в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ПАСПОРТОВ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК" (утв. Минфином РФ N 01-14/197, МВЭС РФ N 10-83/3225, ГТК РФ N 01-23/21497 03.12.96)
действует Редакция от 03.12.1996 Подробная информация
"ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ПАСПОРТОВ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК" (утв. Минфином РФ N 01-14/197, МВЭС РФ N 10-83/3225, ГТК РФ N 01-23/21497 03.12.96)

ПОРЯДОК

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок" правила оформления, переоформления и выдачи документа "Паспорт бартерной сделки" (Паспорт), формирования и ведения базы данных в МВЭС России, а также информационного обмена между МВЭС России и ГТК России в целях учета и контроля внешнеторговых бартерных сделок. (Приложение 1).

Паспорт - документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами (далее - Договор).

До осуществления экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговых бартерных сделок, до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения указанных сделок, российские лица обязаны оформить в МВЭС России Паспорт в соответствии с Правилами оформления паспорта бартерной сделки (далее - Правила). (Приложение 2).

По каждому заключенному российским лицом Договору оформляется один Паспорт независимо от даты заключения Договора.

В случае внесения в Договор изменений и/или дополнений, изменяющих сведения, которые использовались при оформлении Паспорта, российские лица до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации согласно условиям такого Договора, обязаны переоформить Паспорт в соответствии с Правилами.

Учитывая специфику бартерных сделок, заключаемых в счет исполнения международных договоров Российской Федерации, Паспорт в отношении таких сделок может быть оформлен при условии, что Договор содержит сведения, позволяющие отнести его к конкретному международному договору Российской Федерации, а в случае, когда Договор оформлен в виде нескольких документов, - при условии, если он содержит сведения, позволяющие установить взаимосвязь между ними в целях определения условий исполнения бартерной сделки.

Паспорта могут оформляться с учетом особенностей проведения бартерных операций в торговле с отдельными странами.

МВЭС России за оформление и переоформление Паспорта взимается плата в установленном порядке.

II. Документы, необходимые для оформления и переоформления паспорта бартерной сделки

Для оформления Паспорта российское лицо направляет подписанное и удостоверенное печатью российского лица (для юридических лиц) заявление уполномоченному МВЭС России в регионе, в котором осуществлена государственная регистрация российского лица. Если сумма Договора превышает в эквиваленте 1 млн. американских долларов <*>, Паспорт оформляется только в Управлении уполномоченного МВЭС России по Центральному району, по согласованию с МВЭС России, о чем ответственным лицом Управления уполномоченного МВЭС России в регионе делается соответствующая запись в графе Паспорта "Особые отметки".


<*> В случае необходимости указанная сумма может изменяться МВЭС России.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- два экземпляра подписанного и удостоверенного печатью (для юридических лиц) российского лица Паспорта, составленного по установленной форме в соответствии с Правилами;

- оригинал Договора (изменения и/или дополнения к Договору), на основании которого был составлен Паспорт, и их удостоверенные копии (удостоверенные копии документов остаются в Управлении уполномоченного МВЭС России в регионе);

- оригинал и копия разрешения МВЭС России, выдаваемого в случаях, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок"

- удостоверенная копия документа о государственной регистрации российского лица;

- копии учредительных документов (для юридических лиц и только при первом обращении в Управление уполномоченного МВЭС России в регионе за оформлением Паспорта);

- копия документа, подтверждающего учет российского лица органами государственной статистики;

- копия международного договора Российской Федерации, если Договор, на основании которого составлен данный Паспорт, заключен во исполнение международного договора Российской Федерации;

- документы, подтверждающие исполнение части Договора (копии грузовых таможенных деклараций, актов и других документов, свидетельствующих о выполнении работ, оказании услуг, передаче прав на результаты интеллектуальной деятельности), если Паспорт составлен на основании Договора, заключенного до вступления в действие Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок"

- удостоверенный российским лицом перевод Договора при отсутствии оригинала Договора на русском языке (остается в Управлении уполномоченного МВЭС России в регионе).

Все представленные МВЭС России документы регистрируются в Журнале.

III. Рассмотрение заявлений на оформление паспорта бартерной сделки

Уполномоченный МВЭС России в регионе должен удостовериться в наличии всех необходимых документов, представленных российским лицом, и правильности их оформления.

Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 21 рабочего дня с даты принятия заявления. В течение этого срока проводится проверка представленных документов и соответствия сведений, указанных в Паспорте, сведениям, содержащимся в этих документах.

При необходимости представления дополнительных сведений срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления запрашиваемых документов и составляет не более 4 рабочих дней. МВЭС России может отказать в оформлении или переоформлении Паспорта при несоответствии Договора требованиям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".

В случае отказа в оформлении Паспорта, одновременно с возвращением оригиналов и копий документов российскому лицу выдаются рекомендации в письменной форме по составлению Паспорта. При этом в Журнале делается соответствующая запись.

IV. Оформление и выдача паспорта бартерной сделки

В целях автоматизации учета и контроля внешнеторговых бартерных операций Паспорта оформляются по единой установленной форме как в виде документа, так и в электронной форме в структуре dbf-файла (формируется уполномоченными МВЭС России в регионах).

Уполномоченный МВЭС России в регионе подписывает и удостоверяет печатью оба экземпляра Паспорта.

Один экземпляр оформленного Паспорта выдается представителю российского лица под его роспись в Журнале, второй экземпляр остается в Управлении уполномоченного МВЭС России в регионе.

Российское лицо, подписавшее Паспорт, обязано указать в нем сведения, соответствующие условиям договора, на основании которого был составлен данный Паспорт.

Российское лицо, подписавшее Паспорт, обязано ввезти в Российскую Федерацию товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, эквивалентные по стоимости экспортируемым товарам, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для исполнения текущих валютных операций, с даты выпуска экспортированных товаров таможенными органами Российской Федерации либо с момента выполнения работ, предоставления услуг, перехода прав на результаты интеллектуальной деятельности, либо в сроки, установленные разрешением МВЭС России в соответствии с требованиями пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".

После завершения оформления Паспорта ему присваивается номер, формируемый в соответствии с Правилами.

При его выдаче российское лицо представляет Уполномоченному МВЭС России в регионе документ, подтверждающий оплату за оформление Паспорта.

V. Порядок информационного обмена в целях осуществления контроля и учета бартерных сделок

Ведение баз данных в МВЭС России осуществляется:

- на региональном уровне - уполномоченными МВЭС России в регионах;

- на федеральном уровне - ДРВЭД МВЭС России.

Информационные массивы баз данных федерального уровня формируются на основе данных обо всех оформленных уполномоченными МВЭС России Паспортах. Эти данные уполномоченные МВЭС России в регионах обязаны передавать по телекоммуникационным каналам связи в ДРВЭД МВЭС России в установленном порядке.

Электронные формы всех оформленных МВЭС России Паспортов в структуре dbf-файла передаются в ГТК России. Порядок и регламент передачи в ГТК России электронных форм оформленных Паспортов, Классификатора Уполномоченных МВЭС России в регионах, а также передачи из ГТК России в МВЭС России классификатора ТН ВЭД определяются двусторонним соглашением между МВЭС России и ГТК России.

Первый заместитель Министра
внешних экономических связей
Российской Федерации
Ю.Н.ГРЕКОВ

Заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.А.МАКСИМЦЕВ

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.П.ВАВИЛОВ

Согласовано
Первый заместитель Председателя
Банка России
А.А.ХАНДРУЕВ
3 декабря 1996 года

  • Главная
  • "ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ПАСПОРТОВ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК" (утв. Минфином РФ N 01-14/197, МВЭС РФ N 10-83/3225, ГТК РФ N 01-23/21497 03.12.96)