Последнее обновление: 10.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН")
Приложения
Приложение 1
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан
1. Бюджетное финансирование медицинских учреждений и служб, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях, и прочих учреждений здравоохранения:
1.1. учреждений психиатрической службы;
1.2. учреждений наркологической службы;
1.3. учреждений противотуберкулезной службы;
1.4. центров по борьбе со СПИДом;
1.5. домов ребенка;
1.6. санитарной авиации: отделений экстренной планово - консультативной помощи;
1.7. санаториев системы здравоохранения;
1.8. центров медицинской профилактики;
1.9. станций (отделений, кабинетов) переливания крови;
1.10. бюро судебно - медицинской экспертизы и судебно - психиатрической экспертизы; паталого-анатомических бюро;
1.11. медицинских библиотек;
1.12. централизованных бухгалтерий;
1.13. бюро медицинской статистики;
1.14. баз и складов спецмедснабжения;
1.15. трахоматозных диспансеров;
1.16. лепрозориев;
1.17. молочных кухонь;
1.18. центров планирования семьи и репродукции;
1.19. кожно-венерологических диспансеров - за лечение больных венерическими заболеваниями;
1.20. медицинский персонал, финансируемый за счет бюджета здравоохранения и обслуживающий учреждения образования и социальной защиты;
1.21. финансирование дорогостоящих видов диагностики и лечения по утвержденному Минздравом РФ, органами управления здравоохранением субъектов РФ перечню;
1.22. финансирование оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;
1.23. государственных капитальных вложений;
1.24. приобретения дорогостоящего оборудования по перечню, утвержденному Минздравом РФ, органами управления здравоохранением, Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
1.25. профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
1.26. научных исследований;
1.27. целевых программ, утвержденных в установленном порядке.
2. Смешанное финансирование в объемах, взаимно согласованных органами управления здравоохранением и территориальными фондами обязательного медицинского страхования:
2.1. в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
2.1.1. бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан по перечням, утвержденным в установленном порядке;
2.1.2. оплата проезда больным, направленным в установленном порядке в учреждения здравоохранения, научно-исследовательские институты федерального уровня;
2.1.3. зубное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке.
3. Индивидуально на каждой территории принимается решение о порядке финансирования станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско - акушерских пунктов, врачебно - физкультурных диспансеров, инфекционных больниц, больниц сестринского ухода, хосписов, а также капитального ремонта учреждений здравоохранения территорий.
Приложение 2
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан
Из полученных за месяц страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование (Рвп) Территориальный фонд:
1. Формирует нормативный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере 2-х месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле:
Рнсз = 2 х Рф (1), где
Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению субъекта Федерации за предыдущий месяц, произведенные страховщиками.
При введении обязательного медицинского страхования Территориальный фонд совместно с органом управления здравоохранением определяет размер РФ расчетно и формирует Рнсз за счет страховых взносов предприятий, аккумулированных на специальном лицевом счете в период, предшествующий созданию фонда.
2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины:
Рп = Рнсз - Рфсз (2), где
Рп - размер пополнения;
Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса (начиная со второго месяца функционирования системы обязательного медицинского страхования).
3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех собранных за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср)
Чн - численность наличного населения территорий.
5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями.
6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц (Нсу).
7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для своих филиалов (Нфд) по формуле:
Нфд = Кпз х Нсу (4), где
Кпз - коэффициент предыдущих затрат.
Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов).
8. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций (Нсд), по которым филиалы Территориального фонда (или фонд) финансируют страховые медицинские организации с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв):
Нсд = Кпв х Нфд
Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе.
Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе;
Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;
Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.
При наличии территориальных статистических данных используются территориальные коэффициенты половозрастных затрат. При их отсутствии используются коэффициенты половозрастных затрат, рекомендованные Минздравом РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Территории, имеющие статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения, могут учитывать коэффициент половозрастных затрат при расчете дифференцированных среднедушевых нормативов для филиалов.
- Главная
- ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН")
