 100 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц; платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым; лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции; транспортного налога; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18Статья 18. Установить, что начиная с 1997 года 50 процентов доходов от акцизов на вино виноградное, шампанское и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением их на развитие виноградарства.
Статья 19Статья 19. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять с 1 января 1997 года тарифы на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 31 декабря 1996 года, с коэффициентом 1,2.
Статья 20Статья 20. Установить, что за вновь предоставляемые с 1997 года отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 21Статья 21. Установить, что за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, пеня не начисляется. Механизм контроля за правильностью и обоснованностью применения данной нормы устанавливается Правительством Российской Федерации в месячный срок со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Статья 22Статья 22. Утвердить расходы федерального бюджета на 1997 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:
(млн. рублей)
Статья 23. Утвердить направления расходования средств, привлекаемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на финансирование дефицита федерального бюджета на 1997 год, а также по разделам функциональной классификации федерального бюджета в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу на утверждение программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов. Указанная программа должна содержать конкретные направления использования привлекаемых связанных иностранных кредитов на суммы, превышающие 10 млн. долларов США с разбивкой по получателям этих кредитов, а также направления и обоснования предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам. Правительству Российской Федерации представить на ратификацию в Федеральное Собрание Российской Федерации международные договоры Российской Федерации о получении государственных кредитов (займов), в том числе о предоставлении гарантий по таким кредитам (займам), привлекаемые финансовые средства по которым превышают сумму, эквивалентную 100 млн. долларов США, и решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации не были приняты на дату вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 24Статья 24. Правительству Российской Федерации не принимать в 1997 году решений, приводящих к увеличению численности работников бюджетной сферы.
Статья 25Статья 25. В частичное изменение статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1997 году формируется за счет 15 процентов от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов от ввозных таможенных пошлин. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах:
(в процентах)
Правительству Российской Федерации ежемесячно доводить до субъектов Российской Федерации сведения об общем объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Статья 26Статья 26. Фактическое перечисление средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации дотаций, субсидий, льгот сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. Высвобождаемые средства направить на финансовую помощь субъектам Российской Федерации, у которых по сравнению с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", внесенным Правительством Российской Федерации, в наибольшей степени снижены объемы указанной финансовой помощи.
Статья 27Статья 27. Установить, что средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в долях, утвержденных статьей 25 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, подписавшим и выполняющим Федеративный договор без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. Субъекты Российской Федерации, определяющие свои финансовые взаимоотношения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации на основании двусторонних договоров (соглашений), могут получать средства из федерального бюджета в виде субвенций, цели и размер которых определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с указанными договорами (соглашениями). Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на проведение выборов и референдумов в сумме до 250 млрд. рублей за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 28Статья 28. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлять не менее 10 процентов поступлений подоходного налога с физических лиц на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления. Разрешить Правительству Российской Федерации произвести финансирование содержания объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993-1997 годах, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 года N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год", в пределах ассигнований, предусмотренных на формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации абзацем тринадцатым пункта 21 статьи 22 настоящего Федерального закона, сверх сумм, подлежащих фактическому перечислению субъектам Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 25 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.12.97 N 155-ФЗ)
Статья 29Статья 29. Разрешить Правительству Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения федерального бюджета на 1997 год осуществлять зачет сумм, причитающихся субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и сумм поступлений на соответствующей территории налога на добавленную стоимость в пределах доли, зачисляемой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в федеральный бюджет на 1997 год, а также осуществлять финансирование федеральных инвестиционных и федеральных целевых программ через территориальные органы федерального казначейства за счет доходов, полученных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Статья 30Статья 30. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции: приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам; прекращать выдачу лицензий на экспорт; приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Статья 31Статья 31. Установить в 1997 году предельный размер дотаций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:
(млн. рублей)
Предоставить право Правительству Российской Федерации в пределах средств, утвержденных настоящей статьей, перераспределять в течение 1997 года размеры указанных дотаций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
Статья 32.Установить в 1997 году предельный размер дотаций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:
(млн. рублей)
Предоставить право Правительству Российской Федерации в пределах средств, утвержденных настоящей статьей, перераспределять в течение 1997 года размеры указанных дотаций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
Статья 33Статья 33. Правительству Российской Федерации осуществлять выделение средств из федерального бюджета на 1997 год на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям только при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли собственности Российской Федерации в уставном капитале таких организаций путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.
Статья 34Статья 34. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять в 1997 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам функциональной классификации федерального бюджета согласно статьям 22, 49 и 66 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности и платности: расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга); расходов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей; расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе; расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности; части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств; расходов на развитие межфермерской кооперации; расходов на реализацию федеральной целевой программы "Свой дом" расходов на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности; расходов на закупку сырья и материалов для текстильной и легкой промышленности.
Статья 35Статья 35. Установить, что средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1993-1996 годах из средств федерального бюджета на оказание финансовой помощи экспортно ориентированным производствам, предприятиям лесопромышленного комплекса, текстильной и легкой промышленности, народных художественных промыслов, предприятиям Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и предприятиям Министерства Российской Федерации по атомной энергии из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными ссудами, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на те же цели. Установить, что средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных правительству Республики Ингушетия в 1994-1997 годах из средств федерального бюджета на обеспечение стабилизации экономической ситуации в Республике Ингушетия в период функционирования зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными ссудами, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 36Статья 36. Установить, что заемщиками средств федерального бюджета на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Средства федерального бюджета на возвратной основе могут предоставляться через федеральные органы исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, банки и другие российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации. При предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
Статья 37Статья 37. Установить, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1997 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет. Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 года на возвратной основе на инвестиционные проекты конверсии оборонной промышленности, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет с последующим направлением на те же цели через государственный фонд конверсии.
Статья 38Статья 38. Установить: что нецелевое использование предприятиями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; что за несвоевременный возврат средств федерального бюджета. предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей; что за просрочку уплаты процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; что возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.
Статья 39Статья 39. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление субъектам Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных им в 1994 и 1995 годах ссуд из федерального бюджета на досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными средствами, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для обеспечения завоза в эти районы нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Установить, что средства указанных региональных фондов предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 40Статья 40. Порядок передачи в управление указанным региональным фондам субъектов Российской Федерации средств, полученных на финансирование досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994 и 1995 годах, и платы за пользование ими устанавливается Правительством Российской Федерации до 1 марта 1997 года.
Статья 41Статья 41. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет средств федерального бюджета осуществляется в 1997 году путем частичного возмещения предприятиям и организациям, находящимся на территориях этих районов, транспортной составляющей расходов на завоз нефти, нефтепродуктов и топлива для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Правительству Российской Федерации: до 1 марта 1997 года установить порядок предоставления государственной финансовой поддержки завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; до 15 мая 1997 года направить на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1997 год; до 15 июля 1997 года направить все средства, предусмотренные на эти цели федеральным бюджетом на 1997 год, на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Статья 42Статья 42. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995-1996 годах предприятиям и организациям из федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы. поступающие в виде платы за пользование указанными бюджетными ссудами, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на цели, связанные с обеспечением своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Статья 43Статья 43. Разрешить Правительству Российской Федерации в 1997 году выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетные ссуды на срок не более шести месяцев на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по ранее предоставленным ссудам и сроков выделения вновь предоставляемых ссуд, в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.
Статья 44Статья 44. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в Государственную Думу распределение средств федерального бюджета на 1997 год на государственную поддержку завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (по субъектам Российской Федерации) на возмещение предприятиям и организациям, расположенным в этих районах, части расходов, связанных с доставкой указанных грузов для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 45Статья 45. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление субъектам Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов средства, предоставленные на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году и переданные в управление субъектам Российской Федерации в 1995-1996 годах на формирование региональных продовольственных фондов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 46Статья 46. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление Федеральной продовольственной корпорации средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе в 1993-1996 годах на формирование Федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими. Установить, что начиная с 1997 года формирование Федерального продовольственного фонда производится без дополнительного привлечения средств федерального бюджета. Контроль за целевым использованием переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации средств федерального бюджета возложить на Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Статья 47Статья 47. Порядок передачи в управление Федеральной продовольственной корпорации средств федерального бюджета, предоставленных в 1993-1996 годах на формирование Федерального продовольственного фонда и региональных продовольственных фондов, устанавливается Правительством Российской Федерации до 1 марта 1997 года.
Статья 48Статья 48. Правительству Российской Федерации установить порядок закупки продовольствия для продовольственного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, установив, что выделение средств из федерального бюджета осуществляется на конкурсной основе путем заключения прямых договоров с отечественными товаропроизводителями. При прочих равных условиях заказы на продовольственное обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации размещаются в субъектах Российской Федерации по месту дислокации войск.
В конкурсные комиссии привлекаются представители администраций субъектов Российской Федерации, производителей сельскохозяйственной продукции. Расчеты по указанным договорам производятся через органы федерального казначейства.
Установить, что финансирование закупок вооружения и военной техники и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (за исключением погашения задолженности за выполненные работы в 1994-1996 годах) осуществляется исключительно на основе заключенных договоров. Поручить Правительству Российской Федерации до 1 июня 1997 года установить порядок проведения конкурса на размещение государственного оборонного заказа.
Статья 49Статья 49. Установить, что средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются в 1997 году на следующие цели: обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга) - в порядке и на условиях. которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; сезонное кредитование сельских товаропроизводителей - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; финансирование расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, со сроком возврата предоставленных средств в течение двух лет и с уплатой процентов за пользование ими в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; финансирование расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности - в порядке и на условиях. которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; финансирование части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств - на срок, не выходящий за пределы утвержденного в установленном порядке плана финансового оздоровления (бизнес-плана), и с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; оказание государственной поддержки фермерству в части развития межфермерской кооперации - на срок не более четырех лет и с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; обеспечение реализации федеральной целевой программы "Свой дом" - в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Установить, что средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным ссудам и уплате процентов за пользование ими.
Статья 50Статья 50. В связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога в части, зачисляемой в доход федерального бюджета, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования разрешить Правительству Российской Федерации произвести в 1 квартале 1997 года авансирование расходов на проведение указанных мероприятий в сумме до 51 млрд. рублей из средств федерального бюджета с последующим зачетом их в счет поступлений средств земельного налога в доход федерального бюджета. В 1997 году проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования осуществляется в пределах средств земельного налога, зачисляемых в доход федерального бюджета. Разрешить Правительству Российской Федерации использовать указанные средства на финансирование приобретения минеральных удобрений, затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель. со строительством групповых водопроводов, с закладкой многолетних насаждений, а также на финансирование развития производственной базы бюджетных организаций, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение оборудования, не входящего в смету строительства.
Статья 51Статья 51. Направить в 1997 году на формирование льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве средства федерального бюджета в сумме 2 811,0 млрд. рублей и средства, поступающие от сельских товаропроизводителей в погашение задолженности по товарному кредиту, полученному ими в 1995-1996 годах. Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Правительству Российской Федерации обеспечить в I квартале 1997 года направление средств указанного фонда на данные цели в сумме 2 811,0 млрд. рублей, предусмотренной федеральным бюджетом на 1997 год. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в 1997 году возврат средств товарного кредита, выданного в 1995-1996 годах сельским товаропроизводителям, с направлением возвращенных сумм на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей, в том числе путем проведения взаимозачета в рамках консолидированного бюджета за поставленные спецпотребителям сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие на сумму не менее 5 трлн. рублей. В целях мобилизации ресурсов для проведения весенних полевых работ в 1997 году разрешить Правительству Российской Федерации выдавать в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" бюджетные ссуды субъектам Российской Федерации в пределах финансового года на эти цели в объемах, согласованных с субъектами Российской Федерации, под гарантии средств, выдаваемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Статья 52Статья 52. Установить, что в 1997 году финансирование расходов в сумме 296,5 млрд. рублей на содержание Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) осуществляется из федерального бюджета за счет средств, вносимых на эти цели в доходы федерального бюджета Фондом социального страхования Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предусмотреть начиная с 1998 года финансирование Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (Рострудинспекции) из федерального бюджета без привлечения средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Статья 53Статья 53. Установить, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации на 1997 год формируются за счет следующих источников:
(млн. рублей)
Направить в 1997 году средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации на следующие цели:
(млн. рублей)
Утвердить распределение субвенций и дотаций между субъектами Российской Федерации на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования, включая финансирование затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования, в следующих размерах:
(млн. рублей)
Установить, что средства налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и направляемые в виде субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации по установленным нормативам, перечисляются в доходы территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации по мере их поступления и расходуются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Установить, что средства, поступающие в 1997 году в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации сверх доходов, установленных настоящей статьей (за исключением средств налога на пользователей автомобильных дорог, направляемых в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации в соответствии с установленным нормативом), направляются на финансирование расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации по направлениям и в пропорциях, которые установлены настоящей статьей.
Статья 54Статья 54. В целях реализации президентской программы "Дороги России" установить, что в 1997 году впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере: 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства указанного налога зачисляются: в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 1,25 процента; в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога. Средства налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемые в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, направляются субъектам Российской Федерации в виде субвенций и дотаций, установленных статьей 53 настоящего Федерального закона, пропорционально размеру их поступления по следующим нормативам:
субъекты Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) 100 процентов
город Санкт-Петербург 40 процентов
город Москва не выделяются
Статья 55Статья 55. Установить, что доходы Федерального экологического фонда Российской Федерации формируются в 1997 году за счет десятипроцентных отчислений территориальных экологических фондов в сумме 65 500,0 млн. рублей.
Направить в 1997 году средства Федерального экологического фонда Российской Федерации на следующие цели:
(млн. рублей)
Субсидии на природоохранные мероприятия | 17 550,0 |
Капитальные вложения в основные фонды природоохранного назначения | 44 386,0 |
Содержание дирекции Фонда | 3 564,0 |
Установить, что средства, поступающие в 1997 году в Федеральный экологический фонд Российской Федерации сверх сумм, установленных настоящей статьей, направляются на финансирование расходов Федерального экологического фонда Российской Федерации по направлениям и в пропорциях, которые определены настоящей статьей.
Статья 56Статья 56. Установить, что Государственный фонд борьбы с преступностью формируется в 1997 году за счет источников, определенных статьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год".
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1997 году направляются в целях осуществления мероприятий по охране правопорядка и безопасности государства на:
приобретение вооружения, специальной военной техники и средств связи в сумме 302,0 млрд. рублей;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сумме 60,0 млрд. рублей.
Правительству Российской Федерации утвердить пропорции распределения средств Государственного фонда борьбы с преступностью на 1997 год между получателями - главными распорядителями указанных средств Фонда.
Статья 57Статья 57. Сохранить в 1997 году в распоряжении Государственного таможенного комитета Российской Федерации средства, получаемые таможенными органами Российской Федерации от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил, при условии использования этих средств на финансирование инвестиционных расходов производственного назначения.
Статья 58Статья 58. Установить, что Фонд развития таможенной системы Российской Федерации формируется в 1997 году за счет источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в сумме 5 764,0 млрд. рублей. Направить в 1997 году средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации на следующие цели:
(млрд. рублей)
Установить, что средства, поступающие в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации сверх суммы 5 764,0 млрд. рублей, направляются на финансирование Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Статья 59Статья 59. Установить, что доходы Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации в 1997 году формируются за счет 0,496 процента от сумм фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, контроль за поступлением которых осуществляется налоговыми органами. Учесть в доходах федерального бюджета на 1997 год средства Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации в сумме 1 500,0 млрд. рублей. Направить в 1997 году средства Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации на следующие цели:
(млрд. рублей)
Установить, что средства, поступающие в Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации сверх суммы 1 500,0 млрд. рублей, распределяются по направлениям и в пропорциях, которые определены настоящей статьей.
Правительству Российской Федерации в пределах общей суммы ассигнований, установленных настоящей статьей, определить направления расходования средств на финансирование мероприятий по организации и содержанию постоянно действующих налоговых постов в организациях, производящих этиловый спирт, в сумме до 120 млрд. рублей.
Статья 60Статья 60. Образовать в составе расходов федерального бюджета на 1997 год Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Установить, что источником формирования Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы являются отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в доход федерального бюджета, в сумме 5 509 700,0 млн. рублей. Средства Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы направляются на мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы, включая геологическое изучение недр Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и Мирового океана для федеральных нужд, и на затраты на управление Государственным фондом недр Российской Федерации.
Статья 61Статья 61. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в сумме до 1 трлн. рублей за счет налоговых поступлений от реализации алкогольной и табачной продукции сверх сумм, учтенных в доходах федерального бюджета на 1997 год.
Статья 61.1Статья 61.1. Правительству Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование компенсируемых Пенсионному фонду Российской Федерации расходов по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в сумме до 8,192 трлн. рублей, из них за счет дополнительных доходов, поступающих от таможенных платежей, - в сумме 3,192 трлн. рублей (в том числе от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые (производимые, оказываемые) на территорию (на территории) Российской Федерации, - 2,0298 трлн. рублей, от таможенных пошлин - 1,1622 трлн. рублей) и за счет продажи и использования государственной собственности - в сумме 5,0 трлн. рублей.
(в ред. Федерального закона от 30.12.97 N 156-ФЗ)
Статья 62Статья 62. Установить, что расходы на предоставление льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте ветеранам из числа лиц, уволенных с военной службы и получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей", производятся из федерального бюджета на 1997 год в пределах ассигнований, предусматриваемых по сметам Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Статья 63Статья 63. Установить, что финансирование из федерального бюджета на 1997 год осуществляемых субъектами Российской Федерации мероприятий по реализации государственных программ обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, и других категорий граждан производится в том числе путем выпуска субъектами Российской Федерации жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья.
Статья 64Статья 64. В 1997 году финансирование расходов в части приобретения жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предусмотренное Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2267, не производится.
Статья 65Статья 65. Установить, что свободные средства Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов размещаются в установленном порядке в государственные ценные бумаги Российской Федерации со сроком обращения не менее шести месяцев.
Статья 66Статья 66. Разрешить Правительству Российской Федерации выделить в 1997 году из федерального бюджета ссуды с обеспечением их возврата до 31 декабря 1997 года и уплаты процентов за пользование ими в размере одной второй действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации организациям текстильной и легкой промышленности на закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления в объеме до 1 000 млрд. рублей и предприятиям лесопромышленного комплекса для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива в объеме до 800 млрд. рублей.
Статья 67Статья 67. Направить в 1997 году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального бюджета указанными организациями. Указанные средства выделяются на пополнение собственных оборотных средств коммерческих организаций текстильной и легкой промышленности при условии соответствующего увеличения доли федеральной собственности в уставном капитале организаций - получателей средств федерального бюджета путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств.
Статья 68Статья 68. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 1998 года: по долговым обязательствам Правительства Российской Федерации в сумме 530,0 трлн. рублей; по целевым долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 30,0 млрд. долговых рублей. Правительству Российской Федерации осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Правительства Российской Федерации, в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по долговым обязательствам Правительства Российской Федерации. Номинал государственных ценных бумаг, выпускаемых Правительством Российской Федерации в пределах государственного внутреннего долга Российской Федерации по долговым обязательствам Правительства Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации и выражается в валюте Российской Федерации или в единицах веса драгоценных металлов. Эмиссия целевых долговых обязательств Российской Федерации допускается для целей перевода в них гарантированных сбережений граждан, определенных Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами. Эмиссия целевых долговых обязательств Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральными законами, и в объеме, не превышающем 30,0 млрд. долговых рублей. Номинал государственных ценных бумаг, являющихся целевыми долговыми обязательствами Российской Федерации, выражается в долговых рублях.
Статья 69Статья 69. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить порядок и условия проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года, имея в виду предоставление в отдельных случаях указанным предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности, пеней и штрафов сроком до 10 лет. Для указанных предприятий и организаций может быть установлен специальный режим осуществления текущих платежей в федеральный бюджет. Проценты за отсроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Статья 70Статья 70. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 1998 года в сумме 136,8 млрд. долларов США.
Статья 71Статья 71. (Секретно.)
Статья 72Статья 72. (Секретно.)
Статья 73Статья 73. Центральному банку Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекратить начисление процентов по кредитам. выданным Министерству финансов Российской Федерации на финансирование дефицита бюджета в 1992-1994 годах, включая кредиты. выданные в 1992 году на финансирование программ конверсии оборонной промышленности и инвестиционные нужды. Правительству Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приостановить погашение долга по кредитам, полученным от Центрального банка Российской Федерации на финансирование дефицита бюджета в 1992-1994 годах, включая кредиты, выданные в 1992 году на финансирование программ конверсии оборонной промышленности и инвестиционные нужды. Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации переоформить указанные кредиты в общей сумме до 57,1 трлн. рублей и проценты, причитающиеся к уплате по ним в течение 1997-2004 годов, в общей сумме 23,3 трлн. рублей в облигации федерального займа с постоянным доходом номинальной стоимостью 80,4 трлн. рублей исходя из следующих условий: номинал облигации - 1 000 000 рублей; дата выпуска облигаций - 15 марта 1997 года; погашение облигаций равными долями в течение 2001-2013 годов 15 марта каждого года; уплата процентов - один раз в год 15 марта начиная с 1998 года; ставка купонного дохода - 10 процентов годовых.
Статья 74Статья 74. Правительству Российской Федерации оформить в установленном порядке долг перед Пенсионным фондом Российской Федерации по состоянию на 1 января 1997 года по расходам на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, в сумме 14 180,0 млрд. рублей путем выдачи Пенсионному фонду Российской Федерации государственных ценных бумаг на сумму 6 381,0 млрд. рублей со сроком погашения в 1997 году. Порядок погашения указанных ценных бумаг устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом фактического исполнения федерального бюджета на 1997 год и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год.
Статья 75Статья 75. Утвердить следующий перечень защищенных расходов федерального бюджета на 1997 год, подлежащих финансированию в полном объеме: заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; стипендии; государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению; питание (продовольственное обеспечение); приобретение медикаментов и перевязочных средств; расходы на содержание федеральной судебной системы; расходы на образование; расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; финансирование особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; погашение внутреннего долга; расходы, относящиеся к деятельности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов; расходы Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год.
Статья 76Статья 76. Установить на 1997 год следующий порядок секвестра расходной части федерального бюджета: секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов; в случае снижения объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом более чем на 10 процентов Правительство Российской Федерации не позднее 20-го числа месяца. следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Государственную Думу проект федерального закона "О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год".
В решении Правительства Российской Федерации или проекте федерального закона о введении секвестра должны быть установлены дата, с которой вводится секвестр, а также размер секвестра. При секвестре ассигнования на защищенные статьи расходов федерального бюджета на 1997 год не сокращаются. Сокращение ассигнований на незащищенные статьи расходов федерального бюджета на 1997 год осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, а также на объекты, включенные в Федеральную инвестиционную программу на 1997 год. Решение о введении секвестра подлежит официальному опубликованию.
Статья 77Статья 77. Правительству Российской Федерации вносить в Государственную Думу ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета на 1997 год, а также ежемесячно информировать Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета на 1997 год.
Статья 78Статья 78. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Российской Федерации средства на ее содержание перечисляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячно до 10-го числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Счетной палаты Российской Федерации настоящим Федеральным законом. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Счетной палаты Российской Федерации.
Статья 79Статья 79. Счетная палата Российской Федерации осуществляет: координацию деятельности по контролю за исполнением федерального бюджета; разработку, утверждение и введение форм обязательной для получателей средств федерального бюджета финансовой, статистической и иной отчетности, необходимой Счетной палате Российской Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета; ежеквартальное представление в Совет Федерации и Государственную Думу оперативного отчета о ходе исполнения федерального бюджета по форме и в сроки, которые устанавливаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации; подготовку и представление в Совет Федерации и Государственную Думу заключения по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Средства, израсходованные получателями средств федерального бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению по предписаниям Счетной палаты Российской Федерации в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Статья 80Статья 80. Правительству Российской Федерации в течение 1997 года ввести единые нормы денежного содержания, выплат за выслугу лет и добавочных видов денежного довольствия и других надбавок стимулирующего характера и социальной защиты военнослужащих и приравненных к ним лиц в пределах ассигнований из федерального бюджета на 1997 год, направляемых на денежное довольствие по соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Статья 81Статья 81. Приостановить на 1997 год действие пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6) в части установленного указанным Федеральным законом статуса защищенных статей расходов федерального бюджета на оборонный заказ, за исключением расходов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, определенных статьей 75 настоящего Федерального закона.
Статья 82Статья 82. Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 1997 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1997 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон.
Реальность источника дополнительных поступлений доходов и (или) сокращения расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1997 год подтверждается расчетом.
Статья 83Статья 83. Разрешить Правительству Российской Федерации представить на утверждение Государственной Думы уточненную ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 1997 год исходя из Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177 после завершения ликвидационных процедур по упраздняемым федеральным органам исполнительной власти и утверждения смет расходов по вновь образуемым органам с передачей им функций от упраздненных.
Статья 84Статья 84. Образовать в составе федерального бюджета на 1997 год Бюджет развития Российской Федерации на 1997 год. Бюджет развития Российской Федерации на 1997 год является специальным инструментом государственного стимулирования привлечения в дополнение к средствам федерального бюджета средств частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.
Статья 85Статья 85. Правительству Российской Федерации предусмотреть при реализации Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год механизм гарантий, предоставляемых российским инвесторам под инвестиционные проекты, размещаемые на конкурсной основе, а также механизм привлечения дополнительного кредитования инвестиционных проектов.
Статья 86Статья 86. Установить, что источниками формирования Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год являются связанные иностранные кредиты под гарантии Правительства Российской Федерации, инвестиционные кредиты Мирового банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития (далее - связанные иностранные кредиты), а также средства из источников внутреннего заимствования в следующих суммах:
(млрд. рублей)
Установить, что средства, предназначенные для формирования Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год, не могут быть использованы на иные цели.
Порядок отчислений в Бюджет развития Российской Федерации на 1997 год средств из источников внутреннего заимствования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 87Статья 87. Установить, что использование средств Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год осуществляется на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Расходование средств Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год в денежной форме осуществляется через открытый в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации уполномоченному Правительством Российской Федерации государственному органу специальный счет, на котором аккумулируются средства Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год.
Установить, что в случае введения в установленном законодательством Российской Федерации порядке секвестра на расходование ассигнований из федерального бюджета на 1997 год указанный секвестр не распространяется на ассигнования, направленные в Бюджет развития Российской Федерации на 1997 год.
Статья 88Статья 88. Установить, что плата за пользование средствами Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год, предоставленными в 1997 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет с безусловным направлением в Бюджет развития Российской Федерации.
Статья 89Статья 89. Установить: что нецелевое использование предприятиями средств, предоставленных на возвратной основе из Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год, служит основанием для взимания в установленном Правительством Российской Федерации порядке штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления указанных средств, от суммы указанных средств; что средства на возвратной основе из Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год могут быть предоставлены только предприятиям, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе; что за несвоевременный возврат средств Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год, предоставленных на возвратной основе, с предприятий взыскивается пеня в размере одной трехсотой действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы своевременно не возвращенных средств за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока возврата выявленной задержанной суммы.
Статья 90Статья 90. Установить, что Правительство Российской Федерации может предоставлять государственные гарантии в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, предусмотренного статьей 68 настоящего Федерального закона, российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Установить верхний предел указанных государственных гарантий до 40 процентов заемных средств для реализации инвестиционных проектов. Порядок предоставления гарантий устанавливается Правительством Российской Федерации. Установить для отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов в следующих суммах:
(млрд. рублей)
Статья 91. Продлить на 1997 год действие статей 4-6, части второй статьи 8, а также статей 9 и 10 Федерального закона "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году".
Статья 92Статья 92. Правительству Российской Федерации до 1 июля 1997 года погасить кредиторскую задолженность за 1996 год, образовавшуюся по субсидиям для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Статья 93Статья 93. Утвердить в пределах. установленных статьей 22 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 1997 год: ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 1997 год согласно приложению 1;
на финансирование Федеральной инвестиционной программы на 1997 год согласно приложению 2;
на финансирование федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, согласно приложению 3;
на выделение целевых средств для оказания финансовой поддержки регионам согласно приложению 4;
поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета на 1997 год согласно приложению 5;
по направлениям расходования средств Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год по разделам функциональной классификации согласно приложению 6;
по центральным и региональным средствам массовой информации согласно приложению 7;
на государственные инвестиции для кредитования застройщиков в соответствии с федеральной целевой программой "Свой дом" согласно приложению 8;
на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по субъектам Российской Федерации, включая закрытые административно-территориальные образования, согласно приложению 9;
по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации согласно приложению 10;
на сельское хозяйство и рыболовство согласно приложению 11;
на образование согласно приложению 12;
на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу согласно приложению 13.
Статья 94Статья 94. Поручить Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в соответствие с принятым перечнем федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 1997 год, и Федеральной инвестиционной программой на 1997 год сопровождающие их документы (состав мероприятий федеральных целевых программ, состав и распределение полномочий государственных заказчиков, перечень инвестиционных объектов, распределение средств по субъектам Российской Федерации, разбивку Федеральной адресной инвестиционной программы по инвестициям на федеральные целевые программы) и внести на рассмотрение и утверждение Государственной Думы Федеральную адресную инвестиционную программу.
Статья 95Статья 95. Утвердить учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" и Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (приложение 14).
Статья 96Статья 96. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации внести до 30 марта 1997 года в Государственную Думу проект федерального закона о внесении дополнений в настоящий Федеральный закон с данными о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и военных органов на начало и конец 1997 года, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета на 1997 год.
Статья 97Статья 97. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.
Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации обеспечить исполнение федерального бюджета на 1997 год в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Правительству Российской Федерации до 1 июля 1997 года предоставить для сведения в Федеральное Собрание доходы и расходы федерального бюджета на 1997 год в структуре классификации доходов Российской Федерации, функциональной и ведомственной классификаций расходов федерального бюджета, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Отчет об исполнении федерального бюджета на 1997 год представить в Государственную Думу для обеспечения сопоставимости показателей одновременно в структуре настоящего Федерального закона и в структуре бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статья 98Статья 98. Правительству Российской Федерации обеспечить в 1997 году эффективное целевое использование средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 1997 год, рост реальных доходов населения, ежемесячную бесперебойную выплату пенсий, предусмотренных к финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, стипендий, социальных пособий, заработной платы работникам бюджетных отраслей, денежного довольствия военнослужащим.
Статья 99Статья 99. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
26 февраля 1997 года
N 29-ФЗ
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.02.97 N 29-ФЗ (ред. от 09.01.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"