Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.01.98 N 17 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Экономический эффект от реализации Программы определяется следующими показателями:
доходы от производственно-торговой деятельности вводимых в действие объектов;
устранение потерь внешнеторгового товарооборота и прирост его объемов;
дополнительные доходы федерального бюджета от налоговых отчислений и таможенных платежей.
В таблице 2 сопоставлены показатели объемов затрат (текущих и капитальных) с прогнозируемыми доходами от деятельности вводимых в эксплуатацию объектов. Вложенные средства возмещаются в течение короткого периода времени, что обеспечивается в первую очередь за счет прибыли и других доходов от работы центра приграничной торговли. Капитальные вложения в реализацию мероприятий Программы используются с высокой эффективностью.
При своевременном открытии финансирования строительство центра приграничной торговли может быть начато во II квартале 1998 г. и завершено до конца 1999 года. Доходы от эксплуатации объектов комплекса и от торговой деятельности начнут поступать начиная со II квартала 1998 г. По окончании строительства в 2000 году указанные доходы будут составлять около 1188 млрд. рублей в год. Расчетная чистая прибыль в 2000 году составит 568 млрд. рублей. Срок окупаемости определяется как период времени, за который накопленная сумма чистых доходов (прибыль и амортизационные отчисления) превысит суммарный объем инвестиций. Объем инвестиций (997,6 млрд. рублей) будет превышен по накопленной сумме чистого дохода к окончанию I квартала 2000 г. Таким образом, в соответствии с расчетом срок окупаемости затрат по Программе составит 2 года.
Часть прибыли от работы объектов центра приграничной торговли в соответствии с намеченным порядком организации финансирования Программы будет направляться на финансирование строительства объектов инфраструктуры поселка Забайкальск.
Все средства федерального бюджета, выделяемые на возвратной и платной основе для создания центра приграничной торговли и развития объектов инфраструктуры поселка Забайкальск, возмещаются в течение 2 лет с выплатой установленных процентов.
Значительную часть экономического эффекта от работы центра приграничной торговли составят отчисления в виде налогов и сборов в бюджеты разных уровней (федеральный, областной, местный). Указанные налоговые поступления оцениваются в размере до 174 млрд. рублей в год.
Таблица 2
Оценка поступлений валовых доходов и платежей от деятельности центра приграничной торговли
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 1997 г.)
В доходы федерального бюджета войдут также дополнительные поступления от таможенных платежей и сборов в связи с ростом экспортных и импортных операций благодаря реконструкции железнодорожной станции Забайкальск и созданию центра приграничной торговли. Общий объем поступлений в федеральный бюджет за счет таможенных платежей и сборов от внешнеторгового товарообмена, связанного с транспортным узлом в поселке Забайкальск, составит около 840 млрд. рублей в год.
В показатель экономического эффекта капитальных вложений в реконструкцию железнодорожной станции Забайкальск помимо непосредственного сопоставления затрат и поступлений доходов от эксплуатации станционного хозяйства можно включить доходы от роста товарообмена с Китаем. Эти доходы оцениваются в сотни миллионов долларов США в год только за счет устранения потерь из-за недостатков в схеме продвижения грузов и техническом оснащении железнодорожной станции.
Итоговые показатели эффективности реализации Программы:
срок окупаемости инвестиций в создание центра приграничной торговли и развитие поселка Забайкальск - 2 года;
поступление налогов и сборов от работы центра приграничной торговли в бюджеты разных уровней - до 174 млрд. рублей в год;
доходы от устранения потерь в результате реконструкции и модернизации железнодорожного узла Забайкальск - около 7 трлн. рублей;
дополнительный прирост поступлений в федеральный бюджет от уплаты таможенных платежей и сборов - около 260 млрд. рублей в год.
Осуществление Программы позволит:
создать условия для развития товарообмена и иных форм сотрудничества с Китаем благодаря формированию торгово-производственной и транспортной инфраструктуры в приграничном поселке Забайкальск;
увеличить объем внешнеторговых операций с Китаем в связи с сокращением сроков обработки внешнеторговых грузов и устранением потерь от простоя поездов и вагонов на станции Забайкальск;
упорядочить приграничную торговлю и увеличить ее оборот благодаря созданию центра приграничной торговли на сопредельной с Китаем территории;
создать необходимые социально-бытовые условия для жизнедеятельности работников, занятых на производственных, транспортных, торговых и иных предприятиях и в организациях, а также жителей поселка;
развить приграничный транспортный узел и комплекс услуг для осуществления торгово-экономических операций, что придаст дополнительный импульс социально-экономическому развитию значительной части территории Читинской области.
Реализация Программы позволит также получить иные, не поддающиеся в настоящее время точным количественным оценкам, выгоды от расширения деловых контактов, ведения приграничной торговли на современном организационном уровне, от проведения предприятиями и организациями внешнеторговых операций, необходимых для развития экономики России.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.01.98 N 17 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО ПОСЕЛКА ЗАБАЙКАЛЬСК ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ"