Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.01.98 N 17 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В результате политических и экономических перемен, а также по ряду внутренних и международных причин Россия, являющаяся одновременно европейской и азиатской страной, оказалась вне основных процессов интенсивного развития международного экономического сотрудничества, происходящих в странах Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако интерес этих стран к сотрудничеству с Россией очень высок.
Основой проводимой Россией политики в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе являются ее взаимоотношения с Китаем. Однако недостаточный уровень развития транспортной и торговой инфраструктуры в приграничных с Китаем районах сдерживает развитие торгово-экономических связей с этой страной. Ярким примером этого является состояние железнодорожной станции Забайкальск и приграничного поселка Забайкальск Читинской области, через которые в настоящее время проходит до 60 процентов всех грузов между Россией и Китаем. Отсутствие необходимой инфраструктуры снижает эффективность торгово-экономических связей России и Китая и ведет к огромным потерям. По оценкам Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, только в 1995 году эти условные потери составили около 7 трлн. рублей.
Недостаточная пропускная способность транспортного узла в поселке Забайкальск заставляет Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона переориентировать грузопотоки на другие направления. Китай, увеличив объемы транзитных перевозок через свою территорию, за счет доходов от них сумел за последние 3 года обустроить несколько пунктов пропуска, развить транспортную инфраструктуру, построить сеть современных шоссейных и железных дорог, превратив Китайско-Восточную железную дорогу в международную магистраль. Китай активно инвестирует средства в строительство пунктов пропуска на территории Монголии, добиваясь придания им статуса международных (то есть пригодных для пропуска грузов третьих стран). Аналогичные работы активно ведутся на границе Китая с Казахстаном. Все это уменьшает объем товаров, перевозимых по Транссибирской железнодорожной магистрали. Грузы, идущие из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, поступают через Казахстан на территорию России в районе гг. Оренбурга, Саратова и Астрахани. Выгоду от этого получают преимущественно китайские транспортные организации.
Таким образом, от своевременного обустройства транспортной, торговой и социальной инфраструктуры поселка Забайкальск в значительной степени зависят направление и интенсивность грузопотоков по Транссибирской железнодорожной магистрали из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Следует отметить, что улучшение экономического положения Читинской области тесно связано с увеличением приграничного товарооборота. Внешнеэкономической деятельностью занимаются более 300 предприятий области. Товарная структура приграничной торговли Читинской области на протяжении последних лет существенно не меняется. Экспортируются природный уран, медные и алюминиевые отходы и лом, черные металлы, азотные удобрения. Около 90 процентов экспорта области приходится всего на четыре страны: на Китай - 40 процентов, Великобританию - 19 процентов, Францию - 16 процентов, Канаду - 14 процентов. Ежегодный объем приграничного товарооборота Читинской области со своим основным торговым партнером - Китаем составил в 1996 году 855 млрд.рублей.
Назрела острая потребность в развитии и современном обустройстве поселка Забайкальск, реконструкции транспортного узла и создании центра приграничной торговли на сопредельной с Китаем территории.
Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность железнодорожной станции Забайкальск на 3,5-4,5 млн. т грузов в год и создать высокопроизводительную приграничную систему обработки грузов.
Решение проблемы транспортного узла поселка Забайкальск позволит повысить ежегодный торговый оборот до 110-120 трлн. рублей (в 1996 году он составил 40,6 трлн. рублей), что будет способствовать реализации договоренностей об интенсификации сотрудничества России и Китая.
Сложность и многопрофильность изложенных проблем требуют комплексного решения в кратчайшие сроки путем использования программно-целевого метода. Федеральная целевая программа "Комплексное развитие приграничного поселка Забайкальск Читинской области" (далее именуется - Программа) состоит из трех разнопрофильных подпрограмм, увязанных по времени и ресурсам. Программа обеспечивает взаимосвязанное решение на федеральном уровне проблем социально-экономического развития региона.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.01.98 N 17 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"